Ты ко мне слегка несправедлива

Действующие лица:

Наташа – девушка лет до 27 
Максим - лет до 30, волосы до плеч и слегка вьются
Владимир – крепкий человек до 35, экспедитор и инкассатор
Бахтияр – сотрудник внутренней службы безопасности
Лаура - сестра Максима
Мать Максима
Милиционер
Бармен


                Действие I               
                Сцена 1

Ночь. Фонарь,  вокруг него – пятно света. В обнимку с фонарём – Максим.

Лёгкая музыка.
Максим. Сволочи! Ну что, ну что же это такое! Ну почему всё это случается,
именно со мной, а-ах, ну что же это такое! Какой же это пёс паршивый, да ещё этот бармен, тоже мне,и откуда такие берутся! Ах, какие гады, какие гады!
                Стонет.
                Появляется Владимир.
Владимир. Что происходит? О чём тоскуем,  приятель? Совсем худо, может «Скорую»
вызвать?
Максим. Какая скорая, ах, какая может быть скорая, когда такие гады, ну это же невозможно.
Владимир. Какие гады? Что случилось, говори.
Максим. Стонет.
Владимир. Побили?
                Ждёт ответа.
Владимир. Ты говори, а то я пошёл. Меня ждут, мне некогда.
Максим . Хватает его за рукав. Нет, подожди, худо мне. Выпить бы.
Владимир. Ладно, пошли, я угощаю. По дороге расскажешь, что там у тебя произошло.
Собирается идти направо.
Максим (не отпуская его рукава) Ты куда это направился?
Владимир. В «Тетерев».
Максим. Дался тебе этот «Тетерев». Пошли в «Зелёную степь». Там хоть как-то
приличнее.
Владимир. В «Тетереве» тоже прилично. Пошли, меня там ждут. Давай уже.
Максим. В «Тетерев» не пойду.          
Владимир. Вырывается. А я пошёл. Ты тут как?
Максим. (Обиженно) Никак.
Владимир. Ну ладно.
                Уходит.
            
                Сцена 2

 Бар «Тетерев». Уютно, чисто. За стойкой в глубине сцены Бармен протирает бокал.
Рядом Наташа,  смотрит на часы, хмурится, покачивает головой.
Бармен. Что, опаздывает?
Наташа. Обещал прийти раньше меня. Раньше не опаздывал. Видит  Владимира.
Наконец – то, Володя!
Владимир. Подходит, целует. Извини, Натали, солнышко. Понимаешь, тип какой-то странный по   дороге попался. Побили его, что ли. Ничего не говорит, только ругается.
Бармен. Был здесь один такой. Ругался да жаловался на всех, а потом стольник
фальшивый    сунуть пытался. Все у него гады и сволочи. Сам хорош!
Владимир. А как он выглядел – кудрявый блондин, такой изящный?
Бармен. Именно. Это его ты  встретил?
Владимир. Кажется, его. Ты что, бил его?
Бармен. Вот ещё, мараться. Выставил из бара, да и всё.
Наташа. Владимиру. Ну вот, связываешься со всякой швалью. Охота тебе.
Ещё и опоздал из – за  такой дряни.
Владимир. Всё, забыли. Смотрит на Наташу, улыбается. Хороша!
            Идут к столику в углу, садятся.
            Хлопает дверь, входит Максим, растерянно ищет кого-то. Владимир
сидит к нему спиной, Максим нерешительно подходит, встаёт рядом.
Максим. Это ты?
Владимир. Оборачивается. Ну и чего тебе?
Максим. Ты бы знал, как мне плохо. Что происходит, что дальше делать, просто
не знаю. Вся жизнь кувырком, всё кое – как. 
Владимир. Ладно уж, сейчас принесу выпить. Уходит к бару в глубину сцены, о чём-то тихо переговаривается  с барменом.
Максим плюхается на стул, обхватывает голову руками.
Наташа. (Демонстративно отворачивается).
Максим. И почему только, где я ни появлюсь, мне кажется, что обо мне здесь только что говорили?
Наташа. (презрительно) Комплекс неполноценности, наверно.
Максим. Нет, скорее комплекс исключительной личности.
Наташа. Скорее жалкой личности.
Максим. Понятно, говорили. Осудили и подписали приговор.
Наташа. Надо было Вам памятник поставить. С фальшивой сторублёвкой в руке.
Максим. Хватается за голову. У-у-у! Всё, пропал человек из-за одной  фальшивой бумажки! Был – и нет его. А ведь кто-то  всучил мне эту купюрку и теперь подленькие ручонки довольно потирает.
Наташа.  Другой - конечно негодяй, и ручонки у него подленькие, а самому бы
удалось, были бы ручки так, ничего себе.
Максим. К себе надо относиться снисходительно. А других можно осуждать. Все так делают, а если не будешь делать как все, окажешься хуже всех. И ты себя осудишь,и другие. А увидят, что ты с ними согласен, в следующий раз вообще всех собак навесят.
Наташа. Если нечего навешивать, так не навесят.
Максим. Какая наивность! Навешивают не на тех, кто по-настоящему виноват, а на тех, кто это позволяет. Женщины это должны знать. (Возбуждённо) Послушайте, интересно, как вы, женщины, общаетесь между собой? Все, что ли, врут на каждом шагу, надо или не надо? И попробуй что-нибудь скажи! Такая готовность устроить скандал, столько энергии. Откуда у баб столько энергии? Всё время стоять на полусогнутых и ждать момента , чтобы устроить скандал!
Наташа. ( С достоинством). Я вообще-то тоже женщина. Но терпеть не могу скандалов.
Максим. (Машет рукой). А, я не о Вас. Но мне интересно, где же логика? Я ей: опять ты брила свой свитер моей электробритвой? А свитер у неё мохнатый, чёрный. Она тут же: ну всё, я у тебя вечно во всём виновата, и свитер брею, и кровь твою пью, и иголки в тебя втыкаю! Я: а что же тогда твой чёрный свитер валяется на диване такой аккуратненький, как новенький, весь побритый, а бритва моя не бреет ни фига? А она: ты мне что, одежду покупаешь? Мне что, есть в чём ходить? У меня единственный свитер, должна я его держать в порядке? Я говорю: ну всё, значит брила. А она: всё ясно, я и бритвой твоей пользуюсь, и щёткой зубной, и трусы твои ношу.
                Наташа тихонько смеётся.
Наташа. Зато  мужчины вообще как дети. Каждую мелочь  всерьёз воспринимают. Из-за одного слова будут полдня переживать.  Перед серьёзным разговором будут полдня у зеркала репетировать. Да перед телефонной трубкой - и то дрожат!
Максим. Согласен. Это они скандалов боятся. Им их и дома хватает. Хотя тоже хороши. Особенно когда руками начинают махать. Чуть что – в драку, как неандертальцы
Наташа. Мужчины дерутся, а женщины кусаются, как змеи. Маленькая порция яда - и подруга начинает синеть и задыхаться.
Максим. И что угодно перевернут и передёрнут. И всегда всё о тебе знают! Что делать ничего не умеешь, только языком трепать. Что ты дурак, приезжий, у тебя три класса образования! Распишут тебя, определят во все партии и группы.  И всё с первого  взгляда!
Наташа. А у себя в глазу бревна не заметит. Будет визжать – ты и скандалистка, с тобой и разговаривать невозможно, да так, что хоть уши затыкай. А потом: ах, я не хотела, меня не так поняли, я вообще такого не помню! И как тебе не стыдно сплетни разводить. Все недостатки могут быть только у других.
Максим: Поэтому  и  обидчивы. У меня дома – непрерывные обиды.  Обижается на всё! Скажу: подружка твоя ест красиво – она мне тут же: ага, а я, значит, ем страшно! Чавкаю, куски изо рта вываливаются!
                Наташа посмеивается.
Наташа. Да ладно, мужчины тоже обидчивы. Тоже знаете, обидится, если похвалишь
кого – нибудь  другого, только постарается вида не подать. Глаза спрячет и переживать будет. А чувства ответственности - как у малыша. Попросишь купить халат – покупает бельё, говорит, смотри, как красиво, тебе пойдёт. Во-первых, мне нужен халат, во-вторых,  говорю, не мой размерчик. Расстраивается. А менять не пойдёт – гордость мужская. Пусть лучше деньги пропадут.Ведёт себя, как ребёнок.
Максим. Ага, встретит какого – нибудь идиота по дороге, станет с ним болтать и на свидание  опоздает!
                Наклоняются друг к другу, смеются. Подходит Владимир с бокалами.
Владимир. О,  как хорошо вы тут веселитесь! Против кого дружите?
Наташа (задумчиво). Против мужчин и женщин. Против всех.
Владимир. Против всех – это ещё ничего. Плохо, когда против кого-то конкретного. Ну,  чтобы все были здоровы.
                Чокаются, выпивают.
Владимир. Так что там у тебя случилось, расскажи уж, наконец.
Наташа. У него женщина…
Максим. (Перебивает) Дома у меня проблемы.
Владимир. Поэтому ты фальшивыё стольники сбываешь?
Максим.  Сбываешь, сбываешь. Ну, мне всучили, ну я хотел тоже всучить. Обидно же.
А что мне, идти акт составлять? Одна морока, ещё и тебя вляпают, а денег никто не вернёт
Владимир. Логично.
Максим. И часто вы здесь бываете?
Наташа. Я живу рядом, так что бываем.
Владимир (недовольно) Ну всё, хватит, пошли.
        Встают, уходят. Наташа оборачивается.
Наташа: Прощайте.

Сцена 3

  Небольшой круглый скверик со скамейками и фонарями. На одной из скамеек сидит Наташа.
  Подходит Максим. Стоит молча.
Наташа. Здравствуйте.
Максим. Здравствуйте, прекрасная незнакомка.
Наташа. Натали.
                Максим подаёт ей руку. Пожимают друг другу руки.
Максим. Макс.
Наташа. Ну, как там поживает Ваша женщина?
Максим. Это не женщина. Это мама.
Наташа. Не женщина, а мама? Хорошо же Вы относитесь к своей матушке! А как же
все Ваши рассказы про женщин?
Максим. Это всё было раньше.
Наташа. Что ж, с тех пор Вы так и живёте один?
Максим. Да, приходится. Такая чертовщина. И жильё есть, и жить негде.
Наташа. А в чём дело – то?
Максим. Машет рукой. Да разве расскажешь! Кто это вообще поймёт? Да и ни к
чему  рассказывать. Если о себе слишком много расскажешь, неинтересно будет.
И что-нибудь обязательно не понравится.
Наташа. Ну, если человек хороший, то всё понравится.
Максим. Морщится. Что – то давно я перестал понимать, что это такое - хороший человек. Для одних он хороший,  для других – дрянь. Кто хорош с посторонними, дома зло на всех
срывает. Или он щедрый для всех, кроме своих домашних, а они копейки считают.
Или он пользуется кем-то и его работой, а заслуги себе приписывает. Кто об этом
узнает?
Наташа. Узнают. Ведь человек, который припишет себе чужие заслуги, не будет соответствовать занимаемому месту. А тот, кого он обокрал,всё равно пробьётся, если он -настоящий талант
Максим. Да что такое сейчас настоящий талант? Его вполне заменяет такая необходимая вещь, как пробивная сила. Вернее, она и есть то самое необходимое и достаточное качество, которое в наше время делает из человека личность, как это называют. Есть у тебя пробивная сила – и ты раскручен, известен, богат, и вообще  - талант, а нет – и ты никто и никому не нужен.
Наташа. Я не согласна. Те, кто преклоняются перед раскрученным ничтожеством – пустышки.
Их нельзя слушать, их мнению нельзя подчиняться.  Надо уметь сказать в лицо человеку, что он неправ.
Максим. И что, Вы это пробовали? Говорили в лицо?
Наташа. (Задумывается, твёрдо) Да.
Максим. И что, проняло человека? Закрыл лицо руками и сказал: "Ах, как я был неправ"?
Наташа. Это не смешно. Не смешно, что есть люди, у которых нет совести. Которые никогда не признаются в собственной неправоте.
Максим. Да никто теперь никогда  не признается, что неправ. Настало время всегда правых людей. А неправы только те, кто имеет глупость в этом признаться.
Наташа. Есть же объективная реальность – враньё и правда, плохие поступки, хорошие поступки.
Максим. Да уже давно не признаётся никакая объективная реальность. Политика ловят на воровстве – он кричит: это политические гонения. А признается- значит, вор. То,  что человек говорит о себе, то он и есть.
Наташа. Ну мы, слава богу, не политики, у нас попроще. Вор – это вор, а негодяй – это негодяй.
Максим. Главное – как он к этому отнесётся. Если покраснеет и засмущается, значит-
негодяй, если закричит: Да как вы смели так обо мне подумать? Или – Да вы ничего не знаете, да как вам не стыдно– значит, хороший человек. Поэтому теперь не принято смущаться. Признак хорошего человека – наглая морда, довольная собой. Точнее, наглая, брюзгливая морда, недовольная другими.
                Наташа смеётся
Наташа. Кругом одни только недовольные физиономии. Значит, вокруг много хороших людей.
Максим. Просто принято носить наглую морду. Без неё и в люди не выйдешь –
всучат не то, что надо, обзовут или побьют.
Наташа. Если не за что, то не побьют и не осудят.
Максим. Что за наивность! Всегда есть, за что осудить. Вот мы с Вами стоим,
разговариваем, а увидит Вас тётка, которой хочется казаться получше, чем
она есть, и пойдут разговоры, что Вы встречаетесь уже с другим, или ещё с
одним, или вообще со всеми подряд.
Наташа. Я говорю не  о мелких душонках, а о нормальных, хороших людях.
Максим. Все люди хорошие, пока им нечего с тобой делить.
Наташа. А я ни с кем ничего не делю.
Максим. Зато с Вами делят. Вы красивее, умнее, моложе – значит, надо от Вас
немножко откусить.
                Смеются.

Наташа. Как-то всё у Вас мрачно получается.
Максим. Согласен. Может, оно действительно мрачно, а может,  потому что сам вечно подставляюсь.
Наташа. А чем Вы занимаетесь?
Максим. Пишу картины. Неизвестного художника. Городские пейзажи,
натюрморты. А Ваш друг, интересно, кем работает?
Наташа. Экспедитором и инкассатором. А где Вы живёте?
Максим. На Горьковской,  в мансарде. Там и рисую. Место располагает.
Наташа. Боже мой, в мансарде! Послушайте, да это всё невероятно интересно.
Хотелось бы как-нибудь посмотреть.
Максим. (Смотрит на часы)
Наташа. А Вы, я вижу, куда-то торопитесь?
Максим. Да не в этом дело. Не тороплюсь. Просто сейчас ко мне можно зайти.
Матери нет дома. Так вообще не слишком-то зайдёшь.
Наташа. Зайду минут на пять, взгляну и уйду..
                Уходят.

                Сцена 4

         Мансарда.  Шкаф отгораживает две кровати. Мольберт, к стене прислонены рамы.
Стол, стулья. На одном стуле – Наташа, на другом – Максим с гитарой.

Наташа. Странно, Максим, что тебя никто не знает. Картины просто обалденные.
Максим. Знаете…
Наташа. Знаешь. Перейдём на «ты», давно пора. К тому же приятно быть на «ты» с
таким классным художником.
Максим. А если бы картины оказались дрянью?
Наташа. Сказала бы, что ничего. (Думает). Хотя потом вряд ли стала  общаться(Думает) Делала бы вид, что не узнаю.
Максим. (В том же духе) Плевалась бы при встрече. (Подумав) Корчила бы рожи.
                Смеются.
Наташа. Интересно, а что надо сделать, чтобы картины имели успех?
Максим. Надо самому быть известным негодяем, вором или убийцей. Или , скажем, губернатором для начала. А можно к картине пришпандорить что-нибудь нелепое и неподходящее. Женскую грудь. Или пробку. Или ещё что-нибудь неуместное.. В общем-то, сгодиться любая фишка.
Наташа. Так можно попробовать.
Максим. Не можно.
Наташа. Совершенно точно нельзя?
Максим. Да, Натали, совершенно точно. Люди необъективны, а искусство прекрасно и объективно. Оно не зависит от чьего-то мнения и моды. Именно так и хочу писать, а другого мне не надо. Ни за какие деньги. Мне хочется нарисовать такую картину, чтобы её запомнили, как улыбку Джиоконды. Чтобы репродукцию вешали на стенках, как мадонну Рафаэля. Чтобы чувствовать - я жил не зря. А иначе лучше бросить рисовать и заняться чем-нибудь другим. Чтобы не засорять мировое духовное пространство.
Наташа. Понятно. Так вы живёте в одной комнате с мамой?
Максим. С ней, мамашей. Атавизм, правда? Как аппендикс. Да нет, аппендикс у
всех, его не стыдятся. А я один такой.
Наташа. Вряд ли такой уж один.  Наверно, большинство людей в таких случаях
снимают комнату?
Максим. Снимать – это значит даром потратить деньги. Надо покупать.
Задумчиво наигрывает на гитаре.
Наташа. Откуда же ты возьмёшь деньги на комнату?
Максим. В банке у меня две тысячи. Заработал. Но такими темпами копить долго.
Придётся что – нибудь придумывать.
Наташа. Так может, всё-таки придумать какую-нибудь интересную фишку для картин да подороже продать? Квартира того стоит.
Максим. Нет. К тому же не думай, что всё сразу бы стало расчудесно. Надо устраивать выставку, искать спонсора. В общем, раскручиваться. Многие становятся известными только к старости. Или после смерти.
Наташа. После смерти, Максим, ты будешь известным художником!
Максим. После смерти я буду покойником.
                Молчание.
Наташа. Но ведь были же прекрасные художники, вроде Модильяни, которые стали
знамениты только после смерти. Они работали для человечества, остались в
вечной памяти.
Максим. Ещё неизвестно, стоит ли вечная память настоящей жизни.      
Молчание.
Надо бы найти приличную работу. Твой друг, наверно, меня к себе не возьмёт?
Наташа. Владимир? Инкассатором? Нет.
Максим. Может, другая работа найдётся.
Наташа. Ну, это тебе с ним надо поговорить.
Максим. Может, на следующей неделе? Выбрать день и поговорить?
Наташа. Можно в любой день, только не в четверг. Он по пятнадцатым числам
деньги привозит.
Максим. Значит, в пятницу.
Наташа. Поговорю с ним насчёт пятницы.
                Громко хлопает дверь. Входит мать Максима.
                Останавливается на пороге.
Мать Максима. (Кричит)  Ты кого это привёл? Ты что это тут разводишь?
Что это за бардак? Кто это такая, скажи мне на милость?
                Максим хватает Наташу за руку.
Максим. Бежим!
             Максим и Наташа убегают, сшибая её на пути. На лестнице слышен грохот.
             Мать   выхватывает тряпку и начинает с ожесточением  тереть стол.

Сцена 5

                Скверик. Владимир, Наташа.

Владимир. В общем, Наташа, я хочу знать: ты что, с ним встречаешься?
Наташа. Нет, виделись пару раз. Один раз тогда, когда смотрела его картины. Я
же тебе рассказывала. Он очень хороший художник, я это чувствую. Я разбираюсь,
сама же занималась в своё время. И как-то ему не везёт. Он просто бедолага.
Владимир. Заходила к нему. Думаешь, мне всё это должно нравиться? Ты говорила, он
за тобой не ухаживал?
Наташа. Не ухаживал.
Владимир. Действительно, бедолага. И с тех пор вы, значит, больше не виделись?
Наташа. А чего видеться? Сам  знаешь, он просил меня помочь ему с работой.
А ты даже этого не мог сделать!
Владимир. Ничего себе даже! К нам на работу, знаешь ли, не берут кого попало!
А он человек непонятный, кручёный, не знаешь, чего от такого ждать! И чем
он теперь занимается?
Наташа. Сколько раз повторять, я с тех пор его не видела! У меня же сессия!
Владимир. А что, если бы не сессия, опять бы в гости пошла?
Наташа. Не пошла бы, у него мамаша – настоящий кошмар. Ему действительно
надо зарабатывать на жильё.
Владимир. Всем надо зарабатывать.
Наташа. А ему – необходимо.
Владимир. Не знаю, как он, а вот ты точно к нему неравно дышишь.
Наташа. Мне с ним весело. С ним интересно. Он милый. Мне его жаль.
Владимир. Вот так. Если мужчина жалкий, его жаль. А если нет – можно
его мучить, поступать с ним, как угодно! Ведь его не жаль!
Ведь он как-нибудь перетерпит! Ничего – ничего, он же мужик!
Наташа. Тебя мне тоже жаль.
Владимир. Не надо мне твоей жалости!
                Уходит. Наташа идёт вслед за ним.
Наташа. Да подожди, ты всё не так понял.
                Уходит.

Действие II
Сцена 1

                Квартира Владимира. Входит запыхавшаяся Наташа.
                Владимир с перевязанной головой, рука в гипсе.

Наташа. Володя, милый, что случилось? Звонила твоей маме, она даже говорить не
может. Говорит, сама к нему сходи. Что это у тебя с головой? Что с рукой?
Владимир. Дело плохо. И дело совсем не в голове или там в руке. Главное, что деньги
у нас с напарником отобрали. Он в больнице, ещё отдыхает, а с меня деньги уже трясут.
Не отдам – просто так не отделаюсь.
Наташа. Но вы же не виноваты!
Владимир. А, кого это интересует!
Наташа. А кто грабил, неужели их не поймать?
Владимир. Ищут, конечно. Они были в масках, напали во дворе. Высокие, крепкие.
Профессионалы.  Потом выскочили на улицу, сели на машину и уехали. Вся наша
служба безопасности их ищет. Но пока…
Надо срочно брать в долг,  кто сколько даст. За пару лет  всё отработаю и отдам.
Наташа. Ты же на машину копил, не потратил ещё?
Владимир. Эти уже отдал. Ладно, плевать, у тебя как дела?
Наташа. Сдала сессию, получу повышенную стипендию. Думала, поедем с тобой на юг.
Владимир. Ты и поезжай. Надо отдыхать.
Наташа. Да никуда я не поеду. Останусь с тобой. Не могу я тебя бросить  в таком состоянии!
Владимир. Пожалуй, тебе лучше пока держаться от меня подальше. Так что поезжай, голубушка, помочь ты мне всё равно не сможешь.
Но всё равно спасибо тебе, малыш.
Наташа. А кто тебе угрожает?
Владимир. Свои, больше некому. Бахтияр, начальник службы безопасности. Может,
он думает, что я как – то к этому сам приложился?
Наташа. А почему?
Владимир. Всегда в таких случаях в первую очередь подозревают инкассаторов.
Наташа. А на этого Бахтияра можно пожаловаться?
Владимир. Мне сейчас нужны доверие и хорошие отношения. Во- первых,
деньги занимать у кого? – Только у своих и займёшь. Во-вторых, отдавать буду
с зарплаты.  Значит, здесь и останусь работать.
Наташа. То есть тебя не увольняют?
Владимир. Нет, оставили, так присматривать за мной легче. Буду работать только
экспедитором. Зарплату, конечно, убавят, да ещё будут высчитывать.
Наташа. Максим на комнату копит. Может, даст две тысячи в долг?
Владимир. С какой стати? Да и потом, меня его две тысячи не спасут. Не ходи к
нему, я прошу тебя. Как – нибудь без него справлюсь.
Наташа. Ничего со мной не случится. Он не опасный.
Владимир. И всё-таки не ходи. Не нужны мне его деньги. Лучше уезжай, отдохни. Больше толку будет.
Наташа. Ладно. Я пошла. Выздоравливай давай.
                Целует его и уходит.

                Сцена 2

                Дверь. Наташа звонит, открывает мать Максима.
        Следующий разговор – в дверях.
Наташа. Я к Максиму. Он скоро придёт?
Мать. Не придёт он, зря прилетела.
Наташа. Мне надо его найти. Где он?
Мать. Всё. Нет его. И почему это он тебе именно сейчас понадобился? Только квартиру купил! Раньше-то небось не прилетала.
      Долгое молчание. Наташа в раздумье и полна ужасных подозрений.
Наташа. Как купил квартиру? Зачем он это сделал?
Мать. А что ему надо было делать? Жвачки накупить? Или брюлики покупать кому попало? Нет, посмотрите на неё: она уже прибежала – где мои брильянты! А вот и фиг тебе! Беги дальше!
Наташа. А куда он переехал?
Мать. Что я тебе, справочное бюро? (Передразнивает) Навестите моего сына, а то его некому обобрать. Выньте шнурки из башмаков, сына выкиньте с балкона. Мебель сдайте   в комиссионный, колбасу выньте из холодильника и сожрите!.
Наташа. Что Вы несёте! (спешит уйти).
Мать(вслед) Эй!
Наташа оборачивается в надежде на ответ.
Мать (кричит  ей вслед). Обои сдерите со стенки и сдайте назад в магазин! Скажите, что не подошли.
Наташа машет рукой и уходит.

Сцена 3

Новая квартира Максима, повсюду стоят его  картины. Мебели мало. Максим сидит на стуле и слегка покачивается. Звонок в дверь. Максим лениво, открывает. Входит  Наташа.

Максим (радостно) Ты.
   Наташа не отвечает. Обходит его, молча ходит по комнате, насторожённо  разглядывает.
Наташа. Послушай, ты когда купил эту квартиру?
Максим. А какое это имеет значение? Три дня назад. Неужели ты будешь меня винить, что не отчитался?
А как ты меня нашла?
Наташа. Думал, не найду? Соседа спросила. А ты хорошо здесь устроился.
           Весь последующий разговор Максим ведёт лениво и вальяжно.
Максим. Да, неплохо. Пока не жалуюсь. А тебя это не радует?
Наташа. А меня это должно радовать?
Максим. По крайней мере, мне непонятно, чему тут огорчаться. А ты как будто
чем- то недовольна.
Наташа. А на какие деньги ты купил эту квартиру?
Максим. Дедушка из Америки наследство оставил.
Наташа.  Ах, у тебя внезапно появился дедушка? Очень своевременно! Ты ничего умнее не мог придумать?
Максим. Не мог. Меня в чём-то подозревают?
Наташа.  Послушай, Володю избили и отобрали деньги,  ты разве не знаешь?
Максим. Какой кошмар!
Наташа. (передразнивая) Какой кошмар.
Максим. Нет, ну если тебя это не огорчает, просто скажи мне, и будем радоваться вместе.
Наташа. Смотрит на него с недоверием. Радуйся сам.  А мне пора идти, уж извини.
                Бросается к двери, уходит.

                Сцена 4

                Комната Владимира. Владимир, Бахтияр, Наташа.

Наташа. В общем, теперь у него новая квартира, и он заявляет, что это дедушкино
наследство.
Бахтияр. Так может, ему и в самом деле дедушка наследство оставил?
Наташа. Именно сейчас? Раньше он мне ни о каком дедушке не говорил. К вам
на работу хотел устроиться.
Владимир. Да, совпадение, прямо скажем, странное. Вообще мне этот Максим
сразу не понравился. Стольник фальшивый пытался всучить.
Бахтияр. Интересно. Интересное же у вас знакомство. С фальшивомонетчиком.
Пусть бы он вам тогда уж и денежки недостающие напечатал. Может, никто бы ничего
и не заметил.
Владимир. Какое это знакомство! Так, в баре поболтали.
Бахтияр. Ну-ну. Поболтали в баре, и ты сразу всё ему выложил? Где и что? И когда?
                Молчание.
Наташа. Это я проболталась. Вроде и сказала немного.
Бахтияр. Я понимаю, ты недовольна, что не всё ему рассказала. Не переживай, ты ему помогла, чем смогла. Я не наводчица, я только учусь.
Наташа. Всё получилось случайно,
Бахтияр. Это ещё хуже.
Наташа. Почему?
Бахтияр. Потому что ты не в доле.
                Молчание.
Бахтияр. Но вот что интересно: как он делился с этими громилами, что ему на
квартиру осталось? Там же всего на одну квартиру и было. Ну да ладно.
Единственно, что меня сейчас тревожит, это что ты его спугнула. И зачем ты
к нему потащилась?
Наташа. Я хотела узнать, что произошло.
Бахтияр. Ну и что ты узнала?
Наташа. Он не признался. У него такое кредо: пока не признался – не вор.
Бахтияр. А у других воров кредо другое? Украсть и бежать признаваться? Кто первым добежит, тот больше всех получит?
Наташа. Но что же теперь будет?
Бахтияр. Ничего. Отдаст деньги, если. конечно, это он виноват.
Наташа. А если не отдаст?
                Бахтияр говорит на ходу
Бахтияр. Получим по завещанию.
                Бахтияр уходит.
Владимир. Ты не суйся в это дело. Уехала бы пока.
                Наташа уходит.

Сцена 5
  Новая квартира Максима. На кресле сидит белокурая женщина
   в чёрном.  Смотрит на большую фотографию Максима и плачет.
   Входит Наташа. Делает неуверенные шаги.. Потрясена.

Наташа. Кто Вы? Что случилось?
Лаура. (С плачем)  Сестра Максима. Двоюродная. А случилось – с Максимом. Сосед телеграмму прислал. Хоронить его приехала, а никто ничего не говорит. И соседа дома нет. Не у кого спросить.
Наташа. Когда это было? Как всё это было?
Лаура. Не знаю. Сегодня приехала. Дверь открыта, дома никого нет, соседа тоже нет, телеграмму прислал, а нет его, что теперь делать?
Наташа. Вы в милицию обращались?
Лаура. Нет ещё. Только приехала, ещё ничего не делала. Приехала и сижу. Соседа жду, чтобы у него всё узнать.
Наташа. А Вы точно всё правильно поняли … про Максима?
Лаура. Вот телеграмма.
                Наташа читает телеграмму.
Мне и без того плохо. Сначала – дедушка, теперь – Максим.
                Наташа замирает ..
Наташа. (медленно) Какой дедушка?
Лаура. Обыкновенный. Наш с Максимом дедушка. Не зря он перед смертью
за Максима переживал. Говорил, пропадёт бедолага в этой России, зря дочка со
мной в Нью-Йорк не поехала.
           Наташа плюхается на стул, видно, что ноги её не держат.
Наташа. Только не говорите мне, ради всего святого, что дедушка в Америке ему
оставил деньги на квартиру!
Лаура (испуганно). А почему не говорить?
Наташа. Потому что этого не может быть! Почему Ваш дед, боже ты мой, не оставил деньги Вам?
Лаура. Да я не нищая. У меня свой дом есть. И зарабатываю я неплохо.
У меня сеть гостиниц. Я сама хотела Максиму квартиру купить, а дед говорит:
погоди, я ему деньги оставлю, а пока пусть помается, узнает, почём фунт лиха.
Вот и помаялся, вот и узнал. Нет теперь Максима. Бедный мальчишка (Рыдает навзрыд)
                Наташа плачет..
Лаура. Знаете, сосед написал, что его убили. А за что? Он был такой
хороший! Только всегда попадался. Мы втроём  - я, брат мой Костик и он – конфеты
из буфета таскали. А поймали его. Решили, что он все конфеты перетаскал. Пять
коробок. Ну и досталось же ему! А он нас не выдал. Мать его так выпорола,
что он не в себе был. Валялся в кровати дня два. Лоб потный, я ему лоб вытираю,
а он шепчет: если бы я вторую конфетку не брал и шкаф закрыл, она бы не узнала.
(Плачет).
Наташа. Мне, наверно, всё это снится. Это просто дурной сон. Надо только проснуться.
Лаура. Правда, если бы это был сон. Вошёл бы Максим и начал болтать.
Обо всём. Я и раньше думала, как я приеду к нему, и мы будем с ним разговаривать часами. И как я буду смеяться. С ним было очень весело.
Наташа. Да, с ним было весело.
Лаура. И вот я приехала. И вот я поговорила.(Плачет)
Но кто же его убил? За что? Неужели ничего никому неизвестно?
                Наташа выбегает и громко хлопает дверью.

                Сцена 6
                Кабинет милиции. За столиком – человек в погонах.
                Бахтияр, злой, уставший, перед столиком. Входит
                Наташа.
               
Милиционер Бахтияру. Вот здесь распишитесь, и больше от Вас ничего не требуется.
Наташа. Как Вы можете его отпускать, когда убит человек.
Милиционер. Кто убит?
Наташа. Убит Максим.
Милиционер. Что ещё за Максим? Как он выглядит?
Наташа. (С паузами) Молодой человек примерно 25 лет. Худощавый. Волосы вьющиеся.
Милиционер. Где он, этот убитый? Нет ни трупа, ни заявления от родственников.
Наташа. Будет заявление от родственников. Просто они ещё ничего не знают.
Милиционер. Они не знают, а Вы уже всё знаете. И кто убит, и кто убийца.
Может, заодно подскажете нам, где тело убитого.
Наташа. А это разве не ваша работа, хотелось бы узнать? Пропал человек, убит ни
за что. Или, может, ещё не убит ?
                С надеждой глядит на Бахтияра.
Может быть, его ещё можно спасти?
Милиционер. Так он ещё и не убит? Что же вы так торопитесь?
Наташа. А что, надо обязательно ждать, пока убьют? А может быть, ещё не поздно,
Бахтияр?
Бахтияр. Нет тела – нет и дела.
Наташа. Вы послушайте, что он говорит. Он же фактически признаётся в убийстве.
Милиционер. Что, действительно признаётесь?
Бахтияр. Нет пока. Ну и скверное положение. И у меня, и у неё.
Наташа. Вы послушайте, он же мне угрожает!
Милиционер. Вы тут, действительно, не угрожайте! Девушка в положении. Что
Вы тут несёте!
Бахтияр. Да я-то причём?
Милиционер. А кто при чём? Беременная девушка бегает по городу, ищет покойников,
у неё истерика, и никто ни в чём не виноват!
Наташа.  Что за бред! Я не беременная девушка! И я ищу не покойников, а Максима!
Милиционер. Так он живой?
Наташа. Не знаю. Его сестра приехала из Америки на его похороны.
Милиционер. Они что, теперь там, в Америке, живых хоронят, что ли?
Наташа. Нет, конечно, просто никто не знает, жив он или мёртв.
Милиционер. А зачем тогда хоронят? Узнали бы сначала.
Наташа. Вот я и хочу всё узнать. Вот от этого господина.
                Показывает пальцем на Бахтияра.
Милиционер. Только пусть он рассказывает Вам всё там, на улице, освободите, пожалуйста, помещение.
Наташа. А милиция  уже убийствами не интересуется? Чем вы вообще здесь
занимаетесь?
Бахтияр. Поймали, к слову сказать, этих бандитов, которые напали на Володю.
Наташа. А деньги нашлись?
Бахтияр. И деньги нашлись..
                Смотрит на милиционера.
Об этом пришлось особенно позаботиться.
Наташа. Выходит, Вы понимаете, что зря убили Максима?
Бахтияр. (весело) Ну, убийство Максима в любом случае зряшное дело  – денег, то, оказывается, у него не было.
Наташа. И Вас оно  не печалит?
Бахтияр. Максимом больше, Максимом меньше – мне всё равно. И получше
него людей убивали.
Наташа (милиционеру) Вы это слышите?
Милиционер. (Угрюмо) Будет найдено тело – займёмся расследованием. А то сначала
похоронят, а потом требуют – найдите труп. В прятки играют.
Наташа. Придётся ещё раз поговорить с его сестрой.
                Уходит.

                Сцена 7

Вечер. Наташа медленно идёт по улице. На заднем плане, у фонаря, что – то выясняет
какая – то пара. Фонарь постепенно разгорается, и видно, что это Максим
с сестрой.
Наташа (радостно) Максим!
Максим делает вид, что пытается спрятаться за фонарём, и ему это не удаётся.
Максим. Протягивая Наташе руки вперёд, как будто для наручников. Ну, вот и попался. Теперь всё начнётся сначала.
Наташа. Максим, не прячься. Всё выяснилось. Ты не виноват.
Максим. Выходит из-за фонаря. Приятно слышать, что я в кои-то веки не виноват.
Наташа. Нашлись двое грабителей, которые украли деньги!
Максим. Так их было двое? А каким образом удалось свалить это  на меня одного?
Наташа. Это я виновата. Решила – раз ты квартиру купил, значит, ты деньги украл.
Максим. Смелая мысль.
Наташа. К тому же эти все твои разговоры – вор не признаётся в воровстве. И так далее.
Максим. А отсюда  вывод – все, кто не признался – воры?
Наташа. Ты же не захотел мне ничего объяснить.
Максим. Я–то как раз хотел, да мне не поверили.
Наташа. Максим, прости меня. Я столько пережила, когда решила, что тебя убили!
Максим. Ты что. Ты – человек временный. Вот сколько пришлось пережить бедной
сестрёнке! Я оставил соседу записку «Меня убили. Так всем и передай». А он взял и послал телеграмму сестре. Вот где настоящий ужас!
Лаура. До сих пор не могу прийти в себя. Ну и дел вы натворили!
Наташа. Но зачем Максим прятался, если он ни в чём не виноват?
Максим. Халтура подвернулась – дом пионеров разрисовывать. Чтоб не ездить
туда - сюда, там и ночевал. Да и разборки с вашим Бахтияром на нервы действовали.
Все документы ему покажи…  Да с какой стати?
Наташа. Макс, почему ты назвал меня временным человеком?
Максим. Я так понимаю, что ты исчезнешь вместе с этим Владимиром.
Наташа. Максим, неужели ты действительно хочешь, чтобы мы больше никогда не увиделись?
Лаура. Вы бы, девушка, возвращались к своему Владимиру. Он мужчина
крепкий,  всё выдержит. Теперь и деньги нашлись, так что  все его неприятности
кончились. Остались только Вы.
Наташа. Вы ко мне несправедливы.
Максим. (Беззлобно, насмешливо) Тот, кто будет к тебе справедлив, прикончит тебя сразу.
                Подходит милиционер.
Милиционер. Добрый вечер, гражданка. (Максиму) А Вы, как я вижу, тот самый труп?
                Максим вздрагивает.
Максим. Пока нет.
Милиционер. Как же нет. Лет  двадцати пяти, худощавый, волосы светлые, вьющиеся.
Да и гражданка вон Вас признала. Нехорошо, гражданка, получается - человек-то живой.
Лаура, испуганно. Почему же нехорошо, что живой?
Милиционер. Нехорошо, говорю, людей в убийстве обвинять, когда покойник живой.
Максим. Это кого она обвиняла, уж не Бахтияра ли?
Наташа. Его.
                Максим хохочет.
Максим. Ха-ха-ха, так и надо этому вашему  Бахтияру.
                Подходит  Бахтияр..
Бахтияр. А вот и наш весёлый убиенный!
                Жмёт руку Максиму.   
Наташа. Простите, Бахтияр, что я Вас заподозрила.
Бахтияр. Вам, Натали, пора к Владимиру, а то он заскучает, чего доброго. Ладно, пора расходиться, пока все живы.
Милиционер. Расходимся, граждане, все расходимся, а то придётся кое-кого задержать.
Наташу под локоть уводит Бахтияр, Максима, нежно обняв, уводит Лаура. Максим и Наташа оглядываются друг на друга.               

                Действие  3               
                Сцена 1

Квартира Максима. Максим сидит, развалившись, наигрывает на гитаре. Звонок в дверь.
Максим лениво идёт открывать.
Максим, вздыхая. А, это ты, Натали. Ты ко мне? Что, опять кого-нибудь обокрали?
Наташа. Ладно, давай не будем об этом. Я же пришла извиниться.
Максим. О, как здорово! Думал, ты на это не способна.
Наташа. Ну, хватит дуться. Вечно ты всё как-то усложняешь. Почему ты не можешь  быть проще, как другие?
Максим. Так ты пришла меня поучать или всё-таки извиняться?
Звонок. Максим идёт открывать, появляется мать Максима.
Максим. Привет,  ма.
Мать по-хозяйски оглядывается, видит Наташу. Собирает из шкафа одежду, уходит за стенку. Максим опять садится.
Наташа. И как ты только терпишь эту ужасную женщину.
Максим. Легко. Терплю же я тебя.
Наташа. Не надо нас, пожалуйста, сравнивать. Это не смешно. Мы слишком разные.
Максим. Это правда, ма мне доверяет и помогает, а ты - нет. И, кроме того, она меня любит.
Наташа. Я тебя тоже по-своему люблю.
Максим. По-своему – это значит – никак. Вообще это именно то слово, которое уничтожает всё, к чему прикоснётся. По-своему красива – это уж точно не красавица, скорее уродина. По-своему умён – так, думаю, говорят о дураке, почти дебиле. По-своему честен – это про жулика. По-своему верна… брр.
Наташа. Просто я пытаюсь быть с тобой честной.
Максим. По-своему.
Наташа неожиданно для себя смеётся, вслед за ней Максим.
Звонок.  Дверь открывает мать Максима. 
Мать Максима. Лаурочка!
Максим (вместе). Сестричка!
Лаура. Весело, восторженно. Ну вот, всё готово. Репортёры будут к открытию, разрешено фотографировать все картины. Максим, поздравляю тебя с первой выставкой!
Наташа. Оглядывается. А действительно, картин нет, я и не заметила. Значит, у тебя выставка, Максим? Поздравляю.
Максим. Спасибо сестрёнке, она постаралась.
Наташа. А наутро он проснётся известным.
Максим. Одной выставки недостаточно. Заказные стандартные репортажи. Посмотрят и забудут.
Наташа. А как насчёт какой-нибудь фишки? Что-нибудь  приделать? Помнишь, голая грудь? Сразу найдутся заказчики.
Максим. Ага. И буду я всю жизнь рисовать этим заказчикам их портреты и что-нибудь к ним приделывать. Хорошо ещё, если только грудь.
Лаура. Нет, нет, картины и так прекрасны. А вот небольшой скандальчик не помешал бы.
(Мечтательно). Например, одну картину украли. В галерею пробрался высокий незнакомец в чёрном и вынес одну из лучших картин.
Максим. Или вынес все картины.
Лаура. Испуганно. Нет, зачем же все? Что же мы тогда будем показывать репортёрам?
Нет, я так и представляю фотографию в журнале – незнакомец с украденной картиной под мышкой.
Максим. Осталось найти незнакомца, который согласится украсть мою картину. 
Наташа. (с энтузиазмом) Я согласна!.
Максим, Лаура(вместе). Ой, не надо, Натали! Смотрят друг на друга.

                Сцена 2

Тёмное помещение с развешанными картинами, их содержание плохо различимо в полутьме. Появляются Владимир и Натали.

Наташа.  Спасибо, Володя, без тебя я бы не справилась. Про чёрный ход я   и не знала. Хорошо, что мой способ не понадобился.
Владимир.  Твой способ – это зайти под видом экскурсантки и спрятаться в шкаф? И никто не догадается, куда же это подевалась единственная экскурсантка? Мне не надо было вмешиваться, тебя бы уже давно выволокли из шкафа, твой приятель бы тебя простил, и мы сейчас бы спокойно спали.
Наташа.  Сейчас самое главное – найти ту картину. Всегда считала её какой-то средненькой.
Владимир. Надо же, здесь есть средненькая картинка. А я-то думал, что всё здесь – полная дрянь.
Наташа.  Ты злишься, Володя, а всё идёт превосходно. О, вот и она. Теперь осталось снять её со стенки. 
Владимир. Снимай, я лично не собираюсь даже руки марать.
Наташа подходит к картине и начинает тянуть её со стенки на себя. Картина не снимается, Наташа прикладывает усилия, и картина с треском разрывается о её голову и оказывается у неё на шее. Слышатся дальние шаги сторожихи.
Владимир (тихо). В шкаф, быстро. Тихонько открывает шкаф и забирается туда. Наташа с картиной на шее пытается влезть вслед за ним, но рама ей мешает.
Владимир показывает ей на картину, Наташа сдирает картину с шеи,  бежит к стене, и в замешательстве вешает картину на торчащую из стены трубу.  Затем залезает в шкаф и закрывает его. Выходит мать Максима,  подозрительно окидывает зал взглядом и уходит.
Через какое-то время Владимир и Наташа вылезают из шкафа.
Наташа идёт к картине и собирается снять её со стенки.
Владимир. Стой, Натали.
Наташа.  (замирает, шёпотом) Что?
Владимир. Что ты теперь скажешь этому Максу? Это я украла твою картину, на, возьми её обратно? Только я немного поносила её на голове?
Наташа.  (шёпотом)  А что же делать?
Владимир. Оставь этот шедевр здесь.
Наташа.  Получается, мы ничем не помогли?
Владимир. Почему ж не помогли? Избавили от дрянной картины.
Наташа. Ты же знаешь, о чём я. О скандале, который бы наделал шуму.
Владимир. Шум, пожалуй, всё-таки будет. Напишут, что вор не нашёл, что украсть, и в ярости разодрал одну из картин.
Наташа. Но это же неправда! Здесь полно прекрасных картин!
Владимир. (задумчиво глядя на картину). А наша всё-таки получилась самой интересной. Да она просто гвоздь программы!
Наташа. Ты так думаешь? Вряд ли. Ну ладно, пошли.

                Сцена 3
Квартира Максима. Лаура и Максим сидят перед журнальным столиком с чашками.

Лаура (держит сотовый у уха).  Да, да, хорошо, одно. (Убирает сотовый). Ну всё, полный успех. Пейзаж, пронзённый фаллосом – это шедевр, все признали. Такой успех, такой успех! Первая выставка – и такой успех!
Максим (просматривая газеты). Всюду этот пейзаж с фаллосом. Всего-навсего дырявая картинка, случайно подвешенная к сточной трубе – и столько восторгов.
Лаура. Вечно ты чем-то недоволен.
Максим. Сестрёнка, ну пойми, столько лет я писал, учился, совершенствовался, как мне казалось, чтобы создать свою самую прекрасную картину, и вот результат! Этим идиотам, которые воображают себя критиками и при этом ничего не понимают в живописи, плевать на всё, кроме дурного эпатажа  и звучного словца. В русскоязычных комментах оно звучит не так уж благозвучно, знаешь ли. Для кого всё, кому нужно настоящее искусство? Нужна дешёвка!
Лаура (подносит звенящий сотовый к телефону) Да? Да? Десять тысяч долларов за пейзаж,  пронзённый фаллосом? (Многозначительно смотрит на Максима). Да, да, да!
Так-то, Максик, поздравляю! Вот тебе и дешёвка – десять тысяч долларов. На другие картины тоже обратили внимание. Дорогой, ты у нас прекрасный художник, просто не очень хорошо разбираешься в искусстве.
Максим (смотрит на неё с огромным удивлением). А вы все, значит, разбираетесь. Умники-ценители. (Пауза) А что, действительно берут за 10 тысяч, или только говорят?
Лаура. Взяли-взяли, уже заплатили деньги. И забрали картину.
Максим. Послушай, а как вы вообще её продавали? Выдрали из стенки эту злосчастную трубу?
Лаура (с гордостью) Нет, конечно! Аккуратно спилили  и приварили к задней решётке. Пришлось повозиться. Но дело того стоило!
Максим (медленно)  То есть вы приварили к картине этот ржавый кусок трубы?
Лаура (с важностью) Фаллос.
Максим. Приварили этот ржавый фаллос?
Лаура. Не такой уж он и ржавый. Смотрится прекрасно.
Максим. Кто бы мог подумать, что моя картина будет болтаться ничего не стоящим придатком на какой-то старой водосточной трубе7
Лаура. Как же ничего не стоящим? За твою картину заплатили 10 тысяч!
Максим. Они заплатили 10 тысяч не за картину, а за кусок приваренного железа!
Лаура. И за твою картину.
Максим. И за мою драную, испорченную картину, от которой мало что осталось. Вот так – пишешь, тратишь время, силы, жизнь, в конце концов, думаешь, что создал что-то значимое. Но это никому не нужно! Чтобы твоя картина понравилась, её надо продырявить, изгадить, опошлить!
Оаура (говорит по зазвонившему телефону). Так. Так. Отлично. (Максиму). Видишь, заодно пошли и другие картины. Немного дешевле.
Максим. (кричит) Конечно, дешевле. Это же просто хорошие картины! Вот если бы я подвесил их на унитазе и сливном бачке, тогда бы им понравилось!
Лаура (задумчиво) Что же ты мне раньше не сказал? Я бы всё организовала.
Максим (бегает, хватается за голову). Организовала бы! Развесила бы мои картины в туалетах! Совместила приятное с полезным! И делом занят, и искусством наслаждаешься!
(Убегает).
Лаура. Какая глупость! Так, пять тысяч, и ещё четыре. Очень, очень хорошо.

                Сцена 4
Квартира Максима. Максим сидит перед журнальным столиком с чашками.

Наташа.  (врывается) Зачем ты это сделал? Как ты мог!
Максим. (вздыхает) Как я мог что?
Наташа.  Сам знаешь что! Обмануть всех этих людей! Придумать эту чушь о каком-то фаллосе!
Максим. Я и не придумывал. Кто-то сболтнул, и пошло само собой. Фаллос да фаллос.
Думаешь, мне самому это нравится? А ведь, судя по твоей осведомлённости, это ты продырявила мою картину? Я так почему-то и подумал.
Наташа. Всё получилось случайно, прости.
Максим. Такая большая дыра. Да ещё случайно. У меня бы так не получилось. Туда голова пролезет.
Наташа.   Да, она практически упала мне на голову, когда я попыталась её снять.
Максим. (обречённо) У тебя крепкая голова.  Пробила холст. Ты была в шапочке?
Наташа.  Какая теперь разница? Главное – это объяснить всем этим людям, что произошло на самом деле!
Максим. Мне тоже интересно, что произошло. Тебе на голову упала моя картина, почему же ты не повесила её на место?
Наташа.  Потому что меня могла застукать твоя мать. Я хотела забраться в шкаф, но не пролезла.
Максим. А, понятно, ты не сняла картину с головы.
Наташа.  Да, а когда сняла, пришлось её повесить куда попало.
Максим. А что я должен теперь объяснить людям? Что моя приятельница Натали так внимательно разглядывала картину, что проткнула её головой, а потом носила её на себе, пока не нашла ей места получше? И это оказалась канализационная труба?
Наташа. Ты не должен меня впутывать. Да ещё выставлять в смешном виде. Ведь я только хотела тебе помочь.
Максим. Как это ты хотела мне помочь?
Наташа. Я просто хотела украсть твою картину.
Максим. А-а-а. Ну, а от меня-то что теперь требуется? Надо объяснить этим людям, что некто проник в галерею, чтобы из лучших побуждений украсть мою картину?
А вместо этого пробил её головой? И мне должны поверить? Хотя я буду выглядеть идиотом, пытающимся таким образом ещё раз напомнить о себе.
Наташа. Это будет благородный жест. Нельзя жить во лжи.
Максим. А как надо жить в правде? Сочинить какую-то новую историю взамен той, которая произошла на самом деле? Эта ложь тебе кажется правдивей? Там, где ты кажешься смешной, можно соврать, а в остальном всё должно быть правдой? То есть вместо тебя, получается,  клоуна должен разыгрывать я. И тогда всё станет благородно и не по лжи!
Наташа. Я думала не об этом. Не о том, кто прав или виноват, а об искусстве. О самом важном, ты же так мне говорил. Но, похоже, это всё теперь тебе уже не важно. Пейзаж, пронзённый фаллосом! А дальше будет что? Сексуальный натюрморт или портрет отвергнутого обеда?
Максим. Да конечно же нет, Натали. Если только ты не станешь оставлять обеды на моих портретах. Тем более отвергнутые. Ужас какой -то.(Пауза) Надеюсь, Натали, этого всё-таки не произойдёт.
Наташа. (Угрюмо) Кто знает. Всё к тому идёт . (Уходит).

                Сцена 4
Всё тот же  круглый скверик со скамейками и фонарями. На одной из скамеек сидит, глубоко задумавшись, Наташа.
Подходит Максим. Здравствуй, Натали.
Наташа. (Радостно) Здравствуй, Максим.  Как я рада тебя видеть, ты даже не представляешь! Я знала, что ещё тебя увижу!
Максим. Тебе так  хотелось опять поднять тему дырявого пейзажа?  Или есть ещё что-нибудь, чтобы жизнь не казалась мне слишком сладкой?
Наташа. Я никогда не хотела придраться к тебе или обидеть тебя специально! Просто мне нужно было сказать тебе правду! Хотя я, кажется, в самом деле была неправа. Всё получилось случайно, и всё вышло к лучшему. Ты стал известным, а ведь ты действительно хороший художник. Может быть, если бы не произошло той истории с трубой, что-нибудь подобное и стоило сделать специально.
Максим. Что ты, солнце моё! Если бы я сделал что-нибудь подобное специально, я, наверно, больше не смог бы писать! Думаю, в таких случаях что-то самое важное уходит от художника навсегда. Когда кто-нибудь хвалит мой пейзаж с фаллосом, я тихо ненавижу его. Мне так и хочется сказать ему в лицо: ну ты, знаток! Проваливай! А я молчу.
Натаща. Зато серия картин – над небом голубым есть город золотой – это лучшее, Максим! Когда мне хочется отвлечься от неприятностей, я гляжу в глаза твоему золотому орлу.
Максим. (радостно) Значит, ты всё-таки  приходила на выставки? А я тебя ни разу не видел.   
Наташа. Знаешь, я была очень занята, и на выставки ещё не собралась. Нет, я видела твои картины в интернете.
Максим. В интернете? (обиженно) Тогда тебе лучше и не ходить на выставки. После интернета, пожалуй, мои картины покажутся тебе блёклыми – на мониторе всё как-то ярче. Вообще это другая история – так же, как слушать на компьютере любимого исполнителя.
Наташа. Там, на выставках, и без меня достаточно поклонниц. Что-то не хочется быть в их толпе. Читала, что они о тебе пишут. Всё прекрасно, всё в превосходной степени. Все тебя понимают, все тебя обожают.
Максим. Да, все меня понимают и все меня любят, а я искал тебя, Натали, которая меня не понимает и не любит.
Наташа. Это неправда, что я не понимаю или не люблю тебя, Максим, и ты это знаешь.
Максим. А как там поживает Владимир?
Наташа. Мы расстались.
Максим. Казалось невероятным, что это когда-нибудь произойдёт. И что, была веская причина?
Наташа. Он сам виноват. Без конца придирался ко мне, считал, что я думаю только о тебе и пользуюсь любым случаем, лишь бы с тобой увидеться
Максим. (весело) О, да он просто  врун и ревнивец! Так ему и надо!
Наташа. (неприязненно отодвигается) У тебя сегодня настроение посмеяться! Так может, пойдёшь  к своим поклонницам? Посмеётесь надо мной в приятной компании.
Максим. Я не могу с ними смеяться. Я не могу с ними разговаривать. Когда они говорят, то кажутся мне манекенами, или, скорее роботами. Они изрекают что-то занудно - высокопарное, к тому же ещё и одинаковыми словами. Вычитывают, наверно, из критических статеек.А  то расхваливают меня или стараются поразить какой-нибудь глупостью. Единственная, с кем я могу разговаривать, как с живым человеком, это ты, Натали.
Наташа. А мне хочется говорить только с тобой, Максим. Все мне стали неинтересны. Родители слишком любопытны и надоедливы, подруги скучны. И я всё это время разговаривала с тобой, то есть представляла, как разговариваю с тобой.
Максим.  А теперь не надо ничего представлять. Мы нашли друг друга и больше уже никогда не потеряемся.
Наташа. Как это звучит! Как будто из прошлого века.
Максим. А мы и будем жить с тобой, как в прошлом веке. Или ещё раньше. Хорошее для нас будет хорошим, плохое – плохим, и плевать на рекламу. И мы будем вместе, пока смерть не разлучит нас.
Наташа. То есть когда я состарюсь, ты не променяешь меня на молоденькую красотку?
Максим. Мы не состаримся, наука нам поможет. А молоденькие красотки из года в год всё более искусственные и всё менее приятные. Нет, я за благородную старину. И к тому же кто тогда будет разыскивать меня, если я пропаду, помогать мне, как только умеет,  и говорить правду, не желая при этом обидеть?  А может быть, уже начнутся путешествия во времени, и мы уедем с тобой в прошлое. Ты бы уехала со мной в прошлое, Натали?
Наташа. Я думаю, там неплохо, раз тебе оно так нравится, Максим.
Максим. Ну и прекрасно, дорогая, милая моя Натали, тогда я приглашаю тебя в прошлое.
Звучит песенка.


Рецензии