Наблюдения за возрастом

 Когда-то бабушка поругала за что-то тётю, тёте тогда уже было за двадцать, и она ответила: «Мама, мне уже не пятнадцать лет, я сама могу решать!» Мне тогда было лет 7- 8 и я подумала: вот будет мне больше пятнадцати, я своей маме тоже смогу так сказать, хотя и пятнадцать виделось тогда солидным возрастом, а уж что больше – так вообще. Я считала, что  когда мне будет двадцать, я, наверное, уже замуж выйду и детей заведу – как теперь весело вспоминать.
 Время шло, отношение к возрасту  постепенно менялось.   
 Когда настали мои 15-16 , я поняла, что не так уж это много и вообще даже мало. И в 20-ть всегда хоть и пугают: «вот и третий десяток» - говорят,  но, это не более, чем пугалка, не чувствуешь ты этого «десятка».
  Забавный момент: подруга переживала перед днём рождения, что ей 21, а  мне казалось, что это уже так мало, хотя я старше всего на два года.   
23 – вот это уже ближе к страшной истине о страшном возрасте, для меня это оказалось гранью между «ещё мало» и «уже много», теперь я, кажется, взрослая.
 Увидеть себя в будущем пока не удалось, но зато удалось понаблюдать за тем, как ощущали и ощущают свой возраст другие.

  Мама вспоминает, как справляла свой тридцатилетний юбилей, и как ей не хотелось называть это юбилеем. Я помню, как в классе втором составляла про маму предложение на английском: «Моя мама – красивая женщина». Мама почему-то обижалась, теперь я понимаю, что это из-за того, что ей тогда ещё хотелось называться девушкой. Она же была ещё, на самом деле, такая молодая…, а для восьмилетнего ребёнка тридцать с хвостиком - уже так много…
 
 Спустя десять лет, после слов подруг о том, что «не успеешь оглянуться - через несколько лет и 50», мама с ностальгической улыбкой вспоминала времена, «когда ещё чуть за 30-ть было, а уже казалось, что старая».
А что дальше? Жизнь продолжается!
 
 Бабушка утверждает, что где-то после 55-60-ти возраст вообще перестаёт беспокоить, в том плане, что начинает восприниматься по-другому, даже как-то цениться, что ли, хотя и 60 ведь ещё далеко не трёхзначное число. Мою бабушку в 69 старушкой не назовёшь. А что тогда старость? 75? 80?

 Для молодости, это, может, и запредельный возраст, а мой прадедушка, доживший до почётных 93-х лет называл тех, кому было 75 юношами. Чувствуете разницу в годах?

  Что я могу сказать после всех этих наблюдений:  никакой возраст – это не много и никакой возраст – это не мало, это просто столько, сколько мы живём на этой земле. Не страшно, что тебе «уже или ещё столько лет», страшно, наверное, осознавать, что за свои годы мог бы успеть сделать намного больше. Хотя, с другой стороны, мог бы и намного меньше и, может быть, торопить события и не следует.

 Мне 23 и, сейчас, оглядываясь на свою маленькую жизнь, я понимаю, что не так, вроде, всё в ней и плохо. Не скажу, что идеально, но знаю точно, что я бы могла к своему возрасту научиться гораздо меньшему. Я ценю свои сегодняшние достижения и всё то, что меня на данный момент окружает.

  А ещё, за последний год, видимо из-за общения со многими людьми разных возрастов, ко мне пришло осознание того, что возраст – это всего лишь условность. То есть, ты можешь найти общий язык с кем угодно, независимо от того, сколько ему лет, старше он или младше, эта цифра может даже забыться в процессе разговора, потому что на деле совершенно не ощутима. Есть вещи вне возраста и есть ровесники по духу – единомышленники.
Реальная ситуация, разговор:
-И приходит, значит, девушка нашего возраста…ну,  в смысле, девушка…
- С 20-ти до 28
-Ну да!
 Да, «наш возраст» - понятие растяжимое, иногда даже гораздо шире растяжимое, и за это я люблю нашу жизнь!
 
 А теперь насчёт «не 15-ти лет» с которых всё начиналось: мне открылось, что секрет истинного понимания и уважения между поколениями спрятан совсем не в строгом авторитете старших и подчинении младших, а в умении быть на равных, умении становиться друг для друга ровесниками, умении учиться ДРУГ У ДРУГА. И наш возраст прекрасен в любом случае, ведь он НАШ!


Рецензии
Молодец, Олеся! Такую сложную тему Вы раскрыли и просто и мудро. Спасибо! Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   25.10.2011 20:48     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за такой отзыв!

Олеся Авдеева   25.10.2011 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.