Призраки прошлого

      Окно в сад открыто. Мрачный пейзаж во всем подобен моему настроению. Уныло и обреченно взгляд мой блуждает по здешним окрестностям. Вот только они меня не волнуют. Думается о другом, о прошлом.
      Съеживаюсь в кресло. От холодного ветра не спасает даже шерстяной плед на ногах. В другой бы раз я удивился. А сейчас? Грустная улыбка на лице – вот он мой ответ. А ведь почти привык к этому ощущению. Успокаиваю себя, говоря, что это просто осенний воздух. Не помогает.
      Еще один лист сорвался с ветви. Это третий за час. Так распадается моя душа, потерянная во мраке. Умираю? Мне кажется, уже давно. Дряхлое тело, точно темница, еще держит полумертвую душу.
      Сопротивляюсь сну. Уж лучше еще раз пробежаться по прошлому, с горечью и тоской перебирая крупинки, приведшие меня ко всему этому. Одинок? Они обидятся, если я так скажу. Скорее опустошен. Безумно.
      И снова теряю нить своих мыслей, запутавшись в клубке ощущений. Что они мне теперь? Когда-то я ловил их жадно и все не мог насытиться ими. Когда-то они давали мне сил. А теперь чувствую себя опустошенным с горьким осадком на дне.
      Я как сейчас вижу ту улицу. Все помню, ведь с этого и начиналось. Сколько мне тогда было? Кажется, семь. Ранняя осень. Солнце на закате. Возвращаюсь домой со школы. Настроение игривое, беззаботное. По улице ходят толпы людей.
      Тут и случилось. Взгляд попадает на дорогу, и я удивленно замираю. Как?! Словно всем вокруг все равно, и машины даже не сбавили скорости, когда по обозначенному переходу шла неспешно фигура женщины.
      Отвожу взор, все еще не понимая безучастности прохожих. Почему?! Как такое возможно? Неужели они настолько бессердечны? И где крик?
      Набравшись смелости, оборачиваюсь. И меня словно ударяет током. Фигура продолжает идти, как ни в чем бывало. Очередной автомобиль проносится… сквозь него. И вот тут полупрозрачное лицо, лишенное всяких эмоций, смотрит в мою сторону. Вскрикиваю и сломя голову несусь домой, словно там спасение.
      Это был первый раз, когда я увидел одного из них. Это так сильно напугало меня, что мне больше месяца мерещилась всякая чушь, когда ложился спать в своей комнате. Да, отходил долго.
      Девять лет. Беспечность ушла бесследно, когда я как-то повстречал по пути похоронную процессию. Шестеро несли открытый гроб с бледным покойником. Еще около двадцати провожающих в последний путь шли за ними. Такая тишина. Она сбила меня с толку. Почему? Ведь должен быть слышен плач и тихий шепот переговаривающихся. Но ничего.
      Бледная рука шевельнулась, или мне показалось? Увидел только я.
Вздрагиваю как тогда. Несколько голубей спешно покинули яблоню, заставив ее покачнуться. Что-то напугало их. Догадываюсь, что.
      Жизнь покидает меня. Но слишком медленно. Я заждался уже. Но сегодня, сегодня все кончится. До утра сердце остановится. Я даже не поднимусь из кресла. Оно станет моим пристанищем.
      Вижу, что станется. Одинокий дом будет бороться со снегом и метелью. Сидящий скелет злобно оскалится, все так же глядя в окно на погибший сад. И белые волосы его будут тревожно трепыхаться от ворвавшегося ветра.
      Они будут искать меня по всей округе. Их жуткий вой пронесется за многие километры. Только их уже не услышу. По крайней мере, это последнее, во что я верю.
      Я часто думал, что они хотят от меня, чего добиваются. Напугать? Поначалу у них это здорово получалось. Вспоминаю один из таких моментов.
      Третий день в новой квартире. Проснулся я посреди ночи в холодном поту. Голова кружилась, глаза еще слипались. Я приподнялся с постели и обмер. Мой старый знакомый сидит на стуле и, не шелохнувшись, смотрит на меня. Мое сердце чуть было не остановилось. Я ведь хоронил его неделю назад.
      Оно молчало. И я сидел молча, изредка поглядывая на него. Так продолжалось не более часа.
      Вздыхаю. Следующие пять лет они меня совсем не беспокоили. И счастливый, я позабыл о них. Мне казалось, всё, то прежнее – просто-напросто моя выдумка.
      У меня было всё. Семья. Любимая женщина, сын и дочь. У меня были друзья, много друзей, которым я доверял как себе. Мне нравилась моя работа, мне нравилась улица, где мы жили. У меня было всё…
      Смахну скорее слезу. Она их потревожит. Вот так. А ветерок высушит лицо.
      У меня было всё, и я всё потерял. Они вернулись внезапно, как незваные гости. Держать в себе было невыносимо, как и не обращать внимания. Меня спрашивали, и я рассказывал всё без утайки. Первыми бросили друзья. Затем и семья отвернулась от меня, попытавшись пристроить меня в психушку. Но я их не виню. Чего уж там.
      Тоскливо вспоминать. Оставшись совсем один, я уехал подальше, выкупил за последние деньги подозрительно дешевый дом, наивно полагая, что найду здесь покой. А это, оказалось, было их пристанищем.
      Это я уже потом узнал историю этого места. Три жестоких убийства и целая череда суицидов. Новые обитатели дома заставили всех бежать, бросить соседние земли.
      Когда, проснувшись в первую же ночь, я увидел их, то просто застыл, словно статуя. Белесые фигуры бродили по всему дому. Это было кошмарно. Но я выдержал, ибо видел умерших и раньше. А они… приняли меня.
      Их мотивы были непонятны. Чего они действительно хотели? Чего добивались? Возможно, они нашли во мне некое утешение. Больше никогда они не будили меня ночью. Я спал сном младенца. Они реже являлись мне, но их невидимое присутствие чувствовалось почти все время.
      Мне казалось, я уже смирился. В этом захолустье позабылось все прежнее. Страхи ушли. Никто и ничто из внешнего мира не мешали нам. Это продолжалось так долго, что разум мой словно покрыла пелена, через которую я более дома ничего не видел.
      Очень редко, но я выезжал в город. Некоторые вещи можно было найти только там. Они сильно тревожились, когда я начинал собираться, боясь меня потерять. Один раз даже закрыли намертво входную дверь.
      Снова слеза. Уйди ты прочь. А ветер  кстати. Интересно, когда пойдет первый снег? Я его уже не застану, хотя так хочется увидеть сад под белой вуалью.
      Это случилось более десяти лет назад. Воспоминания об этом всегда отдавались особой болью в сердце. Когда я возвращался из города в очередной раз, то обнаружил входную дверь распахнутой.
      Внутри гулял ветер. А в прихожей висело в петле тело. С таким знакомым лицом. Сын? Наверное, “мой прежний я” взбесился бы от того холодного спокойствия. Они защищали дом. Только мне и им разрешено было находиться здесь. Но я ждал его, надеясь в душе, что и он станет обитателем этого дома. Ждал так долго.
      Смотрю на сад, сдерживая рыдания через силу. Они тут. Я чувствую их за спиной. Успокаивают тихим шепотом. Или это снова шутит надо мною ветер?
      Закрываю глаза. Наверное, я просто свихнулся. И не нужно о том думать.
      Сидящий скелет будет ухмыляться, смеяться над ними. Вот только, скорее всего, они ничего не поймут. Он постарается найти покой, а они останутся здесь. Призраки прошлого.
      Снег падает мне прямо на голову, усыпляя. Мой долгожданный снег!


Рецензии
Последние минуты жизни человека, перед взором которого проноситься вся его жизнь. как всегда Вадим из "карандашных" серых красок у тебя получилось яркое произведение. Дерзай) Успехов тебе в будущем.
В.В. Смольский

Валерий Смольский   06.02.2011 19:59     Заявить о нарушении