Сказка о Крошке-грибочке и бабочках

На просторной лесной полянке рос Крошка-грибочек. Он был самым маленьким грибом в лесу. Шляпка грибочка едва выглядывала из густой травки.
Грибок был мал, но у него была большая душа. Он любил свой лес, свою полянку и всех её обитателей.

С самого утра грибочек слушал звуки леса, наклонив набекрень свою шляпку, и улыбался, когда всё вокруг было хорошо.
Очень любил малыш песенки бабочек, которые собирались танцевать на полянке. Грибочек слушал их нежные голоса и шелест тоненьких крылышек. «Как, должно быть, красивы их танцы!» - думал малыш.
А потом он печально вздыхал, потому что мечта увидеть танец бабочек была несбыточной. Из-за маленького роста гриб не видел почти ничего, кроме травки. Как ни вытягивался он каждый день, как ни старался приподнять свою шляпку, но увидеть полянку не получалось.

Однажды Крошка-гриб по привычке грустил о своей мечте, как вдруг в его травку упало что-то маленькое и яркое. Грибочек присмотрелся и увидел, что это бабочка! Она была очень красива, но, почему-то не могла взлететь. Бабочка барахталась в травке и всхлипывала.
- Что с тобой? Ты не можешь лететь? - пробормотал грибочек.
Он никогда не разговаривал с бабочкой, и его шляпка порозовела от смущения.
- Да, - печально проговорила бабочка, - я слишком низко пролетела над ручейком и намочила крылышко. Теперь оно потяжелело и совсем не летает.
- Ну, это не беда, - успокоил грибочек, - забирайся ко мне на шляпку, расстели там своё крылышко. Солнышко подсушит его, и ты снова будешь летать!
Бабочка расстелила крылышко на шляпке гриба и стала ждать, когда оно подсохнет.
- А почему ты грустил, когда я упала к тебе в травку? Я видела, что ты был очень печальным, – спросила бабочка.
Грибочек замялся.
- Ну, у меня есть мечта… Но она никогда не сбудется.
- А какая твоя мечта? – спросила бабочка.
- Понимаешь, я каждый день слышу, как Вы прилетаете на полянку и танцуете там в хороводах. Танцы бабочек, наверное, чудесны! Но я слишком маленький чтобы увидеть полянку.
Бабочка промолчала. А вскоре её крылышко подсохло и она улетела.

«Ну, вот, - подумал грибочек, - она не сказала мне даже «до свиданья». А я поделился с ней самой заветной мечтой!».
На траву закапали мелкие слёзки малыша.
И вдруг вокруг грибочка всё запестрело, перед глазами замелькали яркие краски. Крошка-гриб присмотрелся получше и сквозь слёзы увидел, что к нему в травку спустилось множество бабочек. Они танцевали, кружились в хороводе и улыбались ему. Грибочек узнал среди них свою знакомую бабочку. Она подлетела поближе и присела на соседний цветок.
- Я думал, что ты улетела навсегда! – воскликнул грибок.
- Я улетела, чтобы привести своих сестёр! Раз ты не можешь нас видеть из травки, то мы можем прилетать к тебе. Ты спас моё крылышко, и мы с радостью будем танцевать для тебя!
Крошка-грибочек был счастлив!

С тех пор так и повелось. Бабочки прилетали танцевать на полянку, а потом, заглядывали в гости к маленькому грибочку. Там они танцевали, а гриб радостно качал шляпкой им в такт.


Рецензии