Ведро и вёдро

   Однажды пошла Прасковья по воду. Наполнила у колодца ведро и собралась было домой возвращаться, но встретилась соседка. Как тут не поговорить! Поставила Прасковья ведро на приступок — и потекла беседа.
   День стоял летний, ясный, солнце светило так ярко — аж воде в ведре жарко! А разговору конца-края не видно. "Такое вёдро! — подумало ведро. — Пойду в тенёк". Скок с приступка — и под развесистый клён. Как здесь прохладно!
   Тень всё дальше от ствола отодвигается, а женщины никак не наговорятся. Скучно стало ведру под клёном, и решило оно пойти посмотреть, что вокруг делается.
   Идёт ведро и видит: стоит колокольчик на тонкой ножке, к земле клонится, того и гляди — пополам переломится.
   — Ох, как жарко, — говорит колокольчик. — Умираю от жажды!
   И тут он видит ведро.
   — Ведро-ведро, дай воды немножко, — просит колокольчик, — спаси меня от гибели.
   — Вот ещё, — отвечает ведро. — Стану я тратить воду понапрасну, — чтобы меня хозяйка бранила.
   И идёт дальше.
   А навстречу бабочка летит, тяжело дышит, едва крылышками машет. Села на ручку ведра и просит:
   — Ведро-ведро, дай водицы испить, утоли жажду.
   — Вот ещё! Стану я тратить воду понапрасну, — ведро отвечает, — чтобы хозяйка меня бранила.
   И продолжает свой путь.
   Тут гусь ему встретился: еле-еле идёт, с лапки на лапку переваливается, длинная шея вытянута, а клюв по траве ползёт, словно разыскивает что-то. Увидел гусь ведро и просит:
   — Ведро-ведро, дай, пожалуйста, водицы. Нету больше сил моих терпеть.
   — Вот ещё! Стану я тратить воду понапрасну, чтобы хозяйка меня бранила, — твердит ведро в ответ, шествует дальше и, споткнувшись, с грохотом опрокидывается.
   Вылившейся воды хватило всем: и колокольчику, и бабочке, и гусю. А пустое ведро наделало столько шума, что даже занятая разговорами Прасковья услышала, подбежала к ведру и давай ругать его!..


Рецензии
Удивительная сказка, Евгений. Она не только воситывает, но и расширяет словарный запас ребёнка, даёт представление о лингвистическом многообразии языка.

Спасибо. С уважением, Людмила.

Людмила Каутова   05.02.2011 18:12     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Милая людям, за благожелательный отзыв о сказке, которая всё-таки не заслуживает, кажется, подобного почтения. У Вас доброе сердце и отзывчивая душа на искренность. Не теряйте этот светлый дар свыше, обречённый здесь "на вымирание".

Евгений Боровой   05.02.2011 22:30   Заявить о нарушении