Аноним 2

В тот день ко мне пришло сумасшествие.
Липкое, как растаявшие в ладонях конфеты, скользкое, как апрель и жалкое, словно самоубийца на крыше небоскрёба.
Оно постучало в дверь внезапно, когда я курил после тяжелого рабочего дня, сидя в своей серой пустой комнате.

"Это ты, Боже?" - открыв дверь и тут же испуганно отшатнуышись спрашиваю я.

Оно молча улыбается, проходит в парадную и жмёт мне руку, своей ледянной и на удивление мягкой ладонью.

"Вот и я."- говорит оно голосом опаздавшего минут на тридцать гостя.

Я напуган, как ребёнок.
Мои глаза расширились.
Я упал на стул.

- Ты ведь и сам меня так долго ждал. Так яро завидывал сумасшедшим, так неистого проклинал реальность. - оно делает паузу, а я трусливо, но вставляю в неё свой нелепый вопрос:
- Почему я?! Я избранный?!

Тут оно впадает в истерический хохот. Спустя некоторое время успокаивается и ложится прямо на пол моего обшаранного корридора, долго и мучительно вглядываясь в отколупливающийся потолок.

- Ты действительно считаешь, что отличаешься от этих 6,5 миллиардов людей? - спрашивает оно с сарказмом.

Я смотрю в пол.
Мне стыдно говорить "Да", но и ответ "Нет" я тут же отбрасываю.

- Ты ведь никому особо не нужен. Взгляни вокруг! Твои родители бросили тебя на воспитание Ницше и Сартру. Твоя бывшая девушка врала тебе все эти годы, а оставив тебя тут же нашла тебе замену. Твои друзья, которых у тебя и не было вовсе, считают тебя занудой и ненормальным. А твоя теперешняя спутница думает, что ты милый, но с тобой она лишь от того, что ты довольно таки странный, что бы постоянно насыщать её любопытство. Твои бешенные глаза, истерики - вот, что привлекало к тебе всех твоих женщин.

Я грустно потупился.
Что то после этих слов начало жрать меня изнутри.
Хотелось плакать.

- Знаешь, - продолжало оно - тебя стало просто жалко. Ты всегда сторонился людей, света, счастья. Ты много лгал. Ты слишком всего боишься, что бы оставаться адекватным. Со мной ты всё забудешь. Погрузишься в иллюзии и чистоту. Отринешь от самообмана. Ты увидишь мир настоящим. Ты ведь даже никогда не любил никого... слишком боялся этого... слишком ненавидел окружающих. В данном случае ты просто взглянешь на реальность с внутренней стороны.

Оно встаёт и кивает улыбчего - рыжей головой.
Я поднимаюсь со стула.
Оно касается моих губ своими бледными холодными пальцами.

Навождение.

Всё в порядке.
Почему я так разнервничелся?
ВСё в порядке.
Я стою на против зеркала и ем свою непотушенную сигарету.


Рецензии