Третейский Суд
Тягот пришло много, не меньше, чем Напастей, Радостей же – кот наплакал.
Первыми разговор, тяжело вздохнув, начали Тяготы:
- Почему он нас игнорирует? Мы приходим к нему во множестве, позабыв свою женскую гордость, чтоб он смог выбрать одну из нас в качестве главной или удостоить по очереди вниманием всех. И что получаем в ответ?..
В беседу, не выдержав, вступили и Напасти:
- К нам он относится не лучше. Совершенно бесчувственный болван!
- Другие – люди как люди – переживают от сущей ерунды, из мозоля делая всемирную проблему, особенно, когда они во главе чего-то значимого… А этот хоть бы скривился, - продолжили Тяготы, - ненавистный!
- Странно, - отозвались немногочисленные Радости, - вас так много и вы так его обхаживаете… Может быть, выбор у него слишком велик? Не испорчен ли он этим?
Напасти с Тяготами удивлённо переглянулись, не зная, что сказать.
- Ээ… - нерешительно протянула, наконец, одна Напасть, - думаете, если поступать по отношению к нему также …
- … он станет по нам скучать? – с надеждой закончила фразу какая-то Тягота.
- А почему бы и нет? – спросила, сидевшая в центре стола, Радость, - Вы уже пробовали это?
- Неет, - протянули Тяготы с Напастями и задумались.
- Видите ли… человек не умеет ценить то, к чему привыкает. Ему начинает казаться, что так было и будет всегда, и хотеться уже чего-то другого, - продолжила Радость, в то время, как остальные, включая её сестёр, открыв рот, слушали. Впрочем, одна из них про себя прошептала: « Но другого, значит, без тягот…»
- Хм… - произнесла, пользовавшаяся уважением среди своих Напасть, привлекая к себе внимание, - В этом что-то есть…
- Пожалуй, - поддержала её одна из главных Тягот, - Но как это – всем вдруг взять, отступиться от него и ждать?..
- Именно всем и разом, - подтвердила Радость, - чтобы ему стало невыносимо одиноко.
- А вы, Радости, его тоже покинете? – хитренько прищурясь, спросила елейным голоском важная Напасть.
- И мы! Хотя… - и Радость, казалось, задумалась.
- Что тебя смущает? – вновь поинтересовалась та же Напасть.
- Да-да! Что? – загалдели Тяготы.
- Мы все в этом случае его потеряем, - вздохнула Радость.
- Почему? почему? – зашумели собравшиеся.
- Когда человек совсем ничего не чувствует, когда от него отступаются даже его беды и трудности бытия, а он одинок, то единственная радость у него остаётся…- и говорившая замолчала.
- Какая же? Не томи!
- … мысль о том, что, по сути, он уже мёртв и в любой момент может сделать последний шаг из жизни…
- Нет, - сказала Тягота, - этого мы не хотим. Кого же тогда мы будем мучить? У других людей полно своих тягот. Но оставить на время, не доводя его до крайности, наверное, стоит.
- Согласна, - подала голос Напасть, - нам и самим бы неплохо отдохнуть от его жестокости.
Так и решили.
Отступились от Несчастливца, но время от времени интересовались у его Радостей:
- Ну, как? Не переживает ещё, что его бросили?
И получали ответ:
- Пока недостаточно. Пусть начнёт мучиться по-настоящему.
Долго так продолжалось, пока Напасти с Тяготами не стали роптать:
- Обманывают нас его Радости… надо б проверить! Он должен уже по нам стосковаться, перестав их ценить. Да и к ним уже привык, почему бы ему не захотеть другого?
О том, что случилось после, рассказывали разное.
Одни говорили, что действительно, пресытившись знакомым, человек стал иного искать и нашёл… на свою беду.
Другие утверждали, что, привыкнув к жизни без бед и лишений, он просто не перенёс их возвращения, и те убедились в правоте слов его Радости…
Но, может, речь шла о разных людях? Как думаете?
Свидетельство о публикации №211020601603
Конечно, хорошо.
Мудрость, она и есть - новое концентрированное знание.
Писать притчи - очень трудно.
Отличие от других жанров:
-символический сюжет
-Обязательная мораль
-декоративное окружение (действие вне времени и пространства, необязательность прописывания и характеристирики природы и вещей)
-герои – без внешних и психологических характеристик – только этические черты.
Для написания притчи нужен концентрированный философский выброс подсознания. Полная абстрагированность от понятий времени и пространства для придания морали притчи пролонгированности. Отказ от психологических и образных характеристик героев, от описательности их окружения, вплоть до декоративности. Создание нескольких диахронических срезов для погружения героев в символическую ауру.
Герои должны быть не как объекты художественного наблюдения, а как субъекты этического выбора. Для наилучшего выполнения функции морализаторства.
Ведь притча пишется для передачи моральных устоев некоей человеческой общности будущим поколениям.
Поэтому и писать притчи мало кто рискует. У притч ведь всегда тяжелая судьба. Их признают потомки. Надо ждать. Для притчи мнение современников - ничто. Она с рождения живет в будущем.
Подождем.
Бум ждать?
Бум, бум, бум...
Галущенко Влад 25.04.2011 19:40 Заявить о нарушении
И завершая уже другой песенкой: Бум-бум бум-бум бумбУмбумбУм бум бУм бум бум... ))
А у Вас есть что-то в этом жанре? С удовольствием прочту. Афоризмы неплохи (вышел на Вас со странички Соломона Ягодкина)
Спасибо, Влад.
Ааабэлла 25.04.2011 19:56 Заявить о нарушении