Финальный аккорд

С начала всех начал я глупо и неправильно дорожила тобой. Изучала, присматривалась, делила плюсы на минусы, даже не догадываясь о том, что ощущаю на самом деле. Озарение пришло позже – неожиданно отрезвляющее, причиняющее несоизмеримую с прежним счастьем боль. Я ведь не знала саму себя, не раскладывала мимолетные впечатления по полочкам, дабы понять, что они значат и какую имеют цену. Сейчас, отнеси я какому-нибудь интересующемуся коллекционеру каждое из прежних чувств – диковинных и редких, стала бы миллионершей. Да только мифические деньги не принесут даже толики удовлетворения.

Когда хотелось стать ближе, я смущалась, когда нужно было уйти, робела еще сильней. Ждала тебя вечность, если не больше, и вечность прождала бы еще, да только правила игры под торжественным названием «жизнь» немного изменились. В тщетных попытках вернуть все назад, расставить необходимые нашей истории точки выматывала себя до изнеможения. Хотя кому это было нужно: случайным свидетелям, птицам за окном, мартовским котам, мяукающим на крыше, или тебе – не видящему, не слышащему, словно пребывающему в коме и тихо дремлющему подле меня?..

Пыталась разбудить нежно и ласково, резко и колко – устраивала концерты рядом с твоей постелью, читала романы, в полубреду от переполняющей нежности шептала что-то невыносимо трогательное. А ты спал крепким сном, зарываясь в подушки и периодически отворачиваясь к стене. Я опускала руки, но не сдавалась. Только по дрожащим пальцам можно было догадаться о волнении, переполнявшем меня. Я помнила о тебе даже спустя время после исчезновения с экрана надписи «The End», за которой, кроме пустоты, уже ничего не следовало.

Мы были. Были. Вместе или врозь, близко или далеко – не имеет значения. Я осталась, а ты испарился без подведения итогов и чтения нотаций. Я представляю, что частичка моей души улетела в другую галактику – туда, где обретет неведомый покой. И ты вместе с ней сейчас наверняка обнимаешь горящие звезды и купаешься в их ослепительной энергии. Теперь орел свободен. Разве не это высшая награда? Разве его можно удержать в золотой клетке? Даже если гордец побит, угрюм и растрепан – в душе все равно останется самолюбивым и властным царем птиц. Ты заслужил спокойствие, непокорный мечтатель.

Я не смотрела тебе в глаза. И не посмотрела бы, представься случай. Ты резал меня, рвал на куски и собирал их снова в ином порядке, выстраивая по своему усмотрению и пытаясь получить идеал, на который подопытная жертва ничуть не была похожа, а потом внушал мне, что я достойна высших благ, поскольку и являюсь совершенством. Долго же я терпела, позволяя манипулировать фрагментами своей сущности!..

Ты – искуситель, который не углубляется в раскопки нравственности, а только довольствуется тем, что бабочки льнут к нему, теряя пыльцу с крыльев и падая на черствую ладонь того, кто прежде казался им ангелом. Слепые мотыльки рассыпались в руках либо были безжалостно выкинуты за ненадобностью. И лишь один лежал, не шелохнувшись, в надежде отыскать тепло, отметка которого на шкале окружающего мира тем временем приблизилась к чудовищному, катастрофическому минимуму.

Я то молила тебя, то оскорбляла. То боготворила, то ненавидела. Но основа для всех чувств едина. Ты отпугивал меня либо бежал. Иногда шел в наступление, а иногда вовсе прятался в тень. А я надеялась. Теперь же это слово покинуло мой мир, как после расставания с обидчиком душу ущемленного покидает тревога. Лишнее время стало поводом для размышлений: когда в твоем запасе множество свободных минут, ты имеешь полное право тратить их на анализ прошлого. Да, я пыталась вернуться, но сердце дрогнуло и вовремя остановило меня, заставило избежать очередной ошибки.

Самое приятное в жизни ждать и дожидаться, а не просто сидеть у окна, сморкаясь в кружевной платок и не сводя глаз с расплывчатой линии горизонта. Я существовала в твоей вселенной, ты существовал в моей, но «нас» не было никогда. Жаль, что поняла это только сейчас. А я ведь любила тебя… любила когда-то давно, но сейчас уже и не вспомню, было это правдой или дивным сном. Прошлое расстается с нами, как расстались мы друг с другом. Замыкающий аккорд удивительной симфонии, сплетенной из желаний и событий, связывающих двух разных людей, на редкость справедлив:

Идеи погибли. Закрыты все двери.
Ступай, не стучись – я не верю, не верю!..
Ушел, растворился в рутинном потоке:
Мы были одни, а сейчас одиноки.
Но слезы исчезли, теперь я довольна.
Шипами от роз уколоться не больно,
Больнее любить, но любить без отдачи –
Ни франка, ни цента, ни пенни не значить.
Снежинки садятся на бледную кожу.
Могли мы тогда, но сейчас ведь не сможем.
Зима привела за собою печаль…
Слова напоследок: МНЕ ИСКРЕННЕ ЖАЛЬ.


Рецензии