Кошмары джунглей

   Представь, дружок, что ты оказался в тропическом лесу. Да ещё ночью! Без мамы и папы! Один! И вдруг ты слышишь жуткое рыдание — мучительно-жалобное и воюще-тоскливое. Ты в ужасе закрываешь глаза, душа уходит в пятки, а сердце готово выпорхнуть из груди. Темно и страшно! Теперь истошный крик отдалился чуть в сторону, переместился за реку: будто человек попал в беду и тяжко стонет. Через некоторое время душераздирающий вопль раздаётся прямо над твоей головой, на фоне бледного неба бесшумно скользит небольшая чёрная тень, как бесплотный дух ночи, и снова это невыносимое рыдание, рвущее сердце...
   В дебрях реки Амазонки местные индейцы называют её "чёртовой птицей" — духом леса; а на самом деле это небольшая сова улама, весьма миловидная и вовсе не страшная.
   Если у тебя, дружок, испуг уже прошёл, давай перенесёмся в джунгли Индонезии и послушаем, как заливается гомерическим хохотом другая птица — кукабарра. Вот потеха! Она смеётся столь неудержимо и заразительно, что не последовать её примеру невозможно. Принести бы эту пернатую на уроки "матемзы" или природоведения и похохотать бы вместе с нею!
   Кажется, ты уже осмелел, дружок? Напрасно! Доведись тебе увидеть, точнее, услышать, лемура вари, непременно сам возопил бы: "Мама!" Этот зверёк, ведущий ночной образ жизни, небольшой — не то обезьяна, не то кошка, но своим криком может напугать кого угодно. Он до жути напоминает смех сошедшего с ума человека. Вопли вари, особенно когда кричит целая стая, разносятся на далёкие километры...
   Однако наиболее громоподобное животное, пожалуй, безобидная обезьяна-ревун. Семейство этих "певцов" может устроить ночью такой шумовой кошмар, что кровь застынет в жилах. Дикое улюлюканье, переходящее в жуткий вой, — не самый страшный номер тропического лесного "концерта"... И в это время, представляешь, дружок, уставится на тебя своими выпученными сверкающими глазами небольшой уродливый зверёк с оскаленным в беззвучном смехе ртом!.. Каково? Правда, бояться его вовсе не стоит. Даже в дремучем лесу. Даже одному, без мамы и папы. Потому, что это безвредный долгопят — далёкий родственник лемуров, жуткий смех которых наводит ужас на всех обитателей джунглей.


Рецензии