По следам Деда Мороза

Как всегда по пятницам в избушке у бабы Яги собрались Леший, Кикимора и Кощей Бессмертный.
- Ну что, в картишки? – потирая руки, сказала баба Яга.
- Давайте, все равно делать нечего, - согласилась Кикимора.
- На что играем? – спросил Леший. – Только, чур, не на щелбаны, а то у меня после прошлого раза всю неделю голова трещала.
- Давайте на что-нибудь ценное, - предложил Кощей.
- Я согласна на зуб Кощея, у него еще остались золотые зубы, - сказала баба Яга.
- Но-но, свои зубы я сам буду считать, - отодвинулся от бабы Яги Кощей Бессмертный. – Вам дай волю, вы все зубы на украшения растащите, а я чем жевать буду всю оставшуюся бесконечную жизнь?
- Чего испугался, может, ты еще и не проиграешь.
Все устроились за столом, баба Яга раздала карты.
- Козыри крести, дураки на месте, - сказала она.
- Ура, у меня шестерка, - обрадовался Кощей.
- В переводного, - сказал Леший.
Как не радовался Кощей, а игра у него сразу не заладилась, ему все время переводили карты, приходилось крыться, а козырей не было. Кикимора с Лешим уже вышли, когда к Кощею пришли козырные король и туз. Он, обрадованный, пошел в наступление на бабу Ягу, и тут она «бьет» его козырей мелкими картами пиковой масти. И заходит к нему с пиковой дамы.
- Как это так? – непонимающе смотрит Кощей. – Козыри же крести!
- Какие крести, пики, - утверждает Яга.
- Да, да,  - закивали головой Леший и Кикимора.
- Ты снова жульничаешь, а вы с ней за одно. Все равно не получите моего зуба. Ясно, почему вас никто не любит, как можно любить таких противных, злых жуликов. Вообще больше к вам не приду, - распаляется все больше Кощей.
- Да ладно, зуб ему жалко, жадина! А самого то тебя кто любит? – сказала Кикимора. – Если бы выиграл, уж, наверное, еще не так злорадствовал бы.
- Ладно, не ссорьтесь, - примирительно сказал Леший. – Давайте посмотрим, что по телевизору показывают.
Яга полезла в сундук и достала плетеный ларец. В нем лежало серебряное блюдечко и золотое яблочко. Все придвинулись поближе.
«В следующие выходные на Северном полюсе пройдет конференция, посвященная празднованию Нового года и Рождества», - рассказывал диктор на блюдечке. «В программе конференции: современные дети и их взгляды на чудеса; требования к подаркам; создание профсоюза работников Новогодней сферы».
- Вот, что нам нужно, - сказал Кощей Бессмертный. – Деда Мороза все любят.
- Он исполняет желания, дарит подарки, как же его не любить, - сказала баба Яга.
- У него есть волшебный посох, - продолжал Кощей. – Нужно отобрать у него этот посох и тогда наши желания тоже исполнятся.
- Я сделаю евроремонт в Избушке на курьих ножках, - потирая руки, сказала баба Яга. – И открою сувенирную лавку.
- А я в город подамся, в фотомодели, - размечталась Кикимора.
- Ты – в фотомодели? – удивилась баба Яга. – Ты в зеркало на себя давно смотрела?
- Вот я поменяю свой гардероб, сразу красавицей стану, - заверила Ягу Кикимора.
- А я стану дедом Кощеем. Сам буду подарки раздавать, - сказал Кощей Бессмертный. – Конечно только тем, кто этого заслуживает. А ты, Леший?
- А я считаю, что это очень плохая идея. Все это плохо кончится, и никакой любви вы этим не добьетесь.
- Ну и ладно, без тебя обойдемся, - сказала Кикимора.
Махнув рукой, Леший ушел, а коварная троица склонилась над столом, обсуждая план по похищению посоха.
В это время Дед Мороз получил приглашение принять участие в конференции от своего коллеги, Санта Клауса, и начал собираться в дорогу.
- Ничего не бойся, внученька, - говорил он девочке восьми лет. – Я на реактивных санях полечу, дорога будет не долгой.
- Так ведь лето сейчас, сани, летящие в небе, много разговоров вызвать могут, - сказала Снегурочка.
- А я до Тундры лесом полечу, в кронах деревьев укроюсь, невысоко, чтоб не заметили. Да, а ты отправь по электронной почте ответ Санта Клаусу, что я непременно буду на конференции.
- Одевайся теплее, дедушка, Северный полюс все-таки, - сказала девочка. – И возвращайся скорее.
- Как только конференция закончится, сразу обратно полечу, не скучай.
Он поцеловал внучку в лоб, взял полушубок и вышел. Реактивные сани стояли в густой траве, готовые к отлету. Минута и они взмыли в воздух, унося на себе Деда Мороза, который махал рукой своей внучке.
В чаще леса коварная троица готовилась исполнись свой план.
- Ты уверена, что он полетит именно здесь? – спросил Кощей, переодетый разбойником, бабу Ягу, прикинувшуюся лесной мавкой.
- Да, я специально подсматривала за ним в блюдечко, даже на обед не отвлекалась, - ответила Яга.
- Тогда по местам.
Кощей с веревкой полез на дерево, Кикимора спряталась за кустом с дубиной, а баба Яга в ступе полетела на разведку. Через некоторое время она вернулась:
- Летит, всем приготовиться, - скомандовала она, хватая другой конец веревки.
Сани Деда Мороза подлетали к месту засады, он, конечно, ничего не замечал, стоя в санях и держась за посох, любовался красотой леса. Тут впереди, откуда ни возьмись, появилась веревка, натянутая как струна между деревьями, она выбила Деда Мороза из саней, которые полетели дальше. Дед Мороз, падая, выронил посох и зацепился за ветку, но тут из своего укрытия выскочила Кикимора, она ударила его по голове дубинкой, и он потерял сознание.
- Кажется, мы его убили, - заохала подскочившая баба Яга. – Скорее уносим ноги, пока нас кто-нибудь не увидел.
Она схватила посох, а Кощей стянул с Деда Мороза полушубок, шапку и варежки. И, подхватив Кикимору, они бросились наутек.
Санта Клаус, встречавший участников конференции, был очень обеспокоен, когда прилетели Сани Деда Мороза, в которых его самого не оказалось, он тотчас же сообщил об этом Снегурочке. Девочка, предчувствуя беду, сразу отправилась на поиски дедушки. Она знала маршрут, по которому тот отправился на Северный полюс, и смело двинулась по этому маршруту.
Уже начинало темнеть, когда лежавший под сосной человек открыл глаза. У него страшно болела голова, и он никак не мог припомнить, кто он и как здесь очутился. Полежав еще немного, он встал, осмотрелся и побрел, куда глаза глядят, цепляясь за кусты и ветки деревьев. Он очень плохо соображал, что делает, но оставаться на одном месте не мог. Всю ночь он бродил по лесу, а утром вышел к железной дороге.
«Если я пойду по железной дороге», - подумал он. «То непременно куда-нибудь выйду. Может то место, где я окажусь, поможет мне вспомнить, кто я».
И он побрел вдоль путей. Шел он очень долго, но все-таки вышел к маленькому таежному городку.
Тем временем, в Избушке на курьих ножках, грабители, праздновавшие победу, решили испытать волшебные свойства посоха.
- Чур, я первая, - схватив посох, крикнула Кикимора. – Хочу красивое вечернее платье и прическу, - произнесла она и стукнула о пол посохом.
Но ничего не произошло.
- Ты не умеешь, дай мне, - сказала баба Яга, вырывая посох у нее из рук. – Вот как надо: хочу, чтобы моя избушка оказалась отремонтированной по последнему слову моды, - и она трижды ударила посохом о пол.
- И у тебя ничего не получилось, - засмеялся Кощей. – У меня сейчас точно получится, сказал он и оделся в полушубок и шапку Деда Мороза. – Хочу, чтобы передо мной появился мешок с подарками, - он трижды ударил посохом, но чуда не произошло. – Да что же это такое? – он снова ударил посохом о пол – никакого результата.
- Наверное, посох испортился, когда выпал из саней, - предположила Кикимора.
- Теперь это простая деревяшка, все наши старания насмарку, - зло выругался Кощей и хотел выбросить посох.
- Отдайте посох мне, - сказала баба Яга. – Я им избушку подопру, а то того и гляди развалится.
Кощей протянул ставший никому не нужным посох Яге, и они с Кикиморой ушли восвояси.
Ранним утром по улице города Н шел старый человек, у витрины кондитерской он задержался, оттуда очень вкусно пахло свежими булочками. Его заметила булочница:
- Ну, наконец-то, - сказала она. - Мы вас уже несколько дней ждем.
- Меня? – удивился человек.
- Да, вы ведь наш новый кондитер? – спросила она. – Вы даже уже в халате, - осмотрела она его одежду. – Ну, входите же, нам срочно нужно испечь несколько тортов по заказу.
Она провела его на кухню, показала, где лежат продукты и посуда, и вышла. Постояв некоторое время в нерешительности, человек приступил к работе. Он руководствовался вовсе не знаниями, так как не имел представления о кулинарии, а здравым смыслом. Замесив тесто из смеси яиц, воды, муки и сахара, он поставил его в печь. Дальше нужно было делать крем. Оставалось масло, сгущенное молоко, свежие ягоды и фрукты. Пока он раздумывал над кремом, из печи запахло горелым. Он бросился к печи, выхватил оттуда горелый корж, обжег руки, уронил все на пол и бросился бежать из кондитерской.
«Видимо я не был кондитером», - подумал старичок, идя дальше. «Но, кем же я был»? – силясь все вспомнить, он подошел к зданию городской больницы.
Из больницы выскочил мужчина в белом халате, и обратился к старичку:
- Дорогой профессор, вот и вы, наконец. Все уже собрались, ждем только вас.
- Меня? – удивился прохожий.
- Ну да. Вы увидите, очень необычный случай.
Он взял старичка под руку и повел в больничную палату. Там у постели с ног до головы забинтованного больного, стояла группа врачей в белых халатах. Они рассматривали рентгеновские снимки, тихо переговариваясь между собой.
- Вот, профессор, взгляните, - протянул старичку рентгеновский снимок сопровождающий. – Что вы скажете?
Старый человек долго смотрел на снимок, пытаясь понять, что на нем изображено, остальные почтительно молчали, рассматривая странную одежду профессора.
- У него обширная травма головы, - нарушил затянувшуюся паузу  сопровождающий. – Что вы можете посоветовать?
- Может, ему нужно приложить лед к голове, - неуверенно сказал старичок.
- Криотерапия? Это очень интересно, - стали обсуждать между собой врачи.
Тем временем к группе приближался пожилой человек в очках и белом халате, надетом поверх делового костюма.
- Ну, где наш больной? – спросил он, подойдя и беря снимки.
Все с удивлением посмотрели на него, но когда он начал говорить, тут же поняли, что это и есть профессор из Москвы. Доктор, который привел старичка, оглянулся, пытаясь найти его, но тот уже ушел.
Снегурочка тщательно обыскивала окрестности в поисках следов Деда Мороза. Она нашла на ветке куста его кушак, который видимо, развязался, зацепившись, но самого дедушку нигде не было видно.
«А вдруг на него напали дикие звери», - испугалась она и заплакала.
Тут она услышала голоса: разговаривали мальчик и девочка.
- Вот ты, Мишка, не веришь в Деда Мороза, а он тебе все равно каждый год подарки приносит,- говорила девочка.
- Да при чем тут Дед Мороз. Подарки нам под елку мама с папой кладут, - отвечал мальчик.
- Неправда, я не говорила маме, что хочу на Новый год получить куклу Барби, я только в письме Деду Морозу об этом написала.
- Наивная ты, Даша, думаешь, мама не читает писем, которые ты Деду Морозу пишешь?
В этот момент они вышли из-за елки и увидели заплаканную девочку с длинной золотистой косой, одетую в старинный сарафан.
- Кто тебя обидел? – спросил Миша.
- Ты заблудилась? – предположила Даша.
- Нет, - ответила девочка. – У меня дедушка пропал. Ушел из дома и не вернулся. Вот все, что я нашла в лесу, - показала она кушак.
- Так может, он в наш город ушел, - предположил Миша. – Пойдем, мы поможем тебе его искать.
- Как тебя зовут? – спросила Даша.
- Снегурочка.
Ребята переглянулись, взяли девочку за руки и повели по лесной дороге в город.
- У нас и в милицию можно обратиться, - сказал Миша. – Давно он пропал?
- Несколько дней назад.
- А как зовут твоего дедушку? – спросила Даша.
- Мороз Иванович.
- Ты не волнуйся, мы что-нибудь придумаем, - успокоил девочку Миша.
Они вошли в город.
- Давайте сразу обратимся в милицию, - предложила Даша.
Миша повел девочек, показывая дорогу. И тут Снегурочка увидела на скамейке старичка, который дремал, уронив голову на грудь.
- Дедушка! – закричала девочка, бросившись к старичку. – Как ты меня напугал! – сказала она, схватив его за руку.
Старичок подскочил от неожиданности, посмотрел на девочку, в глазах которой стояли слезы, и все вспомнил.
- Внученька, Снегурочка, - сказал он. – Со мной произошла неприятная история.
Тут он все рассказал Снегурочке и ее новым друзьям.
- Ты помнишь, где это произошло? – спросила Снегурочка.
- Нет, но я знаю, у кого мы можем об этом спросить, - сказал Дед Мороз. – Леший все знает, ему о том, что в лесу происходит, всегда известно. У него везде в лесу свои глаза и уши.
Леший, узнав о том, что произошло, сразу рассказал Деду Морозу о планах бабы Яги, Кощея и Кикиморы и вызвался проводить до Избушки на курьих ножках. Подойдя к избушке, Дед Мороз сразу узнал свой посох, взял его в руки и сказал:
- А ну, явитесь передо мной баба Яга, Кикимора и Кощей Бессмертный.
Он стукнул посохом о землю и, тут же, словно из-под земли, перед ним появилась коварная троица.
Увидев Деда Мороза с посохом в руках, Кикимора затряслась, а Кощей попытался убежать. Но не тут-то было: их ноги, словно приросли к земле.
- Говорите, коварные, зачем ограбить меня решили? – строго спросил Дед Мороз.
- Мы хотели, чтобы нас тоже хоть немного любили, - загнусавил Кощей.
- Жизнь свою изменить хотели, - в три ручья заревела Кикимора.
- Избу починить хотела, - глядя исподлобья, сказала баба Яга. – Только ничего у нас не получилось.
- Правильно, - сказал Дед Мороз. – Посох этот становится волшебным только в моих руках. И не сможет он сделать так, чтобы вас любили. Нужно добрые дела делать, тогда наградой будет всеобщая любовь. А теперь, прочь с глаз моих, - он стукнул посохом и баба Яга, Кощей и Кикимора пропали.
Затем Дед Мороз повернулся к ребятам.
- Спасибо вам, что не бросили внучку мою в трудную минуту, - сказал он. И хотя сейчас лето и до Нового года еще далеко, я хочу подарить вам подарки.
Он стукнул посохом о землю и в руках у Миши появился новый сотовый телефон, а у Даши – проигрыватель компакт-дисков.
- Я тоже иду в ногу со временем, - улыбнулся он, глядя на удивленные лица ребят.
Потом они со Снегурочкой попрощались с ребятами и отправились домой.
- Вот видишь, Миша, а ты не верил, что Дед Мороз существует, - сказала Даша, посмотрев на брата, и рассмеялась.


Рецензии