Маленький большой дождь

А вы когда-нибудь видели художника под зонтом? Я никогда не видела. Это, быть может, что я маленькая. Мне всего пять лет. Я ещё много чего не видела, и не знаю, почему мне это интересно. А вы – взрослые и видели всё, о чём я только мечтаю в своих маленьких и таких больших детских снах! Можно я буду рассказывать моим воображением и душой? Я по-другому просто не умею, потому, что сны мне кажутся настоящим непонятным днём:
«Мы – дети очень любим играть! Это начало нашей большой игры в маленькую жизнь и не больше. Огороженный большой двор всегда манил нас из окна спичечного коробка с незаточенными цветными карандашами, с маминым пересоленным молочным супом вместе с разбухшими от слёз «любимыми» розгами папиных глаз и ушей. И вот я как будто на ниточке за шею лечу без лифта по ступенькам, с пятого никогда не падая туда, где воздух, который меня ещё не знает, уже повсюду ждёт! Стараясь угодить, моим излюбленным местом стала жёлтая песочница под родительским окном. Я прибегала сюда каждый день до вечера и сидела на взглядах и перед ними.
Обычной картиной для меня стал маленький большой человек с кистью и карандашом вместо тонких пальцев, всё время заглядывающий немного выше, чем даже те, кто с балконов пытался угадать погоду на завтра. Он пел глазами, танцевал тенью ни капли не шевелясь, он жил непонятным мне раем перед его глазами. И мне всегда казалось, что это тёмная комната со свечёй у самой чёрной стены, комната с прочной стальной решёткой, когда через неё струится тёплый золотой свет.
Маленькие люди с больших балконов не угадали – внезапно пошёл дождь! Моей радости не было границ: песочные замки таяли и превращались в причудливые узоры; пустые колодцы были полны, а я до ниточки промокла под стрелами и голубыми лучами… Но он завесил мольберт курткой, будто и не заметив грозы, и продолжал ждать пути в свой рай, красками вместо рук меняя билеты жизни на жизнь без билетов. Ловил ресницами голубые стрелы и тут же бросал взгляды на уже сырой холст.
- Это ты плачешь дождём? – спросила я.
- Ребёнок, как же такое может быть? Небо плачет само по себе. – нехотя покривился он.
- А если все люди заплачут – небо ведь не успокоится? Значит, оно плачет из-за кого-то или чего-то одного? Или оно больше не будет грустить?
- Я не знаю.
- Небо даёт нам воду, чтобы мы могли напиться и напоить других. Нужно только узнать – как! – засмеялась я.
- А ты знаешь? –
- Ты сам мне рассказал!
- ?
- Нужно ходить по земле без зонтика! Ведь это одно и тоже, если бы мы ходили без одежды по холодному льду и сыпали песок перед собой…
Дождь прекращался, слышались весёлые детские крики… Я не заметила, как звала меня мама на обед , стоя над песочницей с большим зонтом…»


Рецензии