Наедине вдвоём

   Есть у меня удивительная подруга! Она мила и душевна, скорее равнодушна к моей внешности, чем восхищена ею, не огорчается, когда я говорю глупости, не ревнует меня к женщинам и обстоятельствам, но до слёз обижается, если я бываю грубым, чёрствым, необязательным. Перед нею, как пред Богом, нельзя быть неискренним, лукавым, лицемерным. Тогда её огромные чистые глаза наполняются слезами, словно тучи перед грозовым дождём, и сверкают… немым укором…
   Она не рыдает, не сотрясается праведным гневом, а бестрепетно-нежно берёт меня под руку, и мы в молчании направляемся в дубовую рощу. Здесь время, кажется, мудро остановилось, и смена десятилетий подобна чередованию утра и вечера. Разве выглядит человек вечером старше, чем был утром? Разве можно походя отличить столетний дуб от стодесятилетнего?..
   Мы идём плечом к плечу между вековыми исполинами, и это наше единение убеждает меня лучше всяких слов о тщете пустой земной суеты и наивных доказательств, что земля круглая, а Волга впадает в Каспийское море; что не надо творить кумиров, ибо кумирами становятся, как правило, не праведники, а себялюбцы; что лицемерно сострадать всему человечеству, не замечая протянутой руки обречённого нищего на паперти Божьего храма; что не следует осуждать за неряшливость первого встречного, а лучше вспомнить, не забыл ли сам вымыть руки…
   «Любимый», - шепчет она, и я верю, что по-настоящему любим ею, и она не предаст. И я не изменю ей, ибо только она скажет мне правду, не отведёт глаз, а протянет руку. Только она  извлекает меня из слепой толпы, в которой все или рыдают, или смеются. Только она бессловесно воздвигает передо мной бесстрастное зеркало, где отражается душа…
   Улыбка у неё укоряющая, грустная, но прощающая… У нас больше, чем любовь… И зовут мою милую – Одиночество…

                С тобой мне тепло и ласково,
                С  тобой и печаль светла,
                В февральскую стужу майская
                Мерещится мне ветла.
                Ты вторглась в мои владения,
                Где княжит печаль-луна...
                Сегодня твой день рождения,
                А ты, как и я, одна.
                Хоть гости желанно-близкие,
                Но в сердце тоска-нужда...
                Так беженцы - тучи низкие -
                Мигрируют в никуда.
                Какого же имя-отчества
                Владенье моё, твоё?..
                Безмолвное одиночество,
                Похожее на жнивьё.
                С тобой мне тепло и ласково,
                С тобой и печаль светла.
                В февральскую стужу майская
                Мерещится мне ветла.


Рецензии
в вальсе кружит меня одиночество
в опустевшем осеннем саду, -
вспоминается феи пророчество, -
смысл жизни я все же найду...
листья грустно шуршат под ногами,
отвечая на каждый мой шаг...
диалог начался между нами,
шаг - вопрос, и ответ - сразу в такт...
одиночество кружит листвою,
то замрет, а то снова взлетит...
я вальсирую в паре с Судьбою, -
я молчу, а она говорит...

Нина Прохорова   25.12.2011 00:43     Заявить о нарушении
Мы с тобой даже танго не "вальсировали" - променяла меня на какую-то капризную Судьбу... А твоё "шуршание" ещё в том саду, наверное, слышится?

Евгений Боровой   25.12.2011 10:06   Заявить о нарушении
не обнимались,
не целовались,
только гулялись
и сразу расстались...

Нина Прохорова   25.12.2011 12:40   Заявить о нарушении