Псих

   - Здравствуйте, доктор! Мне сказали, что вы тут главный псих?
  - Скорее, главный по психам. Да, я психотерапевт.
  - Психо, что? Вы меня пугаете!
  - Терапевт, в смысле, психо… Присаживайтесь. Вы боитесь незнакомых слов?
  - Скорее длинных слов, а незнакомые слова сам выдумываю, оттого меня многие не понимают.
  - Ну, что ж, давайте разбираться, это моя работа, в конце концов.
  - Разбираться в новых, непонятных фразах?
  - Нет, батенька, это к филологам, а  я разбираюсь с непонятными душами.
  - С психами? Но я - не псих, просто не как все воспринимаю окружающее. Я к вам как раз за справкой, подтверждающей, что я-то, как раз нормальный.
  - Разберемся, на что-нибудь  жалуетесь?
  - Да, на многое, на погоду, например. Вон еще вчера было относительно комфортно, а сегодня метель, холод.
  - Может вам, все-таки не ко мне, к метеорологам, а то и  выше.
  - Вы про Бога? Повторяю, я - не псих, я все понимаю. Ну, а что вы скажете про нынешнее состояние дел в стране? Может это тоже дело рук божьих?
  - Это опять не ко мне! Сходите к экономистам, к политикам. Я души лечу.
  - Души? Это те, что по три грамма на брата? Ну, и работка у вас, ювелирная. И, что интересно, ничего нельзя проверить, поскольку чужая душа – потемки. Чужая – потемки, а от своей, небось, как у меня,  изжога. Я не прав? Вот иногда просыпаешься после вчерашнего и не хочется на мир смотреть. У вас так не бывает?
  - Я понял, вам к наркологу! Там заодно и изжогу подлечат.
  - Да нет, я малопьющий. То есть тех напитков, которые я пью, не так и много, хотя пить приходится часто и в больших количествах.
  - Ну, так, тем более! Вам прямо по коридору и налево.
  - Налево. Вся жизнь «налево». А то и «наизнанку» или, стоя на обочине. Вам не противно? Вы о чем подумали? О водке с коньком? А я пью исключительно молоко и кефир, доктор, но часто.  Эти напитки мне нравятся, они – вкусные, полезные и белые, что тоже важно. Ведь в жизни так много серости и черноты! Поэтому интуитивно хочется отбеливаться изнутри, хотя бы время от времени.
  - Так, так, вот это уже по моей части, больной. Красить заборы белым, да еще изнутри! Чудесно, больной!
  - Эх, доктор, вот вы меня больным обзываете, а вы здоровых-то видели. Все  мы больны чем-то, по-своему.
  - Поясните. И, пожалуй,  давайте заводить карточку.
  - Ну, вот нормальные люди, которые не жили, не варились бы в нашем социуме стали бы корячиться всю жизнь за бумажки, называемые деньгами? Это изначально ненормально!
  - Но деньги – это просто эквивалент, мера. Были бы не бумажки и золото, а, например, кусочек кремния, что-то поменялось бы? За что вы предпочитаете работать?
  -  Мера чего? Труда? Не смешите! Это хрустящие пустышки, которые имеют ценность только оттого, что мы сами себе это внушили! Они, эти деньги – это фантики, фетиш!  А силу они набрали из-за нашего к ним почитания! Это мы их наполнили смыслом, одухотворили, возвеличили, поставили на пьедестал. Мы сами, ненормальные! Так кого лечить надо? Меня, кто равнодушен к денежным знакам,  или наше больное общество, которое сходит с ума оттого, что их нет в карманах, банках и закромах? Вы интересуетесь, за что я хочу работать? Да я, может, и не хочу работать! Я творить жажду для людей, для себя, для души! В этом разница!
  - Интересная мысль, хотя и не новая. Но, видите ли, так часто  выходит по жизни, что для души, значит бесплатно, а для людей – за материальные блага. Жить на что-то надо. Согласны?
  - Нет! Жить надо… Эх, доктор… А ведь это вы больны!
  - В смысле?!
  -  Поверьте, что мы живем не оттого, что так «надо», чтобы прокормить, что-то оставить, построить и так далее, а для того, чтобы это было интересно, душевно! Чтобы «не надо», а «хотелось». Можете понять разницу? Это когда не казаться, а быть, не оттенки, а цвета, не намерения, а действия и так далее.
И дело не в вас, не в том, что вы больны. Больны мы все, окружающие! Я то, как раз, почти здоров, хоть и вирусую по жизни! Что делать, когда живешь в этой нездоровой атмосфере!
   - Хорошо, хорошо, продолжайте. Очень интересно.
  - Вам мало доказательства моей здоровости? Извольте. Мы вгрызаемся глубоко в недра, летаем в космос, вырубаем леса, облагораживаем нашу повседневную жизнь. Для чего? Чтобы дойти до той стадии развития, когда сможем сделать нашу планету удобной для проживания во всех смыслах. Но ведь это бред! Бред! Мы развиваемся, чтобы, в конце концов,  погубить себя и окружающий мир! Когда будет пустынная планета, тогда мы одумаемся, но, как всегда, с опозданием! Планета была удобной еще до появления человечества. Тогда была идеальная, райская жизнь! А теперь, нам только кажется, что плоды цивилизации –  это желаемый итог. Это скорее мусор, отрыжка развития. Самое полезное, удобное и красивое - это первозданное, нетронутое, неизмененное человеком. Так разве мы все не больны, доктор. Вот вы ходите в зоопарк?
  - Да, иногда, с внуком.
  - Вы смотрите, как в клетках мучаются животные. Вам это не кажется странным. Вы смотрите на страдания других живых существ за деньги!!! Вы больны, доктор, вы – псих.
Это нас, вас нужно прятать за решетки, изолировать от немногих еще здоровых людей! Неужели это не понятно? Там взаперти мы не сможем губить природу, энергетику земли, лапать грязными руками ее первозданность. Она, природа, оживет, встанет на ноги. И тогда, из-за металлических прутьев нам, всем изолированным, со стороны, удастся увидеть неповторимую  флору и фауну. Мы будем наблюдать сытых, непуганых, свободно разгуливающих животных, растущие повсюду дикие удивительные цветы, кристально чистые ручьи и реки. Мы поймем, осознаем истину, что не надо разрушать и строить мир под себя. Необходимо трепетно, осторожно вписываться в его структуру, жить в гармонии с природой. Иначе человечество погубит не только окружающее, но и себя.
  - И, все-таки, вы больны!
  - Отчего, доктор? Разве я говорю крамольные вещи?  Меня следует лечить?
  - Лечить надо вашу душу, ту, что весит три грамма, но когда болит, не дает жить всему многокилограммовому организму.
  - И что вы будете делать? Оперировать?
  - Да, нет, опыт такой есть, вы не первый. Сначала мы наложим тугую повязку на обнаженные части души, чтобы она меньше чувствовала. Мы пропишем вам немного затемненные очки, чтобы вы видели окружающее, как все. Придется читать побольше газет и журналов, смотреть многочисленные криминальные новости, переваривать все реформы и нововведения. Постепенно ваши мозги придут к определенным общепринятым идеалам. Вы станете, как все, одним из нас. Вы не станете выделяться, вас не будут считать психом. Все не так плохо, смотреть и не замечать, слушать и слышать, трогать и не чувствовать станет привычным вашим делом. Пусть вас это не пугает. Это издержки прогресса, который не остановить. Наши души под постоянным катком развития. Да, и еще, вместо молока, можно пятьдесят грамм водочки в день для снятия стресса. Буквально по чуть-чуть. Помогает.
  - Но мир…
  - Вы его не измените. А если не нарастите мозоли на душе, она сотрется, сгорит, ее не будет.  А уж бездушных людей у нас и так хватает. Не стоит пополнять их ряды.
  - Но с толстокожей душой невозможно существовать! Она, вроде, есть, но ничего не чувствует. Зачем такой мир, такая Душа?!
  - Это просто и удобно, батенька, очень удобно! Не будет никаких мучений. Вам станет спокойно. Да, и Мир ваших страданий не оценит. Идите, ну, и не забудьте, коньячку… можно тоже. По чуть-чуть, понемножечку, привыкните. Успокоитесь. Да, если что, ну, всякое бывает, то вам уже не ко мне, а прямо по коридору и налево, там нарколог. Удачи вам, больной…

2011


Рецензии
золотые слова!

Спаситель   05.02.2011 23:39     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Шарапов Александр   06.02.2011 08:48   Заявить о нарушении
реально - в смысловом плане написано очень грамотно и логично, предпосылки тоже верные.. я как специалист по истине это подтверждаю...

да ина своём опыте тоже познал, что означает быть счастливым всезнающим и всемогущим, а самые близкие люди при этом считают тебя психом и мать родная пытается в психушку направить... к психологу вернее)))) но я пожалел психолога ине пошёл к нему, иначе мой разговор с ним был бы раз в 5 для него опаснее)))) чем в данном рассказе. тут вы психологов очень пожалели, я же к ним не настолько мил )))

Спаситель   06.02.2011 10:52   Заявить о нарушении
Не знаю, как с доктором, но кого считать психом и нормальным, конечно, есть вопрос и совсем неоднозначный. Говорят, что все талантливые люди чуточку ненормальные, поэтому льщу себе и тоже считаю себя психом. С уважением.

Шарапов Александр   06.02.2011 12:07   Заявить о нарушении
хех))) да, слухи такие, несомненно, ходят. но мы-то с тобой точно знаем, кого именно считать ненормальными и кого - докторами)))

разгадка очень проста, естественно. все, кто считает других ненормальными просто боятся жить. и даже забыли, что такое жизнь. я называю их "зомби в мтарице чудовищных иллюзий". вот - это и есть "нормальные", так называемые)))

как говорил дохлый понтий пилат, идя с дохлым га-ноцри по лунному лучу - трусость самый главный из человеческих пороков

Спаситель   06.02.2011 12:50   Заявить о нарушении
Вот, вот. Главное для себя решить, кто есть кто. Кто тут псих, а кто доктор. И вы правы, что мы то знаем...

Шарапов Александр   06.02.2011 16:38   Заявить о нарушении
успехов тебе, брат мой псих))) жаль, что наши пути пока что расходятся... не останавливайся на достигнутом, если хочешь... ибо быть гением гораздо более круче и психованней, нежели талантом... талант губит личность. таланты это деньги такие...

Спаситель   06.02.2011 17:46   Заявить о нарушении
Ох, как мудрёно у вас, Спаситель. Но когда человек сказал, кто он, то становиться понятнее, кто от кого и зачем спасает.

Симион Волков   18.09.2011 14:23   Заявить о нарушении