Ангельские силы и о. Иоанн в духовных небесах
Ангельские силы несли о.Иоанна в духовных небесах. Это происходило тогда, когда он молился в своей келье, духом выйдя в метафизическое пространство. Они опускались на некие золотые облака. Перед самой "посадкой" о. Иоанн стал шутливо перебирать ногами, как ребенок на велосипеде. Потом эти золотые облака я увидел на иконе Серафима Саровского. Серафим Саровский молится на земле и одновременно духом предстоит на золотых облаках перед Богоматерью.
В письме к о.Иоанну я слегка упомянул об этом, что мне так казалось. Потом стало казаться, что о.Иоанн "бьется" в своей келье, восклицая (мысленно?): "Что же это такое? Что же это такое?!"
Письмо о.Иоанн прочитал, ответы дал, но об этом эпизоде молчал.
***
Отзыв
Татьяне Ковальчук. Вы даже немного меня смущаете своим вниманием. Вроде бы как можно "нормальному" человеку верить в такие образы?! Но у вас есть свой опыт. Подобное познаётся подобным. Я часто привожу в сравнение - К одному и тому же куску сахара прикасаются пальцы, крошат его, и никакого вкуса сладости не ощущают. К этому же куску сахара прикасается язык, и ощущает сладкий вкус, не доступный для пальцев. Открывается целый вкусовой мир. Но обьяснять это невозможно. С "нормальной" точки зрения это глюки. То есть вы тоже немного " с приветом" как и я. Как Мессинг.
Т.К.
Федоров Мистик Сергей вы пишете, я читаю. Многое откликается. Есть необъяснимые вещи, явления, которые никакая логика не загонит в привычные рамки понимания. Безусловно, лучше бы люди вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не сталкивались с тем миром. Но бывает, что человек ничего такого не совершает, как бы не при делах, но почему-то ему суждено пересечься с некоторыми явлениями.
Ф. С.
Татьяна Ковальчук Да. Я тоже не ищу этих явлений, но эта реальность сама открывает себя. Как вспышка молнии. Я удивляюсь, и радуюсь такому пониманию. "Родственные души"
Ниник Синцина
Никаких тут приветов нет. Эти качества есть или были у всех людей, но прикрыты, или повреждены из-за иных повреждений организма или мозга. Что сопутствует повреждению духовности. Приоткрытость не всем полезна, но и вредна. Со священством об этом не говорят. Знаю чужой неудачный опыт. А кто-то сходит с ума, не умея вместить сию необъятность.
Знала я одну Лену, она после инсульта видела всё осколочными "зеркалами", при этом видела наших ангелов, описала их. Без вымысла.
Ф. С.
NiNic Sinitsina Да, человек у которого выпала пломба из зуба, будет болезненно реагировать на холодную, или горячую воду. Обнаженность нерва. В "Откровенных рассказах странника" автор пишет что иногда люди по болезни читают мысли других людей. О. Сергий Мечев писал о. Борису Холчеву - Борис, Борис! Я болен, я читаю мысли людей!
***
о. Иоанн Крестьянкин о явлениях Всеволода Шпиллера
Сергей Федоров-Мистик
Беседа архимандрита Иоанна Крестьянкина
о посмертных явлениях
протоиерея Всеволода Шпиллера.
Псково-Печерский монастырь 21 мая 1988г.
20 мая 1988г. я передал о.Иоанну Крестьянкину письмо с описанием некоторых посмертных явлений о.Всеволода Шпиллера.
После смерти о.Всеволода Шпиллера 8 января 1984 года, многим людям, в основном духовным чадам были его явления. За четыре прошедших года после смерти о. Всеволода я тоже был свидетелем некоторых его явлений.
Одно из первых – на литургии 14 января 1984 года. в день обрезанья Господня и памяти свт. Василия Великого. Это было через неделю после смерти о. Всеволода. Он умер на второй день Рождества Христова, в собор Пресвятой Богородицы. О.Всеволод всю жизнь глубоко чтил Василия Великого, носил крест с частицей его мощей ( и с этим крестом и похоронен?). Подобно Василию Великому он из числа своих учеников создал целую школу богословия.
После литургии, которую совершал о.Владимир Воробьев в храме свт. Николая на Преображенском кладбище, во время целования креста я спросил о.Владимира :« Мог ли о.Всеволод быть сегодня на литургии?» о. Владимир пристально взглянул на меня и ответил: '' Мог.'' - и он надеется, что о.Всеволод был на литургии, и что сам он во время ночных молитв очень просил о.Всеволода придти. Я ответил, что во время призывания Святого Духа на Дары, видел О.Всеволода вместе с Василием Великим. Все это безвидно.*
Через месяц после смерти о.Всеволода 7 февраля 1984 года на празднике чудотворной иконы Божией Матери ''Утоли моя печали'' в Николо-Кузнецком храме служил патриарх Пимен. В самом конце литургии, когда священство вышло на середину храма, иподьяконы на солею и Патриарх остался один в алтаре ему было явление о.Всеволода. И Патриарх с сокрушенным _________________________________________________________
* Возможно, второй святой был не Василий Великий, а о.Павел Троицкий , духовник о. Всеволода, затворник о существовании которого я тогда ничего не знал. По своей мощи он был больше о.Всеволода. Все это не наших масштабов и не наших измерений.
сердцем просил прощения у о.Всеволода и молитв. Тогда решался вопрос, кто после смерти о.Всеволода будет настоятелем Николо-Кузнецкого храма.
Если более подробнее, помимо текста письма к о.Иоанну :
о. Всеволод 32 года прослужил в Николо-Кузнецком храме. Во время Патриаршей службы 7 февраля 1984 года, уже во время призывания Святаго Духа о.Всеволод присутствовал в алтаре, но стал видим Патриарху, когда все вышли из алтаря и он остался один перед престолом. Явление о.Всеволода было с правой стороны от престола. Старец из света, как из облака, ласково обратился к Патриарху : '' Ваше Святейшество!'' Патриарх вздрогнул. Увидев о.Всеволода, ''всхлопотался'' духом, и с сокрушением сердца, со всею искренностью просил прощения у о.Всеволода и молитв. О чем была краткая беседа, что сказал о.Всеволод знать не дано. Когда Патриарх вышел на амвон , с приветственным словом с середины храма к нему обратился второй священник о.Владимир Тимаков. В своем слове он сравнивал Патриарха с Апостолами Петром и Павлом, и с Ангелом. Патриарх выслушал о.Владимира не глядя на него, и обратившись ко всем прихожанам храма благодарил их за то, что они пригласили его на свой храмовой праздник, говорил как трудно послушание патриаршества и просил у всех молитв о себе, упомянув, что особенно Бог слышит ночную молитву. Патриарх уехал, не оставшись на праздничную трапезу. Настоятелем Николо-Кузнецкого храма был назначен священник из другого храма о.Владимир Рожков, что было полной неожиданностью для претендентов на настоятельство. 7 февраля в день праздника Иконы ''Утоли моя печали'' и памяти свт.Григория Богослова священники служили в белых облачениях. Во время явления о.Всеволод тоже как бы был в белоснежных одеждах, но только облеченный светом. Удивительный мир и ясность души. Белые одежды служащих священников и белые одежды о.Всеволода говорили о единстве Церкви.
Через год 6 февраля 1985 года опять на праздник иконы Божией Матери « Утоли моя печали» в Николо-Кузнецком храме было явление о.Всеволода. Перед праздничной всенощной в четыре часа вечера о.Алексей Говоров и о.Борис читали акафист. Почти все находящиеся в храме люди стояли перед чудотворной иконой, которая находится в левом Введенском приделе, поэтому в главном Никольском приделе в это время
находилось 3-4 человека из числа прислуживающих женщин. Я понимаю, что это чрезмерное дерзновение и писать об этом очень трудно, но пишу о том, что переживал. Во время чтения
акафиста, о.Всеволод как духовный настоятель храма в алтаре Никольского придела встречал Богоматерь. Я чувствовал присутствие Пресвятой Богородицы, а видеть Ее было не дано. Мог видеть о.Всеволода, который пребывал в таком трепете и восхищении, какие человек на земле пережить не может.
О. Всеволод стоял перед престолом с правой стороны. Вход Пречистой был со стороны жертвенника, как бы перестала существовать стена храма, открылась бесконечность духовного мира. Пречистая была не одна, а в сопровождении каких-то святых. Видеть этого было нельзя, но почувствовать, что в храме находится Богоматерь, было можно. Наверное, Богоматерь благословила место сие. Потом долгое время прихожане отмечали, что в Кузнецах стало как-то очень легко и радостно. Обо всех явлениях я говорил своему духовнику о.Владимиру Воробьеву, даже в течении четырех лет сделал зарисовки этих явлений. Среди рисунков есть и изображение того, как на рождество Пресвятой Богородицы в алтаре Николо-Кузнецкого храма на литургии о.Владимир беседовал с о.Всеволодом. Все рисунки находятся у о.Владимира, но о.Владимир молчит.
Одно из последних явлений было 8 января 1988года в день смерти о.Всеволода, когда на его могилу приехало 8 священников и 2 дьякона, среди них и новый настоятель Николо-Кузнецкого храма о.Владимир Рожков. Много людей знавших о.Всеволода. Была удивительная панихида и молитва о упокоении о.Всеволода. ( Очевидно, среди священников были такие, которые имели дерзновения к небесам. Приобщенность к молитве таких людей позволяет быть свидетелем духовных явлений. О.Всеволод взирал на нас с духовной высоты. Мы молились о нем, но гораздо больше он молился о нас ) Подобные явления и явления о которых рассказывают другие духовные чада о.Всеволода побуждают думать, что о.Всеволод - святой угодник Божий.
Это была первая часть письма поданного на рассмотрение о.Иоанна Крестьянкина, хотя это было сделано без ведома и благословения духовника, втайне от него. Вторая часть не уступала первой. Я описал духовные явления связанные с конкретными людьми, в качестве примера и аналогии описал явления связанные с самим о.Иоанном, его выходы в духовное
пространство во время молитвы и не только во время молитвы. Благодарил за духовное посещение. Будучи уверен, что старцы знают друг друга, написал о.Иоанну и о духовнике о.Всеволода затворнике иеромонахе Павле Троицком, что на самом деле категорически было запрещено делать ( и за, что я потом жестоко поплатился). Передал это письмо о.Иоанну в
Никольском храме после литургии посвященной воспоминанию явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Обычно в поездках к о.Иоанну я сопровождал Никиту Вячеславовича Зволинского профессора, доктора физико-математических наук, он был духовным чадом о.Иоанна и тайным монахом, о чем никто не догадывался. После литургии мы вернулись в городскую гостиницу «Планета», где на время приезда в Печоры жили в номерах. Я ничего не сообщал Никите Вячеславовичу о письме к о.Иоанну. Прошло два часа.
О.Иоанн проверял письмо тем, что появился у нас в гостиннице. Почувствовалось раскрывающееся пространство и мощное духовное присутствие о.Иоанна, подобное явлениям о.Всеволода. Посещение продолжалось меньше 3-4 минут. О.Иоанн смотрел на нас как бы из открывшейся вечности. Мы с Никитой Вячеславовичем в это время собирались заняться трапезой. Никита Вячеславович не видел о.Иоанна, сидел перед тумбочками на которых мы раскладывали консервы, бутерброды, ножи. Я несколько раз перекрестился, по возможности незаметно для Никиты Вячеславовича, хотя он что-то заметил, и мысленно обратился к о.Иоанну : « Благословите, батюшка.» Присутствие о.Иоанна продолжалось еще недолго, потом все стало обычным.
Вечером в монастыре я встретил о.Иоанна идущего на службу в сопровождении непрерывно спрашивающих его людей. О.Иоанн благословил, поцеловал в лоб и сказал: « Я прочитал, Сереженька.» Я почувствовал некоторую опасливость о.Иоанна не читаю ли я его мысли. О.Иоанн торопился на службу, которая уже давно началась. Это была Всенощная, посвященная памяти апостола Иоанна Богослова. На следующий день, после литургии о.Иоанн сказал мне : « Я все прочитал.» Чувствовалась скрытая восхищенность событиями изложенными в письме, но о.Иоанн добавил :« Там есть один смущающий помысл.» Назначил встречу. У дверей братского корпуса стояла очередь на беседу с о.Иоанном. Началась вечерняя служба посвященная свт.Николаю. Люди ожидающие о.Иоанна ушли в храм. Я
остался один. Вышел о.Иоанн и провел меня в приемную. Он специально оставил двери приемной открытыми. Никого не было, только при входе в братский корпус стоял привратник. Первыми словами о.Иоанна, когда мы сели на диван был :
« Знаете ли, вы этим очень увлекаетесь …
о.Всеволода я знал, был у него на даче после его лекций и сидел с ним также рядом, как сейчас сижу с Сергием на диване. Там же была его сестра, певица.
- Да, Наталья Дмитриевна Шпиллер.
- С мужем, дирижером Большого театра, не знаю, жива ли она?
- Жива.
- Был отец Владимир (фамилия). (Все это в пятидесятых годах.)
О.Иоанн хорошо отозвался о лекциях о.Всеволода, о нем самом, о его духовном устроении. По поводу явления о.Всеволода Патриарху привел пример как в прошлом веке наместнику Троице-Сергиевой Лавры явился один умерший монах и сказал: « Мы очень хорошо знаем, кто за нас молится». О.Иоанн говорил, что мы земные, у нас преграда перед умом, у умерших эта преграда снимается, находясь в духовном мире, они видят тех, кто за них молится. Почему так важны молитвы за умерших. «У вас свои, особые отношения с о.Всеволодом. Вы молитесь за о.Всеволода и он может откликаться на ваши молитвы. Он видит вас. Ведь через молитву происходит непрерывное общение Небесной Церкви с Церковью Земной » и то, что о.Владимир беседовал с о.Всеволодом, так вот о.Иоанн о себе может сказать, что когда он во время литургии совершает проскомидию и вынимает частицы за людей, он видит тех, кого поминает. Он не читает книжки поминовений (синодики), хотя прочитывать надо, он помнит всех. «И не воображаю себе тех, кого поминаю. А вот видишь каждого. Вот они живые. Целая очередь. Подталкивают друг друга: « Давай не задерживай, времени мало. И вот я вижу Никиту Вячеславовича, а за ним Сергия вот с такой шевелюрой и бородой - о.Иоанн посмотрел на мои волосы, - а за Сергием Ольгу Михайловну, а там иеромонах Герасим, и с каждым беседую. А когда времени не хватает, поминают до «Херувимской», после «Херувимской» уже не поминают, перекрестишь (частицы? синодики?) и скажешь: – Помяни, Господи, всех зде поминавшихся»
Говоря о явлениях Божией Матери о.Иоанн привел в пример
разбойника, который каждый раз уходя на злое дело возсылал Божией Матери Архангельское приветствие - икона «Нечаянная радость», а также вразумление Божие Матерью нерадивого пономоря - икона «Скоропослушница»
По поводу канонизации о.Иоанн привел пример преподобного Корнилия Псково-Печерского: « Когда еще царь Иоанн Грозный отрубил голову прп.Корнилию, а канонизировали прп. Корнилия только через 120 лет»
Очевидно в качестве критерия святости о.Иоанн говорил о смирении. Он привел слова Апостола Павла о высочайшем достоинстве Апостольском и что при этом Апостол Павел говорит о себе, что он ничто. « А нам трудно с этим
согласиться». ( О.Всеволод всегда проповедывал смирение и сам являл пример глубочайшего смирения.) Также о.Иоанн говорил о некоей могиле в Ленинграде на которой сделана надпись о том, что здесь лежит великий грешник, ничего не сделавший, персть и прах. Прохожий, пройди мимо и забудь о нем. - А это могила Иоанна Кронштадтского. Не Иоанна Крестьянкина, а Иоанна Кронштадтского. А ведь какой он великий подвижник!*
По поводу рисунков изображающих явления о.Всеволода сказал, что больше делать их не надо. Ахнул: « В течение четырех лет делать рисунки!» Но не сказал, что их надо сжигать и что это прелесть. Объяснил, что о.Владимир принимал их молча, чтобы не огорчать меня, не нарушать моего состояния. О.Иоанн говорил о том, что в духовном мире все очень тонко, все на острие, незаметно может произойти подмена. « Вы будете говорить со.Всеволодом, а это будет уже не он». Говоря о прелести, о.Иоанн очень отрицательно отзвался о якобы явлениях Божией Матери в Грушево на Украине. В Грушево было большое паломничество.**
- Это все надуманно.
- Надуманно?
- Конечно надуманно. Ну вот например Сергий посостоятельнее – он в партере, о.Иоанн не такой состоятельный - он на галерке. Вот все готовы. Начинай представление.
О.Иоанн дал мне молитву Кресту, сказав, что сам он читает ее каждый час, и чтобы я тоже читал ее постоянно.
« Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам оружие на всех врагов наших видимых и невидимых, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»
Как примечание: Незадолго до смерти о.Всеволода я попросил его : « Батюшка, не оставляйте нас». На что о.Всеволод ответил помолчав: « На все воля Божия". 19 декабря 1983 года в день памяти свт.Николая о.Всеволод служил свою последнюю литургию в Николо-Кузнецком храме. В этом храме он бессменно прослужил больше 30 лет. Когда я подошел под благословение о.Всеволода не зная о том, что это его последнее благословение мне, я ясно ощутил, как его все равно что ранили в сердце и он со стоном подумал обо мне: « Не довел!» Через полтора месяца о.Всеволод умер. После смерти о.Всеволода произошел как бы духовный прорыв в вечность. Утонченность души. Несмотря на всю тоску по о.Всеволоду чувствовалось, что он не оставляет нас.
Псково-Печерский монастырь
4 ноября 1988г.Праздник Казанской иконы Божией Матери
В то время, как в храме началась вечерняя заупокойная служба Дмитриеской Родительской субботы, отец Иоанн Крестьянкин в приемной братского корпуса отвечал на вопросы окруживших его людей, беседуя со всеми вместе и с каждым в отдельности. Ответив на мои вопросы, сам задал вопрос: «Вы мне писали?» Я ответил, что еще в мае писал об отце Всеволоде Шпиллере. О.Иоаннн сразу все вспомнил и сказал: «О.Всеволода я хорошо знал, сидел с ним за одним столом». Как и в прошлый раз о.Иоанн подробно говорил об отношениях между Торжествующей Церковью и Церковью земной. Но на этот раз о.Иоанн упорно предостерегал от прелести: «о.Всеволод видит каждое ваше движение, каждый шаг вашей жизни…Стремление видеть о.Всеволода, видения – все это может очень тормозит ваше духовное движение…
Видения могут мешать вашему общению с самим о.Всеволодом…О.Всеволод видит все, что происходит в вашей жизни, и там это стремление к видениям может его огорчать» О.Иоанн сказал, что есть два случая, когда нельзя принимать видения: Первый: во время молитвы перед иконой Спасителя, когда может показаться, что Спаситель выходит из иконы.Второй случай: …В этот момент ко.Иоанну с неотложными вопросами обратился инок из монастырской братии. Отпустив его ,о.Иоанн сказал всем: « А теперь поскорее, а то меня уже ждут покойнички».«Вы завтра ко мне придете, и я вам дам «Азбуку молитвы», где все подробно излагается». О.Иоанн прижал меня к себе и рассказал, как одна старушка очень молилась, чтобы ей было открыто, как там, на том свете. митрополит Николай. И вот как- то во время молитвы она видит, как раздвинулись облака, и в этом пространстве появилась голова митрополита Николая. А эта старушка была очень любознательная, и она дерзновенно спрашивает его: «Отец Николай, что Вы там делаете? – Молюсь - ответил митрополит Николай, и облака задвинулись». О.Иоанн ласково поцеловал меня. Собрался беседовать с другими людьми.« Батюшка, приезжайте на могилу о.Всеволода, там просто фонтан благодати.Кланяйтесь от меня, когда будете на могиле о.Всеволода. А Вы сами приезжайте. Я бы с удовольствием, да кто же меня за ворота монастыря выпустит. Вскоре о.Иоанн уже был на панихиде в Михайловском храме. И в этот вечер и на следующий день в Церкви молились об упокоении усопших и пели « Со святыми упокой…».
Сергей Федоров 1988год.Вторая редакция «Беседы о.Иоанна Крестьянкина ..» сделана в ноябре 2000года.
Письмо архм.Иоанна Крестьянкина 10 июня 1987г.
Художнику
Дорогой мой!
Божие благословение прочитать тебе житие Прп. Серафима Саровского написанное митрополитом Вениамином Федченковым.
Внимательно прочитать, каждый раз перед чтением просить и Духа Утешителя помогать в чтении и уразумении читаемого. Найти то место в его житии, где находится Ваш духовный человек в настоящее время. И от этого момента, хоть частично включиться в духовное делание, аналогичное тому, что откроется перед Вашим умом и взором.
А при таком поверхностном подходе в оценках событий и жизни, какой бытует у нас, и при нашем образе жизни, и при нашем духовном устроении Вы заранее обрекаете свой поиск Св. Духа на бесплодие. Чтение Св. Отцов необходимо, но поверьте мне, нам оно нужно для того чтобы увидеть себя и те дебри, в которые мы зашли, удалившись от Бога в поисках полноты собственного «я».
Возвращаться труднее, выбираясь из буераков, но возвращаться надо, если хотите опытно знать Святого Духа.
А с чего начинать, как продолжать и чем кончать?
Начинать со смиренного призывания помощи Божией. Продолжать смиренных осознанием полной своей несостоятельности и греховности страшной. И кончать смиренным преданием всего себя в волю Божию. Начните с малого. Попытайтесь побороть себя в чем-то малом, и увидите как велик труд нужен для этого, и как без помощи Божией невозможен успех.
2. О вопрошении. [ Вопрос был : Как принимать решение и делать выбор, если нет возможности спросить духовного отца ? ]
1- Всегда во всех случаях ищите для своих поступков обоснования в Св. Писании –Евангелии.
2-Умом вознеситесь к Богу: «Молитвами отца моего духовного, Господи, помоги, вразуми»
А знаете ли, Вы много перечислили чего нет в Вас для иконописца. А я бы все это назвал одним словом : « Нет смирения. Нет детского доверия к Богу»
А особые явления, которые с вами происходят, знает Ваш духовник, и их я касаться не буду.
Божие благословение Вам.
Все наши несчастья, даже от Адама, пошли в нежелании слушаться. Нам же, если хотим возвратиться к Богу, надо слушаться словес Господних, что звучат в Новом Завете для нас.—Послушание воле Божией, вот то лечение, которое может вернуть нас к здравию и жизни.
10 –6--1987.
Псково-Печерский монастырь. Архм. Иоанн Крестьянкин.
Архм. Иоанн Крестьянкин Псково-Печерский монастырь
10 –11 –1991 г. (2 письмо)
Дрогой о Господе Сергий !
Божие благословение тебе ничего внешнего не менять в своей жизни до 1993года—оставаться с мамой, руководствоваться у о.Владимира и ни воспоминаний, ни мемуаров не писать.
И тебе и о.Всеволоду нужна только молитва, и твой духовный опыт даруется только тебе, и если ты окажешься неспособным хранить сокровенное, то отнимется у тебя то, что даруется.
Одна маленькая поправка и дополнение все же будет к твоему образу жизни и духовным устремлениям.
В этот промежуток времени тебе надо непременно познакомиться с монашеским устроением жизни и теоретически, ипрактически прикоснуться. А как?
Периодически некоторое время пожить паломником-послушником в нескольких мужских монастырях. Это можно сделать и в твой отпуск, и в те свободные дни, что выпадают тебе, когда нет службы в храме.
Поживи и в Оптиной, и в Иоанно-Богословском монастыре под Рязанью. И пожить надо не на привилегированном положении художника-иконописца, а на положении трудника.
И тогда Вы что-нибудь поймете, и для себя сделаете более определенный выбор, основанный не на парении духа и витании в облаках, но на реальной почве монастырских трудов. Ведь не исключено, что когда Вы придете в монастырь, Вас определят на такое послушание, которое ничего общего не будет иметь с Вашими устремлениями. Почитайте житие Иоанна Дамаскина.
Так вот Сережа, такой тебе наказ.
Дело в том, дорогой мой, что примерок ни в случае вступления в брак, ни в случае вступления в монастырь делать нельзя, и к Богу надо приходить с решимостью быть верным до конца.
Божие благословение тебе.
Архм. Иоанн
3 письмо
Рождество Христово 1996 год.
Дорогой о Господе Сергий!
Просьбу о молитве за Вашу маму выполняю. Помню и Татьяну Дмитриевну. У Татьяны Дмитриевны духовник о.Владимир, он ее и наставит на путь правый и поможет во всем. А помолиться и о ней, о ее здравии и об иноке Никите мой долг.Всего Вам доброго.
(По словам келейницы Татьяны. о.Иоанн ответил устно на мое письмо, не читая его. Конверт так и лежал не распечатанным на тумбочке. Татьяна передала мне исчерпывающий ответ от о.Иоанна. Совершенно неожиданно для себя, через месяц я получил от о.Иоанна поздравление на Рождество Христово 1996 года. Он кратко повторил свой ответ, и мою прощальную фразу к нему "Всего Вам доброго")
Отец Павел Троицкий
Чудо о магнитофоне
Об отце Павле Троицком я узнал после смерти о. Всеволода Шпиллера. Я бывал на квартире у Агриппины Николаевны . Как-то от о.Павла пришло письмо, в котором он писал , чтобы кассеты , которые ему хотели послать –запись служб о. Всеволода Литургия и чтение канона Андрея Критского передали мне.
Я» ыл поражен. Я ничего не знал об о.Павле.
Агриппина Николаевна объяснила мне:'' Он очень прозорливый , он в вас что-то видит''.
Я недоумевал.
А.Н.—Все просто. Все по Православию. Вас просто кто-то любит и хотят сделать вам радость.
На следующий день 25 ноября 1984 г. о.Владимир Воробьев в храме ( тогда еще в Вешняках) объяснил мне: «Иеромонах Павел духовный отец о.Всеволода. Это абсолютно святой человек. Ему никто не говорил о вас. Он просто увидел, что вы любите слушать проповеди о.Всеволода и ходите с магнитофоном к людям слушать и послал вам. Это Божия милость. Если нужно будет, Бог пошлет вам и магнитофон»
- Я ходил к людям с чужим магнитофоном и с чужими записями о.Всеволода.
О.Владимир предупредил, чтобы я ни единой душе не говорил об этом даре и о старце.
Еще раньше 5 ноября 1984 года я обратился к о.Владимиру с просьбой помолиться, чтобы Господь послал мне магнитофон для занятия пением. У меня был чужой, и его уже нужно было отдавать. Мы очень хотели услышать Литургию , но кассеты подаренные о.Павлом не подошли к этому магнитофону. Я был огорчен.
Агриппина Николаевна, узнав об этом спросила:"А сколько стоит магнитофон?".
Когда я приехал с авоськами к Агриппине Николаевне, она указав рукой на конверт лежащий на столе сказала :''Вот пожалуйста возьмите и завтра идите и покупайте себе магнитофон. Это вам дар свыше. Мне как раз принесли пенсию за четыре месяца. Мысль сделать такой дар появилась сегодня''.
Когда я купил магнитофон , и мы слушали службу о.Всеволода, я показал Агриппине Николаевне письмо, в котором просил о.Владимира помолиться, чтобы Господь послал мне магнитофон.
Агриппина Николаевна: «Это никакая не Агриппина, это Бог вам послал магнитофон. Это вам дар свыше . Только дар не падает с неба, а приходит через людей»
И магнитофон, и записи о.Всеволода сохраняются у меня до сих пор.
Так состоялось наше знакомство с о.Павлом.
Двенадцать лет Агриппина Николаевна сопровождала о.Павла в лагерях и ссылке: «И вот вы знаете, там я видела столько чудес, что почти привыкла к ним. Вот нечего есть. Ничего нет. Вдруг кто-то постучит в окошко - какой нибудь ссыльный архимандрит принесет кусочки хлеба»
Агриппина Николаевна рассказывала о последних днях о.Всеволода: «Он все время молчал. Вокруг него были люди, а он молчал. Мы даже думали, что он не узнает нас. Я склонилась над ним и спросила: «Батюшка, Вы узнаете меня?'' А он мне ответил: « На глупые вопросы не отвечаю. Она в течение двух месяцев (болезни) ходит за мною, и я ее не узнаю».
Искушение
Май 1985.
У меня начался бунт против о.Владимира. Я не хотел работать дворником. О.Владимир не благословлял менять работу. Я решил, что ухожу от него. В это время написал письмо о.Павлу.
«Батюшка Павел.
Погибаю. Теряю смысл жизни. Прошу вашей помощи. Благодарю Вас за удивительный дар- запись службы о.Всеволода. Желаю Вам здоровья»
Сережа 2мая 1985г.
Ответ сообщил о.Владимир 28 июня.
«Отец Павел прочитал ваше письмо и передает вам, чтобы вы не ходили к тем старушкам, к которым вам трудно ходить».
В то время я посещал старушку-инвалида на Арбате. Старушка не спала по ночам от ужаса. В квартире были темные силы. Я стал заболевать. Начались конфликты с о.Владимиром. Ответ о.Павла был ясен.
В другом письме поблагодарил о.Павла. Описал темные силы , пребывающие в этой квартире ( и неприкаянную душу умершей женщины).
Пришло благословение (январь 1986г.)
Ни к каким старушкам не ходить. Ходить только к Киселевым и к Ксении Александровне (Калошиной). (Ксения Александровна не знала об о.Павле)
Я просил прощения у о.Владимира. о.Владимир простил.
Старушку не оставили. К ней приходили другие люди.
А я работал дворником.
Лекция
23 декабря1986
Под католическое Рождество я попал в Политехнический музей на лекцию по атеизму. Между мною и лектором завязался яростный спор. Аудитория разделилась. Лектор потребовал завести на меня уголовное дело за ложное освещение событий. Вызвали милицию. Я приготовился к аресту. Произошло чудо. После фильма в конце лекции «Пастор на скользком пути» (о католическом священнике шпионе) меня окружила толпа пожилых людей и ,задавая самые нелепые вопросы довели до метро.*) Нас почему-то не тронули.
О. Павлу об этом скандале не сообщали. От него пришло письмо (2 января 1987).
Сереже:
«Поздравляю с праздником Рождества Христова и новолетием. Желаю все же бывать у о.Владимира , и поменьше думать о чем ненужном. И не посещать лекций совсем не полезных. Тихонько заниматься своими делами обычными.
Да хранит всех вас Господь.
Любящий вас иеромонах Павел.
январь 1987 г.»
«Желаю все же бывать у о.Владимира» - я работал в Успенском храме в Звенигороде и редко стал бывать у о.Владимира.
«Поменьше думать о чем ненужном»- я думал о посмертных явлениях о.Всеволода. о.Павел видел мои помыслы.
Друзья
Мы собирались с друзьями на квартире одного одержимого человека. Это были Богословские чаепития. Так мы искали Бога. Сообщать об этом о.Павлу не было никакой необходимости. От него пришло письмо.
«Сереже шлю благословение, и чтобы он держался о.Владимира Воробьева, во всем его слушался и поменьше времени проводил с друзьями. Лучше быть одному. Храни всех вас Господь.
Любящий о Господе иеромонах Павел . 26 / 16 –1—1987 г.»
В дальнейшем две третьих участников наших чаепитий ушли из Церкви и Православия.
Моление
Написал о.Павлу письмо, в котором умолял его о встрече с ним. Писал, что буду молиться об этом Божией Матери. Молился почти месяц. Духовно встреча состоялась.
После причастия. Во время молитв к Божией Матери. 10 мая 1987 г.
Это было явление умной энергии присутствия иеромонаха Павла.
Мы видели друг друга. О.Павел был не очень доволен моим молитвам.
Сказал об этом о.Владимиру.
-Недоволен?
- Не очень доволен.
-У вас была духовная встреча. Но ты хочешь нарушить его затвор?
-Как он в затворе?!
-Да.
-Ну, тогда это какое-то детство получается.
О.Павел предупреждал, что если о нем узнают другие люди, он закроется и от тех, кому сейчас пишет.
Пришло письмо от иеромонаха Павла написанное 10 мая ( в день встречи).
О.Павел ответил и на мои проблеммы с которыми я обращался к нему.
"Сереже шлю благословение. Письмо его получил.
Лучше всего ходить в храм, где служат духовнее. Менять храм нет нужды. Храни всех Господь.
Любящий о Господе иеромонах Павел. 10/5 –27/4 1987г. Пасха»
О.Павел прислал пасхальные яйца. Они были завернуты в салфетки и каждому были подписаны: "Зое", "Катюше".
Мне было написано: «Христос воскресе , Сережа»
Хранил этот дар как святыню. В дальнейшем , когда я прогневал о.Павла, яйцо само раскололось на две части.
В июне 1987 года первый раз упомянул об о.Павле в письме к о.Иоанну Крестьянкину.
В сентябре 1987 года мы занимались перенесением праха матушек Спасо-Влахернского монастыря схимонахини Серафимы и схимонахини Марии .
Возникли сложности. Обратились к о.Павлу. Я тоже написал ему письмо.
Писал, что у меня нет смирения. Спрашивал о монашеском пути.
В очередном письме к Зое и Екатерине Васильевне Киселевым о.Павел
ответил:
«Божией помощью Ваши схимницы будут перевезены, и будут их тела лежать, где их положат.
Очень Вас прошу, не посвящайте Сережу в пустые разговоры обо мне.
Он прислал мне письмо. Читать-то совсем нечего.
Он пишет , что у него нет смирения. А у кого оно у нас есть ???!
Смирение не приходит вдруг. Нужно много поработать над собою , тогда и придет смирение.
Я его очень прошу, пусть держится своего духовника и не ищет других.
От добра добра не ищут. Береги что имеешь.
Сережа просит у меня фотографии. У меня их нет. А зачем они нужны?
Храни всех вас Господь.
Любящий о Господе иерм.Павел. 18/9 –1/10 1987 г.»
О.Владимир, прочитав это письмо, смеялся. Я сказал, что не ищу себе других духовников.
-Это вам на будущее сказано.
В свое время это будущее пришло.
В мае 1988 года написал о.Иоанну Крестьянкину письмо с описанием посмертных явлений о.Всеволода. Написал и об о.Павле. о.Иоанн подробно ответил на каждое явление о.Всеволода. Об о.Павле молчал.
О.Владимир был в гневе и очень встревожен , считая что о.Иоанн не знал о.Павла. Сказал , что это может привести к непоправимым последствиям и он даже не знает как это плохо может быть для меня. "Могут быть непредсказуемые последствия от того , что вы таких людей не слушаетесь"
Позднее, на исповеди о.Владимир сказал мне:- о.Павел прислал письмо. Он очень недоволен. Пишет, что о.Иоанна он не знает.
-Батюшка, я был уверен , что они знают друг друга.
-Кайтесь. Кайтесь.
Ноябрь 1988 года.
Умерла старушка , жившая у Зои и Екатерины Васильевны .
Панихиду служили на квартире. Служил о.Владимир , о.Александр Салтыков , о.Аркадий Шатов.
Во время панихиды , перед чтением Евангелия , мы вместе с о.Владимиром созерцали о.Павла , взирающего на нас из духовной бесконечности.
Все же спросил о.Владимира
-Был ли о.Павел на отпевании?
-Был.
-Для меня это тем более радостно. Ведь я давно под наказанием и как бы отвергнут им.
О.Владимир –Не нужно так говорить. Вовсе не отвергнут. Просто находишься под строгостью.
Потом Зоя Васильевна сказала мне, что о.Павел прислал письмо, в котором благодарил священников за панихиду и за помощь в похоронах старушки.
26 октября 1991года.
Праздник иконы Божией Матери Иверской.
Болел, был один. В последний раз почувствовал на себе любящий взгляд о.Павла. Обратился к нему:
«о.Павел , благословите поступать в монастырь»
6 ноября 1991 года
Известие о смерти иеромонаха Павла Троицкого.
Со слезами читал панихиду об о.Павле.
Пусть это будет соблазном- я пишу о том, что знаю.
Потом, в самый не подходящий момент, душа почувствовала любящее внимание о.Павла. Ему моя панихида ничего не прибавила, но его тронули моя память о нем и благодарность ему. Это было явление абсолютной любви и абсолютной святости.
Май 1993.
*)Позже лектор Пищик разбился насмерть в автомобильной аварии.
**) Одна пожилая дама спросила: «Неужели вы верите, что мужчины могут рожать?»
-?!
-А как же, в Библии написано: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова и т.д.»
Другой человек заявил: «Я не хожу в церковь потому, что там одни евреи. На иконостасе евреи, и в храме евреи»
Из статьи/ файла "Схимонахини Серафима и Мария"
(Когда я говорю о светоносной жене, я имею в виду то, что невозможно созерцать физическим зрением, то, что открывается внутренним очам. Как внутренним очам открываются мысли другого человека то, что происходит внутри его чувства «я», безвидного физически, но абсолютно реального для духовного зрения. Мое чувство «я» видит чувство «я» другого человека, умершего, не имеющего тела, но находящегося рядом. Это чувство «я» другого так же реально, как реально мое чувство «я», это душа человека. Можно сказать видимая энергия души, но с коэффициентом потусторонности, поскольку душа пребывает в открывшейся вечности, так что и вечность и видимый мир существуют одновременно. Это хорошо отражено на древних иконах.)
Однажды автор стал свидетелем выхода мтр.Антония Блюм в духовный космос. Это было во время его приезда в Москву в 1988 году. Владыка опаздывал на встречу с людьми в Доме художника на Кузнецком мосту, и решил взглянуть на ожидавших его людей. Открылась бездна, Владыка видел каждого человека. Через двадцать минут он приехал на встречу в Дом художника. Когда меня просят объяснить, что я имею в виду под раскрывающейся вечностью, я привожу в пример резиновый мяч. Мы живем как бы на поверхности резинового мяча. Это наш мир. Но вот этот мяч разрезается и там оказывается другое пространство. Лучше всего это отражено в древних иконах Успения Божией Матери у таких мастеров как Феофан Грек, это живой опыт. В поздних иконах витиеватость и условность, но самого опыта не видно. В одной из своих проповедей о.Всеволод говорил, что мы отделены от духовного мира тоненькой оболочкой нашего бытия.
Ссылки на рисунки Федорова-Мистика
Рисунок "Отец Всеволод Шпиллер накануне своего отпевания" http://www.proza.ru/2009/12/25/1601
Рисунок "Призывание" Явление о.Всеволода на литургии Василия Великого, через неделю после смерти http://www.proza.ru/2010/01/30/62
Рисунок "Явление прт. Всеволода Шпиллера патриарху Пимену 7 февраля 1984г. Николо-Кузнецкий храм. Праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали" http://www.proza.ru/2009/05/25/733
Рисунок "Беседа с о.Всеволодом в день его поминовения" http://www.proza.ru/2010/12/26/64
Рисунок "о.Всеволод на празднике иконы Божией Матери Взыскание погибших 1984г. (еще не прошло 40 дней)" http://www.proza.ru/2010/03/01/138
Рисунок "Пречистая. Николо-Кузнецкий храм 6 февраля 1985 г".http://www.proza.ru/2010/01/23/34
Рисунок Набросок. "Явление Пречистой в Кузнецах 6 февраля 1985 г." http://www.proza.ru/2009/12/26/31
Рисунок "О.Всеволод на Всенощной в храме на Преображенской http://www.proza.ru/2009/12/26/56
Рисунок "На службе о.Владимира" http://www.proza.ru/2010/12/26/1038
Рисунок "О.Всеволод на кухне своей квартиры. (после смерти)" http://www.proza.ru/2009/12/26/75
Рисунок "О. Всеволод в прихожей. После смерти." http://www.proza.ru/2011/01/18/1712
Рисунок "Панихида в Кузьминках" http://www.proza.ru/2009/12/26/5
Рисунок "Агриппина Николаевна и о.Всеволод у дверей храма. Кэузнецы" http://www.proza.ru/2011/01/07/264
Рисунок "Слушая литургию о.Всеволода" http://www.proza.ru/2011/01/07/961
Рисунок "Прозрачный силуэт" http://www.proza.ru/2009/12/26/433
Рисунок "Архм. Иоанн Крестьянкин выход в метафизику" Печоры Псковские http://www.proza.ru/2010/01/06/1448
Рисунок "О.Иоанн Крестьянкин среди нас на квартире (метафизически)" http://www.proza.ru/2010/12/27/81
Набросок "Архм. Иоанн Крестьянкин после кончины" Михайловский храм. http://www.proza.ru/2010/01/01/169
Рисунок "Ангельские силы и о.Иоанн в духовных небесах" http://www.proza.ru/2011/02/06/141
Рисунок "О.Павел Троицкий моление" http://www.proza.ru/2010/01/30/71
Рисунок "О.Павел в полнеба" http://www.proza.ru/2010/04/04/812
Рисунок "О.Павел на отпевании старушки" http://www.proza.ru/2011/01/01/197
Рисунок "Митрополит Антоний Блюм. Выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/22/1649
Рисунок "Архимандрит Авель Македонов над головой в электричке" http://www.proza.ru/2010/01/06/1198
Рисунок "Патриарх Алексий II, выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/23/53
Рисунок "Духовник созерцает свое чадо через стену кабинета" http://www.proza.ru/2010/01/23/490
Рисунок "Архимандрит Кирилл Павлов на исповеди" http://www.proza.ru/2010/03/01/1016
Набросок "Старец. Выход в метафизику на литургии" http://www.proza.ru/2009/12/12/626
Рисунок "Старец в метафизике на Всенощной праздникаПреображения" http://www.proza.ru/2011/01/15/159
Рисунок "Выход семейного старца в метафизику" http://www.proza.ru/2011/01/18/72
Набросок "Отец Илий в Оптиной" http://www.proza.ru/2011/01/09/238
Рисунок "Прп. Савва Сторожевский явление в храме Успения на Городке. Звенигород 1985 г." http://www.proza.ru/2010/01/30/55
Рисунок "Первое явление схм. Серафимы Кочетковой старицы Спасо-Влахернского монастыря" http://www.proza.ru/2010/01/23/84
Набросок "Явление схм.Серафимы Кочетковой дом причта при храме Вознесения в Перемилово" http://www.proza.ru/2009/12/19/171
Набросок "О.Александр Мень на своем отпевании в Новой деревне" http://www.proza.ru/2010/01/01/751
Рисунок "Явление высоко-духовной личности" http://www.proza.ru/2010/01/01/228
Рисунок "Псалтырь по княгине Пересветовой" http://www.proza.ru/2010/01/06/1319
Рисунок "Ангел маленькой Лизы" http://www.proza.ru/2011/01/29/1184
Рисунок "Ангел крестника Алеши" http://www.proza.ru/2010/12/26/1316
Рисунок "Спасаем колодец. Ангел" http://www.proza.ru/2011/01/15/291
Рисунок "Игорь Борисович Померанцев на своем отпевании. Храм Ильи Обыденного" http://www.proza.ru/2010/01/23/106
Рисунок "Явление Игоря Борисовича Померанцева на даче. (Загорск)" http://www.proza.ru/2010/02/20/1330
Рисунок "Смерть Пантелеймона Ивановича Васильева" http://www.proza.ru/2010/01/26/113
Рисунок "На свадьбе" http://www.proza.ru/2011/01/01/925
Рисунок "Горький в своем доме-музее на Никитской" http://www.proza.ru/2011/01/01/802
Рисунок "Темный дух арбатской квартиры" Иллюстраия к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2011/01/29/1661
Рисунок "Встречи друзей на квартире одержимого человека" http://www.proza.ru/2011/01/30/121
Рисунок "В автобусе". Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2010/01/23/546
Рисунок "В крематории. Души как дети." http://www.proza.ru/2010/01/23/120
Рисунок "На поминках Ольги Дриневич" http://www.proza.ru/2011/01/21/252
Рисунок "Улыбка Натальи на ее отпевании" http://www.proza.ru/2011/01/17/148
Рисунок "Отпевание Леонида К. Храм Ильи Обыденного 2008г." http://www.proza.ru/2011/01/29/543
Свидетельство о публикации №211020600141
Поздравляю Вас с праздником Великой Пасхи!
Успехов!
Лада Пихта 23.04.2011 14:21 Заявить о нарушении
Федоров Мистик 23.04.2011 18:33 Заявить о нарушении
Обязательно Вас почитаю.
Успехов!
Лада Пихта 24.04.2011 07:04 Заявить о нарушении