Выброси ёлку

Ёлка была - просто чудо. Высокая, пушистая, веточка к веточке, украшенная сладостями, гирляндами и разноцветными игрушками - не слишком мало, не слишком много, в самый раз. Антон на мгновение вернулся в детство - вот папа заносит с порога заснеженную лесную красавицу, отряхивает снег с ботинок и густым басов объявляет: «Ну, кто будет наряжать ёлку?»

Антон вздрогнул и вынырнул из воспоминаний - жена сжала его локоть, а Севка и Славка в унисон заорали: «Класс!» Все вместе они подошли к новогоднему деревцу, украшающему угол в гостиной.

- Антоша, это твой сюрприз? - Наташа не могла скрыть восхищения. Дети подпрыгивали, голося и пританцовывая, словно индейцы у священной статуи.
- Я удивлен не меньше тебя, - пробормотал Антон. - Наверно, это наш риэлтор постарался. Купили квартиру к Новому Году, а это, получается, подарок от фирмы.

Он протянул руку погладить пушистую зеленую ветку и до крови уколол палец.

***

Квартиру Петровы и вправду купили перед самыми новогодними праздниками - уж больно выгодный вариант попался. «Рождественская скидка, но брать надо сразу» - пояснили в агентстве, и Антон дрогнул.  Добротная мебель осталась от предыдущих жильцов, и даже оказалась включена в стоимость квартиры, так что совершенно неожиданно для себя Петровы смогли справить новоселье еще до праздников. Новогодняя ёлка-сюрприз лишь убедила Антона в правильности сделанного выбора - всё складывалось удачно, да и сколько можно жить по съемным квартирам, когда бизнес идет хорошо, а лучшего вложения денег не найти?

Вдыхая запах хвои, Антон вспомнил, что они с Наташей не ставили живую ёлку в доме лет десять. Столько хлопот - тащить дерево на себе, укреплять на шаткой треноге, убирать опавшие еловые иглы. Но больше всего Антону не нравилась оборотная сторона новогоднего ритуала - выбрасывание ёлки. Сама перспектива этого процесса вгоняла его в депрессию еще в разгар праздников - сейчас счастливые гости водят хороводы вокруг лесной красавицы, а через две-три недели груды мертвых облезлых ёлок с лысыми ветками и обрывками серпантина неприглядно лежат у мусорных баков за домом. Проблема отпала сама собой, когда родились Славка и Севка - такие непоседы с самой колыбели, что никакая живая ёлка им не светила - поранятся, уронят, испортят… Живую Ёлку на Новый Год заменила скромная искусственная ёлочка, чьи пластмассовые иглы никогда не опадали. Так оно и было - до сих пор.

***

- Антоша…
- Что?
- Заснуть не могу…
- В новом доме всегда так… Засыпай… - Антон перевернулся на другой бок, и покрепче завернулся в одеяло. Ему вновь пригрезилось детство, подарки, запах хвои… Еловые ветви совсем рядом… Будто гладят его по лицу…

Наташа закричала.

- Что? Что?? - Антон спросонья сел на кровати, голова закружилась.
- Меня что-то коснулось! - взвизгнула Наташа. -  Холодное. И колючее!
- Тебе приснилось, - у Антона отлегло от сердца. - Ложись спать, все в порядке.
- До меня правда кто-то дотронулся! - супруга едва сдерживала слезы.
- Не волнуйся, я с тобой, - пробормотал Антон, уже засыпая. Внезапно что-то укололо его в бок. Проведя рукой под одеялом, он смахнул с простыни россыпь еловых иголок, и едва успел удивиться, как они попали в спальню из гостиной, и заснул крепким сном.

***

Первая игрушка упала с ёлки за несколько дней до Нового Года - в квартире раздался хлопок, как будто лопнула перегоревшая лампочка. Прибежавшая с кухни Наташа обнаружила останки красного шара на полу. Сметая в совок острые осколки, она строго спросила сыновей, чьих рук это дело, но Славка и Севка в один голос утверждали, что смотрели мультики, и к ёлке даже не приближались. Наташа покачала головой - десятилетние близнецы были настоящими проказниками. Худые, юркие, с коленками, вечно  намазанными зеленкой - они идеально подходили для мелких происшествий в доме.

Однако следующая игрушка - судя по осколкам, это была внушительных размеров фигурка Деда Мороза - сорвалась с ёлки на глазах у Антона и практически спикировала на голову Севке, который как раз торчал у самой ёлки, пытаясь оценить, сможет ли он неприметно сорвать с ветки низко висящую конфету. Антон успел увидеть легкое шевеление ветвей, скользящее вниз разноцветное пятно, и крикнул: «Эй!» Севка обернулся, и только благодаря этому фигурка просвистела мимо его головы, чиркнув по щеке. Дед Мороз взорвался на полу с оглушительным звуком, и Севка, вообще-то не отличавшийся чувствительностью и плаксивостью, вдруг разрыдался - то ли от испуга, то ли от огорчения из-за разбитой игрушки. Славка немедленно начал дразнить его - вечер был испорчен.

Антон проверил, крепко ли висят остальные украшения, осторожно подергав их за тонкие проволочные нити. Все они прочно висели на ветках, и Антон только зря исколол себе пальцы.

До Нового Года с ёлки упало еще три игрушки.

***

- Невезучая у нас ёлка, - шутила Наташа, ссыпая в мусорное ведро на кухне блестящие осколки. Под маской напускной веселости сквозила тревога.
- Видно, наряжали наспех, хотели порадовать, - Антон уже начинал злиться - эта ёлка вместо радости доставляла одни проблемы. - В следующем году никаких живых ёлок - хватит с нас этих заморочек!
- Зато детям так нравится!
Антон молчал, нервно приглаживая аккуратно зачесанные на пробор волосы, прикрывающие рано появившиеся залысины. К своему стыду, эта ёлка рождала у него ощущение необъяснимого беспокойства. Он поерзал на кухонном табурете:
- Нравится-то она нравится, только лучше им к ней не подходить близко. Мало ли, что… Кстати, где дети?
- Играют во что-то. Славка пять минут назад табурет из кухни куда-то утащил.
Табурет?

Антон пулей метнулся в гостиную, и как раз вовремя. Славка, забравшись на табуретку, на цыпочках пытался достать до аппетитного пряника, висящего на ветке у самого ствола. Центр тяжести он явно не рассчитал -  табуретка качнулась, и Антон буквально на лету поймал ребенка.

- Она меня столкнула! - заорал Славка, трепыхаясь в руках отца, как выловленная из воды рыба.
- Кто? Кто столкнул?
- Ёлка-а-а… - дальнейшие объяснения потонули в оглушительном реве. Вместо запланированного наказания Антон принялся утешать сына, одновременно пытаясь вспомнить - действительно ли табуретка качнулась сама, или это тяжелая еловая ветвь, шелохнувшись, сбросила ребенка…

***

Подарки, тщательно уложенные под елкой, оказались испорчены. Наташа получила от мужа любимые духи, но пахли они так отвратительно, что пришлось выбросить. Игрушечные автоматы для Севы и Славы выглядели потрясающе, но перестали работать буквально сразу после извлечения из коробки. Антон заменил батарейки, но это не помогло. Наконец, роскошный галстук, подаренный супругой, оказался выпачкан в смоле на самом видном месте, хотя Антон был готов поклясться, что разворачивал подарок аккуратно, не касался ёлки, и руки у него были чистыми.

***

- …и сейчас, когда до нового года остаются считанные секунды, я хотел бы еще раз пожелать всем вам…

Дальнейших слов телеобращения президента Петровы не услышали - гирлянда на ёлке коротнула, раздался треск, во все стороны полетели искры, и свет в квартире погас. Чертыхаясь, Антон выбежал на лестничную площадку, щелкнул тумблером на электронном щитке - безрезультатно.

- Горим!! - раздался из квартиры перепуганный голос Наташи.

Вбежав обратно в дом и пребольно ударившись в темной прихожей обо что-то острое, Антон увидел в гостиной пламя. Наташа заливала горящий ковер соком из пакета. Еловая ветка пылала на полу, распространяя удушливый дым. Антон торопливо затоптал пламя ногами, и комната в мгновение ока погрузилась в непроглядную тьму.

- А мы что, в Новый год без телевизора будем?! - заныли дети.
- Значит, без телевизора! - раздраженно бросил Антон, судорожно вспоминая, где лежат свечи. Стараясь ни на что больше не напороться в темноте, он ощупью двинулся в сторону кухни. На миг ему показалось, что вместе с ним во тьме что-то движется.
- Наташа, возьми детей, и иди сюда!

Протянув руку вперед, он едва не заорал, когда вместо теплой Наташиной руки уткнулся в смолянистую еловую ветвь.

- Антон, я здесь. Ты в порядке?
- В порядке… Просто в суматохе не разобрался, куда идти. Посвети мобильником…

Новый Год семейство Петровых встретило при свечах. Пьяный электрик пришел и починил свет только 2 января…

***

В чертовщину Антон не верил, и  пытался убедить себя, что дело не в елке - сам новогодний праздник почему-то всегда навевал на него грусть. Слишком разителен был контраст между подготовительной кутерьмой и вялостью начала января,  когда организм страдал от излишеств застолья. По телевизору показывали кадры очередной катастрофы - и тихий, но очень жестокий внутренний голос нашептывал, что люди, сгинувшие в ней, точно так же вчера встречали Новый Год и загадывали желания. От этого на душе становилось скверно.

Ёлка, словно почуяв, что ее сторонятся, стала хиреть - сгоревшая гирлянда больше не радовала огоньками, опавшие иголки густо усыпали всё вокруг, и даже поредевшие ряды игрушек не выглядели так ярко, как в декабре. Антон был склонен считать это косвенным проявлением своей «новогодней депрессии», но домочадцы чувствовали то же самое: Наташа жаловалась на усталость и головную боль, и даже сорванцы  вели себя тихо. Их сломанные автоматы Антон поменял на другие, исправные, но дети побросали игрушки в угол и старались лишний раз вообще не выходить из своей комнаты.

***

- Антон, давай выбросим, наконец, эту чертову елку. Старый Новый Год уже прошел…
- Да, в выходные займусь.

***

- Антон, ты же обещал!
- Прости, милая, после праздников на работе навалилось столько дел! Дай мне отдохнуть сейчас, я потом все сделаю…

***

- Антон, сколько можно тебя просить?!
- Да уберу я ее! Не надо на меня кричать! Мне даже прикасаться к ней тошно, чтоб ты знала!

***

Ёлка разрушалась на глазах. Иглы сыпались вниз зеленым дождем, густо усеивая пол, и с ними до конца не справлялся даже пылесос. Тапочки домочадцев растаскивали острые иголки по всему дому, и дети то и дело ойкали, наступая на них босыми ногами. Лысые ветви и обгорелый бок придавали елке печальный и убогий вид, и даже оставшиеся в живых игрушки смотрелись безжизненно, свисая на проволочках, как висельники.

Разговор о елке превращался в регулярные семейные скандалы. Антон замкнулся в себе, Наташа стала нервничать, срываясь в истерику по поводу и без повода. Дети притихли, стараясь не попадаться взрослым на глаза.

В конце февраля Наташа поставила мужу ультиматум: или я, или ёлка. В субботу утром она наспех собрала детские вещи в сумку, вызвала такси и уехала с детьми к маме на другой конец города.

***

Антон снял оставшиеся игрушки и просидел едва ли не час, уставившись на ёлку: как вынести ее из квартиры с наименьшим ущербом? Несмотря на ковер из зеленых иголок, еще достаточное их количество таилось на ветвях, осыпаясь при малейшем прикосновении. Перспектива долгие недели вычищать иголки из-под плинтуса и выдирать их пальцами из ковра, плюс ругань с соседями по поводу замусоренной лестничной площадки и лифта, Антона никак не радовали. Наконец, он решил обмотать ёлку толстой полиэтиленовой пленкой - после переезда как раз  остался солидный рулон - и выбросить с балкона. Останется спуститься  и отнести дерево к мусорным бакам - там всего-то тащить метров двадцать.

Отрезав нужный кусок полиэтилена, Антон подошел к ёлке, чувствуя себя маньяком из фильмов ужасов,  и накинул пленку  на деревце. Ветки жалобно хрустнули, иголки хлынули вниз зеленым дождем на заранее разложенную газету. Антон обошел вокруг ёлки дважды, тщательно обмотав ее, и наскоро закрепив конец пленки скотчем. Теперь ёлка походила на труп, обернутый в целлофан. Ухватив ёлку за ствол сквозь полиэтилен, Антон раскачал ее, отрывая от треноги - груз оказался на удивление тяжелым. На вытянутых руках, он понес свою ношу  на балкон. Перебрасывая ёлку через парапет, Антон на мгновение прижал ее к груди. Он услышал, как зашуршали, заскребли по полиэтилену мертвые ветки, и новогодняя тоска окончания праздников, невыполненных обещаний и несбывшихся желаний впилась в него тысячей еловых иголок…

***

- Антон, возьми трубку! Не заставляй меня говорить с автоответчиком, я знаю, что ты дома! Мобильный не берешь… Дети у мамы, с ними всё хорошо…

***

- Антоша, ты на меня сердишься, я сама виновата, завелась из-за этой треклятой елки. Знаешь, я когда из дома уехала, мне как будто легче стало. Давай вместе ее выбросим, ты да я! Ты только не злись на меня. Возьми трубку!

***

- Антон, я тебе весь вечер звоню, ты не отвечаешь! Я еду домой! Детей оставляю у мамы. Антон, я волнуюсь. Позвони мне, пожалуйста…

***

Подъезжая к дому на такси, Наташе бросилось в глаза необычное оживление на углу возле мусорных баков - там стояла скорая и патрульная машина. Нехорошее предчувствие кольнуло ее, словно осколок разбитой новогодней игрушки.

***

История Антона Петрова осталась загадкой для следователей. По всему получалось, что мужчина вышел на балкон выбросить ёлку, но по неосторожности упал оттуда сам. Третий этаж, внизу - сугробы, пострадавший отделался переломом ноги  и легким сотрясением мозга. Впрочем, квалифицировать дело, как несчастный случай, не представлялось возможным: Петрова обнаружили не у стены дома, а в мусорном баке неподалеку, среди пакетов с бытовыми отходами и остовами выброшенных на помойку новогодних ёлок. Мужчина был обнажен и обмотан в полиэтилен, и наверняка мог задохнуться, если бы пленка не оказалась проколота во многих местах, словно иголками. Петрова обнаружил сосед,  он же вызвал милицию и скорую.

Помимо перелома в больнице у пациента диагностировали обморожение - он провел на морозе не менее часа -  а также значительную потерю крови. По всему его телу обнаружили следы, как будто от уколов, но никаких подозрительных веществ анализы не выявили. Ни на балконе, ни на земле, ни в мусорном баке крови не обнаружили. По следам на снегу было хорошо видно, куда упал Петров - рядом в снегу валялись клочья его одежды. От места падения до мусорного бака его, судя по всему, тащили по снегу, но никаких следов, кроме колеи, оставленной телом, так и не было обнаружено.

Сам Петров не смог внятно объяснить произошедшее. Он вышел на балкон… и больше ничего не мог вспомнить. Дежурная сестра сообщила следователю, что во сне пациент постоянно кричит: «Выброси её! Выброси её!»

Дело усложняла супруга пострадавшего. Она утверждала, что на мужа напала… ёлка. Специалисты осмотрели дерево, оставшееся на балконе. Оно не вызвало у них никаких подозрений. Впрочем, кто-то из сотрудников заметил, как хорошо сохранилась ёлка - уже февраль, а она словно только что из леса - высокая, пушистая, веточка к веточке…

***

ЭПИЛОГ (год спустя)

- Дорогой, какая прелесть! - Ольга почти подпрыгивала от восторга. - Какой сюрприз! Когда ты успел добыть её?

Игорь сконфуженно улыбнулся - он понятия не имел, кто поставил ёлку в только что приобретенной квартире, наверно, риэлтор. Но разочаровывать супругу не стал.

- Это для тебя, любимая, - сказал он. - Я же знаю, как ты любишь настоящую ёлку.

***

Рассказ "Выброси ёлку" занял первое место на конкурсе рассказов "Рождественские заморочки" (http://agink.ru/viewtopic.php?f=21&t=351) на сайте http://agink.ru


Рецензии