Случайная удача

Я бежал. Казалось длинным и запутанным, словно желудок пхосона*, коридорам флагманского межзвездного крейсера «Неустрашимый» эскадрильи «Легион справедливости», не будет конца. Это еще за мной не гонится весь экипаж. Конечно, Неа молодчина, что обесточила, а затем и перехватила управление главным компьютером, перекрыв все двери и открыв нужные мне. Но везение не может продолжаться вечно…
Мысль захватить военный крейсер, который выполняет боевую задачу может прийти только сумасшедшему, верно? А значит никто не будет даже предполагать о такой дерзкой попытке и не будет готов к проникновению. Конечно, атаковать флотилию несколькими дохленькими крейсерами, взятыми в аренду на верфях Поозиса**,  и помпезно погибнуть при такой задумке почетно, но не эстетично. Гораздо лучше нагло вклиниться в ряды врага и малочисленной группой вывести из строя систему жизнеобеспечения. И самое важное – о планах никто не должен знать. Ни в коем случае! Неа я доверял, а себе… посмотрел на экран КПК, увидел свою наглую физиономию в отражении темного экрана, хм… себе тоже доверяю.
Одним словом, все шло как и было запланировано. После загрузки вируса в главный компьютер корабля, ИИ сдох, а аварийные системы только и могли, что заниматься жизнеобеспечением находящихся на борту людей. Запертые в помещениях солдаты и персонал были нам не страшен.
Поскользнувшись, я чуть не врезался лбом в нужную мне дверь. Наконец-то! Дверь 543FG-76 аварийного хранилища в хозяйственной части корабля была единственной которую открывал только ИИ крейсера. Но ИИ уже отошел в мир иной и мне предстояло вскрыть хитроумную защиту непробиваемой двери из фокрепаста*** вручную. Не зря, ох как не зря упрятали эту комнатушку в самый пустующий закоулок корабля. Что-то там было очень ценное. А что именно я собирался узнать очень скоро.
Вскрыв обшивку стенной панели, я добрался до проложенных под ней ветки проводов. Найдя нужные – подсоединил к ним КПК. Написанная лично мной программа взлома успешно преодолела все системы защиты от несанкционированного доступа и занялась подбором пароля. Десять секунд… и все. Готово.
Лишенные основного питания двери только щелкнули, предоставив мне любимому самому потрудиться их открыть. Через пару секунд я ворвался в тускло освещенную красным фонарем комнату. И обомлел… Комнатушечка была просто миниатюрной. Расположенные по периметру двухъярусные стеллажи были практически пусты. Только на одном был в пазах закреплен небольшой кейс. Бегло окинув его взглядом, я не увидел никаких хитроумных ловушек для незадачливого вора и взял кейс. Видимо выполненный из чистого флиса****, кейс был просто невесомым для своих размеров. Но если это был флис, то что же было внутри? Это обстоятельство несказанно подняло мне дух, упавший при виде маленькой комнатки. Конечно, я не ожидал увидеть в ней танк на термоядерном ходе, но неопределенность при виде такой маленькой «добычи», меня выбила из колеи.
Воодушевленный, я крепко ухватив кейс из флиса, рванул в центр управления кораблем. Неа была там одна с самого начала нашей операции, а оставлять её одну более чем на час я успел разучиться за последние полгода.
Установив таймер в резервной системе крейсера на час, по истечении которого будут разблокированы все двери на крейсере, мы поспешили к тайно поставленному на корабль (как техническое оборудование, естественно по подделанным накладным) нашему красавцу – «Вектор-9». Через десять минут, прежде чем остальные корабли эскадры среагировали на наше появление, мы уже ушли в гиперпространство.

***

- Как такое могло произойти?! – Майс Кревер саданул кулаком по столу. – Как?!
Главнокомандующий военным флотом Республики был в бешенстве. Это и понятно. Дерзко проникнуть внутрь одного из лучших крейсеров, избавиться от экипажа и выкрасть ценнейший груз – было событием вселенского масштаба. В прямом смысле.
- Я вас спрашиваю, капитан Фихтель, - КАК?! – очередной раз взревел адмирал.
- Злоумышленники проникли на борт «Неустрашимого» как члены экипажа, сэр.
- Кто это был?!
- Их было двое, сэр. Бывший капитан спецотряда «Амелия» - Джим О’Хари, бунтовщик, ныне – вор…
- Вы, полагаю, знакомы с ним лично, капитан?
- Да, сэр. Он учинил бунт именно на моем корабле – «Вагриус», полгода назад.
- Бунт на «Вагриусе»… Хм… - Адмирал задумался. – Это та запутанная история, где во всех бедах операции «Кассандра» обвинили капитана спецгруппы. Теперь вспомнил. Полагаю, вы прекрасно помните мое мнение о том «бунте», капитан?
- Да, сэр, - Амадей Фихтель покрылся бурыми пятнами.
- А теперь он, значит, грабит наши корабли. Неудивительно – так обойтись с главой спецотряда космического десанта и ждать от него подобострастного отношения к нам. Не находите, капитан?
- Сэр, я…
- Меня не интересует ваше мнение, капитан! – рявкнул адмирал. – Сейчас куда важнее вернуть груз. Кто был его сообщником?
- Неа Хфофт, корренианка*****, - его девушка.
- А, теперь все я все вспомнил, капитан. Неа, корренианка, значит. Это та, которая вас отшила и выбрала бравого спецназера?
В кабинете адмирала наступила давящая тишина. Тишина, которая может быть только в космосе, – давящая и гнетущая сознание.
- Да, капитан, веселая ситуация выходит. Вы хоть понимаете, что в итоге случилось? К чему привело ваше ослиное упрямство?
- Сэр, я обещаю, я брошу все силы, чтобы найти…
- Конечно бросите, капитан, в этом никто не сомневается. Но для нас сейчас главное не только найти похищенный груз, но и установить дружеские отношения с похитителями.
- Сэр, я не понимаю о чем вы,  – капитан опешил.
- Вам известно какой груз похитил этот Джим О’Хари со своей подружкой?
- Нет, сэр.
- И неудивительно. Если бы вы знали, вас бы уже давно испекли в лазерном реакторе. Так вот, мой дорогой капитан, - адмирал откинулся на спинку кресла. – «Неустрашимый» нес на своем борту бесценный груз – оружие производства империи иков*****. Республике стоило немалых сил и несметных галактических кредитов, чтобы заключить договор о сотрудничестве в сфере военных технологий с иками. Процесс переговоров был долгим – их начал еще мой предшественник – адмирал Абель, десять лет назад. И вот мы наконец получили от иков оружие. Абсолютное оружие для отдельно взятого бойца. Конечно, с этим оружием, которое не называлось даже в секретных депешах и архивах, а имело только кодовое обозначение J-17, мы не сможем уничтожать эскадрильи врага одним мановением пальца. Нет, но мы сможем создать специальное подразделение, которое будет просто неуязвимым. А роль спецназа, капитан, - адмирал криво улыбнулся, - и спецназовцев, недооценивать, как мы видим, нельзя.
- Сэр, в таком случае я не пойму зачем нам нужен Джим О’Хари? Ведь, насколько я понял, об этом оружии никто ничего не знает. Откуда же он мог о нем узнать?
- А он о нем и не знал. Да полно те вам, - адмирал захохотал, увидев тупую мину капитана, - повезло парнишке. Хотел заполучить пару сверхсекретных микросхем, чтобы продать на черном рынке, а получил… получил что получил.
- Ему повезло?
- Именно, капитан. Но, - адмирал подался вперед, - слушайте внимательно. Под J-17 мы понимаем иковское оружие, которым вооружены личные телохранители Императора иков. Это единственный экземпляр, который нам удалось от них получить. J-17 – это меч, работающий по принципу чистой энергии, вырабатываемой кристаллами со спутника Яскоса******. Эти кристаллы нечто вроде миниатюрных термоядерных реакторов. Они способны питать J-17 столетиями. Наша проблема заключается в том, что меч устроен таким образом, что помнит своего хозяина – первого, кто возьмет меч в руки. Если этот наш герой - Джим О’Хари, вскроет кейс из чистейшего флиса и возьмется за рукоять… - Адмирал замолчал. – Он станет полноправным владельцем единственного на всю Республику меча. И мы никак не сможем изучить меч без его хозяина. И именно поэтому, вам, дорогой мой капитан, предстоит не только найти, но и подружиться с Джимом О’Хари и уговорить его сотрудничать с нами. Надеюсь я все доходчиво объяснил?
- Д-да, сэр, - капитан выглядел совершенно растерянным от полученной информации.
- В таком случае остается одна формальность. Вы же понимаете, что полученная вами информация строго секретна? Ее знают только три человека – Главнокомандующий, Канцлер и я, а теперь и вы.
- Я все понял, сэр. – Капитан вытянулся по струнке. – Можно идти?
- Да, капитан, вы свободны. Хотя, постойте секунду.
Капитан, уже было открывший дверь, обернулся.
- Насколько выведен из строя флагман Кантурийского флота?
Капитан тяжело проглотил застрявший в горле комок. Вот и петля на шее – осталось оступиться и она затянется.
- «Неустрашимый» выведен из строя на год, не меньше, сэр.
- Прекрасно, капитан. – Сложил пальцы домиком адмирал. – Я думаю, вы понимаете, что у вас нет этого года?

***

- А знаешь, - я спрятал в карман кредитку с финансами от проданного «Вектора-9», - нам этих денег может хватит даже на яхту. Надо присмотреться к ценам да поторговаться.
- Зачем нам яхта, Джим? – Неа раздраженная от долгого ожидания куснула меня за ухо. – Что ты так долго с ним торговался?
- Неа? - я растерянно развел руками.
- Или это была «она»?
- Ну что ты! Нет.
Закончили мы свой диалог уже подходя к одному из лучших кафе на орбите Суориса.
- Заскочим? Наше дело надо отметить.
Неа в знак примирения положила голову мне на плечо. И мы зашли в кафе. Чем мне определенно нравилось кафе «Уоклик», так это своей безопасностью. Ни банальные карманники и наемники, ни шпионы с полицией республики, были здесь не страшны. Вышибалы да осведомители поопытнее меня более, были здесь тому хорошим гарантом.
Едва мы покончили с первым блюдом, как к нашему угловому столику подошел подозрительный тип. Я его приметил еще на входе – сидел себе один одинешенек да посматривал на всех входящих. Будто ждал кого-то. Неужели именно нас?
- Я могу присесть? – нахально спросил он.
Моя правая рука скользнула к мини-бластеру на поясе, а левая непроизвольно обняла Неа. Готовый в любой момент начать действовать, я криво улыбнувшись, спросил в тон наглеца:
 - Для чего, могу я спросить?
- Мне кажется кой-какая информация будет вам полезна, мистер О’Хари.
Так, это уже плохо – он знает меня. Наверняка знает зачем я здесь. Наверное за нами была установлена слежка, коль он нашел меня и уж точно знает мои привычки, коль ждал меня в моей любимой забегаловке. Неужели и про сданный в камеру хранения кейс из флиса тоже знает?! Ох, как не хорошо. Беда…
- Могу я прежде узнать с кем имею честь?...
- Для начала я бы хотел присесть. Мозолить глаза, понимаете… - Наглец скупо улыбнулся.
- Поэтому я бы предпочел чтобы вы стояли, господин как там вас?
- Допустим, просто Тим.
- Уже лучше, - я напрягся еще больше – никакого Тима среди моих знакомых не было. Как впрочем и среди врагов, но это ни о чем не говорит. – Присаживайтесь, господин Тим. Чем обязаны?
- Я думаю вам будет интересно знать, что по вашу душу идут. Не так ли?
Я опешил. Неа невольно передернула плечами. Не то чтобы мы боялись, но сказано это было достопочтенным Тимом зловеще. Умеет пустить фарс в глаза, - учтем.
- Кто? – четкая фраза и, пожалуй, самая уместная фраза в данном случае. – Кто за нами идет?
- А вы не догадываетесь? – Тим сощурился, словно Чиарский кот, увидевший миску с синтетическим молоком. Жестом подозвав проходившую официантку, сказал: - Можно стаканчик коктейля «Запах страха»?
Вот гаденыш! Да он издевается, чтобы вытянуть с нас деньги. Или просто чтоб оттянуть время? И на самом деле он не наш «спаситель»…
- Так на чем мы остановились, Джим?
- Мы уже на «ты»? – я ухмыльнулся и снял с предохранителя бластер. – Кто за нами идет?
- Эта информация весьма ценна, на мой взгляд…
- Почему я должен верить?
- Потому что я знаю, - Тим, приняв с подноса стакан коктейля, широко улыбнулся.
Меня этот наглый паршивец начинал бесить.
- Тим, мне кажется нам следует сменить разговор в другое русло, не находишь? – я освободил левую руку.
- Джим, Джим, - сокрушенно покачал головой паршивец, - а мне говорили с тобой можно иметь дела.
- Только когда есть о чем говорить.
- Ну что ж, - Тим отодвинул чуть тронутый коктейль и подался к нам, - они идут за тем, что ты сдал в камеру хранения.
- И?
- Что «и», Джим? Знаешь ли, кейс из флиса довольно приметная штука.
Значит он не блефовал и действительно что-то знал. Но кто он? Кем подослан? Думай Джим, думай. Не может быть все так просто.
- Сколько?
- Что «сколько»? Джим, неужели ты думаешь, меня интересуют деньги?
Вот он и спалился. Не мог он начать такую игру в одиночку. Даже будь у него сообщник, они бы подослали пешку, чтобы не рисковать.
- Ааа… Все понятно, - Тим откинулся на спинку стула, - ты не открывал кейс еще. Что, флис оказался не по зубам?
Ладонь, сжимающая бластер, вспотела. Вот гаденыш! Нет, надо с этим кончать и сматываться.
- Что тебе от нас нужно? – раздельно, по слогам спокойно сказал я.
- Сотрудничество.
- И все? Не верю.
- Ты не знаешь что в кейсе, а я знаю. И поверь, даже будь у меня возможность, я бы не стал его и в руки брать. А бы что в кейс из флиса никто не положит. – Непренужденно окинув взглядом зал, продолжил: - Но коль ты в это ввязался, значит у тебя либо есть покровители, на которых ты работаешь, либо ты просто блефуешь. Но мне все равно в обоих случаях. Когда ты поймешь что у тебя в кейсе… я приду и потребую партнерства. И не вздумай отвертеться, Джим.
Кинув взгляд на наручные часы, а он эстет оказывается, добавил:
- У вас два часа до того как суда нагрянет спецназ…
Одним рывком подняв на ноги Теа и прикрывая ее собой, мы боком пошли к черному выходу.
Обернувшись напоследок, я увидел кривую ухмылку Тима. Вылитый кот.
- Куда мы, Джим? – Неа только теперь обрела дар речи.
Будучи девушкой весьма умной, она теряла голову в неординарных ситуациях.
- Купим корабль, заберем кейс из хранилища и валим отсюда. Не нравится мне эта ситуация, а этот тип со своей помощью - еще меньше.
- Мы не успеем.
- Успеем, если переплатим за оформление бумаг на корабль. – Я сжал зубы в негодовании. – Все-таки нас кто-то переиграл…

***

Гипер-прыжок занес нас на далекую планету Аалок-Вай – ныне оставленную планету, а ранее бывшую сторожевым форпостом республиканского спецназа. Сложный рельеф, в меру агрессивная фауна и флора, легкий климат, отсутствие опасных для человека инфекций (что большая редкость), - все делало планету казалось бы идеальной для заселения, да вот одна незадача – все торговые и транспортные пути проходят мимо. Одним словом – идеальное место чтобы спрятаться.
И подумать. Подумать кто же мог сесть на хвост, понять ошибки, выработать стратегию действий и конечно же отдохнуть – четыре гипер-прыжка, чтобы сбить возможных преследователей со следа и в общей сложности три дня полета не прошли незамеченными. А ведь еще и кейс.
- Какое все-таки чудное место, Джим! – Неа раскинула руки и закружилась под кристально-чистым и таким высоким небом.
Мы спрятали наш новый корабль в старом ангаре, на базе, которая три года назад была моим домом. Именно с Аалок-Вай наш форпост засек в двух парсеках разведчика Птухов****** и вовремя поднятый по тревоге флот, пресек вторжение. После этого весь личный состав нашей не большой группы резко пошел вверх по служебной лестнице. В том числе и я.
- Так ты намерен вскрыть этот ящик? – Неа ткнула пальчиком в оставленный на столе кейс из флиса. – Мне не верится, что из-за этой безделушки такой кавардак заварен.
- Но это так, - я выложил специнструмент, - и мне просто не терпится узнать – что же мы с тобой стащили из-под носа флота.
Чтобы сделать на флисе хотя бы одну царапину, вам понадобится весьма хитроумное приспособление изготовляемое исключительно подпольно. И все не потому что это оборудование сложно, нет, просто Республика использует флис для хранения всего особо важного, и ввело мораторий на исследование защитных свойств флиса и методов вскрытия брони на его основе. Но если первое – удел лупоглазых ученых, то второе – вполне осуществить по плечу даже подпольному цеху. Лично я всегда отдавал предпочтение «Кавруч и К» - дорого, зато надежно и конфиденциально. Нано-роботы, удерживаемые сильным магнитным полем, образуя глазу видимую струю под давлением, вгрызлись во флис.
Через час кейс сдался. С кличем победы, я отложил резак в сторону и открыл крышку. И потерял дар речи…
Заглянувшая через плечо Неа, обхватила меня руками:
- Что это?
В кейсе, в специальных пазах лежала трубка. С одной стороны она была закрытой, а вот с другой имелось немного сужающиеся к концу отверстие.
Плюнув на предосторожность, я потянулся к трубке.
- Джим!
Я посмотрел на Неа.
- Может не надо? Неизвестно что это.
- Неа, я не для того рисковал своей шкурой, втянул тебя во все это, чтобы подойти к разгадке вплотную, но так и не решить ее.
Я взял рукой трубку. В первую секунду ничего не было, а потом ладонь пронзила боль укуса тысяч гандальских муравьев. И я потерял сознание…
Очнулся я от страшной головной боли. Это ж как должна раскалываться голова, чтобы я проснулся? С отчаянным усилием я сел. Сел? Я на кровати. Стоп. Где я?
Встряхнув головой и сфокусировав плывущий взгляд, я наконец разглядел направленный прямо мне в лицо ствол бластерной винтовки GF-39. Стандартный, аккуратный и элегантный как звездный крейсер ствол винтовки предназначенной исключительно для отрядов особого назначения, смотрел мне в лицо. Неприятно.
Немного подняв взгляд, я увидел облаченных в полную броню спецназа бойцов. И все они следили за каждым моим движением. Дело дрянь.
Что тут еще скажешь.
 Так и е заметив поблизости Неа, я лихорадочно стал соображать как отсюда выбраться. Все пояснения и разбор ситуации – потом. Сейчас в приоритете – свобода.
Внезапно ладонь обожгло. Я непроизвольно вскрикнул от пронзившей голову боли. И вскочил на ноги! Еще через доли секунды я обнаружил невесть откуда взявшуюся в руке трубку из кейса, и как завороженный смотрел на появившийся с легким шипением лазерное лезвие. Меч?
Бойцы окружили меня полукругом, а я так и стоял с включенным мечом в руках. Потом кто-то отдал команду и бойцы пропустили вперед капитана Фихтеля.
- Фихтель? Мерзавец… – только и смог что сдавленно прохрипеть я, после чего рухнул на пол.

***

- И сколько я тут?
Неа сидела рядом.
- Третий день, Джим. Они спасли тебя.
- Кто они?
И запоздало вспомнив:
- Фихтель?! Что он тут делает? – я силился встать, но привязанный к кровати, ничего не смог сделать. – Это опять во сем он виноват!
- Тише, Джим. – Погладила меня по руке Неа. – Все в порядке. Когда ты схватив ту трубку с криком повалился на землю, я испугалась – дальше некуда.
Неа закрыла лицо ладонями.
- А потом почти сразу раздался гул садящегося корабля. Я попыталась тебя затащить в бункер и спрятать, но не успела. Нагрянули солдаты. И с ними Фихтель.
- Что им надо?
- Твое согласие.
- Согласие? – я вытаращил глаза. – На что? На мою казнь?
- Нет, - Неа отерла катящуюся слезу, - согласие сотрудничать с Республикой.
Я помотал головой.
- На сотрудничество? Неа, да мы самые желанные гости каторги на Поостер! Мы напали на флот. Какое сотрудничество?
- Джим, послушай, - Неа погладила меня по щеке и я сразу успокоился. – Я мало что опняла из того бреда, что нес Фихтель. Но вроде как мы украли сверхсекретное оружие Республики. И взяв его в руки, ты стал его единственным хозяином. Им же надо исследовать это оружие. Если ты вернешься на службу во Флот и будешь сотрудничать в исследовании, то нам простят все наши грехи.
- Именно так. – В дверях возник Фихтель собственной персоной.
Я с удовольствие отметил как он побледнел за последнее время. Похоже ему изрядно досталось. Не из-за меня ли?
- И я буду восстановлен в звании капитана спецотряда?
- Да, - через силу криво улыбнулся Фихтель.
- Согласен.


-----------------------------------
(*) Пхосон – гигантская рептилия с планеты Вега-3С. Хищник, питается всем что движется.
(**) Поозис – система на Дальних окраинах. Ввиду отсутствия поблизости баз республиканского флота, на обитаемых планетах процветают контрабандисты и наемники.
(***) Фокрепаст – материал на основе нанотехнологий. Применяется для изготовления брони в космическом флоте Республики.
(****) Флис – материал неизвестно происхождения. Вероятно получаемый изменением неких добываемых руд. Не имеет аналогов по прочности и противодействию агрессии окружающей среды. Ввиду дороговизны производства не нашел широкого применения.
(*****) Коррениане – нация людей, проживающих в секторах близ границы с иками. Как многие полагают имеют, имеют генетически сходные участки кода с расой иков.
(******) Ики – одна из трех разумных рас. Технологии и научные достижения иков непостижимы для науки человечества.
(*******) Яскос – планета-столица Империи иков.
(********) Птухи – одна из трех разумных рас. Агрессивно настроены к человечеству. Не идут ни на какие переговоры. Со времен образования Республики (1280 лет) птухи трижды нападали на расу людей. Первое вторжение (108 о.р.) закончилось полным поражением людей и потерей ; флота. На оставшиеся разрозненные части республики было совершено вторжение в 127 году о.р., раса людей не только смогла дать достойный отпор, но и освободила захваченные территории. Третье вторжение состоялось в 791 году о.р. Пограничный флот Кантурийский флот принял неравный бой с флотом вторжения птухов. Полностью погибнув, Кентурийский флот смог задержать вторжение до прихода основных сил. После чего последовала акция возмездия – люди захватили две системы птухов.


Рецензии
Увлекательно, фантастично, талантливо.

Игорь Леванов   05.02.2011 14:29     Заявить о нарушении