Цапля и гусеница

Увидела как-то цапля на листке гусеницу и решила её съесть. Лягушки ей немного наскучили, поэтому она решила закусить гусеницей для разнообразия.
- Ага! Вот ты и попалась! - воскликнула цапля. – Сейчас я тебя съем!
- Не ешь меня, пожалуйста, цапля! Я... я болею...
- Ты болеешь? Не смеши меня! Вон какая ты жирная и сочная, у меня аж слюнки текут.
- Но всё же, чтобы не заразиться, лучше меня не ешь. А ещё лучше не ешь меня прямо сейчас. Съешь меня через неделю, тогда я точно выздоровею.
- Через неделю? Ты издеваешься! Ты уползёшь от меня через неделю.
- Нет, обещаю, что никуда не сбегу. Я даже обвяжу себя прочными нитями, из которых мне никак не убежать и буду там сидеть без движения. После этого ты можешь смело меня съесть.
Цапля согласилась, потому что гусеница так усердно опутала себя нитями, что образовался целый прочный кокон, из которого гусенице очень непросто было выбраться при всём её желании. Цапля всё же не решилась полностью довериться гусенице, и каждый день подходила к тому месту, где гусеница лежала в коконе и спрашивала на месте ли она. Слыша каждый день голос гусеницы в коконе, цапля каждый день радовалась, предвкушая как гусеница вскоре выздоровеет, и она сможет её сразу же съесть. И каждый день она придумывала всё более изощрённые способы её поедания. И вот наконец-то прошла неделя. И цапля с нетерпением появилась, чтобы незамедлительно утолить жажду попробовать вкусненькое.
- Неделя прошла, гусеница. Ты выздоровела?
- О, да, цапля, я более чем выздоровела.
- Вот и отлично! Давай вылезай из своих нитей, я тебя съем с огромным удовольствием.
- Хорошо, сейчас я выхожу, - объявила гусеница.
И тут неожиданно из кокона вылезла красивая бабочка с потрясающими разноцветными крыльями. Настолько красивыми, что цапля онемела от восторга и у неё подкосились ноги.
- А где? А где гусеница?
- Она перед тобой. Только я теперь стала бабочкой.
И пока цапля пребывала в удивлении, бабочка поспешила подняться высоко-высоко, чтобы до неё не смогла дотянуться цапля.
- А теперь ты сможешь съесть меня, если поймаешь. Тебе придётся очень постараться, я очень быстро и проворно летаю.
И бабочка поспешила упорхнуть.
- Подожди, - встала на ноги цапля. – Постой, я не стану тебя есть. Ты очень красивая бабочка. Я никогда в жизни не видела такой красоты. Поверить не могу, что это ты когда-то была гусеницей. Я ещё никогда не видела таких ярких и красивых крыльев как у тебя. У меня даже таких нет. Простить себя не могу, что я хотела когда-то съесть такую красоту. Лети себе, живи и радуйся.
Так сказала ей на прощанье цапля и отправилась задумчиво бродить по болоту, оставив бабочку в глубоком недоумении. Через некоторое время попадается цапле на пути голодная лиса.
- Ага! Вот я тебя и поймала, цапля! Сейчас я тебя съем!
- Съешь меня, пожалуйста, лиса. Я не достойна жить на этом свете. Я чуть ли не съела самое прекрасное существо на этой земле. А хуже всего то, что мне никогда не стать такой красивой, как бабочка, - заплакала горько цапля.
Лиса в недоумении уставилась на цаплю и не стала её трогать, подумав, что она какая-то больная и её не стоит есть, чтобы самой лисе тоже не заболеть. Лиса ушла прочь, а цапля ещё долго и задумчиво о чём-то размышляла.


Рецензии
Морис, здравствуйте!
Знаете, когда читала, представила себе эту картину. Такой плавный разговор цапли со смекалистой и мудрой гусеницей мысленно уносит в этот сказочный мир. Красоту нельзя сьесть, уничтожить. Даже, хитрее всех зверей, лиса, всё поняла и не стала есть "больную"цаплю...
------------
Не нашла колобка на японский манер.
------------

Тома Тачеева   23.11.2013 18:12     Заявить о нарушении
Спасибо! А сказка о колобке в разделе "Новеллы, легенды, мемуары".

Морис Федо   23.11.2013 20:14   Заявить о нарушении