Долгая дорога в никуда. Часть 1, глава 3

Глава 3

      Яркие лучи солнца пробивались сквозь крону яблони, которая росла прямо напротив окна  спальни. Рой мыслей не удавалось выстроить в логическую цепь. На носочках прошла в ванную, посмотрела на себя в зеркало, помыла лицо холодной водой и, не вытираясь, вернулась к себе. Бросила беглый взгляд на мужа, потом посмотрела на часы и стала тихонечко  собирать  свои вещи. Открыв глаза, Султан молча наблюдал за женой, думая, что она собирает вещи для него.
- Доброе утро, Солнышко. Ты почему не спишь? Вещи я еще вчера собрал. Принеси мне малышку. Давай немного полежим. Будете скучать два дня без меня.
Румиса не поворачивалась лицом к мужу.
- Ну, иди же. Ты меня слышишь?
Султан встал и подошел к жене. Увидев в руках жены ее платья, спросил:
- Ты куда-то собралась с утра? Почему я ничего не знаю?
На удивленный вопрос мужа  Румиса тихо ответила:
- Ухожу. Мне нет места в этом доме.
- Что? Я еду всего на два дня. Если ты против, то позвоню на завод и отложу командировку.
-  Это ничего не даст. Ты не понимаешь, но я ухожу от тебя и Иман. Будешь кормить ее молочной смесью. Мне так и не дали приложить ее к груди. Я...
      Султан попытался обнять жену, но она, стоя к нему спиной, отталкивала его локтем.
- Родная, любимая. Желанная. Счастье мое. Что ты задумала? Ты устала? Чем тебе помочь? Хочешь я возьму тебя с собой?
- Не надо. Отпусти меня. Ради нас с тобой.
- Но я же люблю тебя. Что случилось? Прости меня, если я в чем-то виноват. Ты обещала быть вечно моей. А я обещал, что ты никогда не будешь ни в чем виноватой. Ты в чем-то нуждаешься? Тебе не хватает моего внимания? Давай, я возьму отпуск и мы поедем в Сочи. Может в Кисловодск? Хочешь в Крым? Только не молчи.
     Султан не знал, как  уговорить ее остаться. Он безумно любил ее. Она для него была всем. Она понимала его с полуслова, с полувзгляда. Он обнял ее сзади и не отпускал. Когда Румиса еще раз попыталась вырваться из его объятий, поняв, что нет другого выхода, Султан принес  и положил маленький сверток с живым существом  на стол.
- Неужели ты сможешь бросить нас двоих? Ты нам нужна. Не оставляй нас. Мы не сможем жить без тебя.
- А как же твой наследник? - только и произнесла Румиса.
- Мне нужна ты. А наследника Аллах пошлет, - обнимал он жену,  и, пытаясь заглянуть в глаза, осыпал нежными поцелуями.
      Что может быть сильнее любви? Хорошо, что человек не знает, тайну рождения этого чувства, как она живет, передается. Всевышний наделил людей не только страстью и влечением, но и чувствами. А тайну оставил за семью печатями. Сила любви удержала Румису, и она осталась с дочерью и мужем. Она ведь тоже их очень любила. Несмотря на разницу в двенадцать лет, у них были общие интересы и одинаковые взгляды на жизнь. Они удивительно подходили друг другу даже внешне.
      Между невесткой и свекровью выросла стена непонимания. Они больше не возвращались к этому разговору, но избегали общения. Несмотря на то, что молодые жили прямо напротив родителей, Лана заходила, когда сын  был дома. Просить Румиса не умела и старалась сама справиться с ребенком и хозяйством. Иногда украдкой от Султана она плакала от усталости. От безнадежности. От вида тусклых глаз малышки. Султан старался помочь. Но она - мать, проводила с этим ребенком двадцать четыре часа в сутки. Иногда и этих двадцати четырех часов не хватало. Ребенок рос хилым и болезненным, но очень ласковым. Ходить девочка научилась в два года, первый зуб появился в полтора года. А говорить научилась только в четыре года. И по сей день, то, что она произносит понимала только мать. Пуговицу застегнуть научилась в семилетнем возрасте. Но, несмотря на свою болезнь, девочка росла очень аккуратной и чистоплотной. Болезненно реагировала, если даже капля воды попадала ей на одежду. Игрушки не любила. Ее интересовали только краски и бумага. Кисточкой тоже  не пользовалась. Макая свои худенькие длинные пальцы  в краски, девочка рисовала по обоям, по мебели, по  оконному стеклу. Родители ей  и не запрещали. Сидя в коляске, малышка настораживалась, когда слышала звуки аккордеона, который изредка Румиса брала в руки и растягивала меха. Печальные глазки начинали светиться, и в них появлялся живой огонек. Но однажды Иман удивила всех. Она подошла к пианино, подняла крышку и начала играть. Она играла „Танец журавлей”.
     Именно „Танец журавлей” сыграла Румиса впервые на этом инструменте. Пианино подарил ей Султан, как только они поженились. Но инструмент остался в доме свекра и свекрови, когда молодые перешли в свой дом. Надо сказать, что Румиса с отличием окончила музыкальную школу, обладала удивительно красивым голосом и музыкальным слухом. Ее дед по матери был известным аккордеонистом-самоучкой. Инструмент в руках виртуоза Муслима не то плакал, не то смеялся.
      Природа взяла свое. Иман получила в дар от Всевышнего не только болезнь, но и музыкальный слух. В тот же день по распоряжению деда Рахмана пианино перенесли в дом Султана. Теперь Румиса проводила с девочкой время за игрой на пианино. Иман не знала, что такое усталость. Она старалась даже подпевать.
      Между радостями и огорчениями, маленькими победами и неудачами, жизнь текла своим чередом. Когда внучке исполнилось десять лет, Рахман умер во сне. А Лана умерла на сороковой день поминок. Жизнь плавно перетекла в смерть. Души покинули земную обитель и нашли свое место в мире вечности. Султан  перешел жить в родительский дом. Свой продал. А деньги поделил между сестрами, не оставив себе ничего.
    Дни сменялись ночами. За весной приходила зима. Итак, двенадцать раз.

http://www.proza.ru/2011/02/05/1031


Рецензии