Мой маленький Париж. Часть 3. Баба Лена

 Часть 3. Баба Лена.
Бабушка Лена, мама моего отца, занимала большую часть нашей жизни, т.к. жила недалеко, иногда, по просьбе родителей оставалась со мной и моей младшей сестрой и постоянно вязала всем нам носки. Никогда нигде не работала, кочевала от сына к дочерям и обратно. Иногда, вносила разлад между родителями, потому, что просто не любила мою маму. Внуков у нее было пятеро, но особое ее внимание занимал наш старший двоюродный брат Алик, который был старше меня лет на восемь. Это красивый, но как оказалась, совершенно не приспособленный ни к чему лодырь, моя мама называла его «Обломов».
Мы же с сестрой очень его любили, и были счастливы, когда встречались с ним. Жизнь его снизошла на нет,  и поделать с этим ничего нельзя было, существо изнеженное своей мамой и бабушкой, отца у него не было.
Мой отец пытался участвовать в воспитании Алика и поисков для него многочисленных занятий, даже поддир ему свой баян, который так и простоял без пользы…
Я помню, как умирала от воспаления легких бабушка Лена, почти сразу после своего восьмидесятилетия. Было грустно, тоскливо. Я помню ее глаза, как у больной собаки, которая уже  прощалась с жизнью…
День ее похорон совпал со знакомством с моим будущим мужем…


Рецензии