Веселые картинки из советского прошлого

                ВЕСЕЛЫЕ  КАРТИНКИ  ИЗ  СОВЕТСКОГО  ПРОШЛОГО




               
         Весна в тот год выдалась ветряная и  капризная, как строптивая девица. Даже уже апрельское солнце никак не могло отобрать ее у зимы, то и дело получая  с севера или с запада оплеухи в виде рваных туч и облаков, далеко не нежного голубого цвета, а наоборот, делающих небо темным, серым и неприветливым. Станичники, уставшие от постоянной непогоды и слякоти, ходили раздраженные и злые.  По календарю была уже поздняя весна, а в огородах еще было пусто, ничего не посажено и не посеяно. Оставалось каждый день надеяться, что вот-вот ветер стихнет, тучи сгинут, а солнце перестанет выглядывать из-за угла. Но все ожидания были тщетными и к вечеру погода снова напрочь испортилась. Пошел плотный и холодный дождь, но самое главное поднялся резкий упругий и порывистый ветер. Весь райцентр гнуло и трепало, как старую парусную шхуну в девятибалльный шторм. Сначала ветер просто игрался и хулиганил как мог и где хотел, а потом и вовсе распоясался и стал прямо таки куражиться. Он гремел и тарахтел всем что было плохо закреплено, трепал  плакаты, заставлял вздыхать крыши , наполняя собой  чердаки домов будто легкие огромного организма, гнул и качал все, что может гнуться и качаться, при этом хохоча и заливаясь слезами.  И черт бы с ним с этим ветром, рано или поздно все равно стихнет, но он разошелся настолько, что  отломил огромную ветку от старой раскидистой акации, стоявшей недалеко от  райкома КПСС, и  она, подхваченная мощным порывом, неуклюже кувыльнувшись, слегка подпрыгнув и развернувшись тяжелым концом, с одного удара, напрочь не отбила руку у памятника, стоявшего тут же неподалеку. И черт бы с ним с этим памятником, никакой культурной ценности он в принципе  не представлял, да и сделан был из обычного строительного бетона, но беда в том , что поставлен он был не кому иному, а  вождю мирового пролетариата.  Оно конечно вождь тоже мог бы это ранение пережить, ну закрыли бы временной ширмой, ну позвали бы какого-нибудь ваятеля подобных «шедевров», ну замесили бы опять бадью бетона, подмазали, подкрасили и через три-четыре дня жители станицы опять точно знали бы  направление в котором нужно идти «верной дорогой». Да беда-то вся в том, что ветерок этот с дождичком случился аккурат 30-го апреля вечером, а  за 30-м апреля, как правило, по григорианскому календарю  наступает 1-е мая  -  тот самый день когда все советские трудящиеся рядами и колоннами, в едином порыве, народным маршем, держа в руках флаги и транспаранты, с криками «Ура» проходили мимо трибун, райкомов и вот таких вот памятников. И если эти самые ряды и колонны будут завтра шествовать мимо однорукого вождя-инвалида, то не трудно догадаться какая может подняться волна, куда она может докатиться и от кого потом могут остаться только щепки и пена.               
   
 Лучше всех понимал это первый секретарь райкома партии и поэтому срочно собрал бюро, партком, профком и остальных нужных и не нужных,
но одинаково перепуганных соратников.      
- Ну что, все все видели ? – начал первый секретарь, вышагивая по кабинету – объяснять надо кому-нибудь что будет  если до завтра не исправить.
В кабинете повисла неприятная, не обещающая ничего хорошего  тишина.
- Скульптора надо! – сказал заместитель.
- Ишь ты, ну надо же, догадался !  – разгорячился первый – да где ж его взять, скульптора-то? У нас же в районе они прям кишат, скульпторы! А городского пока найдем, да привезем, как раз уже утро будет.
- Тогда попоной надо накрыть! – не унимался зам.
- Попоной! – взвился первый – я тебе дам попоной! Он у нас вечно живой, понял! Утром демонстрация пойдет, а он  попоной накрыт, как покойник, да за мной завтра же приедут, к вечеру и за тобой к стати тоже!
Знаешь почему возле райкомов всегда елочки растут? Это чтобы мы с тобой  помнили, как сибирская тайга пахнет, понял?
Снова воцарилась тишина, в которой видимо у всех в мозгах возник воображаемый пейзаж  заснеженной, бесконечной и немного жутковатой сибирской тайги, с буреломами и лесосеками.
-   Приехать-то все одно приедут!  Даже если он будет не накрытый, а однорукий стоять  - пробубнел  кто-то, как бы невнятно выражая вслух мысли.
- Нет, без скульптора никак – нарушил молчание председатель профкома, - она же ведь вон, на мелкие кусочки, цемента что ли не доложили? Так что скульптор нужен  по - любому, или художник хотя бы.
- Точно, художника надо, из дома культуры, может он и слепит руку-то а ? – как-то уж очень взволнованно залепетал зам. Видимо воображаемая тайга  произвела наиболее яркое впечатление именно на него.
И художника, и заведующего клубом доставили как-то уж очень быстро. Было ощущение, что их выдернули из-за общего стола. Оба были чересчур розовые и старались не дышать на первого секретаря, который почти обнимал  художника за плечи.
- Петрович, миленький, слепи руку Ильичу, пожалуйста, а !
- Как это, то есть слепи? Я не умею.
- Ну почему не умеешь-то, почему не умеешь, ты же художник?
- Я декоратор! Я плакат нарисовать могу, вам плакат нарисовать надо?
- Не надо нам плакатов, полно их, вешать некуда, ты нам, то есть ему, руку слепи!
- Да не умею я ! Я такого налеплю – вы же меня завтра сами и сдадите!
«Все!» – подумал секретарь – «все накрылось медным тазом, с работы снимут в лучшем случае.»
- Есть одна мысль! – снова подал голос профком.
- Ну ?! – с надеждой посмотрел на него первый.
- Скульптура-то наша, так сказать, не шедевр, типовая можно сказать скульптура, не единичная – как-то уж очень из далека начал тот.
- Да не тяни ты , бога ради, говори толком!
- Я и говорю, не штучная скульптура, и на всех он с протянутой рукой!
В районе таких скульптур штук пять-шесть есть точно!
- Ну и что ты предлагаешь конкретно?
- А предлагаю я отколбасить руку от какой-нибудь другой скульптуры и приделать к нашей! Например, в станице Н-ской вождь очень здорово на нашего похож и демонстраций там никогда  не бывает, он у них вообще в парке стоит, а не на площади.
«Мысль! А ведь это ж мысль!» – аж просветлел первый секретарь.
-   ЖКХ сюда, срочно! Сварщиков, слесарей, токарей – всех!

     Взревели моторы, были подняты как по тревоге все специалисты ЖКХ,
запаслись всем возможным на тот момент инструментом и машина по защите чести и достоинства символа власти, а так же здоровья и благополучия власти самой завертелась на полных оборотах.

     Всю ночь не унималась дрожь в руках, и какой-то нехороший холодок все время подмораживал селезенку первого секретаря. Не помогали ни рюмка водки , ни выкуренная пачка сигарет, но когда на востоке появились первые признаки наступающего дня на сердце у него отлегло. Вопрос был закрыт, вопрос был решен, снят был вопрос, стоявший так остро нацелившись в энное место руководства района. Рука была на месте, показывала в нужном направлении и даже была очень схожа с оригиналом по цвету и фактуре.
Но как только красивейшее наше светило , развернувшись во всю свою стать, завершило картину свежайшего майского утра, в котором не было ни одного намека на разгулявшуюся вчера стихию, ужас снова парализовал все железы внутренней секреции главного районного партийца, его заместителей, а так же всех кто принимал непосредственное участие в коллективной реставрации.   На площади перед райкомом стоял «Ленин» протянув вперед руку с зажатой в кулаке кепкой, другая же кепка, точно такого же фасона, сидела на его большой железобетонной голове.
    
  Фантазия русского человека безгранична и  «Ленину» с двумя кепками десятка два анекдотов было бы точно обеспечено, мол запасливый или вдруг сдует, весна-то мол вон какая ветрянная, но первомайские демонстрации проходили из года в год в одном и том же месте и все всегда было одно и то же  -  и райком, и памятник , и видимо народ не очень присматривался к тому что видел уже десятки лет, да и имел еще обыкновение для крепости шага и уверенности в голосе принимать «на грудь» и до , и после , а иногда и во время демонстрации , так что волна была поднята малой величины и силы , которая поколебалась и погасла среди немногих зрячих, трезвых и внимательных граждан, а так же непосредственных участников вышеописанных событий.
 
   Руку позже «Ильичу» слепили новую, даже лучше чем была , заодно обновили внушительной серой краской всю скульптуру, а первый секретарь быстро оправился от нервного стресса и снова стал хорошо выглядеть,  кругло и розово…


Рецензии
Да, что-то подобное приходилось слышать, вообще много всяких историй, другая про памятник в Петразоводске, не знаю, сохранился он там или нет
Напоминили однако про жизнь прошлую очень живо.
Спасибо,
Успехов

не уверена, если правильно писать "райком КПСС", тогда получаестя,что это в столице

Елена Нева   21.02.2011 21:41     Заявить о нарушении