Бум. фабрика - 2

                А  ЭТО  ЦЕХ  МАЛИНСКОЙ  ФАБРИКИ,

                ЭТО  ВИД  СОСТОЯНИЯ  СОВРЕМЕННОГО  ЦЕХА,

                ЛЕСТНИЦА,  ВЕДУЩАЯ  В  ЦЕХ -ТЕЦ ...


                -------------------------



                Н О В О С Т И


Малинская бумажная фабрика

Заключено два договора 17.02.99.и 02.10.2000. Размер пакетов акций 25% и 24,4% соответственно. Договорами предусмотрены внесения инвестиций на общую сумму 14,3 млн. грн. на протяжении 5 лет с годовой разбивкой. Направления инвестирование -- техническая реконструкция и создание новых производств.

Состоянием на 01.01.02 условия первого договора выполнены полностью (внесено 13 млн.грн вместо 9 млн.грн. предусмотренных договором, проведена реконструкция картоноробной машины, создано новое производство по изготовлению деталей из картона, раньше фабрика конечных продуктов электроизоляционного картона не вырабатывала).

По второму договору внесено 2,95 млн.грн на пополнение оборотного средства и модернизацию и реконструкцию действующего производства. Сейчас производятся мероприятия по технической реконструкции бумажного производства. Перспективным планом развития (до 2003 года) предусмотрены увеличения товарооборота вдвое. Увеличен объем экспорта продукции с 14,36 млн грн.(9 мес.2000года) по 20,18 млн. грн (9 мес.2001 года).

Днипропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов

Договор заключен 24.07.2000. Размер пакета акций 50%+1 акция. Договором предусмотрены внесения инвестиций в сумме 3,6 млн.грн. на протяжении 1 года за направлениями на погашение кредиторской задолженности.

Состоянием на 01.01.02. внесено инвестиций на сумму 3,6 млн.грн. Объемы производства за 1999 год составили 84,7 млн.грн. за 2000 145,1 млн.грн. , за 1 полугодие 2001 года – 80,13 млн. грн. За период действия условий договора создано дополнительно 60 рабочих мест.


                --------------------------------


      
Председатель фонда государственного имущества александр бондарь: "уже сейчас на приватизированных предприятиях зарплата в 1,5--2 раза выше, чем на государственных"

Игорь АНТОНЕНКО журналист

Приватизация в нашей стране идет уже 10 лет, и сейчас этот процесс касается самых важных государственных объектов. То есть тех, которые имеют отношение к большинству наших соотечественников. Что дала нам приватизация, чего нам ждать от нее в дальнейшем? Об этом мы решили поговорить с председателем Фонда государственного имущества Александром Бондарем, который руководит им уже больше трех лет.
"Ни мне, ни моим детям не будет стыдно за то, что я сделал"

-- Почему Фонд госимущества отстаивает приватизацию "Укртелекома" и предприятий энергетики?

-- Потому что мне, например, хочется, чтобы украинцам было обеспечено хорошее качество связи. А сегодня, к сожалению, услуги "Укртелекома" не удовлетворяют современным требованиям. И чем дольше "Укртелеком" будет оставаться в госсобственности, тем ситуация будет хуже.

А что касается энергетики, то ответ на этот вопрос уже дала жизнь: облэнерго, которые были проданы серьезным иностранным инвесторам в прошлом году, сегодня работают эффективнее тех, которые остаются в госсобственности. Они модернизируют оборудование, начали рассчитываться по долгам, накопленным государственными менеджерами. Вот и весь ответ. И я уверен, что чем раньше эти компании станут частными, тем быстрее они будут развиваться.

Хотя, я, конечно, согласен с тем, что до выборов лучше ничего из списка стратегических объектов не продавать -- чтобы не снижать цены и не отпугивать серьезных инвесторов. Ведь на продажу стратегически важных объектов всегда влияет политическая обстановка в стране.

Мне не раз приходилось слышать от представителей зарубежных компаний -- потенциальных инвесторов, о том, что одним из наиважнейших факторов инвестиционной привлекательности они считают политическую стабильность. С этой точки зрения, период выборов в парламент не самый благоприятный для осуществления масштабных приватизационных проектов. Так что это время мы используем для тщательной подготовки объектов к предстоящим конкурсам.

-- Удовлетворены ли вы результатами своей работы?

-- Во всяком случае, ни мне, ни моим детям не будет стыдно за то, что я сделал. Более того, я имею редкую возможность еще при жизни увидеть результаты своей деятельности. Я провел малую приватизацию в родном Киеве и теперь каждый день вижу современные магазины, отели, парикмахерские и много других предприятий, благодаря которым жизнь киевлян становится более удобной и красивой.

Думаю, что результаты большой приватизации тоже будут оценены положительно, только позже, когда приватизированные предприятия заработают в полную силу.
"Именно приватизированные предприятия обеспечили в прошлом году рост ВВП"

-- Что говорят простые люди, узнающие вас на улице?

-- В основном высказывают поддержку. И я очень благодарен им за это. Никаких упреков, какого-либо раздражения в свой адрес я не слышал. На мой взгляд, те политики, которые утверждают, что население не поддерживает приватизацию, сильно преувеличивают. За 10 лет отношение к приватизации кардинально изменилось в лучшую сторону.

Уже сейчас на приватизированных предприятиях зарплата в 1,5--2 раза выше, чем на государственных. Вот свежие примеры: Никопольский завод ферросплавов, Малинская бумажная фабрика, Запорожский завод ферросплавов, ЛиНОС. Разве люди не понимают, что продукты в удобных упаковках, отсутствие очередей, совершенно новое качество обслуживания -- это все результаты становления частного собственника? Именно приватизированные предприятия обеспечили в прошлом году рост ВВП.

-- Но от критики все равно никуда не деться?

-- Я считаю, что приватизацию критикуют те, кто не может принять в ней участие. Во-первых, для этого нужны большие деньги, а у нас в стране всегда было какое-то подсознательно плохое отношение к богатым людям. Во-вторых, это довольно рискованно -- иметь свой бизнес, руководить предприятием в рыночных условиях. Это по силам только настоящим лидерам, которых у нас почему-то называют выскочками.

Я к этому отношусь нормально, и повторю: все пройдет, как только большинство населения почувствует положительные результаты приватизации. Хорошо уже то, что, в отличие от России, в нашей стране приватизация не сопровождалась стрельбой. Это наша большая заслуга.

-- Но все же ваша работа опасна?

-- Я уже десять лет занимаюсь приватизацией, и за это время свыкся с опасностью. Разные бывают ситуации. Но главное -- мне удалось выработать иммунитет против принятия незаконных решений, которые постоянно кто-то пытается провести. И со временем многие уже привыкли, что просить или требовать от меня каких-то сомнительных действий бесполезно, а давить, добиваясь нужного им решения в обход закона, бессмысленно. Особенно после продажи Запорожского алюминиевого комбината, единственного в своем роде в Украине. Под сильнейшим давлением Фонд госимущества выстоял и продал его, согласно законодательству, тому инвестору, который имел сильную программу развития предприятия, а не тем, кто рассчитывал на высокое покровительство. И я благодарен за выдержку тем сотрудникам фонда, которые были связаны с продажей этого предприятия.

-- Что вам помогает отвлекаться от проблем?

-- Все свободное время стараюсь проводить с семьей. Лучший отдых для меня -- музыка. Я с 15 лет увлекаюсь английским "интеллектуальным" роком 70-х годов. Частенько выбираюсь на музыкальный рынок. Там меня уже знают. И, думаю, у меня одна из самых приличных коллекций дисков в Киеве -- уже больше тысячи экземпляров.

Стараюсь почаще выезжать на природу. Иногда хожу в бассейн. Еще по Крещатику люблю погулять -- вот вам еще одно свидетельство того, что мне не стыдно смотреть на результаты своей работы.



                -----------------------------

                Инвестгазета

26.10.2009, 16:56


Почему, несмотря на финансовую поддержку и спрос на рынке, обанкротился крупнейший производитель школьных тетрадей в Украине :


Что общего может быть между Михаилом Чечетовым и Валентиной Семенюк-Самсоненко? Ярые оппоненты в подходах к продаже госсобственности были единодушны в одном вопросе - распределения средств от приватизации. По их мнению, в идеале деньги от продажи госактивов не должны бесследно растворяться в госбюджете, а идти на развитие предприятий и отраслей. Но в условиях неиссякаемого дефицита бюджетных средств эти идеи оставались утопией.

Между тем в 2004 году произошел интересный случай. Руководству госхолдинга «Укрпапирпром» удалось реализовать невозможное. Во-первых, отстоять право самостоятельно (без ФГИУ) продавать картонно-бумажные комбинаты, входящие в его состав. Во-вторых, убедить правительство в целесообразности оставить в распоряжении компании все деньги, полученные от продажи акций (около 28 млн. грн.). Эти средства руководство «Укрпапирпрома» обещало направить на развитие крупнейшего в стране производителя тетрадей - Понинковского картонно-бумажного комбината - и сделать из него одно из основных предприятий в производстве газетных и печатных видов бумаги в Украине. Но в итоге Понинковский картонно-бумажный комбинат, на развитие которого пошли средства от продажи предприятий отрасли, нынешней осенью был признан банкротом.



                С благими намерениями

В начале 2000 года Понинковское предприятие уже испытывало серьезные трудности и практически не работало. Почему для реализации пилотного проекта было выбрано не самое лучшее в отрасли предприятие, а именно Понинковский КБК, руководитель «Укрпапирпрома» Сергей Погорелов объяснил просто: на момент выбора предприятия для реализации госпрограммы оно оказалось единственным предприятием, не имеющим реального собственника. «Укрпапирпром» оказался самым крупным акционером, владеющим 26% акций, а всего их насчитывалось более 3 тыс. (физических и юридических лиц). Впоследствии 40% акций купили заинтересованные в развитии Понинковского комбината физлица. «Они оценили перспективность этого проекта и поддержали нас перед высшим органом исполнительной власти. Вместе с ними мы и будем реализовывать программу модернизации предприятия», - сообщили в холдинге. При этом наотрез отказались называть «благодетелей», готовых помочь в освоении средств, полученных от продажи госпакетов Рубежанского картонно-тарного комбината, Малинской бумажной фабрики, Киевского картонно-бумажного комбината, «Львовкартонопласта» и Измаильского ЦКК.

И если на протяжении нескольких лет Генпрокуратура, ФГИУ и приватизационная комиссия ВР пытались доказать незаконность продаж госактивов столь необычным способом, минуя фонд и ставя под сомнение и целесообразность подобного использования средств, в ГХ «Укрпапирпром» доказывали обратное: все законно, и вырученными деньгами они распорядятся лучше. «Мы пытаемся убедить правительство, что не собираемся покупать на эти деньги офисы, «крутую» мебель, автомобили и т. д., а хотим эти средства целевым направлением использовать для развития печатных видов бумаги в Украине, чего практически сегодня нет», - заявлял в то время заместитель главы правления «Укрпапирпрома» Эдуард Литвак.

В результате им удалось отстоять свое мнение, да и цель была достойной - начиная от намерения обеспечить страну собственной печатной бумагой (до 80% составляет импорт), дешевыми школьными тетрадями, доступными учебниками и заканчивая обеспечением комбината собственным сырьем. После реконструкции на Понинковском КБК должна была появиться собственная линия по переработке макулатурной массы, что сделало бы его независимым от российского сырья.



Прошло пять лет
За это время Понинковский КБК так и не начал работать. Комбинат только пережил структурную реорганизацию, в результате которой вместо ОАО было создано ООО. Как сообщили в Ассоциации украинских предприятий целлюлозно-бумажной отрасли («Укрпапир»), в конце прошлого года ООО запустило производство, а ОАО признано не так давно банкротом и, скорее всего, будет ликвидировано. На вопрос, что же помешало возродить Понинковский комбинат и сделать его, как и планировалось, флагманом отрасли, от бывшего руководства был получен лаконичный ответ: «Не хватило денег».

В госхолдинге были правы в одном - предприятия отрасли надо было приватизировать. Сегодня работают практически все проданные заводы, чего нельзя сказать о комбинатах, оставшихся под крылом госхолдинга - Понинковского КБК и Днепропетровского бумажного комбината. Часть акций последнего находится в руках частных собственников, а руководство «Укрпапирпрома» так и не смогло найти с ними общий язык, что не лучшим образом отразилось на деятельности предприятия. Сам госхолдинг проходит по отчетам ФГИУ, демонстрирует убытки и периодически вносится в списки предприятий, подлежащих приватизации. Как сообщили в фонде, материальные активы «Укрпапирпрома» стоят дороже, чем пакет акций оставшихся комбинатов.

Остальные предприятия целлюлозно-бумажной отрасли Украины, а их более 50, довольно успешно функционируют и в кризисный период. Хотя объемы производства бумаги в стране заметно уменьшились, работа предприятий удерживается на минимальном уровне рентабельности, заверили в «Укрпапирпроме». Если в конце прошлого года спад в отрасли достиг 40%, то на сегодня он составляет уже не более 8-10%. Удержаться на плаву предприятиям отрасли помогла ее специфика - ориентированность на пищевую промышленность, спад в которой оказался менее глобальным, чем в других отраслях.

Сегодня отечественные бумажные предприятия на 98% обеспечивают внутренний рынок тетрадями и на 95% - упаковкой. 40% продукции идет на экспорт. Однако охватить весь рынок они так и не смогли: для того чтобы уверенно чувствовать себя в сегменте газетных и печатных видов бумаги, им пока не хватает инвестиций.

О целесообразности направлять средства от продажи госсобственности на модернизацию и развитие конкретных предприятий заявляют многие политики и чиновники. Но, как показывает практика, отследить денежный поток на конкретном предприятии оказывается сложнее, чем в бюджете.

Дина Пархомчук


Рецензии