Светские заморочки или откровения Тины Канделаки

Светские заморочки  ( или «откровения»  Тины Канделаки).

Увидеть дворец власти воочию мне искренне хотелось. Но к любому дворцу ведёт дорога, и эта дорога может быть короткой, длинной и более или менее интересной — в зависимости от того, с кем её проходишь. Я эту дорогу осилила в компании моего товарища Максима Леонардовича Шевченко и, как это ни странно, отца Всеволода Чаплина.
Никогда до этого я, естественно, в резиденции президента не бывала, поэтому увидеть дворец власти воочию мне искренне хотелось. Но, как вы понимаете, к любому дворцу ведёт дорога, и эта дорога может быть как короткой, так и длинной и более или менее интересной — в зависимости от того, с кем её проходишь.
Скажи мне кто-нибудь пару дней назад, что я начну разделять идеи Чаплина, я бы и на рубль ломаный не поспорила. Любой человек, который призывает к ограничениям, всегда выглядит непривлекательно. Но дорога, как и алкоголь, сближает всех. И, несмотря на то, что ни грамма алкоголя не было, я прониклась симпатией к отцу Всеволоду. Обязательно посмотрите видео и вы поймёте почему.
При более подробной дискуссии выяснилось, что Всеволод Чаплин совсем не такой ретроград, каким мог показаться. Кроме всего прочего, он любит хорошую музыку, а такой человек по определению не станет заставлять надевать кокошник и тулуп и гулять с медведем на поводке. Как часто бывает у нас в стране, отец Всеволод хотел сказать одно, а получилось совсем другое. Он не имел в виду длину наших юбок, он просто искренне говорил о том, что в сердце Москвы нехорошо появляться в таком же виде, как на нудистском пляже.
  Проблема не в том, кто во что одет. Как мне правильно заметили в Twitter, даже если быдло переодеть, оно не перестанет быть быдлом. Всё упирается в культуру. Собственно, весь наш разговор был о культуре, русской и российской, дать чёткое определение которой до сих пор никому не удалось. Вот под такие интеллигентные разговоры мы и приехали к воротам, за которыми находятся Горки-10.

Я думала, что на входе у нас мгновенно и с каменными лицами отберут все средства связи. Но всё оказалось совсем не так: охранник очень вежливо попросил меня удалить только те фотографии, на которых были запечатлены сотрудники ФСО. Я спросила: «Что, а всё остальное снимать можно?!» И мне ответили, что да. И в Twitter опубликовать можно, даже после кремлёвского червя! Для меня это было верхом демократии в тот момент.
 Но ещё большее потрясение ждало меня, когда я поняла, что в телефонах сели батарейки! Представляете, я в Горках, рядом KremlinRussia, а оба телефона разряжены! Все близкие мне по духу фолловеры в Twitter поймут, что со мной происходило. Для человека, который настолько увлечён средствами массовой информации, это всё равно что невесте оказаться брошенной у алтаря. Я практически уже плакала, как вдруг надо мной раздался мудрый голос.
 Помощь пришла от секретаря Общественной палаты Евгения Павловича Велихова. С отеческой болью в глазах он сказал мне: «Деточка, возьми мой телефон!» Ещё за несколько часов до этого я бы не могла подумать, что мобильный телефон с заряженной батарейкой может доставить мне такую радость!
  Техническая подготовка Евгения Павловича — укор всем, кто до сих пор не освоил все прелести Skype, FaceTime и компании Apple, акции которой сейчас упали. Долгое время мне казалось, что у меня самый модный компьютер и прочие примочки в Общественной палате, и только потом я поняла, что у Велихова есть вообще все гаджеты на свете!
Мне кажется, если в возрасте Евгения Павловича так же активно всем этим пользоваться и так же помогать окружающим, то, наверное, ради этого стоит прожить столь долгую жизнь. Потому что отстаёт от времени не тот, кто взрослеет, а тот, кто не хочет прикладывать усилия.
Началось совещание, я поняла, что потихонечку можно всё снимать, и начала вести репортаж, который, надеюсь, вы видели в Twitter. Разговор шёл о русской культуре, судебной системе, межнациональных отношениях, об инвалидах и об образовании в том числе.
Вообще, вы знаете, я отношусь к тому поколению, которое удивляется человеческой реакции власти, особенно вблизи.
Потому что в советской парадигме мышления заложена определённая позиция: только мы понимаем, что плохо, и знаем, как нужно. А власть этого не знает, ей всего этого не надо, ей вообще и так хорошо по определению — потому что она власть. Как вы, наверное, заметили из отчётов прессы, Дмитрий Анатольевич знает всё: про судебную систему, про взятки и про то, что делать со взяточниками. Особенно мне понравилось такое его высказывание: «Президент писем не пишет, не подписывает. Он вопросы решает». После встречи у меня в этом сомнений нет. А сомнения в себе, как всегда, усилились, да и в окружающих тоже.
Больше всего меня удивило выступление глубокоуважаемого Карена Георгиевича Шахназарова. Я искренне не понимаю, почему мы по сей день считаем, что хорошее кино не снимают из-за маленьких стипендий студентов. Друзья мои, мне кажется, все прекрасно поняли: для того, чтобы ролик просматривали в интернете, деньги не нужны. Для этого нужен просто нормальный мобильный телефон. Великая режиссёрская карьера начинается с креативного мышления! Герой Пелевина Вавилен Татарский развивал в себе креативное не за счёт стипендии, а за счёт жёсткой конкуренции и желания выжить.
  Я обращаюсь к вам, дорогие читатели моего блога! Объясните мне, правда, для того, чтобы стать хорошим режиссёром, обязательно нужна президентская стипендия? С тем, что без стипендии трудно стать хорошим физиком-ядерщиком, биологом, химиком, я соглашусь. Но Григорий Перельман добился своего не на стипендию.
 Конечно, я в корне не согласна с Аркадием Владимировичем Дворковичем. Стипендии нужны! Но они должны быть не мотивацией студентов к саморазвитию, а инструментом. Иначе мы будем воспитывать бывших советских людей, которые в обмен на лояльность властям получают прожиточный минимум, а за особые заслуги перед партией — квартиры, машины, дачи и т.д. Сегодня мы живём в капиталистическом обществе. Нужно понимать, что никто ничего просто так давать не будет. Потому что основа основ такого общества — конкуренция.
В зале находился Владимир Олегович Потанин. У него есть фонд, про который очень полезно узнать. Меня в своё время поразило, что гранты, которые присуждает Потанин, он раздаёт не за красивые глаза и не за то, что кто-то хочет снять гениальное кино. Потанин даёт гранты на конкретные проекты, тем, кто выиграет тендер. И студенты получают деньги на реализацию этого проекта, а не в качестве поощрения за талант. Потанин никого не поощряет, он финансирует проекты, потому что он — бизнесмен!
Именно этому надо учить современных детей — адаптации в обществе и правилам, по которым можно развиваться. Конечно, школьникам нужны базовые предметы. Но русский язык, литература, история и математика — это фундамент. А модель дальнейшего развития должны предлагать успешные люди. Спросите своих детей, на кого они хотят быть похожи. Мой сын, например, на Цукерберга. А ваш? И почему наши, российские успешные люди не становятся примером для детей — вопрос.
Я считаю, что все успешные бизнесмены и политики должны участвовать в социальной жизни, приходить в школы, делиться своим опытом. Если дети увлекаются современной музыкой, они с куда большим интересом придут на лекции Земфиры, чем будут слушать скучного педагога, который давно устал и формально досиживает свои 40 минут. Ради нескольких лекций Евгения Павловича Велихова или Константина Новосёлова люди придут куда угодно! Выстроить горизонтальные связи, при которых успешные люди дадут другим мотивацию для развития и станут наглядным примером — вот что важно.
Президент отреагировал на все вопросы и инициативы и в конце встречи стал пожимать руки всем участникам. Тогда я поняла, что он не только вопросы решает быстро — уже через несколько секунд он оказался рядом со мной. Спросил меня, что я здесь делаю, и я ответила, что снимаю его для Twitter. Лучшего репортажа не было и быть не может.
Полноты впечатлений добавил Евгений Павлович Велихов, который спросил мой адрес в Skype, для того чтобы продолжить начатый интересный разговор.

Текст публикуется с сохранением авторской стилистики и орфографии Тины Канделаки.

МОЙ комментарий к словам Тины: "Спросите своих детей, на кого они хотят быть похожи. Мой сын, например, на Цукерберга. А ваш?"
Это же НЕМЫСЛИМОЕ: ребёнок желает стать МИЛЛИАРДЕРОМ,причём известным, успешным...Что же он будет делать, став взрослым...Делать деньги,конечно,то есть ОТНИМАТЬ деньги  у тех,кто на него будет РАБОТАТЬ (в этом суть капитализма)!!! Паразит уже с пелёнок!!!
Заметьте: не учёным,не писателем,не артистом,не спортсменом,....а желает СРАЗУ и в ...миллиардеры!


Рецензии
"ОТНИМАТЬ деньги у тех,кто на него будет РАБОТАТЬ (в этом суть капитализма)!!! Паразит уже с пелёнок!!! "

дам статистику- миллиардер Бил Гейтс передал свои 40 миллиардов на благотворительность в медицину.

уродливость монопольного капитализма здесь- в постсоветском пространстве.

Джавид Джалил   13.02.2011 21:27     Заявить о нарушении
Уважаемый Джавид Джалил! Даже если он на самом деле передал все 40 млрд НЕСВОИХ денег, то это не велика его ЗАСЛУГА (а свой 100 комнатный дворец он не передал ли бездомным?).При всём его научном вкладе в теперешнюю ИНФОРМАТИКУ (программы) ОН никак не более ЗАСЛУЖЕН, чем те 500 Нобелевских лауреата, что получили СКОПОМ всего-то 500 млн в ХХ веке за свой НЕСОИЗМЕРИМЫЙ с "гением" Билла вклад в науку и технику, ЭТИ жалкие крохи от состояния ОДНОГО только "благородного" и "сострадательного" Билла ...А другие..."НЕИМУЩИЕ" что-то не сильно торопятся РАССТАТЬСЯ со "своими" (уварованными у трудящихся) ...миллиардными состояниями...
Жалко мне Вас=защитника МИЛЛИАРДЕРОВ!!

Анатолий Фёдоров   13.02.2011 22:13   Заявить о нарушении
ваша нищая обозленность объясняется рабским совковым образованием.

жалеть надо победителей -пенсионеров ВОВ- получающие 1000 рублевые пенсии,

побежденные шульцы почему-то получают 10 тыс евро пенсии.

вы экономист и сравните .
с улыбкой к вашим подсчетам!!
непереубеждаю, оставайтесь со своей жалостью...

Джавид Джалил   13.02.2011 22:40   Заявить о нарушении
И тем не менее,дорогой,но не очень уважаемый ДЖАЛИЛЬ,ПРАВДА будет не на стороне любезных Вам МИЛЛИАРДЕРОВ, а за ПРОСТЫМ народом, которого НЕЩАДНО обирают КАПИТАЛИСТЫ и ИХ прихлебатели вроде вас ("вас" с маленькой буквы пишу,полагая что таких,как Вы, немало)Египет не против МУБАРАКА,по большому счёту, а против ИМУЩЕСТВЕННОГО неравенства ЕВРОПЫ и АФРИКИ...И пенсии в ЕВРОПЕ выше не потому только, что МНОГО работают (это есть),а главное, что ЗОЛОТОЙ миллиард живёт за счёт ОСТАЛЬНЫХ 5 миллиардов землян (смотрите мировую статистику, уважаемый).
От совковости у меня ничего нет, кроме военной пенсии. Всегда с советским РЕЖИМОМ,как мог, боролся,и был "под колпаком" КГБ чего, я думаю, с Вами не было.Выношу нашу полемику на ПРОЗУ ру.

Анатолий Фёдоров   14.02.2011 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.