Бабочки

Я сидел на ярко-зелёной траве, скрестив ноги. В ясном небе дружелюбное солнце играло своими лучами, впутав в немыслимую игру всех находящихся на Земле. Заботливый ветер укрывал шёлковым, еле ощутимым покрывалом, резвился с волосами и рассказывал мне дивные истории о несбывшихся судьбах и жизнях, похожих на аромат свежего кофе… Вокруг меня простиралась бескрайняя равнина, мягкая на ощупь, гостеприимная и тёплая. Повсюду росла только свежая, зелёная трава, лишь изредка встречались одуванчики и деревья. Животных здесь не было, только люди, множество людей сидящих на почтительном расстоянии друг от друга, и отбрасывающих длинные холодные тени, будто надгробья на общественном кладбище… Все мы пришли сюда за одним и тем же. Правда, точно сказать зачем, было трудно… Наверное, за покоем, свободой или освобождением. В любом случае, сегодня нам предстояло расстаться с частичкой себя, отпустить её навсегда, тем самым изменим свою жизнь. Неправда ли глупо? Конечно глупо, но человек как раз для этого и был создан, делать глупости…
В своих ладонях я прятал жизнь. Бережно держа её в руках, я мысленно пытался оттянуть тот миг, когда мне придётся разжать ладони… Как жаль, что человек ещё не властен над временем, он смог лишь заключить его в оковы, название которым Часы. И хотя эта условность, в силу человеческого самолюбия, придаёт, нам людям больше уверенности, мне она в данный момент, увы, не помощник…
Я знал, что рано, или поздно приду в это место, но думал, что  день тот будет ещё очень не скоро. Тем ни менее время пришло, и теперь мне предстояло сделать первый шаг в неизвестность, ибо последствия моих действий мне были не известны.
Я разжал ладони. В них лежало моё сердце, ещё недавно имевшее свой участок земли у меня в грудной клетке, ежедневное довольствие и гуманитарную помощь, щедро поставляемую организмом, а теперь вынужденное расплачиваться за некоторые мои ошибки. Оно было тёплым и живым, энергично пульсировало у меня в руках, и загоралось белым светом при каждом стуке.
Внутри меня нарастало чувство, неведомое мне доселе. Я ощущал, что не в силах больше удерживать существо, спрятанное у меня в руках. Приближающееся бессилие волнами накатывало на мою душу, прилив вполне мог унести меня в море…
Медлить было бессмысленно, поэтому я сделал следующий шаг к освобождению. Глубоко вдохнув, я расколол своё сердце. Оно затрещало у меня в руках как переспелый арбуз под кухонным ножом. Каждое движение отдавалось ноющей болью в груди,  я надеялся, что жертва  не будет напрасной.
Спустя некоторое время ларец, наконец, раскрылся, выпустив на свободу дивное сокровище…
Из недр своей колыбели вылетела большекрылая бабочка. Как она доселе помещалась в столь ограниченном сосуде, оставалось для меня загадкой. Её крылья были позолоченные и блестели на солнце, как только что выгравированное кольцо. Сложные узоры на них отливались серебром, тельце же напоминало одуванчик, оно было такое же пушистое и жёлтое.
Это волшебное создание весело кружилось у меня над головой, оставляя после себя блестящие следы золотой пыльцы. Посмотрев вокруг, я увидел своих коллег по несчастью, державших расколотые сердца в руках, и наблюдавших за своими бабочками  с открытым ртом. Этих бедолаг здесь было неслыханно много, впрочем, как и существ обитавших у них ранее в грудной клетке. Последние, покинув кокон, радостно резвились, играли в одну только им известную игру, наслаждались обретённой свободой…
Я перевёл взгляд на свои руки. Моё сердце оставалось вполне живым, только стало намного холоднее и черствее. Оно увядало, как цветок без свежего воздуха в тёмном углу комнаты, стало биться намного реже… Зрелище печальное.
Далее пролетали минуты, секунды или часы, я так и не понял, потерял счёт времени, в наблюдении за полётом бабочек. А они уносились всё дальше ввысь, постепенно превращаясь в некое подобие тучи…
Вскоре дивные создания окончательно исчезли, а небо начало заволакивать серой пеленой. Солнышко послушно скрылось, и хотя видно светила теперь не стало, его присутствие всё таки ощущалось. Намечался грибной дождик…
Конечно, дождик получился не совсем уж грибной, но зато очень тёплый. Я ощущал себя в ванной принимающим душ. Возможно, это было и так, в каком-то смысле. Типа очищение и всё такое… Вообще если глубоко вдумываться во все фразы и события, можно найти столько интересного, но, к сожалению, чаще всего бесполезного и ошибочного. Порой стоит воспринимать вещи такими, какие они есть. Интересно мой случай был таким?..
Капли дождя омывали тела пришедших на эту поляну, даруя им покой и надежду. Сердца, до сих пор хранившиеся в ладонях, как губки впитывали влагу, щедро поставляемую небесами. Они оживали на глазах: места раскола волшебным образом срастались, частота ударов увеличивалась, исцеление сопровождалось ярким свечением и теплом… Будто у нас в ладонях зарождалось новое солнце, у каждого своё, уникальное…
Дождь закончился лишь когда каждое сердце наполнились жизнью.
Здесь мне делать было теперь нечего, поэтому я раздвинул свою грудную клетку, посадил на прежнее место своё маленькое солнце, которому достались свежие шрамы, и отправился домой. В глубине души я надеялся, что в последний раз побывал в этом месте… Но как распорядится судьба? Кто знает, кто знает…


Рецензии