Рассказ старого Замета

Мой отец прожил очень интересную жизнь- в 14 лет убежал на фронт, был 3 раза в окружении, 3 раза в плену, з раза бежал, был в штрафной роте, дослужился до звания капитан, был разжалован, имел ордена и медали, имел ранения и контузии, был осужден на 25лет, был через год оправдан. В военном билете: рядовой, ранений не имеет,наград не имеет, в военных действиях не участвовал. Но об этом, отдельный рассказ. Отец был охотником и имел очень много друзей.Самый старший по возрасту из них был Петр Замет,он также как и отец прошел всю войну,был участником""Дороги Жизни",некоторое время был водителем маршала Жукова, был награжден орденами и медалями. С 6 лет отец брал меня на охоту.Я очень любил когда с нами шел Замет,потому что они с отцом вели интересные беседы: о жизни и войне. И вот какую историю я 13 летн.юноша услыш
ал поздно вечером в лесу у костра, рассказанную дядей Пе
тей моему отцу:Люб ты мне,Коля, никому не рассказывал, матушкин бережок, только тебе, вернее ,рассказывал, только никому не говорил за что я попал под трибунал. Всем говорил, что машину утопил в полынье, так как не спал 3 суток. А на самом деле....Довелось мне, Коленька, везти хлеб, зерно в мешках. А старшина наш меня придупредил, маттушкин ты бережок, ...Смотри, Петруха, могут проверить, найдут; -ТРИБУНАЛ, а это, как пить дать расстрел....И вот, погрузили меня мешками; и почехал я на своей полуторке в осажденный Ленинград. Морозище под 30гр. ,кабина из фанеры, только от ветра спасает, чуть-чуть теплее чем на улице, маттушкин ты бережок. А организм молодой, калорий требует, пищи. По дороге нас обстрелял фрицевский самолет, ну я и полез в кузов посмотреть, не загорелся ли хлеб.Смотрю, маттушкин ты бережок, мешки пулями пробиты, зерно просыпано. Взял жмень в руку, сунул в рот, не разжевать, сухое, мороженое, да и сил нет жевать.Взял другой жмень, высыпал в котелок, залил маслом из машины, и под машину повесил на фаркоп. Ну думаю, будь что будет, маттушкин ты бережок.Приезжаю в Питер, инкэвэдэшники проверяют на кп. кабину,карманы, одежду, шапку, валенки заставили снять. Смотрю один подходит к машине, снимает котелок, и стреляет в него из тт. Пуля прошла навылет; увидели что зерно торчит, меня в воронок, и в кутузку. Сутки сижу, вторые, кормят один раз-вода и хлеб. Сижу, маттушкин ты бережок, третьи, приносят полный котелок каши, перловой,150гр. спирта, ну Коленька, думаю все: край ,перед смертью, маттушкин ты бережок.Спирт выпиваю, кашу съедаю, спирт торнул на 5мин.-нервы на пределе.Выводят во двор, к стенке не ставят, сажают в воронок, везут, чувствую далеко едим, маттушкин ты бережок. Приехали, выводят, смотрю голое поле, стоит студебеккер американский.Мне говорят:..Заводи, пробуй... З АВЕЛ,прогрел,...мотор мощный:...Зверь машина...говорю. ....Так вот ,солдат,..говорит старший эн-ник....либо тебе пуля в затылок, либо вот тебе поле заминированное.Газ в пол, и до горизонта. Выживешь, вернешься в часть.Сел я, Коленька, и думаю, погибну так хоть с пользой.Двум смертям не бывать, а одной не миновать.Перекрестился,..не оставь меня Боже...сказал, разогнался, взял ориентир, и на всю железку.....А сам ору во всю глотку....Наверх все товарищи все по местам,последний парад наступает, врагу не сдается наш верный Варяг пощады никто не желает....А дальше, слова забыл, маттушкин ты бережок, кричу аааа....а во всю что есть глотку, как Чапаев...врешь! не возмешь! А МИНЫ рвутся и справа и слева ,машину то туда бросит, то сюда, осколки так и вжикают. И представляешь, Коленька, ни одной царапины, тол ько пот градом. Последние метры на спущенных баллонах доехал, машина вся в решето побита осколками,а мне хоть бы что, маттушкин ты бережок...И ЗАМЕТ сухой, жилистой рукой смахнул непроизвольные слезы.А по моим следам в поле установили флажки и наметили дорогу. Вот так я избежал позорной смерти, друг мой дорогой,Коленька. А ты сынок... обратился он ко мне, слушай и запоминай: Живи по совести, береги честь с молоду.


Рецензии