Мне явился сонный стих

Мне явился сонный стих. Они всегда являются по ночам, когда я проживаю сон. Активно проживаю, как обычную часть суток для активного проживания.  У меня давно не бывает так – лег, задремал, уснул, проснулся. Нет, я долго засыпаю, потом просыпаюсь через час, а то и чаще, при каждом перевороте с боку на бок, или на спину, или  со спины  на бок, или на живот, и думаю, сочиняю, вспоминаю сны, задремываю.. .
Вообще, в силу жизненных обстоятельств, мое ночное время провождение примерно такое. 
Чисто  период лежания в кровати - ну,  в среднем, с полуночи  до шести. Отклонения в основном вечерние от двадцати трех тридцати (раньше не получается)  до часу ночи (позже уже плохо).  Ну, часов  пять- шесть лежания.
Особенность небольшая - сплю-лежу я в полуторной кровати  с младшей дочерью, валетом. Ближе к ночи она идет в ванну, и возвращается часа через полтора,  как раз, когда я почти засыпаю… Она наглая нахалка и эгоистка. Она включает свет и разговаривает со мной разные разговоры. Она долго еще ходит, снимает дневную раскраску, намазывает ночную, потом долго укладывается, ворочается, ей тоже долго засыпается…Я её люблю, конечно, и практически никогда не злюсь. Мы еще  можем пошутить, посмеяться, обсудить что-то. Всё равно я уже проснулась.
Когда мы угомоняемся (обычно второй час), я начинаю засыпать и посапывать, а то и всхрапывать.
Чуткая дочь заранее запихивает в уши беруши, но всё равно слышит, и пинает меня.. . Я просыпаюсь, ворочаюсь, лежу, не шевелясь и почти не дыша, чтобы она заснула крепче. Задремываю.. . Тихо открывается дверь, как мышка, проскальзывает старшая.. Она допоздна сидит с компом на кухне, делает свои переводческие дела и общается.  Приходит очень тихо, но я слышу.. Можем пошептаться, но нас обругивает чуткая, и тут же, несмотря на бируши, проснувшаяся младшая…
Спим. Уютно, калачиком, на боку, в снах или мечтаниях разных… Отлеживается и начинает ломить правый бок. Осторожненько, не тревожа по возможности младшую, поворачиваюсь на спину.   Лежу, смотрю в окно, задремываю.
Обычно во второй половине ночи, т.е. после трех, раздается шум и скрежет. В комнате с нами тремя, поживают в двух клетках две морские свинки. По ночам они любят попить. Для этого грызут резцами металлический сосок шариковой поилки. Долго. Я просыпаюсь и терплю.  Дети обычно спят все же. Во всяком случае, старшая молчит, может тоже терпит, тем более они у нее под ухом, сантиметрах в пятидесяти. Младшая терпеть не будет. Если проснется, может негромко шикнуть. Но попить – дело святое. Чего сердиться? Сердиться надо, если они начинают грызть клетку. Может от скуки, а может,  потому, что утро никак не наступает, и кушать им не подают. Вообще они ночью  спать должны. Ну и что? Люди тоже должны.. Может, от меня заразились… и вот они поочередно нагрызают зубищами края пластиковых клеток, долго это не протерпишь, потому как спать нельзя, а терпеть - зло разбирает.. Можно шикнуть.. ну это на минуту.. Можно так же хлопнуть в ладоши. А лучше встать в гневе, перелезть через старшую дочь, спящую в поперечно развернутом кресле-кровати, встать над ними, прошептать сердито  «А ну, перестали! Сдурели что ли, заразины..». Определить, кто грызет, невозможно, при приближении они затихают, или радостно посвистывают, наивно думая, что еду несут.
 Впрочем, не так уж и наивно, потому что проще дать, чем не дать… Кинуть по горсти сена, или сухого корма, еще шугануть рукой со злорадством...
Улечься, посмотреть на часы… ну т.е. телефон под подушкой… Ну три... или полчетвертого. Еще долго. Можно еще пару-тройку снов посмотреть. И проснуться, потому что жарко невозможно под моим легким, пушистым, но теплым одеялом. Мы с одеялом занимаем много места на нашей полуторной кроватки, поэтому одеяло в основном свисает вниз, к полу, и меня тянет за собой. Но я, конечно, держусь, на самом краю. Когда мне жарко, я его просто скидываю. И тяну из-за спины, из простенка, заваленного мягкими игрушками в пакетах, и так просто, до уровня моей головы - тяну небольшой черный пледик. Укрываюсь, радуюсь. Задремываю. Становится холодно. Ёжусь, ёжусь. Скидываю пледик, тяну с пола одеяло. Ой, как хорошо и тепло. Можно опять спать.
И проснуться в пять, ну всегда я просыпаюсь в пять, с молодости, была там одна завлекательная история, коих в моей жизни вообще хватает. Не важно. Ну, в пять.. Как раз до шести подумать. Вспомнить сны, покрутить приснившиеся стихи. Прицениться,  и если уж очень понравится, встать не в шесть, а скажем, без пятнадцати, чтобы спокойно записать. А вообще шесть – минуту подъема,  нужно поджидать радостно, как восход солнца. А как же? Новый день настает. Поэтому обычно последние полчаса я смотрю на часы каждые пять – семь минут, без пяти шесть выключаю будильник..  и в полном умиротворении говорю себе «ну, еще пять минут можно понежится, и…»
И встаю сразу, бодро,  но тихо. Все спят, чуткие свиньи тоже дремлют, и если выйти из комнаты на цыпочках, они будут тихи до без десяти семь, когда перед убеганием на электричку, я принесу им морковку, огурец,  салат, петрушку.   Услышав шаги, подкинутся, высунутся по пояс в верхний люк, засвищут на два голоса, заурчат. Как будто их прям век не кормили, на самом деле. Но, конечно, я их люблю, и по серьёзному никогда не сержусь.
Еще я люблю стихи, которые сонные. Вот и сегодня…
Сонный стих был белый и пугливый. При моем пробуждении он трансформировался в прозаическую  миниатюрку, потом начал таять, оставив после себя даже не содержание, не рифмы.. Так, ощущения..
Ощущения того, что когда я верчусь ночью - я верчусь вокруг своей оси, как маленькая кругленькая планета, не зная покоя, верчусь, верчусь.. А мне так хочется совсем не вертеться, а уткнуться лицом в грудь, или в спину любимого человека, обнять его рукой, и спать, не шевелясь, всю ночь, а когда проснусь, тихонько поцеловать его.. и пусть даже я проснусь в пять, это даже хорошо, тогда мы успеем полюбить друг друга, и радостно встать в шесть.
Я люблю дочерей и морских свинок, но мне бы хотелось быть в комнате вдвоем с любимым.
Хотелось.. Но я - маленькая круглая планета, со своим миронаселением, а любимый человек,  как и положено – другая планета и очень далеко.
И я верчусь, верчусь вокруг своей оси.


Рецензии
Очень милый и добрый рассказ. Спасибо.

Александр Егоровъ   23.04.2011 12:02     Заявить о нарушении