Конкурс

 Давно это было. В прошлом веке. Страна шла семимильными шагами к коммунизму, который уже был не за горами, но всё как-то не наступал. Я работал на заводе по ремонту вычислительной техники, который находился в ведении ЦСУ СССР. Старенькие "искры" и "электроники", весом до восьми килограмм начинали понемногу исчезать и уступать место, так называемым, "микрокалькуляторам".
Весили они не более пятисот грамм и гордо носили название "самых советских микрокалькуляторов в мире".
   Тут надо заметить, что работал я в коллективе "самых умных" людей мира сего в единственном экземпляре. Попал случайно: должен же кто-то, всё-таки, работать. Потом оказалось, что чем больше меня нагружали, - тем легче я справлялся с очередным ремонтом. Каждый год я сдавал на повышенный разряд. А с переходом на сдельную оплату я начал получать по тем временам сверхдоходы.
Надо было поставить меня на место: есть кому в коллективе получать хорошую зарплату не утруждаясь. Тут и был придуман хитроумный план. Решили послать меня на головное предприятие на конкурс "лучший по профессии".
   Двойная выгода:
Во-первых, - показать мне, что есть более умные, более достойные, чем я. Снизить мне разряд и, соответственно, – тариф.
А во-вторых, - в случае моей победы утереть нос головному предприятию: лучшие специалисты и начальник находятся не в столице, а на периферии.
   Прибыв на головное предприятие, я не знал, что уже был назначен победитель конкурса и отпечатаны все бумаги. Нам объяснили условия конкурса и призы. За первое место полагался импортный "дипломат" с набором инструментов электронщика, укомплектованного цифровым АВОметром, и повышение разряда на единицу.
   Когда дали старт, я включил свой объект ремонта и увидел дефект. Мне осталось открутить и закрутить четыре винта, сделав одну пайку в промежутке. На всё это ушло около минуты.
   Когда я с калькулятором подошёл к жюри, один из его членов участливо спросил:
- Что? Не откручивается?
- Да нет. Всё откручивается и закручивается. Просто я сдаю работу.
- Готово?
- Готово! – и он резко посмотрел мимо меня.
Если бы я знал, я бы тоже обернулся и увидел того, на чьё имя было все оформлено.
   Когда сдал работу третий претендент, конкурс объявили состоявшимся. Меня поздравили с победой, а приз, сказали, вручат позже, вместе с отпечатанными наградными бумагами.
   Позже, когда надо было ехать домой, оказалось, что за первое место полагалась бесплатная турпоездка по "золотому кольцу" и повышение разряда без экзамена. Дипломат с набором инструментов и цифровым прибором бесследно исчез.
   После этого случая я проработал с личным клеймом (сам себе контролёр) по шестому, наивысшему разряду до полного распада СССР, обслуживая компьютерные классы информатики в школах.
    С тех пор я никогда не покупал лотерейных билетов, а в рекламе, где написано "вы можете выиграть:", я всегда читаю "не можете выиграть!".
   Проехал я по "золотому кольцу". Осталась куча памятных фото. А цифровой мультиметр теперь можно запросто купить на ближайшем толчке за бесценок.
   Вот так и родилась басня "Кулинар".

http://www.stihi.ru/2010/04/03/4449


Рецензии
Интересная история. Мне тоже приходилось сталкиваться с ситуацией, когда нужный приз уходил нужному человеку.
С Уважением,

Николай Елисеев   06.01.2014 17:55     Заявить о нарушении