Я живу под землёй

     Я живу под землёй, в самом дальнем узком гроте небольшой пещеры. Там всегда холодно и сыро, но мне это не мешает. Я не знаю лучших условий. Я не знаю, кто я. Мне никогда не позволено было видеть своё тело, поэтому я считаю, что я – дух. Кого или чего – я тоже не знаю. Я просто живу. Живу и жду…

     Проходит время, но я не могу судить о его протяжённости, потому что передо мной всегда одна и та же картина. Темнота… Тишина… Слышно, как капает вода с потолка и со стен, стоном отзываясь по всему гроту и уходя в пещерный зал. Иногда стон напоминает звук шагов. Одиноких и печальных. Они идут из ниоткуда и уходят в никуда. Это мои шаги…

     Шаги… Откуда я знаю про шаги?
     Изредка в мою пещеру спускаются спелеологи. Я наблюдаю за ними из своего грота. В свете их фонарей я разглядываю своё жилище, пытаюсь всматриваться в их лица. И мне начинает казаться, что я жду кого-то из них. Того, кто сможет мне рассказать о том, кто или что я, зачем, для чего или для кого…

     Грот мой труднодоступен. И поэтому они не жалуют моё жилище своим вниманием. Как-то раз один смельчак всё-таки проник в него. Внимательно рассматривая его, у меня возникла счастливая мысль, что он наконец-таки пришёл за мной. Пришёл, чтобы дать мне свободу. Казалось, что он смотрит на меня. Вся моя сущность потянулась к нему, но он неожиданно ткнул пальцем в какой-то серый камень рядом со мной и удивлённо сообщил своим товарищам:
     - Гляньте-ка, кораллиты! Вот уж не ожидал увидеть их в таком месте!

     От его слов в мою сторону потянуло холодом. Мне это не понравилось, и он получил от меня плевок. Нет, слюны у меня нет. Я могу лишь излучать энергию. Положительную или отрицательную.
     От моего отрицательного плевка у него погас фонарь.
     - Чертовщина какая-то! – забеспокоился он и в гроте раздались звуки, указывающие на то, что он хочет привести фонарь в действие.

     Но увы. Плеваться я умею метко и надолго. Развернуться в гроте нельзя, поэтому, кряхтя и чертыхаясь, спелеолог задом двинулся по проходу в зал пещеры. Через некоторое время он уже стоял внизу и, рассматривая недоумённо вновь включившийся фонарь, обсуждал с товарищами странности пещерных явлений.

     Он мне не понравился. И мне стало ясно, что он – не тот, который должен вернуть мне меня. Но огорчения по этому поводу не было. Я знаю, что мне нужно ждать.

     И опять течёт время. Иногда ко мне залетают летучие мыши, и я слышу шорох их крыльев и писк, когда они пытаются, уцепившись лапками за какой-нибудь выступ, устроиться на отдых. Порой я чувствую дыхание Земли, проходящее по тектоническим разломам. Я ощущаю вокруг себя игру воздушных потоков, иногда усиливающуюся до такой степени, что я слышу в них чей-то голос. Голос, который зовёт меня… Но я не могу идти на его поиски. Я вообще не могу ходить. Я – ожидание.

     И вот в моём гроте опять появляется свет. Я смотрю на перепачканное глиной лицо человека, нарушившего моё одиночества и… у меня начинает просыпаться память. Его лицо кажется мне таким знакомым и родным, как будто… как будто мы с ним когда-то были знакомы и даже близки. Этот подбородок… губы… скулы… глаза, с таким интересом и восхищением глядящие… на меня!.. Я хочу протянуть руку, чтобы дотронуться до его лица, но с горечью осознаю, что у меня нет рук. Мне хочется крикнуть от отчаянья, но у меня нет голоса. Я – ничто. Я живу в этом гроте всю жизнь. И всю жизнь я жду. Жду… Чего? Кого? Человек, скажи мне, кто я? Что я здесь делаю?..

     - Чудо моё, - словно услышав меня, неожиданно произносит человек. – Так вот ты где… Сколько же лет прошло в ожидании тебя…

     Глаза человека светятся счастьем, он улыбается мне такой доброй улыбкой, что я не могу не послать ему свой поцелуй. Человек протягивает ко мне руки, и я чувствую, как от него исходит тепло, умиротворяющее и успокаивающее. И я позволяю ему взять себя в свои ладони.

     Человек подносит меня к своему лицу, я смотрю в его глаза и вижу там счастье и знаю, что это – моё отражение.
     Человек закрывает глаза и с наслаждением вдыхает меня. Мне это настолько приятно, что я, поняв, что это и есть тот самый, единственно верный воздушный поток, которому мне необходимо повиноваться, с легкостью вхожу в него…

                * * *
     Я с удивлением и улыбкой осматриваю маленький холодный грот с мокрыми стенами. Провожу пальцем по глине на полу и задумчиво смотрю на след, остающийся от моего пальца. Какое восхитительное ощущение. У меня есть тело. Я могу двигаться.
     - Ну что там? – слышу нетерпеливый окрик снаружи.
     - Иду! – отзываюсь я. – Какое интересное место!..
     Я вслушиваюсь в звуки своего голоса, которые резонируют в воздухе музыкой Вселенной, и наслаждаюсь ими. Неужели… Я могу говорить.

     Прислушиваясь к блаженству от каждого своего движения, я начинаю выходить из грота. Некоторое время неподвижно стою внизу и, как будто в первый раз, с интересом рассматриваю своих друзей. Кажется, что друзья в некотором недоумении.
     - Что там произошло? – спрашивает один. – Тебя так долго не было. А сейчас ты такой загадочный и счастливый, как будто нашёл там сам себя.
     - Себя? – задумчиво переспрашиваю я, и вдруг понимаю. – Себя. Да. Ну конечно же, себя…

     Я слышу смех своих друзей и смеюсь вместе с ними от радости и счастья, переполняющих меня.
     Я подхожу к страховочной верёвке, берусь за неё и начинаю подниматься вверх. Туда, где через узкое отверстие сияет яркий свет.

     Мне больше нечего делать в этой темноте и пустоте. Я хочу жить. Я знаю, кто я. Я – дух, обретший плоть и плоть, обретшая дух. Я – Человек.


Рецензии