Хохма

  продолжение. начало здесь: Веды сверху вниз по порядку http://www.proza.ru/avtor/vittorio1      

               

                Хохма Игры

Постигни важное:
Господь, Живое Знание, играет и хохмит!
Смотри, как из одного в другое:
Игра,
Это же Забава,
Это же Потеха,
Это же Хохма!

Постигни важное:
Не нужно более ничего и знать,
Как только Два первых принципа Господа,
Что Сам Есть Принцип –
Игра и Хохма.
Всё.


                Троичность Хохмы

Итак, Суть  Троицы – Хохма.
Суть Хохмы – в её парадоксе.
Троица – парадоксальна в У-с-Тройстве.
Троица даже парна самой себе.
Суть Троицы всегда троична.
При-лична, неприлична. Это присуще Оду –
Ничтожеству и Всемогуществу.
Постигни Троицу:
Есть Хохма,
Есть Юмор,
Есть Сатира.

Вот образец Хохмы:
Мышление отражённого мира двояко –
Есть Ум,
Есть Раз-ум.
У каждого свой исТочник, свой РОДник –
Бог и Диавол, что сами, Первые, текут из Ода,
Иначе Одного.
Вот образец Хохмы:
Мышление отражённого мира есть мысль Господа.
Потому так и говорим:со-Знание.
Мир сам не производит мысль –
Он за неё лишь отвечает.


                Юмор, Сатира

Господь – Все Первые, истинные,
Потому в Троице лукавства нет.
Троица – за Пре-Делом.
Вот Хохма Первых.

Од парен самому себе:
Бог – Естество, Закон.
Диавол – Искусство, Система.
В Праве Бог – Юмор, он Об-единяет.
Диавол – СатирА,  она Раз-единяет.

В Троице да это Нет.
Постигни: Юмор и Сатира суть Одно.
Господь, Сам Совершенство,
Владеет в совершенстве тем и тем.

                Служба, Скука

Троица суть Хохма,
Или же, попроще, - Мудрость,
Дающая возможность Телу и Делу,
Вечно и без скуки служить друг другу.

Что есть служба?
Ис-правление долга –
Что имеет долготу? Пространство.
Пространство исправляется лишь Временем.
Служить – делать Дело, Время.

Что есть с-кука?
Быть с кукишем, иначе – обманутым,
То есть мнимым.
Кто скучает – тот ложен, тот лёг и превратился в ложе,
Мол, всё это было.
Кто скучает – тот с кучей,
Куча – это ж прах.


Хохма Встречи Раз-ума и Ума

Итак, отражённый мир есть образ Троицы.
Он имеет:
Мудрость,
Раз-ум
Ум.

Наверное, ты уже постиг, что
Хохма Ода – во Встрече, Свадьбе Его Раз-ума и Его Ума.
Чем их больше – тем правдивее Мудрость,
Смешнее Хохма,
Тем мир ближе к Первым.


                Хохма непод-Обия

Наверное, постиг уже ты Хохму:
Бог и Диавол – не человеки,
Образ содержит то, и то,
Образу присуще всё.
Потому то, что мы говорим – МужЧина, ЖенЧина –
Не стоит относить ни к людям, ни к зверям.
Но только лишь к тому, как миры поступают,
Как расходуют Время, какое создают Пространство.

Вот Господь: Я Сам – Самец и СамКа.
И только Один, Раз, Два.
Говорим же, Хохма.


            Иерархия: Естество, Искусство

Раз-ум, так уж получилось, это Первый Ум.
Значит, у Господа, у Императора
Раз-ум по чину выше.
Ум присущ императору, отдельно, без Раз-ума.
Потому он Раз-уму не подчинён,
Лишь Господу.
Но чин его пониже:
У Ода нет равенства, так надо.

Господь есть Естество: Идеал и Истина.
Истина, что по чину выше, естественна.
Но Идеал – искусен.
Бог – сама естественность,
Диавол – само искусство.
Так отражаются в мирах Первые.


            Естество.

Раз-ум так у-с-Троен, что он
Принадлежит Богу, это свойство Бога.
Раз-ум в производстве мыслей – естество.
В нём больше жизни, он правдивей.

Раз-ум пред-назначен,
Чтоб делать мир естественней –
Сильней, славней и чище,
Иначе истинней.

Где в образе рас-положен Раз-ум?
Конечно, в Середине. Там Душа.
Душа – то, что ближе к Господу.
Ни у одного мира, пусть падшего,
Нет ничего, что выше его Души.
Так и говорим: Раз-ум – в сердце,
Иначе в сердцевине.
Ещё говорим так – в животе, где жизнь!


                Искусство

Ум принадлежит Диаволу.
Это его свойство.
Ум в производстве мыслей искусен.
В нём больше смерти, он вызывает смерть,
Которая есть мера мира: с мерой тя.

У Господа всё мудро:
Миру необходимо проживать свою меру.
И что есть жизнь как не приближение смерти,
И что есть смерть как не у-мирание,
Воз-вращение в миры?
Видишь, снова Хохма.

Ум, то есть Диавол, - искуситель.
Он искусно искушает отражённый мир,
И мир стремится к Идеалу,
А тот – недостижим: так происходит переход
Времени в Пространство, Всё в Ничто.

Где в образе рас-положен Ум?
Конечно же, как можно дальше
От Середины, сердца.
У человека это голова и зад.


                Ствол и токи

Итак, человек, как образ Мирового Древа,
Имеет ствол вдоль позвоночника, иначе Ось,
Где в Середине – Раз-ум,
По Краям – Ум.
Между ними звенит, струится Мысль.

Постигни: ты опять готов совершить ошибку –
Голова – не Крона,
И короны Мудрости нет на ней,
Потому она так и зовётся – голова, иначе голая.
Как и голый зад.
Привыкай смеяться.


                Хозяин мыслей

Как мы говорили в Силе, в Славе,
Император, владеющий короной по праву,
Всегда и вечно в Середине.
Там Душа, источник и родник.
Ум и Раз-ум истекают оттуда
И туда же попадают, когда приходит срок.
С-Рок есть случай завершения Судьбы.

Постигни: право на производство мыслей
Имеет только Император, так надо.
Мысли это то, что, единственное в жизни,
Имеет стоимость, истинную цену.

Цена – Одна, потому в Мире
Достигнуть чина производителя мыслей
Может только Знатный, со-вершивший по-двиг
Восхищения к Первым:
Производить мысль значит управлять мерой,
Миром.


                Постижение, понимание

Итак, Господь мыслит Троицей.
Вот Троица:
Мудрость,
Постижение. Понимание.

Мудрость – это высшее,
По ней образ отражённого мира
Подобен Образу, это мера мира и его судьба.
Мудрость это Встреча Ума и Раз-ума.

Раз-ум, Первый Ум, Раз, - Держава в руках Императора.
Раз-ум – круглый с ПервоДырой в центре, Середине.
Раз-ум отражает естество, иначе всё.
Всё круглое естественно.
Потому, Дело Раз-ума – это по-стижение
Всего и с-разу.

Ум, иначе Ум второй, Об, - Скипетр.

Ум – стрела и луч, линия из центра в неизвестность.
Это неестественно, иначе мнимо, то есть ничто.
Всё долгое искусственно.
Потому, Тело Ума – это понимание
Чего-то одного и постепенно.


                Разница в порядках

Между постижением и пониманием
Есть разница в порядках.
Постижение приближает образ общего,  истинного.
Понимание приближает образ частного, мнимого.
Но только их Встреча общий образ со-з-даёт.

Пойми: сколько рядов линий
Навьётся плотно слой за слоем на поверхность
Мнимого Шара от полюса до полюса так,
Чтоб Шар стал виден,
Во столько раз Раз-ум идеальнее Ума!

Постигни: сколько слоёв шаров
Наложится на ПервоТочку так,
Чтобы предстала Бесконечность,
Во столько раз О-ум истиннее Раз-ума!


                Мера, Равенство, ровня

Вот Хохма:
Для умных невозможно то, что
Естественно для Раз-умных.
Раз-ум – не ум, но противоположное, иное!
Так определил Господь.

Вот Хохма:
Для  Раз-умных невозможно то,
Что умеют умные – искусство.
Здесь Ум – противоположен Раз-уму и в этом
Равен ему как Ровня.

Вот Хохма:
Умные, Вторые, всегда существуют, Живут
За счёт первых, Раз-умных.
Они это умеют.
Кто Вторые? Шутники,
Озорники – разбойнички и воры!

Мера это смесь.
Мешая смесь, Первые смешат себя, смешат других
По мере: каков с-мешок – таков мешок!
У Ода так звучит Закон равенства –
По смешку. По уровню уморы. Хохмы!
Кто шутку понимает – тот и подыгрывает
Своей Паре. Тот Ровня, тот и Пара!


                Парадокс

Мы говорили в Славе,
Троица:
Парадокс.
Параллельность,
Последовательность.

Последовательность движения Луча из Точки
Ожидаема, потому не смешана и не смешна:
Умные не понимают шуток.

Параллельность слоёв Шаров из Дыры
Неведома – зависит лишь от меры Наказания мира.
Это уже смешно – раз-умные постигнут эту шутку:
За всё же платится.

Парадокс Встречи
Последовательного и Параллельного.
Парадокс, иначе Крест,
Покажет меру – объём мешка для смеха.
Что есть малый образ.

В Троице:
Ум – Последовательность.
Раз-ум – Параллельность
О-ум – Парадокс.
Чем выше, тем парадоксальней,
Тем далее, конечно, от Ума.


                Защита

Господь, Живое Знание,
Создав Себя как Хохму,
Со-здал с-Разу идеальную защиту Первым,
Которую нижние миры не в состоянии проторить.

Защита парадоксом обеспечит беспечность верхних.
Всякий Знатный постигает Парадокс,
Но прах, чья мнимость исказила Образ,
Останется слеп – почти навечно.

Господь истинно и идеально защищён,
Ибо – Мудр.
В этой защите – Хохма:
Где юмор, где и сатира,
Где смех, но где и лукавство.


                Простое, сложное

Тело и Дело Господа – Знание, ты это знаешь.
Чем выше Знание, тем оно проще, иначе целостней,
Но и сложней, иначе же – оно едино.
Единое это не одно, но общее!

Истина – проста,
Идеал – сложен.
Что значит простить? Сделать проще.
Постигни: Знатные Господом прощены.

Что значит сложное? То, что сложено на опору,
Иначе – на ложное основание.
Сложить – сделать сложнее,
То есть с ложью, ошибкой.

Что труднее:
Постичь простое,
Или понять сложное?
Каждому своё.

Как Раз-дробленный прах может постичь
Единое, простое? Да никак.
Нижние просто не понимают суть
Мира, жизни, смерти, добра и зла.
Они – не Знают.
Незнающие не способны стать Знатными.


               За и Против

Постигни Хохму:
Если суть Жизни – смех,
То самое смешное – одному быть против всех!
Но и не менее смешное – все против одного!

Ты погоди смеяться, ты подумай:
Это же и есть Право-Закон-Система
Среды и Середины!
Любовь и Ненависть Первых!

В Троице Что Прекрасен и Ужасен:
Один против всех и все против одного –
Это истинный Закон. Он ис-полняется.
Один за всех и все за одного –
Это мнимая Система. Она не ис-полняется!
Постигни: любое отражение – это целый мир,
Один, отдельная вселенная!
За внешней красотой Системы нет ничего.
Кто гонится за Идеалом – тот пусть и верит.
Ему можно – ведь он не Знатный.
А Знатные не верят, ибо – Знают!
Вера Знатных – Знание!


Рецензии
вообще-то слово хохма в русский из иврита попало.

хохма на иврите - мудрость.

видно когда кто-то мудрствовал - смешно это было для простаков

и в правду, зачем мудростью заниматься?

можно же и так прожить, просто верить чужому разуму.

ведь все, что вы перечислили -не более чем ваши эмоциональные впечатления от различных слов.

а если начать проверять, то что вы пишите - все будет неправда.

правда концовка ваша мне очень понравилась - тот кто знает - ему не нужно верить.

только вот знание должно быть основанным на выяснении а не просто так.



Александр Цесаревский   04.02.2011 20:58     Заявить о нарушении