Вот, снова поворот...

   Так  уж  сложилась  жизнь,  что  ещё  лет  за  десять  до  господина  ПРОХОРОВА  группа  компаний  «СОТЭК»  облюбовала  для  проведения  своих  не  частых  заседаний  Совета  директоров  в  первую  очередь  исторический  памятник  нашего  отечественного  судостроения  крейсер  первого  ранга  «АВРОРА»…

Вот  и  сегодня,  семь  умудрённых  сединами  и  лысинами  директоров  нашего  замечательного  предприятия  (из  реального  сектора  российской  экономики)  решали  массу  текущих  вопросов  во  флагманской  кают-компании  этого  легендарного  корабля…

Большинство  вопросов  было  связано  с  трагическим  событием  -  падением  с  полутораметровой  высоты  на  бренную  питерскую  землю  при  выгрузке  с  трейлера,  одного  из  модулей  нашей  новейшей  котельной  с  современнейшим  оборудованием…
К  слову  аналоги  подобного  изуродованного  и  практически  не  подлежащего  восстановлению  оборудования,  серийно  производятся  только  ещё  в  одной  стране  нашего  маленького  земного  шарика…

Всего  за  сорок  пять  секунд  судьбе  было  угодно  превратить  в  хлам  (выбросить  практически  на  ветер)  материальные  средства  общей  стоимостью  более  чем  на  сто  пятьдесят  тысяч  вечно  зелёных  американских  рублей…

Эти  совсем  не  маленькие  для  нашего  предприятия  деньги,  потом  и  кровью  зарабатывались  всем  нашим  замечательным  коллективом…

Но,  деньги  деньгами,  а  четырнадцати  тонный  большущий  «ящик»  чуть-чуть  не  похоронил  под  собой,  двух  глав  семейств…

И  все  присутствующие  отдавали  себе  реальный  отчёт  случившемуся… 

Произошедшее  событие  в  очередной  раз  показало  всем  заседающим  на  своё  место  (про  которое  в  своё  время  писал  поэт  Игорь  ТАЛЬКОВ)  и,  не  только  в  произошедшей  истории,  но  и  в  сегодняшней  жизни  нашего  многогранного  государства…

*     *      *

За  три  с  половиной  часа  серьёзных  разговоров  взрослых  мужчин,  были  поставлены  последние  точки  над  «i»…
Было  принято  несколько  концептуальных  решений,  которые  должны  были  опустить  всех  нас  грешных  на  землю  и  приблизить  к  реальности  капиталистического  бытия…

И  в  самый  подходящий  момент,  когда  председательствующий  готов  был  доложить  командиру  крейсера,  нашему  однокласснику  по  старейшему  военно-морскому  училищу  о  готовности  перейти  ко  второму  акту  Марлезонского  балета,  во  флагманскую  кают-компанию  крейсера  без  какого-либо  приглашения  именно  ввалился  цельный  контр-адмирал…   

Четвёро  из  находящихся  в  кают-компании,  имели  честь  служить  с  незваным  в  помещёние  адмиралом  ещё  во  времена  Советского  Союза…

Появившийся  как  бы  на  десерт  адмирал  был  из  плеяды  политических  рабочих,  и  по  правде  сказать,  реально  в  своё  время  был  трибуном  и  умелым  партийцем...
Такое  тоже  бывало  в  наши  времена…
Однако,  не  смотря  на  прежние  подвиги  и  заслуги  (с  каждым  может  такое  случиться)  наш  трижды  ветеран  был  изрядно  пьян…

Как  на  грех,  совсем  недавно  наше  славное  телевидение  пропело  очередную  петушиную  песню  во  славу  нашего  могучего  океанского  флота…

Была  показана  серия  репортажей  об  «армаде»  российских  кораблей  «до  смерти  напугавшей»  вероятных  теперь  уже  почти  товарищей  в  США  и  НАТО…

Инициативу  общения  с  прибывшим  старшим  морским  начальником,  взял  на  себя  самый  злой  из  нас  на  сегодняшний  день  -  Булат  МАЕВСКИЙ…
В  своё  время  Булат  лихо  долетел  до  должности  заместителя  командира  эскадры  подводных  лодок,  и,  неоднократно  имел  честь  бывать  на  не  светских  раутах  в  Политическом  Управлении  Северного  Флота,  отвечая  на  всяческие  умные  вопросы  политически  ответственных  товарищей…
Именно  по  этому,  а  может  быть  и  не  поэтому,  МАЕВСКИЙ  не  смог  удержаться,  и,  начал  терзать  вопросами  так  вовремя  подоспевшее  сегодняшнее  должностное  лицо  Северного  флота…

Вот  почти  дословно  диалог  этих  двух  господ:

- МАЕВСКИЙ -  Товарищ,  адмирал!  Скажите,  пожалуйста,  сколько  на  нашем  авианосце  самолётов?

- Адмирал  -  Это  военная  тайна!

- МАЕВСКИЙ  -  Двадцать  четыре.  А  сколько  лётчиков,  готовых  взлететь  с  палубы  нашего  авианосца?

-  Адмирал  -  Это  военная  тайна!

-  МАЕВСКИЙ  -  Одиннадцать.  А  сколько  лётчиков  может  сесть  обратно  на  палубу  авианосца  в  светлое  время   суток  в  штилевую  погоду?

-  Адмирал  -  Это  военная  тайна!

-  МАЕВСКИЙ  -  Четыре.  И  Вы,  товарищ  адмирал  полагаете,  что  можете  даже  теоретически  сегодня  кого-либо  обмануть  кроме  своих  начальников?

И  без  того  бурого  МАЕВСКОГО  прервал  наш  реально  известный  и  не  только  в  узких  кругах  поэт  и  прозаик  Александр  НАДЕЖДИН…
Саня  лихо  прочёл  свой  стих,  посвященный  историческому  походу   нашей  российской  «армады»  по  морям  и  океанам…

Мы  вышли  в  море…
Кругом  -  враги…
Фигово,  братцы…
Ведь  мы  -  одни…

Нас  обозвали…
Мол,  мы  -  АУГ…
Нас  точно,  скоро…
Возьмут  за  фуг…

Враги  не  верят…
Что  мы  -  враги…
Друзей  просрали…
Теперь  одни…

За  последним  слогом  в  кают-компании  наступила  гробовая,  жутчайшая  тишина…

И  только  тут  мы  поняли,  точнее,  услышали,  что  седой  боевой  адмирал,  присевший  за  наш  стол  заседаний,  плачет…
Слёзы  ручьями  текли  по  старческим  морщинистым  щекам…

Старый  адмирал,  прошедший  множество  необъявленных  войн  и  локальных  конфликтов,  служивший  при  штабе  Северного  флота  добрых  два  десятка  лет,  последний  из  боевых  адмиралов  на  действующем  флоте,  получивших  адмиральское  звание  во  времена  Союза,  плакал,  как  ребенок,  у  которого  сломали  его  любимую  игрушку…

Никто  из  нас  не  бросился  утешать  старого  воина…

Все  мы  молча  сидели  и  думали  про  нашу  сегодняшнюю  горькую  действительность,  про  падающие  стратегические  ракеты,  Министра  Обороны  Страны  с  предпоследней  записью  в  трудовой  книжке  -  заместитель  директора  мебельной  фабрики  по  экономике,  отсутствии  опытных,  не  говоря  уже  о  боевых  командиров  кораблей,  etc,  etc,  etc…

Я  лично  думал  как  можно  группку  из  двух  боевых  кораблей  -  авианосец  и  большой  противолодочный  корабль… 
Плюс  танкер  и  буксир  обозвать  на  утеху  всему  миру  авианосной  ударной  группой… 

В  своё  время,  будучи  командиром  одной  из  лучших  подводных  лодок  Северного  флота,  имел  честь,  лично  присутствовать  на  встрече  с  основоположником  развала  нашей  Великой  Страны  -  господином  ГОРБАЧЁВЫМ…
И,  тогда,  внимательно  слушая  вопросы  Михаила  Сергеевича  своим  военным  консультантам:  Маршалу  АХРОМЕЕВУ  и  тогдашнему  Министру  судостроения  БЕЛОУСОВУ,  уже  понимал,  как  «вождь»  далёк  от  понимания  нужд  своей  Армии  и  Флота…

А,  сегодня,  к  сожалению,  окончательно  убедился,  что  если  завтра  война,  то  наши  военные  начальники  будут  выступать  в  роли  мальчиков  для  многостороннего  битья  и  оплёвывания…

Ну,  а  проблемы  «СОТЭКов»  мы  решим…
Главное,  чтобы  нам  не  мешали…
Хотя  бы  элементарно  не  мешали…


Август  2008  года… 

Справка  из  энциклопедии:

Авиано;сная уда;рная гру;ппа — оперативное соединение, боевое ядро которого составляет авианосец. Авианосцы никогда не действуют в одиночку, а всегда в составе авианосной ударной группы — АУГ. При этом ударный авианосец является ядром группы. Объединение из 2 и более авианосных ударных групп называется авианосным ударным соединением.
В состав авианосной ударной группы могут входить 2—4 ударных авианосца, 2—4 крейсера, 12—24 фрегатов и эсминцев с ракетным и обычным вооружением, сторожевые корабли и корабли обеспечения. Для усиления противолодочной обороны в авианосную ударную группу может включаться авианосная противолодочная ударная группа — тактическая группа надводных кораблей, предназначенная для борьбы с подводными лодками противника. Обычно включает в себя противолодочный авианосец, основным предназначением которого является борьба с подводными лодками противника, силами базирующихся на нём противолодочных самолётов и вертолётов и дополнительно 6—8 эсминцев, а также сторожевые корабли. Всё это необходимо в первую очередь для защиты авианосца от кораблей и подводных лодок противника, так как он почти не располагает собственным вооружением. Исключением из этого правила являются авианосцы советской постройки, которые также принято называть авианесущими крейсерами, располагающие мощным собственным вооружением. Тем не менее и они редко действуют в одиночку.
Авианосные ударные группы могут действовать как в едином боевом порядке, так и отдельными, более мелкими, авианосными ударными группами на разобщённых операционных направлениях. Две и более авианосных ударных группы могут объединяться в авианосный ударный флот.
Авианосные ударные группы предназначены для поражения наземных объектов силами авиации, уничтожения кораблей и судов противника в море и на базах, самолётов на аэродромах и в воздухе, для оказания авиационной поддержки сухопутным войскам, обеспечения высадки морских десантов и защиты океанских коммуникаций. Второй причиной использования группы кораблей является возможность расширить сферу деятельности авианосца за счёт дополнительного топлива и вооружений, поставляемых кораблями обеспечения


Рецензии