Чувствую себя как квадрат Малевича

            Чувствую себя как квадрат Малевича, без единого оттенка - черной. В  квадрате, пожалуй, даже больше  оттенков чем во мне.  Я  скорее, даже не квадрат, я черная коробка с болью. И боль эта спрессована в коробке, потому что если открыть крышку, я залью ею  вселенную, заполнив ее бесконечными  переливами от серого до черного, но только серого и черного.
          Интересно, как Малевич рисовал свой квадрат? Сначала нарисовал контур, а потом стал заполнять его болью. Но для него этот квадрат не был болью, он был экспериментом с объемом, с пространством, с цветом. А я, с чем я экспериментирую? С жизнью... А может, художник начал заполнять квадрат с прямого угла еще даже не зная что в итоге получится квадрат, наверно, если бы рисовала женщина, то получился бы круг.
 Он делал один мазок черной краской, отходил, как это делают классические художники, оценивал сделанное и накладывал следующий черный мазок. А может, наносил черный цвет по периметру,  безжалостно,  фатально сужая белое пространство, пока не осталась одна единственная белая точка в центре....И точным прикосновением черной кисти художник закрыл выход, закрыл навсегда.
           Вчера я была вазой для цветов, но без цветов. Есть у меня такая ваза, тонкая- тонкая из прозрачного  стекла. Беру ее в руки и всегда боюсь что она разобьется только от прикосновения рук.
И вот цветы из меня вытащили, а вода осталась. В воде еще остался  цветочный запах и вкус цветов. Свежих  цветов, потому что цветы вытащили не потому что букет состарился, его просто решили подарить другому, кому-то другому...
            Почему можно путешествовать в бесконечное прошлое, но даже на секунду нельзя заглянуть в будущее. Сегодня в метро бросила взгляд в книгу соседки и увидела:  « 22 апреля в святой четверг 1451 в сложных родах  родилась Изабелла Католическая»  С ума сойти,   я становлюсь свидетелем  произошедшего  600 лет назад,  и не знаю что случится со мной, с самыми дорогими и близкими в момент когда моя попутчица дочитает и перевернет страницу.

                Мадрид. 00.26 Январь 11


Рецензии