Дело первое. О сороке-воровке

- Денис! Спасай! - крикнул Толик прямо с порога маленькой однокомнатной квартиры.
- О нет! - сам "спасатель" Денис скорчил утомленное лицо. Для мальчика 14 лет он имел очень волевой характер и смекалку. Умел быстро принимать решения. Наверное, такие качества ему были даны книгами, которыми он зачитывался в свободное время: "Шерлок Холмс", братья Вайнеры. Как же Денис мечтал стать хоть на день таким же сыщиком! Поймать вора и получить награду.
- Денис! Ну, спасай! Дело жизни и смерти! - Толик картинно бухнулся на колени перед единственной надеждой.
- Выкладывай что там у тебя. - Денис прошествовал мимо друга и, взяв с журнального столика блокнотик и ручку, сел напротив "потерпевшего".
 - Я у отца часы на цепочке взял. И их - Толик всхлипнул, - украли! Отец из рейса вернется, такую мне порку устроит! Говорил же он мне, чтобы я не брал!
- А почему взял-то? - недоуменно спросил сыщик.
- Эээ... ну они такие блестящие!
- Сорока ты, Толик! Вот ты кто!
Через несколько минут мальчики покинули квартиру. Во дворе было тепло, летний воздух дарил чувство свободы. Птицы пели. Где-то вдалеке слышались крики счастливой ребятни.
- Ну и где ты потерял эти часы? - увлеченно спросил Денис.
- Я их не терял! Я уверен, что их украли! - возбужденно завопил пострадавший.
- Ладно! - Дениска сделал гордое лицо и стал похож на Шерлока Холмса. - Веди к предполагаемому месту преступления.
Толик побежал, таща за собой горе-сыщика. Мальчики пересекли весь двор за пару минут, Толик остановился напротив забора, ограждавшего детский сад. Отодвинув доску, мальчики проскользнули в щель и оказались в пустом дворике с качелями. Сейчас сад пустовал. Видимо наступил тихий час. Компания ребят постарше заняла качели и что-то шумно обсуждала.
- Вот тот! Гришка Селиванов. Он украл их, - шикнул, Толик слегка всхлипывая.
Сыщик кивнул и подошел к компании. С минуту они делали вид, что не замечают курносого мальчика чуть меньше по возрасту, чем они сами, и все как-то странно молчали.
- Чего тебе надо, малявка? - спросил главный "подозреваемый".
- Так. Скажите, где вы находились с 9 утра до обеда?
- Аааа.... Ммм...- помялся Гришка, но потом вспомнил, кто он и кто стоит перед ним. - Катись отсюда! Пока бока не намял.
- Прошу обращаться в нормальном тоне с работником правосудия! - гордо изрек "сыщик".
- Я сказал, катись!
- Руки вверх! - непонятно для чего крикнул Денис и кинулся на Гришу с кулаками.
****
По двору шел мальчик с ссадиной на лбу, заклеенной лейкопластырем и маленьким синяком под глазом. Возле песочницы, в центре детской площадки, как всегда было оживление. Денис гордый новым украшением лица, прошелся мимо толпы ребятни, и с пафосным лицом плюхнулся на лавочку, закинув ногу на ногу.
Вся детвора столпилась вокруг героя, который смог поколотить Гришку Селиванова. То и дело из глубины шушукающихся детей доносились выкрики:
- Значит вот оно как! А ведь говорили, чтобы не совал, нос не в свои дела!
- А мне его жалко! Он герой.
- Правильно он Селиванова! Я бы так же сделал.
- А говорили, что он часы украл.
- Значит вор это. Недаром его Денис поколотил! Тут дело не чистое.
- Мальчик, - отвлек Дениса, который почивал на лаврах, незнакомый писклявый голосок, - а ты не поможешь мне?
- Что тебе малышка? - снисходительно улыбнулся сыщик 10-летней девочке.
- Дениска. Ты ведь воров ищешь?
- Ну да.
- У мамы моей кольцо украли, - сказала девочка и захныкала.
- Так! Тебя как зовут? - спросил Денис.
- Аня. - Донеслось сквозь всхлипы.
- Вот и хорошо! Толик, - окликнул сыщик друга, доставая свой неизменный карманный блокнотик, - В ружье мой дорогой Ватсон! У нас новое дело!
****
- Так, где ты видела последний раз кольцо?
- Мама стала печь пирог, сняла кольцо и положила на подоконник, - всхлипнула девочка.
- Мда... - протянул Денис, что-то черкая в блокнотике.
Неожиданно для всех на подоконник села сорока. Черного цвета с белыми боками. В следующий миг - хлопнула крыльями и улетела.
- Что это было? - Первым спросил из остолбеневших нас Толик.
- Птица. - Хмыкнув, сказал сыщик.
В кухню зашел старший брат Ани - Андрей. Высокий такой. Уже в 10 классе. Денис его сразу зауважал. Сам не понимая за что, но сильно.
- О! - воскликнул брат. - А вы что тут делаете? Опять ты, Анька, конфеты таскаешь? Ну, смотри. Мама узнает, еще раз тебя отмазывать я не буду.
- Андрюш. Я не брала. Честно! - смутилась Аня.
- Попробую поверить, - улыбнулся Андрей. - А это что за юноши?
- Меня зовут Денис! Я сыщик. А это мой друг и компаньон Докт... ой. Толик.
- Очень приятно, - снисходительно улыбнулся этому ребячеству старший брат. - А по какому поводу к нам такие высокие чины?
- Потерпевшая сообщила о краже в доме, - развел руками Денис. Толик все это время напряженно молчал.
- И что украли? - Андрей задал вопрос "потерпевшей".
- У мамы, кольцо, - всхлипнула Аня.
- Ох. Я думал что-то серьезное. Да потеряла мама кольцо это. Подумаешь, обычная бижутерия.
- Не обычная! Оно красивое.
- Еще на днях произошла кража ценных часов на цепочке у гражданина Анатолия В. Моего компаньона. - Вставил слово Денис. - Я думаю, здесь работает серийный вор.
- Ваши действия, сэр сыщик? - усмехнулся Андрей.
- Я почти напал на след преступника. Думаю, он скоро сам себя выдаст. - Улыбнулся Денис.
Расследование продолжается.
****
Дождь хлынул, когда его совсем не ждали. Небо ясное, солнце светило, но вдруг набежали тучи, и с неба хлынула вода. Детвора с визгом и криками устремилась к огромной беседке. Внутри было сухо, тепло и как то уютнее. Все сели на перила, болтая ногами.
- Денис, - сказал кто-то, - Ты у нас любишь читать о приключениях. Расскажи что-нибудь.
Дружный гомон подтвердил всеобщее желание услышать детективную историю.
- Ну, значит так! - начал Денис. - На старой улице Олдстрит жил человек - отец Рухперт. Всегда добрый и отзывчивый, он помогал людям. Не было у него врагов, желавших смерти. Но однажды пришел к нему домой человек исповедаться. "Что ты хочешь мне рассказать сын мой?" - спросил Рухперт.
Пока все с упоением слушали рассказ Дениса дождь стих.
- И тут говорит пришедший: "Святой отец. Я убил человека". "Кого?" - спросил Рухперт. "Вас" - сказал мужчина, поднял пистолет и...
Вдруг раздался стук. Не такой уж сильный, как выстрел, но достаточный чтобы вся детвора вздрогнула и поежилась.
Сыщик прервал рассказ:
- Толя? Что это было?
- Наверное, капля на крышу беседки упала.
- Или... - и тут Денис ликующе запрыгал. - Помогите мне подняться на крышу.
После некоторых усилий сыщик оказался на шиферной крыше беседки. Прямо на её вершине сидела та самая сорока, которую уже видел Денис при осмотре места происшествия в доме Ани.
Она стучала клювом по шиферу и, закончив, подтянула газету, на место дырки.
- А ну брысь от сюда! - Прикрикнул сыщик и замахал руками. Сорока немного покричала, но все же смирилась с тем, что её тайник найден!
Через несколько секунд Денис, довольный собой, раздавал вещи. Толику - часы. Ане - мамино кольцо. И остальным детям всякие безделушки типа брелков и пуговиц. Все довольные стали расходиться по домам. Еще долго будут помнить этот день все участники, и каждый раз видя Дениску во дворе, гордо говорят, Денис - сыщик. А уж Денис запишет все это в тетрадку и гордо выведет на обложке большими буквами: "Дело первое. О сороке-воровке".


Рецензии