расследование

  1.
   Утро. На улице солнышко. Я снова в кровати, а мой муж на работе. Делать мне совершенно нечего. Я в отпуске на данный момент, а так я заместитель мужа моего, в газете «Оракул», кроме я любительница частного сыска.
  Из соседней комнаты послышался голос моей домохозяйки, симпатичная она, высокая, Санька мой, за ней ухаживать и не пытается, слава богу,  только меня любит, и только пусть попробует с ней замутить, убью.
- Дарь Алексеевн, вставайте. Девять часов уже, а вы дрыхнете. Как вам не стыдно? Муж ваш уж с семи  утра на ногах.
 Я потихоньку встала, пошла в ванну, умылась, привела волосы в порядок, а то  легла с мокрой головой, зашла на кухню.
-  Да, Маш, я соня, признаюсь. Какие планы на сегодня у тебя?
- Ох, нужно смотаться на рынок, потом порядок сделать, покушать приготовить.
- А, я хотела предложить тебе погулять по городу, пройтись по магазинам. Пойдешь?
- Ну, если зовете, то пойду,- улыбнулась Маня, и подмигнула.
- А, незнаешь, где Оля и Данила?
- Оля убежала с подругами в свой гараж, новую песню репетировать.
- Вот, отберу ключи у нее. Надоела, -с недовольным взглядом ответила я.
- Данилка  в своей комнате, за компьютером сидит, стихи сочиняет.
- Данилка молодец, а Олька не слушает родителей, зачем ей эта музыка, не понимаю... Да, я помню,  сама  раньше дружила с парнями музыкантами, была  пиар - менеджером,  из–за меня по телику их показали. Даже не представляю, я с детства тихоня, а вот Мань, видишь, как судьба сложилась.
   Попили чай, перекусили с Манькой, она нам как сестра, двадцать лет девке. Родители в деревне ее, а девушка уехала год назад учиться в Москву, но пролетела с экзаменами. Решила работу найти. Хорошо, что я сидела на лавочке тогда, выгуливала щенка мопса -  Черри. Подошла комне ближе, присела на конец  лавки и спросила: «Не помешаю?» Я ей: «Нет». Я еще спросила, все в порядке, у нее, а она сначала не хотела говорить, потом рассказала ситуацию. Я предложила у меня поработать, а потом помочь поступить. Сначала сомневалась в моей помощи, но все- таки решила попробовать. Год работает  уже, прижилась. Я плачу ей очень хорошие деньги, небось, накопила бабок!? Ну, ладно, поехали дальше.
  Перед тем как уйти из дома, постучалась в дверь, услышала голос сына, я спросила: « Можно зайти»?
  –Да, заходи.
 - Привет сын.
 - Привет мамуль.
- Я  уезжаю в центр, не купить тебе ничего?
 - Нет, спасибо.
-  Может, с нами съездишь?
- Ой, я сегодня сам еду туда, помнишь, я говорил, что познакомился с девочкой?
 -  Ну.
- Ну вот, пойду с ней гулять.
- Ну, дерзай, дерзай.
   Я поцеловала в щечку, и захлопнула дверь. Недавно  Санька мой написал стих, я была без ума. Данька в папу  пошел.   Я счастлива.               
     Той чье имя между строк.
 
 Для тебя родная этот стих я пишу,
А ты прочти и не грусти я прошу.
Шалуном меня иногда называешь,
А я представить не могу, как меня обожаешь.
 
А что я еще могу тебе рассказать.
Лишь о любви могу поэмы слагать.
Если ты их прочтешь родная,
Ко мне придешь домой дорогая.
Сейчас мы вместе и будет так всегда,
Если мы сможем любовь удержать,
Если сможем ее не продать.
Вместе мы будем с тобой навсегда,
А разлучить нас не сможет никто и никогда.

   Мы вышли во двор. Я пошла, попросить нашего садовника нас подвезти до центра, а Маня, присела на скамейку.  Петр Васильевич Хороший мужик, знаю с детства, уже тридцать лет со мной  сюсюкается, еще он на маму работал тогда. Забежала я еще в гараж, узнать там ли детё  моё недоразвитое,  или уматала куда-то.  Ей всего пятнадцать, а ведет на двадцать. Заглянула, и я опять ошиблась, ее там не оказалось, дверь на распашку мотается. Я уселась сзади с Черри, а Машка с Петром,  впереди. Она давно мечтала научиться ездить на машине. Петруша начал хоть понемногу  учить, недавно помню, наехала на клумбу она, потом неделю  садовник наш ворчал, ходил.
 И так едим мирно, спокойно. На дороге никого, кроме мелких машиненок, и мы на здоровенной, на джипе.  И откуда ни возьмись, выруливает хамер, навстречу едет, хорошо  Петр успел вырулить, а  то бы, сейчас в больнице были. Я решила позвонить Санечке, узнать,  как дела.               
 - Сань, как ты, где ты?                - Я на работе, за компьютером сижу. А ты?                - Я с Машей и Петром еду в центр, ребята с друзьями гуляют.  Как всегда. Во сколько домой поедешь?                - В два, скорее всего. Дам задание своим и приеду.
- Ну, ладно. Работай милый. Доскорого.
- Скорого.
Подъехали мы к магазинам, в первую очередь я зашла в книжную полку. 
- Опять за свое, - с грустью сказала Маша, - вы так уже выкупили полмагазина книг, куда еще то?                -  Да, не опять, а снова. Я люблю их, что поделаешь теперь?                Вообще, кроме работы мы с мужем пишем книги, я романы, детективы, а Саня рассказы, стихи. Вот  читаю, о чем другие пишут. И это полезно, кстати, если не читать книг, то и писаться они не будут.
  Вот первый его рассказ:
Хозяин леса.

    С утра я решил пройтись по лесу. Наш деревенский лес очень большой, что бы пройти его весь в одну сторону нужно затратить едва ли не половину дня, а заканчивается он у реки. В нем полно различных зверей, но хищников, слава богу, нет, как и надоедливых соседей. Да, с соседями отдельная тема. 
    Я оделся в спортивный костюм, что остался еще с того года, кроссовки повидавшие много десятков километров, и подошел к зеркалу:
    - Да. Красавец. Сельский олигарх блин. – все что я смог сказать увидев в зеркале бородатого человека одетого в какие-то рваные одежды.
    И действительно если кто-нибудь из моих друзей из города сейчас бы меня увидели, они бы меня повесили. Я сам из города, занимаюсь бизнесом, имею достаточно денег, но не могу без деревни, единственного места, где никто не знает, ни моего положения не моих доходов, соседи две бабушки, у которых главная забота огород, да картошечка. Здесь я могу отдохнуть, побыть один, подумать. Хотя побыть одному наврятли получится, бабушки так и норовят расспросить обо всем на свете.
    Я вышел из дома, сделал глоток воздуха, какой же он здесь чистый, и только хотел двинуться к лесу, как услышал знакомый голос точнее голоса:
    - Алешенька, внучок, доброе утро.
    - Как спалось внучок.
    - Доброе утро Зина Петровна и Людмила Валерьевна.
    - Алеш, можно попросить,– с явной издевкой спросила Зина Петровна.
    - Конечно,– и почему я не могу отказать.
    - Помоги снести мешочек с молодой картошкой в подвал.
    - Конечно, идем.
    Я поплелся вслед за бабушкой, на ходу думал: «Блин. Вот попроси меня в городе послал бы, а тут нет, вы что, простой парень, трудяга, помогу, чем могу, а могу все...». Мой мысли оборвал голос Зины Петровны:
    - Алеш. Вот он. Снеси вниз, пожалуйста, а то спинка болит.
    - Да конечно Зина Петровна.
    Подняв мешок на плечи, и неся мешок до подвала, в моей голове мелькала одна мысль: «Как же ты, милая и немощная старушка, донесла с огорода эту ношу». Подойдя к подвалу, я начал спускаться, во время спуска споткнулся и рухнул на земляной пол.
     - Алеш ты цел.
     - Да. Не волнуйтесь Зина Петровна.
     Я огляделся. Зрелище неприятное: кругом мрак, холод, земля, еще бы гроб и я бы решил, что здесь живет Дракула, хотя меня давно мучили вопросы: «Откуда у Зины Петровны столько сил?». Оглядев угодья тире склеп Зины Петровны я начал искать куда деть мешок, и тут услышал то что полностью убедило меня в моих подозрениях:
    - Леш оставь, я сама пригорожу.
   Выйдя наружу, я быстрым шагом отправился прочь от места отдыха вампира пенсионерки. Выйдя на улицу, я непроизвольно пощупал шею, и выругавшись про себя направился в сторону леса, который стоял по ту сторону деревни и мне еще предстояло встретиться с некоторыми яркими личностями нашей деревни.
     Дальше  я встретил, сторожил деревни, наслушался различных баек, а когда уже выходил к опушке леса, то хотелось развернуться и уйти домой, но представив, что на пути назад меня могут встретить еще те, кто только проснулся, я решил уж лучше в лес. От края деревни до леса было около полукилометра, которые я преодолел быстро и, оказавшись на опушке леса, я невольно перекрестился и заем двинулся в лес.
     Кстати о лесе. О нем в селе ходят различные байки и слухи. Из всего услышанного я понял, что якобы в нашем лесу живет леший, и если человек ему нравится, то он будет помогать ему, а если у человека гнилая душа, и черное сердце, то он из леса может не выйти никогда. Вот одна запомнившаяся мне легенда:
     « Лес стоял до деревни, он был гораздо больше нынешнего. И жил там леший, который всегда скучал в одиночестве, у него в лесу не было гостей, ему не с кем было играть. И вот однажды один из путешественников пошел мимо леса и решил отдохнуть. Лёг он на опушке, в тени деревьев. Проспал он три часа, а проснувшись увидел он, что находится в глубине леса, и понял, что над ним пошутил местный леший, начал он было выход искать, долго ходил, не находил выхода. И заплакал тогда он:
     - Хозяин леса прости меня, что разрешения не спросил отдохнуть, выпусти ты меня, мне к семье идти надо.
    Долго ревел мужик, причитал, просил, но ответа не получал, и собравшись было уходить, услышал странный звук доносящийся из веток, и вдруг ветки распустились и перед ним показался хозяин леса. Это было существо похожее на человека из дерева: нос-сучок, кожа-кора, руки-ветки, ноги-корни, волосы как листва, разве что глаза человеческие – коричневые.
    - Куда собрался, я тебя еще не отпускал, – сказал леший.
    - Ты хозяин леса?
    - Да я. А ты теперь будешь со мной жить, в лесу.
    - Но я, же умру здесь от голода.
    - Нет. Я накормлю тебя ягодами и грибами, здесь много чего съестного найдется для моего гостя.
    - Но моя семья. Как они без меня? Им же не справиться самим на поле. Отпусти меня.
    - А что такое семья? – спросил хозяин леса. – Почему ты о них беспокоишься?
    - Семья это мои близкие. У меня есть жена, трое детей малых, да пожилые родители. А я единственный кто может работать на поле и кормить семью. Погибнут они без меня. – заревел мужик. – Ну, отпусти меня.
    - А я что, один останусь опять.
    - А может, я сейчас уйду и приду к тебе с семьей, мы здесь дом построим, и будем жить на опушке, гулять в лесу, тебе подарки оставлять будем, играть с тобой, но только отпусти меня сейчас.
    - А почему я должен тебе верить оставь пока взамен что-нибудь. Например, свое сердце.
    - Но как, же я его отдам я, же умру.
    - Нет, я умею брать, так чтобы не навредить, а когда вернешься, я его верну на место.
    - Хорошо если это твое условие то давай.
    Мужик снял рубаху, а леший запустил туда свои руки-ветки, но потом вынул назад. Мужик не мог понять, почему леший не стал брать его сердце, а когда захотел спросить, тот исчез. Мужик вскоре вышел из леса и отправился домой. Придя домой, он рассказал все семье, и тогда отец его сказал:
     - Леший понял, что сердце твое чистое, и не стал его брать. Коли ты дал слово, значит нам нужно собираться и уходить жить на ту опушку леса, что бы не разгневать хозяина леса.
     Так и решили, ушли они к лесу, построили дом, жили, растили урожай, ходили в лес по грибы, да по ягоды, коих здесь видимо, не видимо. Долго жила та семья, хорошо жила. Много поколений сменилось, но однажды пришел в их дом человек, который хотел лес вырубить, но ему сказали, что леший не позволит это сделать. Решил он сам пойти в лес. Зашел в середину его и явился ему хозяин леса.
    - Зачем забрел ты в лес мой? – спросил он у человека.
    - Поговорить хочу. Лес твой мне нужен, продай мне его.
    - А что ты мне можешь предложить, мне золото не нужно, не нужно мне и других даров, которыми вы люди меняетесь.
    - А если я тебе на время пока новый лес не вырастит, отдам сына своего.
    - Ну что ж тогда ты получишь пол леса, а как вырубишь его, приводи сына, не волнуйся за него, я его сберегу, и он останется цел.
    Мужик ушел, вырубил пол леса он за год и пришел срок отдавать долг, но он был один, а тем временем в том доме, что стоял у опушки, появился первенец. Решил он украсть его и ночью, прокравшись в дом, выкрал младенца и побежал в лес. Отдал он младенца лешему и ушел, а пару дней спустя пришел один из потомков того мужика, что дом поострил, и начал молить лешего не видел ли он куда сын его пропал. Понял тогда леший, что обманул его злодей, вернул сына, и злой ушел в лес. Тем временем на ярмарке у одного торговца лесом загорелся весь лес разом, и пламя тянулось вверх и вдруг кинулось на продавца, но тело его было огнем не тронуто, а сердце стало черным от копоти.
    С тех пор говорят, что человеку с черным сердцем в лес лучше не ходить.»
    Я решительно вошел в лес, у меня-то сердце нормальное, так врачи говорят. Я шел мимо различных деревьев, лес становился все гуще, неслышно ничего кроме птиц, да веток шуршание, красота одним словом. Я прошелся немного и увидел поляну с земляникой. Много земляники было на поляне, я набрал себе немного и пошел дальше, иногда раздумывая о легенде. Может и правда сердце у меня нормальное, раз хозяин леса меня на ту полянку с земляникой вывел.

Интересно, да? Мне нравится.
  Потом я заглянула в продуктовый магазин, там много всего вкусного, я облизывалась, когда шла по прилавкам, но я не стала покупать, денег не хватит. Конечно, там все покупала  Манька, я только смотрела, я говорила, что купить.
  Петр Васильевич заждался, сзади сидела Черри, выглянет в окошко и опять спрячется. 


Рецензии