О церкви. О Вере...

Меня очень часто спрашивают - верю ли я в Бога. И каждый раз этот вопрос повергал меня в ступор - я не знаю, что ответить.
Что такое в нашей многостадальной стране Вера? Недавно смотрела фильм про священника в годы ВОВ, который не смотря на то, кто служил в церкви на оккупированной территории и вроде как сотрудничал с немцами, но при этом в своем доме собрал кучу советских детишек-беженцев и спас их всех от смерти, т.к. они бы умерли либо от голода, либо в концлагерях... Смотрела фильм и потом долго думала, не зная как отнестись к такому священнику. Ну никак не могла я отнестись к нему кроме как с уважением за то, что он делал для людей и не важно, какие у него были отношения и с какими властями - главное что это был Человек!!!
И тут же вспоминается наша жизнь... Я несколько лет работала в 1 квартале от большого храма. Каждую пятницу и по всем церковным праздникам мы слушали в офисе колокольный звон, а если выглянуть в окно в солнечную погоду, то так приятно смотреть, как отблескивают на солнце купола... Но так же я почти каждый вечер видела попов, которые разъезжались по домам после службы... Было очень странно видеть довольно молодого мужчину, в черной рясе, но при этом у него на шее висит золотая цепь толщиной в палец (и это не преувеличение) и огромный крест сантиметров 50 в длину, тоже золотой и весь украшенный всякими камушками. И садится этот мужчина не в жигуленка, а в крутой джип... Ну как-то не ассоциируется у меня такой мужчина со священником, который для своей паствы является наставником и отцом духовным...
Вот потому у меня и двоякое отношение к церкви... С одной стороны, когда я захожу в храм или даже в маленькую часовеньку, меня охватывает благоговейный трепет, но с другой стороны, когда я вижу этих закушавшихся "священников", которые на Пасху с заднего двора освящают машины бандитов, то нет никакого желания присутствовать на службах, которые они ведут...
Поэтому теперь я отвечаю на вопрос о Вере так - я Верю, но это моя Вера и для того, чтобы Верить не нужны проводники. Надеюсь, что когда-нибудь в моей жизни встретится настоящий Священник, который вернет мне веру в этих замечательных людей, т.к. я уверена, что есть истинные Священники, которые для своих прихожан становятся и духовным отцом, и наставником, и добрым советчиком!
Храни вас всех Бог!


Рецензии
Надя, я вам честно скажу: быть верующим человеком ОЧЕНЬ ТРУДНО.
Почему? Да потому что, как вы правильно заметили, в служители религии
попадает очень много ВЕРОЛОМНЫХ людей, которые и сеют зёрна сомнений.
Поэтому, чтобы как-то поддержать себя, надо помнить, что поп - это
не Бог, а Бог - это Истина, которую ещё надо искать. Ведь Бог для
того и дал человеку способность мыслить, чтобы мы могли это делать.
Если в храме вы ощущаете благоговейный трепет - значит, ваша душа
многое поняла и в ней есть свет, вот и считайте, что настоящего
Священника вы уже нашли и его у вас никто не отнимет, потому что он
в вашей душе и в подсознании.
Удачи вам, Наденька!))

Богиня Удачи   13.02.2011 16:29     Заявить о нарушении
спасибо большое! очень растрогалась от вашего сообщения! не буду комментировать - это излишне, просто спасибо! и удачи вам!!!

Солнечная Надежда   13.02.2011 19:18   Заявить о нарушении