На своих ошибках..

Говорят, что умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих...

Не желая никого записывать в дураки, предлагаю поговорить на эту тему..

Существует Заповедь Иисуса Христа:

"Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой"

Все знают, как они хотят, чтобы поступали с ними:
- чтобы уважали их,
- чтобы не делали им плохого,
- чтобы делали им хорошее.

Но все ли так же поступают по отношению к другим?

Проходит время, и вдруг у кого-то что-то случается, например,
- его предали,
- его унизили,
- его обманули,
- ему нахамили,
- ему изменили,
- его ударили, избили,
- у него украли,
- его осудили,
- у него забрали..
может, и жизнь...
и т.д...

Ему плохо, больно, он не понимает, почему это произошло с ним?

А если вспомнить, пролистать страницы своей жизни назад?
Может, он тоже когда-то кого-то:
- предал?
- унизил?
- обманул?
- нахамил?
- изменил?
- ударил, избил?
- украл?
- осудил?
- забрал..может, и жизнь?
и т.д.

Ведь не зря посланы Заповеди людям..Наверное, люди еще издревна заметили, что все возвращается к человеку - и хорошее, что он сделал, и плохое...

Кто-то кричит: "А я не знал этих заповедей! Мне не рассказали! Меня не предупредили!"
Но ведь не знание Заповедей, которые отражают Жизненные Законы, не освобождает от ответственности.

Кто-то кричит: "Я не верю в Карму! Я не верю в прошлые жизни! Я ничего никому плохого не сделал в своей жизни, а меня жизнь так жестоко наказала! За что?" И начинает озлобляться на жизнь, на судьбу..потому что ему трудно представить и поверить в то, что он несет наказание за совершенное, возможно, в прошлой своей жизни.

Конечно, нам понять и поверить в некоторые вещи не просто. То, что индус, возможно, впитал с молоком матери, нам, а тем более, с отрицанием некоторых вещей христианством, принять  сложно..а многим и невозможно.

Возможно, в этом наша беда - не умея найти ответ на некоторые вопросы, мы не можем смириться и сделать определенные выводы для улучшения качества своей жизни, и страдаем еще сильнее..не видя выхода и озлобляясь...


Рецензии
В истине высшеизложенного сомневаться не приходится. Всё верно сказанно! И карма, безусловно, существует, в которую не верит лишь глупец. Однако, там где любые рассуждения, там, как правило, и вопросы... вот меня мучает, в рамках этой темы, вопрос о том, что какой смысл несения наказания за прошлую жизнь, если нам не дано помнить, что в той жизни было и за что нас так карает судьба? другое дело, когда я несу ответ за грехи текущей жизни. и если я даже не знаю, за что наказан, то могу во всяком случае догадываться об этом. но как я могу понять, что же было в прошлой жизни???!!! это напоминает на то, как некоторые нерадивые хозяева наказывают своего щенка, который полдня назад наделал кучу на персидском ковре и уже давно забыл про это... а человек давай тыкать бедолагу носом да по какашке! Бобику то невдомёк, почему хозяин так обозлился?! и он, поджав хвостик с немалой обидой убегает в укромный уголок, скуля и плача. и хорошо, если в след не полетит тапочек... Однако, как бы там ни было, "Природа не дура и Бог не калека!" с кармой не поспоришь и мы продолжаем жить так, как мы живём. Спасибо, Джу, за хорошую философскую заметку, над которой было приятно поразмыслить о возвышенном! С уважением, Володя.

Владимир Чадов   21.02.2011 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Вова, за прекрасную рецензию..:)

попробую объяснить, как я понимаю: существует понятие освобождения из круговорота рождения и смерти сансары. Когда Чистая Душа человека навсегда сливается с Абсолютной Энергией или Богом..До этого момента она перевоплощается из одного тела в другое вновь и вновь, чтобы через страдания очиститься или через благие дела приблизиться к Абсолюту. Если человек грешит, он ухудшает свою карму, и соответственно процесс очищения его души через страдания затянется в этой жизни или в следующих. А если он благочестив и совершает благодеяния, то, соответственно, улучшает свою карму и процесс очищения души через страдания сокращается или прекращается..поэтому

"Карма — «причина-следствие, воздаяние» — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения"..

в случае со щенком, конечно, это бесполезно наказывать его спустя некоторое время..а если говорить о человеке, то грех, совершенный и забытый, все равно приведет к наказанию...

Джу Джулия   22.02.2011 10:11   Заявить о нарушении
Объяснения более чем ясны. Спасибки!

Владимир Чадов   22.02.2011 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.