Шутка. Или страх как источник вдохновенья
В этой формуле просвещённый читатель непременно заметит явный психоаналитический оттенок и сразу же догадается, что спешил Борис Домарин в своё детство.
Определившись с целью, он вдруг почувствовал, как отступили сомнения, успокоился, взглянул на ситуацию глазами профессионала и тут же увидел в ней сюжет своего будущего рассказа под названием «Шутка. Или страх как источник вдохновенья». Борис совсем расслабился и погрузился в приятные воспоминания о детстве, о своей деревне, где родился и вырос и куда сейчас торопился на своём недавно приобретённом «Мерседесе».
Собственно, ехал он не столько в деревню, сколько на её окраину, где по правую сторону полевой дороги, ведущей в соседнее село, расположилось кладбище. Именно возле него он когда-то с товарищами пугал запоздалых прохожих пустыми тыквами, светившимися вырезанными круглыми глазницами, каплевидным носом и большим, как у Щелкунчика, прямоугольным ртом. Домарин вспоминал, как однажды на спор решил пройти ночью через кладбище и как, едва оказавшись среди могил, испугался и бросился назад… Сейчас он ехал на то самое кладбище, чтобы снова испытать тот ужас, а заодно и выиграть проигранный когда-то спор.
И всё-таки загадочное это явление – наши воспоминания. Они призрачны и реальны одновременно. Так же, как и мечты, они выстраивают наше настоящее, и чем ближе мы к старости, тем большее место в жизни занимают. Однажды наступает момент, когда о воспоминаниях можно сказать, что это мечты о прошлом. А ещё они могут как возбуждать, так и убаюкивать. Возможно, именно это их последнее свойство и послужило причиной постепенного засыпания писателя Домарина. Трудно сейчас сказать когда – в воспоминаниях или уже во сне – перед Борисом выплыло чуть косоглазое лицо Крамарова и, то ли шутя, то ли всерьёз, произнесло: «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят. И тишина…»
Свидетельство о публикации №211020500438
Фразы концентрированные, добротные, связные.
Заметила, что в каждом рассказе присутствует слово "метафора". Наверное, любимое. Некоторая незаконченность, недосказанность придаёт пикантность повестнованию, но и некоторую неудовлетворённость...Как бы хочется дочитать, а автор не даёт. Поэтому снова возвращаешься к тексту в поисках сути и самого белого корня.
Троянда 25.11.2011 02:59 Заявить о нарушении
Валерий Хорошун Ник 25.11.2011 10:24 Заявить о нарушении