Надежда

   Посвящается Ольге Николаевне.


   За окном шел снег. Крупные снежинки плавно кружились в воздухе и ложились на землю. Крыши, дорога, деревья - все было покрыто белым слоем пушистой массы.
   За столом в больничной палате сидела пожилая женщина с седыми, аккуратно убранными на затылок волосами. Она прилежно, как школьница, водила ручкой по тетради, что-то нашептывая себе под нос. Около нее стояла кровать, на которой сидела худенькая блондинка и, точно копируя свою соседку, что-то писала в тетради.
   - Обед! - громко известила вошедшая медсестра и шлепнула две тарелки с отвратительной на вид кашей на стол, за которым работала седая женщина.
   - Замечательно, - интеллигентно улыбнулась она и пододвинула себе тарелку.
   Медсестра посмотрела на блондинку.
   - Ешь, а то превратишься в дистрофика! - назидательно сказала она и ушла, громко хлопнув дверью.
   - Ты что же, Кира, не будешь есть? - спросила блондинку седая женщина. - Скоро все остынет.
   - Нет, Мария Леонидовна, я не хочу.
   Мария Леонидовна только покачала головой и продолжила поглощать пищу.
   Кира отложила в сторону тетрадь и, задумчиво глядя на свою соседку, попросила:
   - Мария Леонидовна, расскажите, пожалуйста, про Грецию и все страны, где проходила ваша жизнь.
   Та поставила обратно компот и с удивлением посмотрела на Киру:
   - Разве вчера перед сном я тебе не рассказывала?
   Но девушка только улыбнулась, наклонив голову набок.
   Мария Леонидовна усмехнулась и, сняв очки, произнесла:
   - Ну, раз ты просишь...
   Кира знала эту историю уже наизусть. Как Мария Леонидовна работала гувернанткой во Франции, в Америке, в Германии, о том, как она жила очень долгое время в Греции и там же нашла себе мужа. О культуре греков, об их вкусовых пристрастиях и радушном отношении к русским.
   - Вы новое поколение, - говорила Мария Леонидовна. - Вы будете строить нашу страну, вы будете ее изменять, ее улучшать. Вы увидите то, чего не дано увидеть нам. Вы счастливые, потому что у вас все впереди, и потому что вы в силах сделать мир лучше.
   Вы энергичные, вы сильные, вы - молодые, и в этом ваше преимущество. Разумеется, главное - опыт и мудрость, но кто сказал, что свежий взгляд не может преобразовать существующее бытие?
   Вы - наше будущее, вам и карты в руки, и надеяться мы можем только на вас.
   Мария Леонидовна закончила и, склонив голову, с едва уловимой улыбкой наблюдала за реакцией Киры. А та сидела и напряженно о чем-то думала.
   - Да, вы правы, - сказала наконец она и снова взялась за тетрадь.
   Дверь в палату открылась, и вошла полная женщина с румяным круглым лицом.
   - Голубева? - спросила она Киру. - Выписываешься.
   Киру ждала ее сестра, Вера.
   Кира шла по заснеженной дороге, подставляя лицо кружащимся снежинкам и улыбаясь. Вера шла рядом и о чем-то напряженно думала.
   - Ты представляешь, - смеялась Кира. - Они подозревали лейкемию! У меня - и лейкемия! Смешно! Но как я счастлива, что иду домой! А завтра Новый Год... Ты знаешь, - продолжала она щебетать. - В больнице я познакомилась с одной прекрасной женщиной. И теперь... да, теперь я знаю, чего хочу! Она будто открыла мне глаза, она заставила меня поверить в жизнь!
   - Да, я рада за тебя, - рассеянно ответила Вера.
   - И завтра Новый Год... И я... ты знаешь, я  счастлива! Я хочу, чтобы горела елка и в бокале было шампанское. Хочу, чтобы пришел Дед Мороз, а под елкой лежал подарок. Хочу фейерверк и праздник! - но тут ее лицо помрачнело. - только... жаль, что Мария Леонидовна проведет этот день в больнице... мне бы так хотелось, чтобы она сидела у елки вместе со своим мужем, дочерью и внуками!
   - А какая у нее была жизнь... - снег хрустел под ногами, а мороз щипал щеки. - она объехала почти полмира! И вытянула выигрышный билет... Ну а у меня-то вся жизнь впереди, и я точно знаю, что посвящу ее людям, я внесу свой вклад в изменение мира к лучшему. Ведь мне еще жить и жить...
   - Да... - пробормотала Вера.
   - Что? - Кира обернулась и внимательно вгляделась в глаза сестры. та старательно их прятала. - Да что, в конце концов?
   Вера втянула голову в плечи и, виновато глядя в глаза Кире, сказала:
   - Диагноз подтвердился. Тебе осталось пару месяцев...
   Кира побледнела. она отвернулась от сестры и, сгорбившись, побрела прочь, в снегопад...


Рецензии
Вот так всё и обрывается... Грустно...
Немного по тексту:
в глаза сестры. та старательно - запятая или точка?
побледнела. она - тут тоже

Сущность Заклинания   29.05.2011 13:10     Заявить о нарушении
Это точки. Прошу прощения, я торопилась и не всегда помнила о заглавных буквах в начале предложения...

Алиса Неонова   29.05.2011 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.