5. Не ходите, дети, в в Африку гулять

Не верьте сказкам. Они были правдой.
Станислав Ежи Лец


Уфф, пронесло! Я расслабленно опустилась на траву и начала обмахиваться веткой кустарника. Нужно было отдышаться. Минди же, напротив – хмуро смотрела на меня и заламывала руки, словно бы размышляя, как поступить. Неожиданно она сбила меня на землю и, сильно встряхнув за шею, завопила:
- А ну признавайся, клон низкокачественный, куда дела настоящую Лиз!
Ничего себе, номер! Это я-то клон? Да я одна такая неповторимая! Вслух же я сказала другое:
- Ми… Все в порядке. Ты просто переволновалась. Посмотри на меня!
Та как-то безвольно отпустила мою шею – Отелло из нее вышел бы, конечно, никакой – и протянула мне зеркало. Неужели я настолько страшная, подумала я… и в ужасе отпрянула от своего отражения. Такое можно было бы увидеть только в каком-нибудь фильме ужасов с многообещающим названием «Чужие». Моя физиономия жутко побледнела, даже веснушки исчезли, а белки глаз, как собственно, и глазное яблоко превратились в однородную черноту. Неизменными остались только ярко-рыжие волосы, которые теперь создавали впечатление, что моя непутевая голова объята пламенем.
- Вот скажи мне то, что знала только Лиз – упрямо отчеканила подруга, отобрав зеркало. Даже не дала налюбоваться на такую новую меня. Если честно, мне моя метаморфоза очень понравилась – появилась какая-то изюминка (Боже, о чем это я! С каких пор глаза марсиан стали привлекательными?).
- Карл Уотсон – голубой! – зачем-то брякнул язык.
- РОДНАЯ МОЯ! Как же это с тобой случилось-то! – запричитала Минди и накинулась на меня, теперь уже с объятиями.
- Нога дракона, - предположила я, уже не надеясь когда-либо прийти в вертикальное положение. – Что теперь делать-то будем?
- Нам бы домой… - протянула подруга, отпуская меня из крепких объятий. – Вот только как? Они здесь все колдуны, черти и иже с ними. И людей, очевидно, не жалуют!
- Мда, пока мы сидели в чуланном отсеке, местный ребенок даже съесть нас хотел, - хмыкнула я, вспоминая недавний шок.
- Кстати, а как получилось, что ты их понимаешь, а я нет? – ревниво поинтересовалась Ми
- Нога дракона, - повторила я. Желудок громко зарокотал. Кушать хотелось так невыносимо, что я даже решила наведаться в деревню. Минди, словно прочитав мои мысли, протянула
- У нас и денег-то нет! Может, где в лесу поохотиться?
Вот, логика у человека! Лично я была на сто процентов уверена, что в человеческом мире, пусть и не совсем смертном, и не совсем гуманоидном, у нас было больше шансов выжить, нежели в диком. На ум невольно пришли иллюстрации из той самой злополучной книги. А вдруг нарисованные там монстры – правда, и действительно водятся в местных лесах? Тогда жить нам осталось совсем не долго…
Идея!
- Ми! Ты случайно не прихватила ту книжку, из которой вылезла великанша?
Подруга хитренько улыбнулась и извлекла из-за пазухи потертый томик. Так оно и есть! Ранее непонятные закорючки теперь сложились в осмысленное (ну, в какой-то мере!) название: «Краткая Энциклопедия Пятого Легиона»
- Ну, что там говорится?
- Говорится, что на данном ландшафте преобладают лесные кровососы, откуда, собственно, и название деревеньки, - перелистывала я страницы.
Лесной кровосос выглядел непрезентабельно. Мягко говоря. Небольшое, совершенно голое создание смахивало на уродливую белку, правда, с чертами лица человека и впечатляющими клыками. Хвоста данное творение природы не имело, однако между каждыми тремя лапами по обеим сторонам чудища были перепонки, предназначенные для полетов на недалекие расстояния.
«Кровосос лесной залегает в густых зарослях кустарника и проводит там весь световой день, а на охоту выходит ночью, так как его высокоразвитое зрение и небольшие размеры дают ему огромное преимущество перед жертвой в темное время суток. Охотник опускается жертве на голову, полностью парализует нервную систему уколом когтей в районе сонной артерии, и…»
- Стоп! Меня подробности не интересуют, - пробулькала Минди, старательно сдерживая приступ тошноты.
Я захлопнула книжицу. Неплохое пособие по ухудшению самочувствия! Соседний куст подозрительно зашевелился. Мы с подругой переглянулись. Из-под куста вылезало нечто, издавая поистине ужасающий писк.
- КРОВОСОС! – испустили мы дикий вопль и понеслись сломя голову. Неизвестное с не менее диким визгом побежало за нами.
Только в подобные моменты начинаешь осознавать, до чего же прекрасна жизнь! Как же хочется ее продлить! Неизвестный порыв заставил меня остановиться и до последних сил сражаться за выживание.
Рррррраз! Я резко обернулась и врезала чудищу книжкой по ушастой голове. Оно обиженно икнуло и упало, как подкошенное. Вот только на кого-кого, а на лесного кровососа жертва моего гнева не походила. А если точнее, то это был Вулг.
Минди притормозила в паре метров от меня и опасливо приблизилась к обморочному свину. Тот приоткрыл глаз, под которым теперь красовался здоровенный фингал, и опасливо съежился
- Не изволят ли милые мадемуазели дать мне последнее слово оправдания перед неминуемой и, поверьте мне, незаслуженной смертию?
Я отмахнулась. Кажется, я теперь знала, кого мы с Минди приняли за кровососа. Стало смешно.
- Валяй, рассказывай!
Минди переводила взгляд то на меня, то на Вулга.
- Может, вы прекратите хрюкать и заговорите по-человечески?
Я пообещала все перевести, в тайне слегка польщенная, что теперь говорю намного больше, чем любимая подруга.
- Я покинул свою госпожу а поисках расположения матушки судьбы.
- Он тоже удрал от той истерички, - пояснила я для Минди.
- … и решил, что сердобольные мадемуазели не оставят беззащитного гражданина в беде - без охраны.
- И наивно полагает, что мы пылаем желанием с ним возиться…
- А в обмен Вулг просветит красавиц о жизни в Пятом Легионе и поможет возвратиться на лоно Родины.
- За это он нам покажет дорогу домой.
- Урррра! – обрадовалась Минди, подхватывая свина за приталенный воротничок. – А ну, признавайся, как нам попасть домой, иначе мы и сами тебя порешим!
Вулг в шоке покосился на меня, ожидая перевода
- Она очень рада, - фыркнула я. Но свину это радости не прибавило
- Вы передайте своей глубоко эмоциональной спутнице, что я не менее растроган подобным стечением обстоятельств, однако…
- Вот что - рассказывай, как нам выбраться из этой дыры, а то уже темнеет, - перебила я, опасливо озираясь на случай раннего кровососа.
- Сначала поклянитесь смертной клятвой, что не оставите меня на произвол судьбы и.. кровососов.
Я вздохнула. Еще неизвестно, что у этого толстяка на уме: мы запросто рисковали быть заведенными в какую-нибудь кровожадную деревеньку и съеденными заживо. Тем более меня терзали смутные сомнения, имеет ли Вулг какое-либо понятие, как вернуться в наш мир. Минди, впрочем, без труда догадалась, что пришло время торговаться.
- Небось требует поклясться, что с ним ничего не случится, - со знанием дела прорычала она. Вулг вздрогнул и предприимчиво устроился у меня за спиной.
- Угу… Может, его побить? - ласково улыбнулась я поросенку, ловко перейдя на родной английский.
- К сведению мадемуазели, ведущей двойную игру, я не покупаюсь на улыбки, в то время как вы изволите говорить на иноземном языке. – тот оказался непреклонен. -  Если вы пожелаете меня убить, или тем паче, бесстыдно пытать, я нажму на маячок, и госпожа Дафна вас обнаружит.
- Он говорит, что каким-то образом может нас сдать… через какой-то маячок, - объяснила я.
Свин гордо продемонстрировал подозрительного вида амулет с гербом как на татуировке Минди.
- Это поисковик. Настроен на клеймо, отметившее вашу подругу, - пояснил Вулг. – Госпожа имела такой же, вот только, незадача, его похитили, и я даже имею подозрение, кто… однако и они пока не знают, где вы. Такой же и у графа Элистера. То есть, если вы меня тронете, о вас узнают все обладатели амулетов.
Я быстро растолковала Минди, что к чему. Та вытянула запястье и задумчиво провела рукой по клейму. Поскребла. Попыталась укусить.
Свин усмехнулся. – Герб просто так не снять, с этим может помочь один из моих достопочтенных знакомых. Так вы клянетесь?
- А гарантия?
- Вулг присягнет на верность новой госпоже. В наше время очень сложно без хозяев. Лучше уж чужеземная госпожа, чем злокозненный гоблин али демон.
- Так я же человек! – фыркнула я. – Судя по всему, людей здесь не особенно жалуют!
- Госпожа не человек. У госпожи кожа эльфа, глаза демона, а волосы ведьмы. – суеверно пробормотал Вулг. Я польщенно зарделась. Драконьи окорока иногда бывают весьма полезны!
Следующие полчаса мы клялись друг другу в верности (Вулг заставил Минди трижды повторить на ее взгляд полную нелепицу.).
- … и именем Пятого Легиона Бессмертных клянусь кормить и оберегать слугу моего Вулга. – впопыхах закончила я. – Куда теперь, вольнонаемный?
Вообще-то стало страшно. Так неожиданно и подло потемнело!
- Тсссс!
Мы были в середине темноты. Вокруг доносилось подозрительное шуршание, тут и там загорались зловещие огоньки чьих-то глаз. Я нащупала руку Минди. Подруга уже вооружилась здоровенной корягой и усердно крутила ею над головой. От кровососов защищается, значит. Попала мне по уху.
- Сдурела?! – взвыла я и добавила пару крепких словечек на новоизученном языке. Вулг, все еще прятавшийся у меня за спиной, презрительно хрюкнул.
- Молодая госпожа сквернословит как последний гоблин!
Стало смешно. Мы каждую секунду рискуем быть съеденными заживо, а он меня учит правилам приличия. Я наобум пнула воспитателя. И укусила Минди.
Чтоб неповадно было.
В последнее время я пришла к выводу, что покусать – чуть ли не лучший способ выразить недовольство… О чем это я? Надо сосредоточиться!
Снова это чувство, словно какая-то аллергия – сильно заслезились глаза и… темнота словно растеклась. Я теперь видела все… вернее, всех: нас с трех сторон окружало около пятидесяти лысых белок. Они забавно подергивали уродливыми носиками и потирали кожистые лапки. Жуть какая! Минди справа от меня снова взмахнула наобум палкой, и передний ряд слегка отпрянул. Задние недовольно закопошились, им особенно привлекательным казался Вулг. Свин, кстати говоря, слепо хлопал глазками и трясся мелкой дрожью. Мда, собралась тут троица героев! Лучше бы я, как и он, умерла бы в неведении, сколько голодных мутантов планируют сегодня нами поужинать. А тут защищать всех! Почему я?
- Минди, мы в осаде, - пролепетала я, направляя руку подруги в сторону надвигающегося кровососа. Красавчик зашипел, но назад отполз.
- Сколько? – та ничуть не удивилась
- С десяток, - соврала я. – Нужно убегать, пока они не поняли, что к чему.
Минди одобрительно промычала, я вцепилась в воротничок перепуганного свина.
- Они здесь? Госпожа их видит? – обреченно поинтересовался Вулг. Я сильнее вцепилась в щегольский пиджачок, в то время как Минди снова начала размахивать корягой. Мы осторожно попятились через кусты. Будем надеяться, что там уже никого нет. Белки, почуяв неладное, резко двинулись, сужая полукруг.
Ииииииии! – Минди вслепую попала-таки одному из уродцев по сморщенному носику. И не вовремя! Белки с неожиданным проворством и обидой подскочили и зигзагами двинулись к нам, оглашая лес душераздирающим писком.
- Бежим! – взвыла я, отбирая у подруги палку и швырнув ее разъяренным кровососам. Мы помчались, закрывая головы и наступая на разнообразных обитателей леса. Впрочем, я это делала не из неведения, в отличие от своих друзей, а с целью притормозить преследователей. Судя по всему, удалось, потому что до опушки леса мы добежали невредимыми, только из глубины зарослей доносился непонятный звон, словно бы оружия. Я вгляделась в копошащуюся массу вдали. Кровососов кто-то бил. Больно и решительно… Неужели, человеческая фигура? Но времени разглядывать не было: в мутноватом свете луны зрение вернулось к Минди и Вулгу.
- Госпожа, поторопимся! Что бы их не задержало, это ненадолго!
Минди хмыкнула и прожестикулировала свину этим коронным телевизионным «позволь-ка мне» - и бесцеремонно потащила меня вперед за ремень.
- Нет, нет, так не пойдет! – запротестовал Вулг. – Никто не пустит в деревню бесхозного человека, да еще и с клеймом.
Я перевела.
- Так я что теперь – домашнее животное?! - возмутилась подруга
- Спутница госпожи должна спрятать клеймо под повязкой и вести себя как рабыня госпожи. А госпожа пусть предоставит все переговоры мне.
После коротких пререканий сговорились на том, что Минди обернет татуировку носовым платком и не будет поднимать взгляд от земли (Вулг объяснил это правилами хорошего тона для людей). Меня он напротив, заставил смотреть всем в глаза и ни в коем случае не улыбаться. Дружелюбное здесь местечко, однако!
Мы постучали в ворота. Дважды. Трижды. Наконец, из небольшого окошка высунулась красная физиономия предположительно охранника.
- Чего надо?
- Госпожа ведьма желает передохнуть в деревне. Мы держим дальнюю дорогу и заблудились. Не изволит ли господин охранник впустить усталых путников на ночлег?
Господин охранник оценивающе посмотрел на меня. Я, не мигая, уставилась на него, из последних сил сдерживаясь, чтобы не заржать. Никогда не была сильна в игре в «гляделки»! Но к счастью пронесло.
- А вы, должно быть, сильная ведьма, раз из леса кровососов в ночь живые вышли, - с уважением протянул мужик (Эх, знал бы он, как усердно мы улепетывали оттуда!). – Нам такие нужны, зайдите к старосте, у него найдется работенка. Он и ночлег не поскупится предоставить.
Все согласно закивали. Дверь со скрипом отворилась, и мы прошествовали в деревню. Множество домов, непонятного происхождения фонари (но явно не электрические), а главное – запах еды. Желудок устроил чехарду с остальными органами, в то время как провожатый пошел вглубь переулков, учтиво поманив нас рукой.
- А вот и дом старосты, - указал он на трехэтажный особняк, окруженный виноградным садиком и еще какими-то непонятными растениями. – Добро пожаловать в Кровососову впадину!
Страж на прощанье улыбнулся и отправился восвояси.
А мы позвонили в колокол дома.


Рецензии