Прощай, мой принц! Поплачь над Труфальдино...

"Любовь к трем апельсинам" Леонида Филатова - шедевральная пародия...А главный герой, провозглашающий сатирические высказывания в адрес современного общества и потрясающие своей меткостью афоризмы - безусловно, королевский шут, со столь традиционным сказочным именем Труфальдино.
А ведь если присмотреться - это настоящий циник и пессимист, он не доволен своей жизнью, и юмор для него профессия, а  вот цинизм...Цинизм это призвание, и жизненная установка. Все же, это совершенно особенный образ, он не сборный и не имеющий связи с реальностью, но отражающий мысли автора - так точно он продуман!
В названии своей статьи, я использовала цитату, и она не была случайной. В пьесе суицид шута оказывается неудачным, а вот в жизни он мертв. Самоирония, тем более столь интеллектуальная умирала не своей смертью, она была убита самим обществом, и это было не во благо. Почитать - что говорил в минувшем веке автор устами своего персонажа например, о юморе - и будет очевидно то, что в наши дни это актуально как никогда. Но увы, почитатели приземленного юмора не читают таких книг, и опять же зря.
Все же, Труфальдино несмотря на некую нереальность в некоторых моментах бывает очень натурален, вспомнить тот момент когда он пытается прорваться вместе с Тартальей в дом Креонты: он проявляет житейскую мудрость и небывалую коммуникабельность, ведь если вспомнить дальнейшую сцену: стражи даже не могут объяснить своей хозяйке, по каким причинам они впустили в дом незнакомцев! Вот она, вторая его сущность: очень ловкий авантюрист, или даже, если хотите, гениальный!
И это в современных людях тоже совершенно перевелось...большинство попыток завернуть в вату нечто колющееся просчитывается на раз-два, а обман бывает столь низким...не чета тому изяществу, которое демонстрирует наш герой!
И последняя сцена тоже открывает еще одну грань его характера: он, как можно было уже догадаться, очень проницателен. Обман Морганы он понимает одним из первых, но, к нему никто не прислушивается - тоже, к слову, как нельзя красочно показан общественный менталитет. Но, это очередное лирическое отступление.
Можно в заключении сказать о том, что погибший образ ума, иронии, и простого умения правильно держаться похоронил с собой часть общественной интеллектуальности. Весьма печально...
"Прощай, мой принц! Поплачь над Труфальдино! Хотя тебе, кретину, все едино..."


Рецензии