Чашечка кофе

05.02.2011               

          Наша милая приятельница, Люда Коробицына написала книгу «Хреновое поле». Пришла к нам с книгой, потупив глаза, сказала: «Вот занесло меня, никогда не писала, даже письма не любила писать, и на тебе, расписалась». Почитайте и не судите строго.
         Книга красиво издана, твёрдый переплёт с завлекающей фотографией российского ландшафта, Форда-с  -  карта сельской местности.
        На первой странице – « ХРЕНОВОЕ ПОЛЕ  фотографии Марка Штейнбока  Иерусалим 1999 –
        На обратной странице -  Люда Коробицына пишет свою прозу с такой же чистотой и истовой страстностью, с какой она поет российские песни. Чувство погружения в мир, о котором она рассказывает, удивит и обрадует любого человека.»                Игорь Губерман.
Прочёл книгу, как говорят, в один глоток.  Замечательно описана жизнь в Русской глубинке. Книга увлекает и к сожалению быстро кончается. А хочется знать, что же дальше.
 Получили приглашение на презентацию, собрались почти все члены бывшего клуба. Из Москвы прилетел фотокорреспондент журнала «ОГОНЕК» - Марк Штейнбок, который украсил книгу фотографиями. Презентация прошла весело с шутками, анекдотами, как когда-то проходили все клубные встречи.
Марк с женой, как я помню, в Израиле были впервые, и хотели увидеть страну. На юге страны побывали до презентации Людиной книги. Спустились от города Димоны к Мертвому морю, увидели пустыню Арава с её лунным пейзажем, посмотрели пустыню Негев с горными массивами и подумали, что так выглядит вся страна.
 Мы предложили показать им север, Галиль и Голанские высоты. Грешны мы с Майкой, любим удивлять приезжих гостей нашими красотами. Поехали через Малую Швейцарию в  поселения друзов. Проезжая через лесные массивы, удивили их нашими вечно зелеными деревьями, каждое из которых посажено израильтянами. Увидев мраморные плиты с надписями наши гости подумали, что это могильные памятники. Рассказали им, что это имена людей жертвовавших деньги на посадку лесов.           Приехали в друзский посёлок Дальят–эль-Кармиель, улицы которого сплошные лавки и магазины в которых выставлены на продажу изделия местных умельцев. Прямо на наружных стенах развешаны ковры, платки, трикотажные изделия, ремни, бусы, кинжалы, детские игрушки и всевозможные предметы домашних обиходов. Возле некоторых стоят прилавки с восточными сладостями, фруктами и другими соблазнами. Одно слово «Восточный базар» в полном его очаровании. Наши жены перебирали и рассматривали всё изобилие, выискивая неизвестно что.  Марк фотографировал  улицу, магазины.
Около одного из магазинов сидел в кресле у дверей пожилой, красивый мужчина. На голове его белая шапка, какую носят друзы – Шейхи. Покуривая кальян, он внимательно наблюдал за покупателями перебирающими выставленные на продажу товары. Увидев меня, стоящего в стороне с дымящей во рту сигаретой, предложил мне зайти внутрь.
 Налив в маленькую чашечку кофе из финджана, чашечка  чуть больше чем обычный наперсток, угостил меня.  Поблагодарив его за угощение, не подумав, я сглотнул кофе и увидев удивленные глаза ШЕЙХА понял, что сморозил глупость. Вспомнил, что так кофе друзы не пьют. Смутившись, попросил прощение, сказал, что меня никто не научил, как нужно пить кофе. «Мы пьём его в больших чашках, иногда добавляя коньяк».
«А у нас кофе подают гостям в маленькой чашечке, но пьют его медленно, чтобы продолжить беседу. Но если собеседник не хочет её продолжать то он выпивает кофе, как бы подчеркивает, что беседа закончена», сказал он. Стал расспрашивать, кто эти люди, с которыми мы приехали, и что они ищут? Я рассказал ему, что это наши гости приехавшие из Москвы, и хотят подобрать сувениры. «Из Москвы?» - Удивился он. «Пусть зайдут в магазин и выбирают, что им понравится. Эти три магазина мои и в них одинаковые вещи, а в конце ресторан тоже мой и если хотите перекусить, скажу повару, чтобы вкусно Вас покормил». Предложение было принято и мы зашли в ресторан. Покормили нас действительно вкусно, но пища была немного переперченная, восток.
 Вошедший ШЕЙХ, сказал мне - «Если твои гости хотят посмотреть как мы, друзы живём они могут подняться на верхний этаж, там моя квартира». Мы естественно заинтересовались и поднялись с ним наверх. Вошли в огромный салон, стены которого были завешаны картинами  и фотографиями. В самом центре картина, на которой молодой красавец верхом на белом коне, как Маршал Жуков на параде ПОБЕДЫ на Красной площади. Очевидно, это хозяин в молодости. Красив, ничего не скажешь.
 А дальше у нас глаза разбежались. Он на фотографиях с  Бен Гурионом, с Голдой Меир, с Моше Даяном, с королем Египта Фарухом, с Садатом, с группой каких-то генералов, восседает с незнакомыми нам ШЕЙХАМИ.  Все властители Ближнего востока. Марк попросил разрешение фотографировать и получив его защелкал фотоаппаратом. Мы с огромным интересом разглядывали картины, историю ближнего востока.
Наш увлекательный экскурс в историю прервался звонком моего мобильного телефона. Звонила соседка по дому, истерично крича, что из моей квартиры хлещет вода и заливает всех соседей. У меня остановилось дыхание. Где мы и где наш дом? Это примерно расстояние в 150 километров. Прошу её: «закройте главный кран внизу дома». «Уже закрыли, но это не помогает» отвечает она. Но мы далеко и пока приедем, займет не менее двух часов. Звоню своему зятю:  «Мишка спасай, там в нашей квартире потоп, а мы на Галилее. Пока доедем, соседи утонут». «И Вам, конечно, их жалко?», Хохмач, ещё подначивает. «Мишка, мне не до шуток, мы выезжаем домой».
Дорога казалась длинней, чем обычно в действительности и я жал на газ  молясь, чтобы не попалась по дороге полиция. С моим «еврейским счастьем» только этого не хватает.
 Мои пассажиры притихли, очевидно обдумывая, что нас ожидает по возвращению домой. А жена Марка говорит ему – «Ты этот свой день рождения запомнишь надолго». «Причём тут его день рождения?» - Спрашиваю её. «Он сегодня именинник». «Что же ты молчала раньше?» «А если бы я сказала раньше, так не было бы наводнения?». Она таки права. Около дома нас ожидали перепуганные соседи и мой любимый зять. Моё счастье, что были посторонние люди, иначе они наверно побили бы меня.
В квартире Венеция, плавающая мебель - как гондолы, ковры – необитаемые острова, только, что пальм нет. Отправили женщин на верхний этаж, чтоб не путались под ногами. Закатили брюки до колен, взяли швабры и устроили шторм, девятый вал по Айвазовскому, гоняли воду  из комнат на балкон.
Самое подходящее занятие для именинника.
Утихомирив море, изгнав воду из комнат, накрыли стол и выпили за здоровье Марка, за наше знакомство, за его день рождения.  Это действительно запоминающая поездка на Галиль, встреча с интересным человеком. Как бы визуально прикоснуться к истории Ближнего востока. И маленькая чашечка кофе с уроком уважения.
   


Рецензии
Макс! Мне очень нравятся Ваши расскзы-калейдоскопы: Венеция в чашечке кофе да ещё на Мёртвом Море, правда, при отсутствии пальмы (?! ) – это класс! Пишите и публикуйте ещё!
Марк Турков.
Р.С.
А мы, кажется, тёзки!

Марк Турков   31.07.2011 02:23     Заявить о нарушении