Обыкновенный Концерт

Остальным её тоже будет жаль… будет жаль немного, «Потом».
Потом, когда ей эта жалость будет не нужна, жалость не способная помочь ничем  будет нужна собственно им самим, тем, кто жалеет.
Они. Как и я, как и она, любой из живущих на этой земле хочет казаться добрее, чем он есть на самом деле… и это  нормально… и было так всегда…Мне бы тогда остановиться…поняв это… но играла она восхитительно. Даже где-то  Божественно, Пётр Ильич Чайковский ,Ноябрём лился из- под её пальцев, может поэтому я так остро и с болью … как бы вдруг… увидел в лице её. Полном музыки…морщинку,Вернее две …одна над правым веком , другая в уголке рта.
Они были маленькие и весёлые , как дети играющие в прятки ,которые хотят чтобы их нашли.
Прятались на самых видных местах… прятались , но всё равно бы их не нашёл, потому что они не стоили такого внимания, и потому что я любил её,и на всякие внешние  Мелочи было наплевать…
Остальным её тоже будет жаль… будет жаль немного ,«Потом».
Потом ,  потому что она сама так всё устроила, и своим характером, и неумением слушать иное мнение… поэтому, остальные потом, я остался по сути единственным говорящим ей Правду… правду, которая ей всегда была ближе лжи, но те, кто был ей близок и дорог, всё чаще просто  кивали соглашательски, лишь бы не быть свидетелем  её немых истерик…
Ну, или просто из нежелания обидеть близкого человека.
-Чайковский восхитителен, я бы на твоём месте закрывал им концерт…тем более Ноябрь за окном.
-Посмотрим. – сказала она поднимаясь со стула и подходя к окну.
Чуть отодвинув занавеску, она слегка опёршись на подоконник , прикоснулась
к одному из цветков Камелии… Казалось , он ожил от тёплой нежности  её пальцев, встрепенулся,И даже чуть порозовел.
Это добавило немного яркости… в наш с ней один на двоих эпизод бытия…
Краски были необходимы, поскольку за окном сыпалась осень, колючая и холодная.
-Всё равно. Я люблю слушать, как ты играешь…что ты играешь…всё завтра пройдёт успешно. – сказав это я ничуть не соврал, я сделал два шага и хотел обнять её сзади, За плечи…хотел, но она ощетинилась, резко дёрнув плечами.
-Ты не музыку любишь…не мою игру , а меня...И цветок этот…тоже!.
Ты бы его с собой взял…потому что я коснулась его, только и всего! . я знаю про тебя всё…я знаю все твои мысли обо мне, они полны порока и страстей, глупых.
Так что не увязывай это с музыкой , не ври мне. – крикнула она , и заплакала.
-Я Не вру …
-Врёшь! И Очень… -она скатилась до рыданий, плечи её ходили вверх-вниз, нос захлюпал и явно потекла тушь.
Руки быстро стали скользить по влажному от слёз лицу.
-Держи Платочек. –мгновенно нашёлся я, вернее, любовь  подсказала.
-Спасибо… ты мне врёшь, как и все. Но гораздо меньше, поэтому я и позвала тебя сюда,Но дело не в музыке…по поводу завтрашнего концерта, я не волнуюсь совершенно,Недели полторы назад…я увидела в зеркале морщинки…
-Одна над правым веком , другая в уголке рта?.  –Перебил я.
Она даже слегка замолчала, и это колючее молчание наполнившее комнату, почти до конца погасило яркость цветка Камелии, Оно показалось нескончаемым.
-Да. – как-то испуганно Признала Она.
Я сделал небольшую паузу, чтобы Любимая Женщина ощутила границу между молчанием и словом.
-Тебе Читали в детстве?:
«…Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки, От копыт до головы…»
-Конечно, кто не знает Маршака: «Детки в Клетке»… помню, я сама читала это,По слогам , спасибо что вспомнил и пытаешься меня отвлечь.
Задёрнув плотно занавеску… она  снова села за фортепиано.
-Нет. Я Совсем не для этого … я снова набрал в лёгкие воздуха и будто на невидимых весах взвешивая каждую букву, проговорил:
«…Все те, кто дышит на земле,
При всём их самомнении -
Лишь отражения в стекле,
Ни более, ни менее…»
Совсем другие строки…но это один и тот же человек, Самуил Маршак…только такой,Какого мало кто знает… не дали ему быть большим, и глубоким, но в первую очередь Религиозным поэтом…понимаешь?. Также и твои суждения обо мне и моём чувстве.
Оно слегка повзрослело с той поры как ты о нём узнала…также как Чайковский Из –под твоих пальцев льётся другой. Более мягкий чем раньше…
Ты стала женственней…чувствительность звучания усилилась. Ты много пережила,Изменилась…но другим по твоему мнению, нельзя  думать иначе, нельзя изменяться.Поэтому о твоих морщинах все молчат.
Да и не так важны морщины. Куда важнее, что завтра у тебя концерт… и билетов на него Уже давно  нет.
Чайковский снова покатился на тройке, по ноябрю… Остальным её тоже будет жаль… будет жаль немного, «Потом».
Потом, когда ей эта жалость будет не нужна, жалость не способная помочь ничем  будет нужна собственно им самим, тем, кто жалеет.
Они. Как и я, как и она, любой из живущих, на этой земле хочет казаться добрее, чем он есть на самом деле.


Рецензии
Интересный рассказ! Чайковский был великий композитор!

Иван Рысин 2   08.02.2019 18:53     Заявить о нарушении
здравствуйте, я очень рад что вам понравилось...только Чайковский не был...он есть. его музыка с нами.
кстати, Я планирую продолжить эту историю...написать о том как прошёл концерт, и прочее , прочее.
спасибо за тёплые слова.

Алекс Самарский   09.02.2019 12:03   Заявить о нарушении