Обыкновенная история

Авторы: Андрей Ходосов, Надежда Чулынина

СЦЕНА ОТКРЫВАЮЩАЯ. МИССИЯ НА ЗЕМЛЮ.
Занавес открыт. Играет возвышенная музыка.
ДОБРЫЙ ГОЛОС - Издревле в противостоянии Добра и Зла участь всего мироздания зависела от людей. Они вершили судьбы свои и Мира. Изо дня в день они решали, куда склонится чаша весов, не подозревая, что от них зависит так много.
И так легли карты, и так решила судьба, что сейчас все зависит лишь от двух людей. Нам не дано понять, отчего выбраны они, мы лишь можем повиноваться. Их любовь отразит удар Темных сил, и спасет мир от разрушения.
Поэтому тебе необходимо их направить, чтоб они полюбили друг друга. На тебе лежит огромная ответственность, в твоих силах... ("вылетает" АНГЕЛ)
АНГЕЛ (поправляя одежду) - Да ясно, ясно, найти этих, заставить их втюрится и все зашибись... Э! Че, без этих понтов уже никак?! (срывает нимб и крылья, бросает за кулисы)
ДОБРЫЙ ГОЛОС (наставительно)- Есть правила...
АНГЕЛ - Я на ваши правила!...
ДОБРЫЙ ГОЛОС - Придержи язык, ты в обители Добра и Света!
АНГЕЛ - Да не кипятись ты! Шухер лишний разводишь...
ДОБРЫЙ ГОЛОС - Ты отправляешься на землю, ты будешь бестелесна, невидима, неслышима. У тебя будет несколько Воздействий, которые ты можешь тратить по мере надобности...
АНГЕЛ - Короче, харе меня грузить, я поперлась...
ДОБРЫЙ ГОЛОС - И помни! Ты будешь одна, но мы будем следить за тобой.
АНГЕЛ - Не тупая, врубилась... (ищет по карманам) Э, начальник! Флягу! Флягу на базу верни! Ты че беспределишь?! Я без нее никуда! Верни, я сказала!
Уходит. Занавес закрывается. Темнота. Играет мрачная музыка.
ЗЛОЙ ГОЛОС - Издревле в противостоянии Добра и Зла участь всего мироздания зависела от людей. Они вершили судьбы свои и Мира. Изо дня в день они решали, куда склонится чаша весов, не подозревая, что от них зависит так много.
И так легли карты, и так решила судьба, что сейчас все зависит лишь от двух людей. Нам не дано понять, отчего выбраны они, мы лишь можем повиноваться. Их любовь отразит удар Темных сил, и спасет мир от разрушения.
Поэтому тебе (свет на стоящего посередине аванцсены ДЕМОНА) необходимо их разлучить, разрушить их союз в зародыше, дабы Тьма поглотила этот мир.
ДЕМОН (поднявшись) - Я все сделаю, Повелитель.
ЗЛОЙ ГОЛОС - Ты отправляешься на землю, ты будешь бестелесен, невидим, неслышим. И помни! Ты будешь один, но мы будем следить за тобой.
ДЕМОН - Да, Повелитель. Я отправляюсь.
ЗЛОЙ ГОЛОС - Подожди, еще одно (ДЕМОН ждет). Прекрати ты уже курить эти свои сигареты! Ты что, специально выбираешь самые дешевые и вонючие?!
ДЕМОН - А...
ЗЛОЙ ГОЛОС - Тебе-то пофигу, ты привык еще при жизни к их запаху, и у тебя легких нет. А мне каково, а? Вонища такая, что хоть стой хоть падай! Котлы и пламя и рядом не лежали!
ДЕМОН - Ну, я...
ЗЛОЙ ГОЛОС - Все, хватит. Вперед, и да поможет тебе Тьма (ДЕМОН уходит)

СЦЕНА ПЕРВАЯ, НОЧЬЮ У ОБЩАГИ.
Перед сценой выходят два парня, ГЕРОЙ и БОТАН. Занавес закрыт.
ГЕРОЙ - Не шуми, всех перебудишь.
БОТАН - Да уж как могу, но тут все завалено мусором, тихо ну просто не пройти.
ГЕРОЙ - А ты попробуй, вдруг получится... Да не шуми же!
К окну второго этажа (авансцена) выходит ГЕРОИНЯ, зевает.
ГЕРОИНЯ - Кого там принесло в два часа ночи?
БОТАН - Только не говори, что мы вообще не к тому общежитию приперлись.
ГЕРОЙ - Да туда мы пришли, туда. Тише ты уже.
БОТАН - Я и так стараюсь тише, даже уши заткнул.
ГЕРОИНЯ открывает окно, смотрит на парней.
БОТАН - Ну раз так, то давай искать.
ГЕРОЙ - Так, где это окно? Может вон то? С цветком?
БОТАН - Каким? Аааа, не это не то, это Катино. Может вооон то, с синими шторами?
ГЕРОЙ - Какими еще синими? Я даже штор не вижу! (пауза) Темно ведь!
ГЕРОИНЯ - (тихо, себе) Интересно, это что такое происходит?
БОТАН - Это четвертое, направо от входа. Третий этаж.
ГЕРОЙ - Не, это вообще Светкино. Может по другую сторону?
БОТАН - С чего бы это? Всегда там было.
ГЕРОЙ - Ты когда последний раз в общаге был?
БОТАН - Тогда же когда и ты. Подъем по водосточной трубе помнишь?
ГЕРОЙ (пауза, невинно) - Нет. (нервничает) Ну где же это окно??
ГЕРОИНЯ - Окно? К девушке кавалер с другом пришел, что ли?
БОТАН - Ты хотя бы взял? Или опять забыл?
ГЕРОЙ - С ума сошел? Конечно взял. Такое дело!
ГЕРОИНЯ - Серенаду сейчас петь будут. Как романтииично... А потом полезет на балкон, как у Шекспира...
ГЕРОЙ - Еще минута промедления, и я просто свихнусь на этой почве.
БОТАН -Вай, какие мы слова умные знаем, да еще правильно употребляем!
ГЕРОИНЯ - Как в любовном романе :)
ЭМО (из-за кулис) - Закрой окно, дует.
ГЕРОИНЯ - Ладно, ладно (закрывает окно, томно вздыхая) Эх, мне б такого парня.
Окно закрывается, ГЕРОИНЯ исчезает.
ГЕРОЙ - Да где же этот засранец живет?! Я его голыми руками задушу завтра, если сегодня не найдем, где его окно.
БОТАН - Да сейчас, сейчас. Нет, ну надо же так мстить тому, кто не дал списать!
ГЕРОЙ - Если бы только не дал списать, так еще и попалил меня, когда я шпору достал. Нет, пусти меня, я сейчас тупо все окна перебью, чтоб наверняка! Давай каменюку!
БОТАН (удерживает ГЕРОЯ) - Так, не кипятись, сейчас найдем мы его...
КРИК ИЗ-ЗА КУЛИС - Это кто там расшумелся???
БОТАН - Комендат! Сваливаем! Да пошли же, еще успеем!
ГЕРОЙ - Ну держись, Семенов! Я тебя еще достану! (БОТАН утаскивает ГЕРОЯ)
Пара-тройка секунд паузы, и выбегает АНГЕЛ.
АНГЕЛ (тяжело дышит) - Ффффух! Так и знала, что опоздаю ... (отдышалась, распрямляется). Ну хоть место верное. Что тут без меня было?
Отматывает время. ГЕРОИНЯ выходит задом, открывает окно, что-то говорит. АНГЕЛ нажимает PLAY
ГЕРОИНЯ - Серенаду сейчас петь будут. Как романтииично... А потом полезет на балкон, как у Шекспира... Как в любовном романе :)
ЭМО (из-за кулис) - Закрой окно, дует.
ГЕРОИНЯ - Ладно, ладно (закрывает окно, томно вздыхая) Эх, мне б такого парня (уходит)
АНГЕЛ - Ага, работа сама делается. Отлично. Тут, можно считать, все в ажуре. А что мы имеем здесь?
Снова перемотка, выползают парни, что-то говорят, АНГЕЛ нажимает PLAY.
ГЕРОЙ - Да где же этот засранец живет?! Я его голыми руками задушу завтра, если сегодня...
АНГЕЛ в шоке жмет STOP. Испуганно смотрит на парней, на пульт, чуть отматывает, снова PLAY.
ГЕРОЙ - Да где же этот засранец живет?! Я его голыми руками задушу завтра, если сегодня не найдем, где его окно.
АНГЕЛ жмет STOP, потом, рыча, жмет перемотку вперед, парни ускоренно спорят, уползают.
АНГЕЛ - Мдааа, а здесь придется еще как следует поработать. Задание, оказывается, сложнее, чем я думала... (уходит)


СЦЕНА ТРЕТЬЯ, В КОРИДОРЕ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА
Стоят ГЕРОЙ, БОТАН.
ГЕРОЙ (после экзамена) - Эх, я когда чуть не провалю экзамен, страшно есть хочется.
Занавес открывается.
ГЕРОЙ и БОТАН встают в очередь, где впереди стоит СТАРОСТА.
ГЕРОЙ - О! Староста! Не пропустишь вперед? Есть хочу - жутко.
СТАРОСТА (кокетливо, заигрывая) - Ну, может быть...
ГЕРОЙ - Класс!
ГЕРОЙ пролезает вперед, таща за собой БОТАНА. Ставит его впереди себя. СТАРОСТА наигранно возмущается, но влюблено смотрит на ГЕРОЯ.
Входят ГЕРОИНЯ с ЭМО.
ГЕРОИНЯ - После сданного на отлично экзамена всегда так пить хочется...  "имя подруги", купи мне чего-нибудь попить, ладно?
ЭМО - Фигня вопрос!
ЭМО лезет вперед, отшвыривает СТАРОСТУ, ГЕРОЯ. БОТАНА берет за шкирку и отбрасывает, поворачивая его лицом к зрителям, включается slo-mo.
ЭМО - Мне стаканчик чего-нибудь.
СТАРОСТА возмущается, но снова влюбленно смотрит на ГЕРОЯ.
ГЕРОЙ - Слышь, "имя ботана", не стой столбом! Ты ж не стерпишь! Давай!
ГЕРОЙ толкает БОТАНА вперед, стоит, ждет.
БОТАН (заикаясь) - Прошу прощения, неформально облаченная леди, но вы нарушили порядок очереди, а это недопустимо... (ЭМО ноль внимания). Хотя да, это ведь никогда не интересовало представителей экспрессивных меньшинств.
ЭМО - ЧЕ?! Че сказал?! Каких меньшинств?! (поворачивается, злая)
БОТАН - Э... экспрессивных...
ЭМО - Что, давно очки не разбивали? Это мы запросто!
Делают шаг в одну строну, шаг в другу, шаг, шаг. Начинает играть ритмичная музыка. Они шагают в такт. ГЕРОЙ достает мобильник, музыка прекращается. Все это время СТАРОСТА пытается привлечь внимание ГЕРОЯ.
ГЕРОЙ - Я тебе перезвоню.
ГЕРОИНЯ - Во дают. Драки не миновать.
ГЕРОЙ - А ты ее что, знаешь?
ГЕРОИНЯ - Еще бы не знать, подруга, еще со старших классов. Удар левой - сказка!
ГЕРОЙ - Зато мой друг умнее.
ГЕРОИНЯ - Разбежался! Такую умную, как "имя эмо", не найти.
ГЕРОЙ - Среди таких как она может и так, но "имя ботана" по любому умнее.
ЭМО - Че сказал? Тоже в нос хочешь?!
ГЕРОИНЯ - Ах так?
ГЕРОЙ - Да, так. (БОТАНУ) Да че ты жмешься! Забей ее мозгами!
ЭМО - Ща я с ним закончу, мозги ему выну и тебя же ими забью!
ГЕРОИНЯ - А давай поспорим! Если "имя эмо" окажется умнее, и ответит на вопрос, ты перед ней извинишься!
ПРОДАВЩИЦА - Девушка, Вот вам стаканчик... чего-нибудь. (ЭМО берет стакан) Перерыв!
ГЕРОЙ - Вот блин... А... а если "имя ботана" окажется умнее... ты меня ведешь в кафе.
ГЕРОИНЯ - Это еще в честь чего?
ГЕРОЙ (схватившись за живот) - Да я есть хочу, прямо лицо болит от голода!
СТАРОСТА решает упасть в обморок, останавливается, думает, уходит.
ГЕРОЙ - А для чистоты эксперимента давай зададим вопрос первому встречному. Эй! Староста! "имя старосты"!... куда она делась... Эй, ты! (ПРОХОДЯЩЕЙ). Иди сюда. У нас тут спор - разбей!
ПРОХОДЯЩАЯ разбивает.
ПРОХОДЯЩАЯ - И что теперь?
ГЕРОИНЯ - А теперь задай вопрос. Любой.
ПРОХОДЯЩАЯ - Да у меня времени нет, мне спешить надо...
ГЕРОЙ - Один. Один вопрос. Быстрый.
ПРОХОДЯЩАЯ - Хорошо! Как меня зовут?
Все в ступоре.
ЭМО - Ну это же нечестно!
ПРОХОДЯЩАЯ - Сами сказали - любой. У вас тридцать секунд.
ГЕРОЙ - Давай, "имя ботана", ты ж ходил на курсы экстрасенсов, вспомни, чему там учили... Используй Силу... Открой свой разум... Ну ты ж умеешь!
БОТАН погружается в транс.
СТАРОСТА притаскивает стул и, падая в обморок, садится на стул.
ЭМО - Слышь, курица, если сейчас же не скажешь как тебя зовут, я тебе вот этот ботинок по самые шнурки...
ГЕРОИНЯ - "имя эмо"!
ЭМО и ПРОХОДЯЩАЯ - Что?!
БОТАН (выйдя из транса) - "имя эмо"!
ЭМО и ПРОХОДЯЩАЯ - Ну что?!
БОТАН (к ЭМО)  - Да не ты! Это имя. Твое (тычет на ПРОХОДЯЩУЮ)
ПРОХОДЯЩАЯ - Да... действительно... Ну, я пошла (уходит).
ГЕРОЙ - Отлично! Ну что, пошли в кафе. Тут одно есть поблизости (уходят)
БОТАН радуется, ЭМО злобно смотрит на стакан в руке.
ЭМО - Ах так?! ЗА ВДВ!!! (стакан об лоб БОТАНА, он падает, она уходит).
Прибегает АНГЕЛ.
АНГЕЛ (злая) - Бестелесная, значит, сквозь стены проходить можно. А что приходится пёхом - никто не предупреждал! (БОТАНУ) Эй, где твой друг? Ладно, бесы с тобой, по ауре найду! (убегает)
СТАРОСТА приходит в себя, оглядывается. Злая, уходит со стулом.
ПРОДАВЩИЦА - Открыто (смотрит на лежащего БОТАНА, выходит, толкает ногой). Эй, ты живой там? Ну (берет за руку), пошли в медпункт (утаскивает).

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ. КАФЕ 1
В кафе заходят ГЕРОЙ, ГЕРОИНЯ, АНГЕЛ.
ГЕРОЙ - А че, сесть некуда, столиков нет?
КРИК ИЗ-ЗА КУЛИС - ЕСТЬ!!!!!
Выбегает ОФИЦИАНТ со стулом, ставит один, убегает, приносит второй, герои садятся. ОФИЦИАНТ быстро отдышался, лыбится.
ОФИЦИАНТ - Что будете заказывать? Чай? Кофе? Что покрепче? Мясо? Птицу? У нас много разных салатов. Или сладкое? Мороженное, торты, пирожные. Может что-то экзотичесоке?
ГЕРОИНЯ - Мне рыбу, пожалуйста.
ГЕРОЙ - А мне... мяса бы... котлету по-киевски!
ОФИЦИАНТ - По-киевски? Сию минуту принесу. Так, компас... (достает компас) Киев у нас на западе... ага! (уносится. Герои сидят)
ГЕРОЙ - Он что, за котлетой в Киев побежал?
ГЕРОИНЯ - Очень похоже.
ГЕРОЙ - Мдааа... (АНГЕЛ слушает вполуха) Меня "имя героя" зовут. А тебя?
ГЕРОИНЯ - Меня "имя героини". Будем знакомы.
ГЕРОЙ - Будем.
АНГЕЛ (скучая) - Банальщина! Стереотипы! Куда все катится?!
ГЕРОИНЯ - А ты на каком факультете?
АНГЕЛ - Скукотища! Как всегда (указывает руками) - он пгс, она эконом.
ГЕРОЙ - Я на экономе, а ты?
ГЕРОИНЯ - Я на пгсе.
АНГЕЛ задумывается, смотрит на руки, скрещивает их, потом кивает.
Прибегает ОФИЦИАНТ, спотыкается.
Котлета взлетает, ОФИЦИАНТ и герои провожают ее взглядом вверх.
ОФИЦИАНТ - Ловлю-ловлю! (котлета шмякается на ГЕРОЯ) Не поймал.
ГЕРОЙ - Я те щас!...
ОФИЦИАНТ - Не стоит беспокоиться (вытирает лицо ГЕРОЯ), заказ за наш счет. Может вам что-то другое? Хотите суши? Настоящее? Японское?
ГЕРОЙ - Не-не-не-не! Еще в Японию побежишь.
ГЕРОИНЯ - Нам рыбу долго ждать?
ОФИЦИАНТ (убегая) - Уже ловлю!
ГЕРОИНЯ - Чего??
ГЕРОЙ (вытираясь)- За такое обслуживание сечь по пятой точке надо.
ОФИЦИАНТ (выбегает, подставляет зад) - Пожалуйста.
ГЕРОЙ замахивается, АНГЕЛ хлопком останавливает время.
АНГЕЛ (утаскивает ОФИЦИАНТА, ругаясь) - Трачу казенные Воздействия на всякую ерунду! (утащила, развернула ГЕРОЯ, дала подзатыльник, хлопнула, время пошло).
ГЕРОЙ - Ой, что это было?
Вбегает ОФИЦИАНТ с рыбой.
ОФИЦИАНТ - Вот, ваша рыба, пожалуйста.
ГЕРОИНЯ пробует и ей резко становится плохо.
АНГЕЛ прыгает вокруг ГЕРОИНИ, пытаясь помочь ей, но никак.
АНГЕЛ - Блин, физическое воздействие можно только раз в день! (грозит вверх) А главное как здорово придумано!
ГЕРОИНЯ - Это что за рыба такая? Она что, отравленная?
ОФИЦИАНТ - Самая свежая! Только выловил.
ГЕРОЙ - Откуда? Из Дона что ли?
ОФИЦИАНТ - Ну да (пожимает плечами, все время лыбится).
ГЕРОЙ утаскивает ОФИЦИАНТА за кулисы, бить. Доносятся грохот, звон.
Входит Доктор, он же РАСТА, хихикая.
РАСТА - Че, хихи, плохо, да?
ГЕРОИНЯ - Нет, все отлично, отравленная рыба полезна для здоровья. Конечно мне плохо! Вызови доктора!
РАСТА - А я, хихи, типа доктор, ага. Во, возьми таблеттточку. Ат всех болезней, прикинь, ага.
ГЕРОИНЯ - Желтая какая-то. А что это за таблетка?
РАСТА - Тсссссссс! (стрем) Аскорбинка (кивает, по-дурацки улыбаясь)
ГЕРОИНЯ - Да ну тебя! (отталкивает его руку и убегает)
РАСТА - (АНГЕЛУ) Не, ты прикинь, атказалась. Жаааль (Пожимает плечами и кладет под язык таблетку).
АНГЕЛ - Это ты мне? То есть как? Я ж невидимая!... приходы, наверное...
ГЕРОЙ входит, видит РАСТУ, а ГЕРОИНИ нет.
ГЕРОЙ - Эй, чувак. Ты тут девушку не видел?
РАСТА - Это которая с животом, или вот ента? Хи-хи
ГЕРОЙ - Какая ента? Накачался до глюков... И где теперь ее искать? Вел же себя некрасиво, еще подумает чего... Эй, "имя героини" ты где? (Убегает)
АНГЕЛ - А ну стоооооой! (быдло) Я че, за вами бегать должна? Сюда иди! (уходит за ним).
РАСТА пожимает плечами, мелко прется.
Музыка мрачноватая, выходит ДЕМОН.
РАСТА - Ой, здрастье. А у вас ничего не болит? Хи-хи, таблетточку хатите?
ДЕМОН - (оглядывается) Хм, с галлюцинациями разговариваем, да? Ну-ну.
РАСТА - (тоже оглядывается) Галлюцинациями? А ты тоже их видишь?? Тока тсссс, не говори котику, я обещал завязать.
ДЕМОН (игнорирует) - Бестелесный - это хорошо, можно проходить сквозь стены... но отнимать способность летать было зря, так ведь никуда не успеваю. Ну-с, ауры чую, посмотрим, что тут у нас произошло (отматывает время, ГЕРОЙ возвращается).
ГЕРОЙ - И где теперь ее искать? Вел же себя некрасиво, еще подумает чего... Эй, "имя героини", ты где?
ДЕМОН - Так, неплохо, даже очень хорошо. А что у нас на этом фронте? (мотает назад, возвращается ГЕРОИНЯ. РАСТА офигевает от таких приходов).
ДЕМОН - Эк ее скрутило. А из-за чего? (отматывает, возвращается ГЕРОЙ)
ГЕРОЙ - Нам рыбу долго ждать??? (ДЕМОН жмет STOP)
ДЕМОН - Это из-за рыбы? Ее что, в Дону ловили?? (мотает вперед, возвращается ОФИЦИАНТ)
ОФИЦИАНТ - Самая свежая! Только выловил.
ГЕРОЙ - Откуда? Из Дона что ли?
ОФИЦИАНТ - Ну да (ГЕРОЙ наступает на ОФИЦИАНТА, ДЕМОН жмет STOP, потом всех "разгоняет", все убегают).
ДЕМОН - Дело само себя делает... но ангел меня подери, какие идиоты... (уходит)
РАСТА - Нееее, целой аскарбинки многовато... Котенок! Ползи за мной! (уползает).

СЦЕНА ПЯТАЯ. СВЕТ И ТЬМА.
(ВНИМАНИЕ! Пока народ ржет, со светом не играть)
Стол, тройка.
ГЕРОЙ приходит в комнату там БОТАН трет голову после удара.
ГЕРОЙ - Эк тебя приложили.
БОТАН - Спасибо за сочувствие.
ГЕРОЙ - Завтра ничего не намечается? Может погуляем?
БОТАН - Завтра намечается экзамен. Да-да, опять. Так что НЕ погуляем.
ГЕРОЙ - По чем на этот раз?
БОТАН - По философии, так что давай учить.
Садятся на тройку, свет гаснет.
ГЕРОЙ - Что за?!... И как теперь?...
Свет загорается
ГЕРОЙ - А, нормально. Проводка, наверное, она в доме сто лет не чиненая, фиговая.
Свет гаснет.
ГЕРОЙ - Ну да, я ж говорил. Фиговая!
Свет загорается.
БОТАН - И как в таких условиях учить?
Свет гаснет.
Тишина... БУМС!
БОТАН - Что случилось???
ГЕРОЙ - Это я. Упал.
Свет загорается. ГЕРОЙ сидит, как сидел.
БОТАН - Ты ж сказал, что упал.
ГЕРОЙ - Да? А мне показалось, что я упал.
Свет гаснет, через секунду загорается.
ГЕРОЙ и БОТАН вздыхают, достают тетрадь, учат.
Свет гаснет. Свет загорается. Свет гаснет. Свет загорается (1-2 сек)
За тройкой стоит ДЕМОН.
ДЕМОН (осмотревшись) - Мда, ну и свинарник. Сюда даже тролля приглашать стыдно.
Свет гаснет.
ДЕМОН - Что за?!... И как теперь?...
Свет загорается.
ДЕМОН - А, нормально. Наверное, проводка фиговая. Ладно, займемся миссией... (замечает тетрадь) О, а что там у вас? (смотрит)
Свет гаснет. Свет загорается.
ДЕМОН - Нет, это невозможно! (достает фонарик, светит себе на лицо)
Свет гаснет. Свет загорается. Свет гаснет. Свет загорается - ГЕРОЯ  и БОТАНА нет на тройке.
ДЕМОН - А!!! (оглядывается) Куда они делись??? Здесь же были! (чешет спину фонариком)
Свет гаснет. Свет загорается. Фонарика нет.
ДЕМОН - Э! Не понял! Кто фонарик спер?? Дурдом какой-то (уходит).
Свет гаснет. Свет загорается. ГЕРОЙ и БОТАН сидят на тройке, учат.
БОТАН - О! Фонарик! (берет и светит на тетрадь)
Свет гаснет. Фонарик гаснет.
ГЕРОЙ - Зашибись! Фонарик накрылся?
БОТАН - Похоже. Что теперь делать будем?
ГЕРОЙ - Спать. Авось завтра проскочим.

СЦЕНА ШЕСТАЯ. ЭКЗАМЕН 2.
Стол. За столом сидит ПРЕПОД. У стола стоит ГЕРОЙ.
ПРЕПОД (устало) - Эх, ну вы, и, не побоюсь этого слова... и не выучили.
ГЕРОЙ (вздыхает) - Я не виноват, свет постоянно то включался, то выключался.
ПРЕПОД - А знаете, что по этому поводу написано в труде "Критика чистого разума?" (ГЕРОЙ мотает головой. ПРЕПОД вздыхает) Вот и я не знаю. А раз уж нам сей великий труд не дает ответа на этот вопрос...
ГЕРОЙ - То мне можно поставить три, да?
ПРЕПОД - "Три да" поставить можно, но лучше - "один не". В смысле "неуд".
ГЕРОЙ - Ну пожалуйста, может... ну... как-то можно?
ПРЕПОД (вздыхает, подумав) - Ну, хорошо. Даю вам последний шанс. И так уже двоек много понаставил. Задам вам один вопрос. На логику.
Достает шарик, кладет на стол, достает три прозрачных стакана. Накрывает шарик, играет в наперстки.
ПРЕПОД - Где шарик?
ГЕРОЙ (тупит) Здесь! (промахивается)
ПРЕПОД (вздыхая еще тяжелее) - Хорошо, перефразируем (кладет шарик под средний, поворачивает только крайние) Где шарик?
ГЕРОЙ (опять тупит) - Здесь!
ПРЕПОД (опускает голову) - Хорошоооо, усложним вопрос (убирает один стакан, крутит пустой стакан) Где шарик?
ГЕРОЙ - Здесь!
ПРЕПОД (шумно выдыхает, сворачивает губы трубочкой. Пристально смотрит на ГЕРОЯ) - Последний шанс (убирает стаканы вообще, водит воздухом) - Где?
ГЕРОЙ - Здесь!
ПРЕПОД (расписывается в зачетке) - Как ни жаль, но до скорой встречи на пересдаче. Свободен. Позовите следующего.
ГЕРОЙ уходит, заходит СТАРОСТА.
СТАРОСТА (нервно)- Я ничего не знаю-Я ничего не знаю-Я ничего не знаю!!!
ПРЕПОД (кричит) - Следующий!
СТАРОСТА - Здрасссте.
ПРЕПОД - Тяните билет.
Занавес закрывается.
На авансцене стоит толпа, с ГЕРОЕМ и БОТАНОМ.
ВСЕ - Два.
ГЕРОЙ - Два.
БОТАН - Три.
Из середины занавеса выходит СТАРОСТА.
СТАРОСТА (виновато-смущенно) - Пять.
ВСЕ - Это как?
СТУДЕНТ - Ты ж говорила, что ничего не знаешь!
СТАРОСТА смущенно пожимает плечами.
Из середины занавеса выходит ПРЕПОД.
ПРЕПОД - Вот! Учитесь! Стрекотала как пулемет, и все пули положила в цель. Если вам так понятней будет, низкоинтеллектуальные недоразумы (уходит).
ВСЕ приуныли.
СТАРОСТА - Ну "имя героя", ну не расстраивайся (заигрывает). Давай я тебе помогу, позанимаемся дополнительно, я тебя поднатаскаю, сдашь.
ГЕРОЙ - Да не, не хочу тебя напрягать.
СТАРОСТА - Да ты что! Я всегда готова помочь, и никогда не отказываюсь, если меня просят о помощи!
ВСЕ тут же просят помочь им, позаниматься с ними.
КАВКАЗЕЦ (падая на колени) - Мамой клянусь, ты у меня первая, с кем я хочу позаниматься дополнительно по философии!
БОТАН - "имя старосты", помоги мне, пожалуйста (на ГЕРОЯ). Ему уже ничем не поможешь, а я хоть тройку получил. А мне как минимум четверка во как нужна! Помоги, пожалуйста.
СТАРОСТА (брезгливо отталкивает от себя) - Н-н-н-е-ет (Все разочарованно уходят. СТАРОСТА хватает ГЕРОЯ под руку) Ну так что, когда и где?
ГЕРОЙ (высвобождаясь) - Не... я не могу... у меня это... дела! Важные... я побежал. Пока! (убегает)
СТАРОСТА остается одна.
СТАРОСТА (думает) - Дела? Важнее чем учеба? Это какие же, хотелось бы знать?... Уж... не любовные ли?!... А с кем?... А-а-а-а-а-а, с этой?! Ах так?! Ну, я тебе устрою, любовь и помидоры!
Уходит.

СЦЕНА СЕДЬМАЯ. СПЛЕТНИ И БЕГОТНЯ.
Выходит ГЕРОИНЯ, переписывает расписание, вместе с ней выходит ДЕМОН. Появляется СТАРОСТА, становится рядом.
СТАРОСТА - О, привет!... Э... прости, тебя как зовут?
ГЕРОИНЯ - ... "имя героини"... Привет... а ты кто??
СТАРОСТА - Да я одногруппница твоего жениха. Кстати, поздравляю.
ГЕРОИНЯ в шоке, ДЕМОН вообще в коматозе :)
ГЕРОИНЯ - С чем? Какого жениха?! Что за чушь?!
СТАРОСТА - Ну как же! Уже все знают! "имя героя" на каждом углу рассказывает, что свадьба у него. С тобой. И это еще цветочки из того, что он рассказывает...
ГЕРОИНЯ - Да погоди ты! Я ничего не понимаю! Объясни внятно и помедленней!
СТАРОСТА - Да без проблем. Значит, слушай...
Играет хитрая музыка.
ГЕРОИНЯ в шоке уходит на другой край сцены, за ней идет ДЕМОН.
СТАРОСТА (делая *YES*) - Отлично! Один есть, теперь второй удар, чтоб наверняка (уходит)
 Выходит ЭМО.
ЭМО - Эй, ты чего такая бледная... не, зеленая... не, опять бледная... хочешь, принесу стаканчик чего-нибудь?
ГЕРОИНЯ - Вот, оказывается, меня тут уже замуж выдали... и это еще самое лучшее, что я узнала...
ЭМО - Чего?? Это в каком смысле?
ГЕРОИНЯ - Это в таком смысле...
Играет жесткая музыка. Потом ЭМО достает мобильник, выключает.
ЭМО - Извини, повтори, пожалуйста.
Снова играет хитрая музыка.
ЭМО - ЧТО?!?! Да я ему сейчас!...
ГЕРОИНЯ - Кому?!
ЭМО - Да знаю я, кто это! Не волнуйся, иди домой и ложись, на тебя смотреть страшно!... Даже мне.
ГЕРОИНЯ - А ты что будешь делать?
ЭМО - А я сейчас сделаю так, что такие слухи о тебе распространять будет просто некому.
ГЕРОИНЯ уходит, ЭМО рыщет, выходит БОТАН.
ЭМО грозно на него наступает.
ЭМО - ТЫ!!!
БОТАН (испуганно) - Я?
Жесткая музыка (5я бригада - "Бей по е*алу"), и БОТАНА пинают.

ДЕМОН останавливает время, достает мобильник, звонит начальству.
ДЕМОН - Але, Повелитель... знаете... а тут и без меня все удачно складывается. Как так? Ну, у меня нашелся неожиданный союзник... точнее союзница. Вам бы она понравилась, как раз ваш тип... Как помогает? Она тут такие сплетни разводит - ее бы к нам на работу принять... Нет, я понимаю, что это вам решать... Нет, не закончил миссию... Чего тогда звоню козел безрогий? Нет-нет, Повелитель, это я не про вас, это я про себя! Я это... отчитываюсь о том .как выполняю задание... Понял, пока не будет сделано, не побеспокою вас... да, спасибо... да. Нет, я не такой... д-да, такой, такой... н-не надо меня ни на что наматывать... хорошо, спасибо, до встречи... (кладет трубку, размораживает время)

БОТАНА добивают, ЭМО уходит, за ней уходит ДЕМОН.
БОТАН помятый мотается по сцене, входит ГЕРОЙ.
ГЕРОЙ - Это кто тебя так? Да я ему все рога поотшибаю!
БОТАН - Девушка одна.
ГЕРОЙ смущено прячет кулаки.
ГЕРОЙ - Не, девушек бить нельзя... или нельзя первым?... тебя-то уже побили... Тебя хоть за дело побили? Что ты натворил? Не поцеловал?
БОТАН - Да я ни при чем, это все из-за тебя.
ГЕРОЙ - Из-за меня? Что это значит?
БОТАН - Меня побили, потому что ты слухи распускаешь про "имя героини", мол у вас свадьба скоро, а еще что ты...
Играет хитрая музыка.
ГЕРОЙ - Ах вот так?! Так передай той, которая тебя отдубасила, что...
Играет хитрая музыка.
ГЕРОЙ - Понял? Давай, мухой! (уходит)
БОТАН бегает по сцене, ищет ЭМО, спрашивает у прохожих, один показывает направление, БОТАН бежит. Свет гаснет, световые пушки имитируют луну. Свет загорается, потом опять гаснет. БОТАН останавливается, тяжело дышит. Свет загорается, в углу сцены стоят трое в балахонах.
БОТАН (тяжело дыша) - Ого! Где это я? Куда я забежал?
Смотрит по сторонам, замечает балахоны.
БОТАН (испуганно) - Друиды...
ДРУИДЫ утаскивают БОТАНА, он пытается врываться, объясняя, что ему надо передать что-то...

СЦЕНА ВОСЬМАЯ. ЗАПИСКА И КАФЕ 2.
В комнате ГЕРОЙ, рядом с ним АНГЕЛ, расписывает, какая ГЕРОИНЯ замечательная.
Появляется СТАРОСТА, складывает бумажку, сует под дверь, стучит и убегает.
ГЕРОЙ - кого там черти принесли?
АНГЕЛ (всплеснув руками) - Да когда ж я тебя ругаться отучу, мать-перемать!
ГЕРОЙ подходит к двери, открывает, там никого, замечает бумажку.
Поднимает, читает.
ГЕРОЙ - "Давай встретимся в кафе "Воздушное" и кое о чем поговорим. Надо. Жду в шесть вечера. "имя героини""... "имя героини"? Что еще за "имя героини"?...
АНГЕЛ (офигевая, разводит руками) - А действительно, что за "имя героини"?
ГЕРОЙ - "имя героини", "имя героини"... (начинает играть музыка, в такт ей ГЕРОЙ повторяет "имя героини". Потом достает мобильник, нажимает кнопку, смотрит на экран). Гена... крокодил что ли?... хм... не "имя героини"... что за "имя героини"?
АНГЕЛ (орет) - "ИМЯ ГЕРОИНИ"!!!
ГЕРОЙ - А! "имя героини"! (глаза загорелись блестят) Надо же... написала... значит, я ей действительно нравлюсь?... Так, в шесть часов... В кафе "Воздушное"... Еще рано... Ну ничего, я не занят, прибегу раньше и подожду ее прямо там! (убегает).
АНГЕЛ (злой) - Сейчас? В два часа дня? Ты обалдел?! Ты еще ладно, а скажи на милость что МНЕ там делать четыре часа?! И где делся этот твой ботаник? (бежит за ГЕРОЕМ).

Перед сценой из двери проходит вереница ДРУИДОВ, в середине строя БОТАН.
ДРУИД - Ты прошел четыре ступени. Готов ли ты сделать пятый шаг к "Великому Таинству" друидов, пройдя секретный круг испытаний?
БОТАН - Да-да, я согласен, только поскорее бы, пожалуйста, меня ж там ждут, мне ж передать надо... (уходят в дверь).

В кафе.
ГЕРОЙ сидит в кафе за столом, с романтической миной. АНГЕЛ откровенно скучает, ему нечего делать.
Вбегает ОФИЦИАНТ.
ОФИЦИАНТ - Вам точно ничего не нужно?
ГЕРОЙ (влюбленно) - Нет.
ОФИЦИАНТ - Хорошо (убегает)
АНГЕЛ (делает пометку в блокноте) - Сто восемьдесят четыре раза...
Появляется СТАРОСТА.
СТАРОСТА (игриво) - О, привет!
ГЕРОЙ (влюбленно тянет) - Привеееет (удивление). А ты что здесь делаешь?
СТАРОСТА - Да вот, зашла перекусить. Мне ж тут рядом.
ГЕРОЙ - А, яяяяясноооо...
СТАРОСТА - А можно я тут присяду?
ГЕРОЙ - Ну вообще-то... (СТАРОСТА садится рядом. АНГЕЛ насторожился)
СТАРОСТА - Спасибочки.
ГЕРОЙ - Да... ладно.
Посидели в неловкой тишине.
СТАРОСТА - А ты что здесь делаешь? Ждешь кого-то?
ГЕРОЙ - Даааааа...
СТАРОСТА - А кого?
АНГЕЛ (ворчливо) - Да я и сама уже забыла кого.
ГЕРОЙ - "имя героини".
СТАРОСТА - А, это ту "имя героини", с которой я вас видела недавно?
ГЕРОЙ - Даааааа...
СТАРОСТА (скривилась) - Знаешь, я как твоя староста... (мотает головой)... как друг... (опять мотает)... как близкая подруга... и как свободная девушка (тонкий намек)... не советовала бы с ней связываться.
АНГЕЛ смотрит на СТАРОСТУ как на врага народа.
ГЕРОЙ (встрепенувшись) - Не понял! Это еще почему?
СТАРОСТА - Ну, видишь ли, мы знакомы с самого детства. В детстве она была...
СТАРОСТА рассказывает. Играет добрая мягкая музыка. Лицо ГЕРОЯ растекается в улыбке, лицо АНГЕЛА скривляется.
СТАРОСТА (выдержав паузу) - А потом... потом она начала портиться...
СТАРОСТА рассказывает. Играет бойкая музыка, лицо ГЕРОЯ вытягивается удивленно, АНГЕЛ сильно озадачен.
СТАРОСТА (выдержав паузу) - А сейчас она вообще!...
Все замерли, смотрят на зрителя, Играет музыка (Benassi - Satisfaction/Pretty woman)
ГЕРОЙ сползает под стол в ауте. АНГЕЛ в шоке. СТАРОСТА, убедившись, что он в отключке, пританцовывая, уходит, уже уходя, на краю сцены, сталкивается с ОФИЦИАНТОМ. Оба замирают, СТАРОСТА разворачивается и уходит, оглядываясь испуганно. ОФИЦИАНТ что-то себе придумал и на полусогнутых идет за ней.
Появляется РАСТА, смотрит на стол, за которым лежит ГЕРОЙ.
РАСТА - О, плохо бедолаге... Ниче, ща мы ему, хи-хи, таблетттчку дадим, ага.
Поднимает за шкирку, сует в рот таблетку, зажимает рот, отпускает под стол. Уходя, проходит мимо АНГЕЛА.
РАСТА (АНГЕЛУ, расшаркиваясь) - Здрасссьте (уходит) Котенок, не отставай! (ведет за невидимую веревочку).
АНГЕЛ недоуменно провожает РАСТУ взглядом.

АНГЕЛ достает мобильник и набирает номер.
АНГЕЛ - Але! Шеф!... Да уж не узнать как вы там и как ваше здоровье (сарказм). Вы меня куда отправили? Я сейчас такое услышала про эту "имя героини", что чуть флягу не выронила. Ладно этот (кивает на стол), дурак дураком, зато он не... (оглядывается, шепчет в трубку). Надо было прислать кого посильнее. А не меня, у которой в послужном списке до сих пор красными чернилами "Ромео с Джульеттой". А те были хотя бы приличные люди... Что? Кто такие вещи про "имя героини" рассказал? Да есть тут одна... (отдаляет от себя трубку, будто в нее орут)... Да поняла я, поняла, но зачем так громко?! Ну ладно я, я-то проверю, ну выяснится, что это неправда, а как этого (кивает на стол) убеждать?! (там бросают трубку)... Ага, как хочешь, так и убеждай (тычет в небо). Вот будет конец света, и нефиг на меня все валить. Я ж не виновата, что будущее всего мира зависит от таких (тычет на стол, ворча уходит)

СЦЕНА ДЕВЯТАЯ. СОН ГЕРОЯ.
Играет сказочно-напряженная музыка. ГЕРОЙ встает из-за стола в детском прикиде. Осматривает себя и все вокруг, недоумевая.
Появляется ГЕРОИНЯ и СТАРОСТА в детском, с двумя хвостиками.
ОБЕ - Мы дружим с детства.
Пританцовывая подходят к ГЕРОЮ, что-то говорят на ухо, затем дают по животу ведерком, по голове совком и разбегаются.
ГЕРОЙ снимает детские шмотки, выбрасывает в сторону (взрослеет). Из той же стороны в него летит обратно. ГЕРОЙ бросает их в другую сторону.
На столе возникают ведра.
ГОЛОС СТАРОСТЫ (писклявый) - Я ничего не зн-а-а-а-а-аю!
Появляется фигура в балахоне.
СТРАШНЫЙ ГОЛОС - Выбирай, где!
ГЕРОЙ подходит к ведрам, заглядывает в них.
ГЕРОЙ - Полные ведра аскорбинок!
СТРАШНЫЙ ГОЛОС - Усложним вопрос.
Балахон сбрасывается, там ГЕРОИНЯ с пилой в руке (играет музыка "А сейчас она вообще!" - если Satisfaction). Она наступает на ГЕРОЯ, он кричит. ГЕРОИНЯ заталкивает ему в рот бумажку.
ГЕРОИНЯ - А в Дону рыба свежая (убегает).
ГЕРОЙ, отплевываясь, достает бумажку, читает.
ГЕРОЙ - "Давай встретимся в кафе... "имя героини"".
Осматривается, ведер уже нет, садится за стол. Прибегает и садится одетая в детское СТАРОСТА, с двумя хвостиками.
СТАРОСТА - Мы дружим с детства.
Входит РАСТА, под официанта.
РАСТА - Что будете заказывать? Вот вам меню (дает и уходит, ГЕРОЙ читает).
ГЕРОЙ - Котлета с аскорбинками, Селедка под аскорбинками, аскорбинковый торт...
С другого края сцены появляется ГЕРОИНЯ в детском, с хвостиками.
ГЕРОЙ встает из-за стола, СТАРОСТА И ГЕРОИНЯ наступают на него, угрожающе говоря "Мы дружим с детства"
ГЕРОЙ - Спасите! Помогите!
Влетает ОФИЦИАНТ.
ОФИЦИАНТ - Я здесь!
ГЕРОЙ - Опять ты?! Пошел вон!
ОФИЦИАНТ - Слушаюсь! (улетает)
ГЕРОЙ - Э, стой, куда?! Вернись, помоги же!
На ГЕРОЯ наступают. Появляется БОТАН, разгоняет девушек.
БОТАН (напряженно) - Не бойся, это просто сон. Тебе снится кошмар.
ГЕРОЙ - "имя ботана", это ты? Ты где пропадаешь?
БОТАН - Я? Ты ж меня послал передать, а я пока бегал, искал... (помотал головой) Нет, сейчас это не важно. Слушай меня, у меня очень мало времени. Скоро меня разбудит верховный магистр.
ГЕРОЙ - КТО?!
БОТАН - Не важно!... Не перебивай! Слушай! Тебя обманывают!
ГЕРОЙ - Кто? Кто и в чем?
Входят ДРУИДЫ, один явно главней. Жестами указывает на БОТАНА, его хватают и утаскивают.
БОТАН - Подождите, я должен ему сказать!
ДРУИД - Ну ты и спишь, мы тебя уже ведром воды будили... и поливали... и били ведром... и полным ведром тоже били... (унесли)
ГЕРОЙ (как-то беззаботно, обыденно) - Да он всегда такой. Если контрольная на первой паре - гарантированно опоздает, проспит.
ДРУИД (указывая на ГЕРОЯ ладонью) - ПРОСНИСЬ!!!
ГЕРОЙ падает за стол, ДРУИД уходит.

ОФИЦИАНТ ходит, прибирается. Подходит к столу.
ОФИЦИАНТ - Молодой человек, мы закрываемся.
ГЕРОЙ вылезает из-за стола.
ГЕРОЙ - Фух, мне такое приснилось... ты не поверишь.
ОФИЦИАНТ - Хорошо, не поверю.
ГЕРОЙ - А ну тебя... (уходит)
ОФИЦИАНТ пожимает плечами, тоже уходит.

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ. КОНЦЕРТ.
Выходят ГЕРОЙ, СТАРОСТА и ДЕМОН.
СТАРОСТА - Хорошо, что ты пришел в себя. Прости, я не буду больше тебя так пугать.
ГЕРОЙ - Это хорошо, а то мне под шумок такое приснилось, ужас!
СТАРОСТА - Давай куда-нибудь сходим, отдохнем, успокоишься... Вот, например, сегодня концерт один отличный, давай туда сходим?
ГЕРОЙ - Ну, давай...
Выходят люди в балахонах, несут ширму с приклеенной надписью "Спустя время".
Играет музыка (джаз, классика). СТАРОСТУ и ДЕМОНА прет. ГЕРОЮ не нравится. Постояли, послушали.
ГЕРОЙ - Не, тут хорошо, но давай в другое место сходим, там музыка лучше.
СТАРОСТА - А что, есть что-то лучше этого?
ДЕМОН - Да, мне вот тоже интересно (все уходят).

Выходят ГЕРОИНЯ, ЭМО, АНГЕЛ.
ЭМО - Слушай, чего ты так переживаешь, все отлично.
ГЕРОИНЯ - Да знаю, но все равно что-то не так... как-то не так.
ЭМО - Тебе отвлечься надо, перестанешь думать о всякой ерунде.
АНГЕЛ - Это я ерунда? У меня, между прочим, задание! А, что с тобой разговаривать, все равно не слышишь ничего, оглохла со своим металлом.
ГЕРОИНЯ - Да я как бы не очень в этом нуждаюсь... просто как-то тоскливо... не понимаю, в чем причина...
ЭМО - Так давай на концерт пойдем, тут недалеко, все ненужные и грузящие мысли улетят, как и не было их.
ГЕРОИНЯ - Ну, давай...
Выходят люди в балахонах, несут ширму с приклеенной надписью "Спустя время".
Играет громко и жестко. ЭМО и АНГЕЛА колбасит, ГЕРОИНЕ не нравится. Постояли, послушали.
ГЕРОИНЯ - Ну... тут ничего...
ЭМО - Что? Кричи громче, тебя не слышно!
ГЕРОИНЯ - Слушай, тут недалеко есть еще местечко, там тоже концерт, давай туда сходим, а?
ЭМО - Ну, ладно, давай. Все равно я на этих ребят уже четвертый раз хожу (уходят)
АНГЕЛ - Блин, дослушать не дали! (уходит за ними).
Выходят люди в балахонах, несут ширму с приклеенной надписью "Спустя время".
Появляется масса людей. Среди толпы ОФИЦИАНТ. Все танцуют, играет зажигательная (Pendulum - Watercolor, Shinichi Osawa - Electro411, deadmau5 - Ghosts N Stuff... и другие варианты). С разных краев сцены выходят, танцуя, ГЕРОЙ и ГЕРОИНЯ. Следом за ними, соответственно, тянутся цепочкой ЭМО, СТАРОСТА, ДЕМОН и АНГЕЛ. Им не нравится.
ГЕРОЙ и ГЕРОИНЯ замечают друг друга.
ГЕРОИНЯ - Ты? Ты здесь?
ГЕРОЙ - Ну да, не галлюцинация... а что такого?
ЭМО - Так, отойди, дай я ему по морде настучу!
АНГЕЛ - Я буду участвовать!
ГЕРОЙ - Да что я тебе сделал?! Я ни в чем не виноват! Сама-то что, идеал? Динамишь парней, это нормальное поведение?
ЭМО - Динамо? Хорошая мысль, будем бить током ниже пояса!
ГЕРОИНЯ - Я? Я никого не динамлю! Что это тебе взбрело в твою голову дурную?!
ГЕРОЙ - Вот! (тычет записку) Скажешь, не ты писала? Я там четыре часа сидел как дурак!
АНГЕЛ - Не один ты, и почему "как"?!
ГЕРОИНЯ - Я ничего такого не писала! А сам-то хорош! Слухи распускал, что я за тебя замуж иду, и... и... и вообще! Стыдно даже сказать, какие еще!
ГЕРОЙ - Да, да, мне про тебя тоже все рассказали! Знаем мы таких, как ты!
ЭМО - Так, или мне сейчас объяснят, в чем дело, или я побью всех, кого только увижу.
ГЕРОЙ - А кто тебе рассказал, что я про тебя слухи распускаю?!
ГЕРОИНЯ - А кто тебе про меня рассказал гадости?!
Оба смотрят на СТАРОСТУ. Между героями и СТАРОСТОЙ стоит ДЕМОН. Он пугается, что его видят, делает шаг назад, герои все смотрят в сторону СТАРОСТЫ. Она, хихикая, уходит.
СТАРОСТА - Ну... я пойду?...
Уходит, но через секунду-другую убегает в другую сторону, за ней следом бежит ОФИЦИАНТ.
ОФИЦИАНТ - Подождите, девушка! (убегает)
Остаются ГЕРОЙ, ГЕРОИНЯ, ЭМО, АНГЕЛ, ДЕМОН.
ГЕРОЙ - Я... это... прости, за то, что я тут наговорил, ладно? Я ж не знал.
ЭМО - Разбежался! Не прощай его!
ГЕРОИНЯ - Хорошо, и ты меня прости.
ГЕРОЙ - Слушай... я все-таки виноватее... Давай я тебя куда-нибудь свожу, в качестве жеста доброй воли.
АНГЕЛ (ему на ухо) - И дружбы!
ГЕРОЙ - И дружбы... (сам себе) Чего это я?
ГЕРОИНЯ - Ну, раз уж приглашаешь, давай сходим. А куда?
ДЕМОН (злобно) - Ага, в кафе ее своди, где официант сумасшедший.
ГЕРОЙ - А давай в кафе. Ну, то, где официант сумасшедший такой.
ГЕРОИНЯ - Я согласна.
ДЕМОН молча ругает себя последними словами.
ГЕРОЙ и ГЕРОИНЯ уходят, за ними увязывается АНГЕЛ.
АНГЕЛ - Нет, ну надо же, дело движется.
ДЕМОН - Не был бы я бестелесным, я б вас всех... (бежит за ними).
ЭМО (тяжело вздыхая) - Ну, тогда пусть и твой приятель меня простит... кстати, где он? Давно я его че-то не видела. Эй, куда все подевались?... (уходит)

СЦЕНА ОДИННАДЦАТАЯ. КАФЕ 3.
Входят ГЕРОЙ, ГЕРОИНЯ, АНГЕЛ, ДЕМОН.
Стоят, оглядываются. ГЕРОЙ, намекая, кашляет.
ОФИЦИАНТ - Мы рады приветствовать вас в нашем кафе, сейчас я ... (узнает) А, это вы.
ДЕМОН - О, постоянные клиенты, что ли?
ГЕРОЙ - Нам бы это... столик на двоих.
ОФИЦИАНТ - Да... сейчас принесу... А вы к нам часто... дисконтную карту приобрести не хотите?
ГЕРОИНЯ - Ты часто сюда ходишь?
ОФИЦИАНТ - И каждый раз с новой дамой (убежал)
ДЕМОН - Удачно! (ГЕРОИНЕ на ухо, воздействие) ПОДОЗРЕНИЕ!
ГЕРОИНЯ - Что значит каждый раз с новой?! Это как понимать?!
ГЕРОЙ - Э...
АНГЕЛ - Скажи уже что-нибудь!
ГЕРОЙ - Что-нибудь.
АНГЕЛ (шокирована) - Ну ты и тупой.
ДЕМОН - Берем все в свои руки, разжигаем настроение. (Воздействие) ЗЛОБА.
ГЕРОИНЯ - Каждый раз с новой? А я-то думала, нормальный парень (гордо подняв голову, уходит).
АНГЕЛ - Останови ее!!
ГЕРОЙ - Стой! Подожди!
ГЕРОИНЯ - Чего тебе?!
АНГЕЛ - Так, придется в ручном режиме. Повторяй за мной: Я никогда не встречал таких... (щелкает пальцами) таких как ты! Давай.
ГЕРОЙ - Я никогда не встречал таких-таких как ты.
ГЕРОИНЯ непонимающе смотрит на ГЕРОЯ. АНГЕЛ удивляется.
ДЕМОН - Чего-чего?!
ГЕРОИНЯ - Чего-чего??
АНГЕЛ - А, нет.
ГЕРОЙ - А, нет, встречал.
ГЕРОИНЯ злится. ДЕМОН удивляется. АНГЕЛ бьет себя по лбу.
АНГЕЛ - Повтори! Я никогда не встречал таких... как там дальше было?... таких как ты... или нет! Такой как ты - красивой и милой девушки. Нет, лучше скажи: Ты - красивая и милая девушка... ну ты грамотный, составь слова!
ГЕРОЙ - Я никогда не встречал таких-таких как ты, красивая и милая девушки.
АНГЕЛ отворачивается и бьется головой об стену.
АНГЕЛ (вверх) - Бестелесная, помню, помню.
ДЕМОН - Он бабник, он тебе не равный.
ГЕРОИНЯ - Ты... забавный... хотя и странный (подходит к нему)
ДЕМОН - Эй, я вовсе не это сказал!
ОФИЦИАНТ приносит стулья.
ОФИЦИАНТ - Что будете заказывать? Чай? Кофе? Что покрепче?...
ГЕРОЙ - Мне кофе... БЕЗ донской воды! Обычной кипяченой.
ГЕРОИНЯ - А мне...
ДЕМОН - Он же невменяемый, даже говорить правильно не умеет!
АНГЕЛ (подбегает к ГЕРОИНЕ) - А мне чай без сахара.
ГЕРОИНЯ - Чай без сахара. (ОФИЦИАНТ кивает, убегает)
ГЕРОЙ - Без сахара? Следишь за фигурой?
ДЕМОН - Тебя это раздражает.
ГЕРОИНЯ (интересуется) - А тебя это раздражает? (ДЕМОН корчит гримасу)
АНГЕЛ - Повторяй: Нет, что ты, я никого красивей не встречал.
ГЕРОЙ - Нет, что ты, я нигого красивей не встречал.
ГЕРОИНЯ - Как-как?!
АНГЕЛ - Дурак, так еще и глухой!
ГЕРОЙ - Да так, это я сам с собой... (поправляется) я хотел сказать, никого красивей не встречал (АНГЕЛ успокаивается).
ГЕРОИНЯ - А... а что тебе во мне нравится?
АНГЕЛ - Мужик, а двух слов связать не может! Повторяй: У тебя...(думает) красивые глаза и милая улыбка.
ГЕРОЙ - У тебя красивые газа и милая улитка.
АНГЕЛ - Тьфу!
ДЕМОН (воздействие) - СКУКА!
ГЕРОИНЯ погрустнела
ГЕРОЙ - Что с тобой? Все в порядке?
ДЕМОН - Повторяй: Со мной все в порядке, но когда рядом ТЫ меня выворачивает наизнанку!
ГЕРОИНЯ - Со мной все в порядке... когда рядом ты
ГЕРОЮ приятно. АНГЕЛ рад такой удаче.
ДЕМОН - А конец?! Конец фразы куда дела?! Я что, кричать тебе в ухо должен? Повторяй: Ты сюда с разными девушками ходишь, так кто я для тебя - очередная жертва в списке?
ГЕРОИНЯ - А кто я для тебя?
ДЕМОН -Ангел тебя подери, ими невозможно управлять?!
ГЕРОЙ - Ангел во плоти, имя которой хочется прославлять.
ДЕМОН воет.
АНГЕЛ - Нифига себе! Сам придумал, что ли?
ДЕМОН (ГЕРОИНЕ, быстро) - Повторяй: а вот мне чрезвычайно не повезло, потому что я встретила тебя, жалкое ничтожество, недостойное меня. Сейчас сложно среди толпы нытиков найти нормального парня. И вижу, что мне это снова не удалось.
ГЕРОИНЯ - А мне повезло, что я встретила тебя. Сейчас сложно найти нормального парня.
ДЕМОН (в сторону) - Неужели так сложно просто повторить?! У тебя что, антенна погнулась?
АНГЕЛ - Да, я тебя полностью поддерживаю.
ГЕРОЙ - Да, я тебя полостью поддерживаю.
Все в шоке.
ГЕРОИНЯ, АНГЕЛ, ДЕМОН - ЧЕМ-ЧЕМ???
АНГЕЛ - ПОЛНОСТЬЮ!!!
ГЕРОЙ (задумчиво) - Полостью.
АНГЕЛ - У меня что, дикция плохая?! Поимей совесть, ее же обидеть в касание!!
ГЕРОЙ - Поимей ее в касание.
Глубочайший шок всех.
ГЕРОИНЯ - Ах... ах так! Хам, кобель! У вас мужиков лишь одно на уме! Я-то думала... а ты... подлец! С одной целью. Приличной девушке теперь только в монастырь уйти остается, чтоб от вас, наглых похотливых животных спастись. Видеть тебя не хочу, и слышать тоже!
ГЕРОИНЯ уходит. ДЕМОН провожает ее глазами, потом идет за ней, аплодируя.
ОФИЦИАНТ - Вот ваши кофе и чай.
АНГЕЛ - (пипы матюков)
ГЕРОЙ - (пипы матюков)
ОФИЦИАНТ - Э... вот последние два предложения мне будет трудно выполнить. И вообще, это физически невозможно.
АНГЕЛ - Конеееечно, такое мы повторяем слово в слово! (хнычет) Пошел отсюда!
ГЕРОЙ встает и уходит.
ГЕРОЙ - И что на меня нашло... что я ей наговорил... дурак, дурак! Такую девушку прогнал... почему?!
АНГЕЛ - Неужели из-за меня?... Я ж говорила, что зря меня сюда направили!
ГЕРОЙ - И "имя ботана" нет рядом... а он всегда верные советы давал... и куда он делся? (достает телефон, уходит, АНГЕЛ за ним)
ОФИЦИАНТ пожимает плечами, утаскивает стулья.

Музыка загадочная. Из двери выходит БОТАН в облачении друида, за ним ползут друиды.
ДРУИД - Ты прошел все двенадцать кругов испытаний и постиг "Великое таинство"! Мы просим тебя, о светлейший, веди нас!
Звонок. Музыка стоп. Все останавливаются. БОТАН достает мобильник.
БОТАН - Ого, а в Стоунхедже хорошо ловит. Але?... Привет, "имя героя"... ты... ты чего там? Звук какой-то странный... (в страхе) Ты что, плачешь?!...
ДРУИД - Избранный ведет беседу с небом. Он всесилен! (падают ниц)
БОТАН - Так! Держи себя в руках!... Что значит - не могу?!  Кто из нас двоих мужик - я или ты? Так, не хнычь, я уже бегу! (друидам) Извините, но мне надо домой. Друг в беде... А! Еще ж передать надо! (убегает в другую дверь)
ДРУИДЫ - Избранный! Куда ты?... (пауза) Так, ясно, опять облом. Пошли другого искать (уходят в первую дверь).

СЦЕНА ТРИНАДЦАТАЯ. ХЕППИ-ЕНД.
Выходят ГЕРОИНЯ, ЭМО, ДЕМОН
ЭМО - А я рада, что ты поцапалась с этим "имя героя". Он тебе не подходит. Раздоблай, учится плохо...
ГЕРОИНЯ - Да это не важно... просто... Я не знаю, как это описать!
ДЕМОН (довольно) - Так если что, я помогу!
ЭМО - Лучше объясни, если ты с ним разругалась, чего постоянно о нем тогда думаешь? Эти перепады настроения, то в глазах блеск, то депрессия такая, что даже мне выть хочется
ГЕРОИНЯ - Я сама не понимаю, что это. Я постоянно о нем думаю. То что он хороший и милый, то что он мерзкий и гадкий.
ЭМО - Но ты ведь сама говорила, что не хочешь его видеть и слышать!
ГЕРОИНЯ - Я знаю!... Но почему-то не могу выкинуть его из головы.
Вбегает ГЕРОЙ, шумно дышит, весь решительный.
ГЕРОЙ - "имя героини", я обязан тебе кое-что сказать!
ДЕМОН - Ну-ну, давай, жги, мастер слова (скрещивает руки на груди, в предвкушении)
ГЕРОЙ - Я не знаю, что со мной происходит. Я все время про тебя думаю. То плохое, то хорошее. То, что замечательно, что я тебя встретил, то что это худшее что было со мной.
Влетает АНГЕЛ. Еле дышит.
АНГЕЛ - Я... тебе... ноги... повыдергиваю... чтоб не бегал... так... быстро...
ЭМО - Ты и так уже моей подруге навредил, проваливай!
ГЕРОЙ - Не перебивай! Я каждый вечер лежу на кровати и то свечусь от радости, то плачу в подушку, то песни готов петь, то выть и лезть на стенку.
ЭМО - Вот и лезь отсюда!
ДЕМОН - Ай молодец! Так его!
ГЕРОЙ - Не перебивай! Я знаю, что я не умный, не самый красивый, и вообще далек от какого угодно идеала, Но я много думал, пытаясь понять, в чем же дело.
ЭМО - Понимай в другом месте!
АНГЕЛ - Так!
АНГЕЛ останавливает время. ДЕМОН в непонятках.
ДЕМОН - Эй! Что за ангельщина?! (пытается растормошить героев, разморозить - ничего).
АНГЕЛ не спеша прогуливается между героями, рассматривая их лица. Подходит к ЭМО. Заглядывает ей в глаза.
АНГЕЛ (орет) - ЗАТКНИСЬ! (ЗАМОЛЧИ! МОЛЧАТЬ!)
АНГЕЛ спокойно отходит к ГЕРОЮ. Разминает руки, запускает время.
ЭМО отпрыгивает назад, испуганно и недоумевая.
ГЕРОЙ - Я много думал... но ничего не придумал.
ДЕМОН - А кто-то сомневался?
ГЕРОИНЯ - И зачем тогда ты мне все это говоришь?
ГЕРОЙ - Потому что... я... прости, за все что я сделал или сказал не так... и за все, что должен был сделать и сказать, но не смог. Я хочу попросить у тебя за это прощения и... и попросить еще один шанс.
ГЕРОИНЯ - Какой шанс? На что? В чем дело-то?
ГЕРОЙ - Я... я...
АНГЕЛ - Придется применить воздействие (дает подзатыльник)
ГЕРОЙ - Я тебя люблю!
ГЕРОИНЯ - ...Я (пауза)... так вот что это со мной! Я тоже это чувствую, у меня то же самое! Я не могу спать, и думаю все время о тебе... так вот что это такое.
ГЕРОЙ - Значит... значит... это взаимно?
Пауза. ДЕМОН в ярости, кричит "Нет!", пытается оттолкнуть их друг от друга, но не получается.
ГЕРОИНЯ - Да.
Обнимаются.
АНГЕЛ (плача) - Какая гадость... какая гадость эти ваши сопли...
ГЕРОЙ и ГЕРОИНЯ уходят. ДЕМОН, обессилев, падает на пол.
ДЕМОН (слабым голосом) - ...нет...
АНГЕЛ (смотрит им вслед) - Ну, похоже, что все закончилось.
ЭМО - Ну ты "имя героини" даешь! Сперва "видеть не могу", потом "жить без него не могу"! А вот со мной такое не прокатит!
Вбегает БОТАН в балахоне.
БОТАН - ТЫ!!
ЭМО - Я?!
БОТАН - Да, ты! Я должен тебе кое-что сказать!
ЭМО (разминая костяшки) - Ну, скажи, попробуй (уходят)


СЦЕНА ПОСЛЕДНЯЯ. РАЗБОР ПОЛЕТОВ.
Входит РАСТА.
РАСТА - Так (оглядывается на героев), вроде бы все. Ну что же вы?
ДЕМОН - Как ты меня достал, ненормальный!
АНГЕЛ - Задолбал! Чего тебе здесь надо? И как ты меня видишь?!
РАСТА - Вас, вас обоих.
АНГЕЛ и ДЕМОН не понимают.
РАСТА - Снять все завесы!
АНГЕЛ и ДЕМОН видят друг друга.
АНГЕЛ и ДЕМОН - ТЫ!!! Так это ты!!!
ДЕМОН - Я чувствовал чужое присутствие, что кто-то еще здесь есть!
АНГЕЛ - Я ощущала, что мне кто-то мешает! Ставит палки в колеса!
ДЕМОН - А это ты! Опять ты! Из-за тебя я провалил задание!
АНГЕЛ - Думаешь, мне было так приятно?! И чего мне так везет работать против тебя?!
РАСТА - А ну прекратили!
АНГЕЛ и ДЕМОН - Да кто ты такой?!
РАСТА - Я инспектор, послан вашими начальниками за вами наблюдать. Вам ведь доводили, что за вами будут следить. Или вы думали, что они будут это делать лично?
АНГЕЛ - А к чему вся эта клоунада?
РАСТА - Зато ну никто не мог догадаться, что я кто-то больший, чем видят другие. Что я - инспектор.
ДЕМОН - Это уж точно, инспекция такой неадекватной не бывает.
РАСТА - Итак, каков итог? Ты (ДЕМОНУ) провалил задание. А ты (АНГЕЛУ, она приняла гордую позу) хоть и справилась, но только благодаря ему (кивает на ДЕМОНА).
АНГЕЛ - Это еще как?
РАСТА - А вот так! Если б ты была одна, ты бы тоже провалилась. Причем с треском. Но то, как он косячил - шло тебе на пользу. А ты в свою очередь косячила так, что это шло ему на пользу. Сдается мне, вам надо обменяться местами работы, тогда от вас будет больше толку.
АНГЕЛ - Но я ведь справилась с заданием! В конечном итоге моя взяла.
РАСТА - Случайно! Тем неприятней мне будет доложить об этом, и тем неприятней будет давать тебе новое звание.
Сзади проходят БОТАН и ЭМО.
ЭМО - Серьезно, ты там был? А какие они, друиды?
БОТАН - Странные. Живут в лесу, прячутся от всех.
ЭМО - А ты чему-то там научился? Покажи!
БОТАН - А пожалуйста! Вот видишь этих троих?
ЭМО (присмотревшись) - Я вижу только одного.
БОТАН - Вооот, а там их трое.
ЭМО - Прикольно. А что еще можешь?
БОТАН - Пошли, покажу кое-что похлеще (уходят)
ДЕМОН- А эти что, тоже наша работа?
РАСТА - Эти как раз вообще сами по себе. Значит так, я за вами вернусь вечером, в восемь часов. До этого момента вы свободны. Выпивайте (АНГЕЛУ), напивайтесь (ДЕМОНУ) - делайте что хотите. В восемь я вас заберу. Пошли, котенок (подбирает невидимого котенка), нам пора домой (уходит).
АНГЕЛ - Новое звание... здорово...
ДЕМОН - Конечно, тебе здорово, а мне перед Повелителем отчитываться.
АНГЕЛ - Зато ты в прошлый раз справился, а я продула.
Постояли в тишине.
ДЕМОН (спокойно и дружелюбно) - Ну так что, пока время есть, обмоем твои звездочки? Или что там у вас... перышки?
АНГЕЛ (улыбаясь) - Почему бы и нет. Хоть ты и мерзкий пакостник, но развлечь девушку умеешь.
ДЕМОН - Тогда пошли?
АНГЕЛ - А куда?
ДЕМОН - А давай в кафе одно сходим, там еще официант прикольный такой, сумасшедший.
АНГЕЛ - Не хочу! (пауза) Огорчать тебя отказом. Давай, сходим, посмеемся с него.
ДЕМОН берет АНГЕЛА под руку, они уходят. У края занавеса оборачиваются.
АНГЕЛ - А что? По-моему все очень неплохо получилось. И все по парам.
ДЕМОН - Точно все?
Через сцену бежит СТАРОСТА.
СТАРОСТА - Да уйди от меня!
За ней бежит ОФИЦИАНТ.
ОФИЦИАНТ - "имя старосты"! Я ваш навеки! (убегают)
АНГЕЛ (довольно) - Теперь все (уходят)


Рецензии