Чужая красота Нового Орлеана

13 февраля мы отправились в Новый Орлеан, чтобы поучаствовать в празднике Марди Гра, посмотреть Новый Орлеан.

Город один из старейших в США и поэтому очень посещаемый  туристами.

 По пути в Новый Орлеан  настроение было замечательное, в предвкушение праздника.

Забегая вперед, могу сказать, что Марди Гра сломал моё устоявшееся представление, что Новый год - самый необычный  праздник.

Марди Гра поражает масштабом празднества, первые парады в городе начались в этом году 30 января, а закончились 16 февраля, а парадов  может быть несколько в течение дня. Все на разные темы, все очень красочные, зрелищные. Можно не ехать в Бразилию на карнавал, так как фестиваль Марди Гра на таком же уровне.

 Праздник примечательный ещё тем, что не только ты глазеешь на парады, но и можешь сам активно участвовать, так как это время для маскарадных костюмов.

Но начну по порядку. Ожидание и предвкушение праздника по дороге не обмануло нас. Как только мы въехали в  Новый Орлеан на территорию старой исторической части города, я поняла, что приехали мы не зря. Атмосфера в городе была такая, какую я не видела никогда в моей жизни.
 Конечно, как и все я люблю новогодние украшения в городах, но то, что мы увидели, было несравнимо.

Сам город очень красив. Дома возрастом под 200-300 лет невысокие в 2-3 этажа.  Правда этажи высокие как в моем Петербурге. Балконы с ажурными литыми решетками, украшенными к празднику так, что каждый балкон выглядит как произведение искусства. Дома  расположены  без просветов между ними тоже как в Петербурге в исторической части города. Иногда  между домами  можно встретить крошечные садики красоты необыкновенной.

Во время Марди Гра, конечно, пешеходы чувствуют себя королями, а водители авто подстраиваются под пешеходов, движение на дорогах очень медленное. Бросается в глаза множество конных экипажей для перевозки людей как такси и для экскурсий.

Цокот копыт, красивые старинные дома, летящие мыльные пузыри с балкона, улыбающиеся люди, доминирование зелёно-жёлто-фиолетового цвета повсеместно - вот мои первые впечатления о Новом Орлеане.

Американцы называют Новый Орлеан городом, который забыл о заботах. Иногда мы все хотим пожить без забот хоть чуть-чуть. Поэтому вся Америка приезжает сюда на Марди Гра. 

Я открыла рот от изумления, когда увидела в витрине в меню одного из ресторанчиков мартини под названием «Катрина». Разве это не кощунство? Ещё можно было сходить в стерео кино и посмотреть фильм про «Катрину», съездить на экскурсию про «Катрину» посмотреть разрушения, причинённые ураганом.   Воистину необычный город. Город, который забыл о заботах.


Ральф был очень общительный с людьми на улице, там все были такие. Конечно, все друг друга спрашивают, откуда кто приехал и разговаривают как старые знакомые. Однажды я даже услышала парочку, говорящую на русском языке.

В порядке вещей без разрешения фотографировать друг друга и вместе с тем, кто тебе приглянулся. Нас с Ральфом люди фотографировали бессчётное число раз, значит, мы будем у кого-то в альбомах. Я последнее время очень редко получаюсь хорошо на фото по причине возраста, а тут-то у меня было две  очень симпатичные маски, бус на шее килограмма три, Ральф тоже был в маске, в карнавальной шляпе и с бусами. Новый Орлеан - это   место, где мужчины носят бусы. В бусах, впрочем, были деревья, собаки, дети в колясках, велосипеды.
 
Ральф как-то сказал, что американцы копят деньги на поездку на Марди Гра, как на Рождество, чтобы потом повеселиться от души. Благо Новый Орлеан предоставляет массу возможностей потратить  накопленные денежки и получить море удовольствия взамен.

 Вспомнился момент из фильма « Золотой теленок», когда Остап Бендер уже получил наконец долгожданный миллион, и они бродили на пару с «золотым теленком»  в каком-то восточном городе и, будучи голодными, не могли потратить даже малую толику из миллиона, так как все приличные рестораны закрылись после революции. И, в конце концов, Остап решил двинуть в Москву, а «золотой теленок» решил остаться подождать капитализма.

А здесь нате, получите - капитализм! Ни тебе духа рецессии, ни тебе духа недавнего бедствия - урагана Катрины. Назвали мартини «Катриной» и продолжают получать удовольствие от жизни дальше.

  Вспомнив несчастного Остапа Бендера, я  решила использовать преимущества капитализма в этой поездке по мере сил и возможностей. В частности осуществила мои давние маленькие желания - отведать черепашьего супа, куропаток, устриц, раков и, конечно, наесться до отвала моих любимых крабовых ножек.

Суп из черепахи был превосходный. К моему удивлению узнала, что черепаший суп варится на основе рыбного бульона и в него добавляется вино Sherry подобно тому, как в русской кухне в уху принято добавлять водку.

Устрицы выглядят на тарелке просто изумительно, я позже видела раковины устриц на картинах местных художников, но вкус отстает по качеству от вида. Вкус у устриц такой же, что ты положишь на них. Положишь хрен – значит, у них будет вкус хрена. Я ела  устрицы сырыми, поэтому осторожно - вдруг жемчуг бы встретился, кто его знает, и я бы поломала зубки.

Кстати, один из атрибутов Марди Гра - это специальный калач под названием Королевский, так в него запекаются маленькие куколки в форме младенца и можно поломать зубки. 

Ральф когда-то охотился на куропаток,  говорит, что самое вкусное мясо, по его мнению - это мясо куропаток, поэтому я и захотела их отведать. Причем Ральф готовил только из грудок куропаток, а ножки даже не чистил, выбрасывал. А в моём блюде были только ножки куропаток, такие малюсенькие, с грибами и беконом, что я толком и не поняла вкуса собственно куропаток. Решила не расстраиваться, что не  удалось распознать вкуса куропаток,  ела с хорошим настроением, вспомнив смешной фрагмент из фильма «Бриллиантовая рука», когда герой Миронова спаивал в ресторане героя  Никулина под дичь. Я ведь тоже ела дичь.


Впервые встретилась с необычной системой обслуживания - тебя обслуживает не один официант, а несколько. То один подойдет, то другой и ты все время под пристальным вниманием. Как они потом чаевые делят, осталось загадкой.

Отдельная история про то, как я ела раков в Новом Орлеане. У меня это было запланировано еще дома. Я себе загадала - если мне понравятся раки, то мы будем их ловить у нас на озере, купим ловушку из проволоки, и я введу в наш рацион раков. Это чисто луизианское местное блюдо.

По телевизору посмотрела в гостинице, как надо есть раков. Разломить голову и хвост на 2 части, из головы чего-то там выпить, а мясо из хвоста вытащить зубами и съесть. Раки здесь маленькие, сантиметров пять.  Ха-ха-ха! Вся моя подготовка не пригодилась- мне принесли очищенные хвостики раков, запеченные во фритюре, которые предполагалось есть с хреном. Вкуса раков в такой комбинации я опять же ни хрена не распознала, увы. Не могу сказать, что было не вкусно, но я ожидала просто красных вареных раков.

По дороге в Новый Орлеан мы видели водные угодья для промысла раков. Кормить их, кстати, не надо, они сами кормятся. Люди плавают на лодке и вытряхивают в лодку из корзинок попавшихся туда раков.

Ну и, конечно, я не упустила возможность  в эту поездку полакомиться крабовыми ножками. Вот это настоящая вкуснятина!  Наелась я вдосталь и снежных, и королевских крабов. Ела я королевских крабов с Аляски, купленной США у России в Луизиане, купленной США у Франции. Вот какая цепочка предшествующих событий выстроилась, чтобы всё срослось, и я на Марди Гра налопалась королевских крабов!

Названия улиц  в Новом Орлеане как и само имя города  с французских времен, то есть когда Луизиана принадлежала Франции,  Мы пытались читать названия улиц, но не уверены, что делали это правильно. Помню, странное, на мой взгляд, название для улицы - бульвар Пиратов. Спасибо, что не бульвар Террористов.

В Луизиане, кстати, в единственном штате самые мелкие административные единицы называются не графства, как везде в США, а парижи, наверное в честь Парижа во Франции.

В нашем отеле висел портрет Наполеона с таким мрачным лицом, как будто бы он уже побывал в одной  деревеньке в России под названием Бородино. Я, кстати, побывала на Бородинском поле, ну не 1812 году, конечно, попозже.

 Предлагаю  попробовать прочитать название озера, на котором расположен Новый Орлеан - Pontchartrain. Ну, как получилось? Самое большое озеро, какое мне довелось видеть в моей жизни. Мы ехали по хайвэю через него минут 40 со скоростью 120 км/ч (75 миль/час). Никакой индеец, я думаю, на своем каноэ не мог его переплыть. Причем, я была поражена инженерным решением дороги  на озере -  две полосы движения в одну сторону, две полосы в обратную, соединения для разворота назад, а между дорогами разного направления вода озера вместо обычного газона.

С другой стороны Новый Орлеан расположен на берегу Миссисипи. Конечно, в школе на уроках географии мы все дурачились и переставляли слоги местами в названии этой реки. 

Есть большой речной порт, но так как в городе царит атмосфера вечного праздника, то кажется, что речные суда, только и снуют для того, чтобы создавать интересный задний фон для фотографирующихся туристов и чтобы было на что смотреть, когда ты трапезничаешь на берегу Миссисипи.

Мой любимый доктор Коновалов утверждает, что что-то остренькое по чуть-чуть надо есть ежедневно. Конечно, если ты не на диете по причине приступа желудочной болезни. Это стимулирует выработку желудком  вещества, которое защищает стенки желудка от всего агрессивного и разрушающего его стенки. Ох как просто  следовать этому правилу в Луизиане, в Новом Орлеане в частности потому, что здесь главенствует креольская кухня, для которой характерно использование острых специй. Я, например, пила коктейль « Кровавая Мэри», в который помимо традиционных водки и томатного сока были добавлены колоритные южные специи. Раки с хреном, устрицы с хреном. Получается те пять дней мой желудок жил правильной жизнью (хи-хи!)

  Навскидку 90 % местного населения в городе чёрнокожие.

Недавно слышала юмориста, который сказал, что белые люди на самом деле не белые, а розоватые. Согласна. Но это еще не всё смешное, что я вам хочу поведать касательно цвета кожи. Один парад «Zulu» был на африканскую тему, и можете себе представить, лица у всех чёрнокожих участников этого парада были намазаны чёрной краской! Зачем, почему? Они же и без этого чёрные. Непонятно и смешно.
 
С рабами из Африки в Луизиану просочилось всё, что связано с Вуду. В Новом Орлеане культовое место - могила «Королевы Вуду» Мэри Лаво, есть храм Вуду и даже музей Вуду. Я же только хотела купить сувенирную куклу Вуду, но Ральф заартачился. Так как для меня всё, что связано  с Вуду ассоциируется с жутью, поэтому я даже не заикалась про посещение таких местных достопримечательностей.
 
А вот приятное местечко с хорошим исполнением джаза  мы оба очень хотели найти, но нам не посчастливилось. Джаз слышится изо всех питейных заведений, ведь Новый Орлеан - это родина джаза. Но как ни странно, но лучше, чем джаз, услышанный нами  в Джаз-клубе в Санкт-Петербурге нам, не довелось услышать здесь. Так что молодец Давид Голощёкин со своей джаз-банд «Диксиленд». Ральф не владеет русским языком, поэтому, когда он гостил у меня в Петербурге, я решила  сходить с ним в джаз-клуб.  Ральфу там понравилось абсолютно всё - и исполнение джаза  (к тому же джаз ведь исполняется на английском языке), и уютная  атмосфера в клубе, и то, что был дансинг, профессионалы показывали, как надо танцевать. В перерыве Ральф подбежал к одному исполнителю, хотел перекинуться с ним парой фраз, ведь певец так лихо пел по-английски. Но оказалось певец не может сказать двух слов, они учат наизусть слова песен, не зная языка. По просьбе Ральфа мы даже сходили в Джаз-клуб во второй раз на другую программу «Диксиленда». В перерыве между исполнением песен один музыкант поведал зрителям, что группа очень бы хотела посетить Новый Орлеан, но не могут, так как там  для них невыносимо жарко. А нам в эту поездку довелось даже мёрзнуть в Новом Орлеане. Причём в витринах магазинов была по обыкновению выставлена одежда для текущего сезона, какими являются здесь кофточки, джемпера. А вечером температура была всего +3 град. С.

Кстати, участники карнавала -  все для меня герои потому, что в этом году было необычайно холодно, а костюмы участников парада вовсе не рассчитаны на такую холодину.  Обычно во время Марди Гра погода тёплая в здешних местах, ведь праздник Марди Гра связан с приходом весны. А весна в Луизиане как хорошее лето в средней полосе России.

Помните такую комедию« Праздник Нептуна», в которой согласно сюжету День Нептуна проводился в январе? Так вот Марди Гра в этом году чем-то смахивал на сюжет из этой комедии. Несмотря на холод, мы насмотрелись таких забавных костюмов!

Причем, поразительно, но некоторые люди приезжают на Марди Гра целыми компаниями. Зачастую у всей компании одна тема в карнавальных костюмах. Например, несколько человек изображают группу гангстеров с подружками в костюмах тридцатых  годов или свадьбу и так далее. На это тратятся немалые деньги.

Мы купили себе маски, бусы еще до Нового Орлеана. Но, оказалось, бусы раскидываются на людей с балконов, с платформ во время парадов. Причем присутствует эффект массового гипноза, когда тебе сначала вовсе ничего не надо, но толпа всё ловит и ловит бусы и другие мелкие подарки и тебе становится тоже надо, просто необходимо поймать как можно больше бус. При удачном стечении обстоятельств мы могли бы с Ральфом купить пару-тройку островов у каких-нибудь дикарей за наши бусы.

Я упомянула уже, что мы переезжали самое длинное озеро, которое мне довелось видеть в моей жизни Pontchartrain - это мы съездили в одно местечко около Нового Орлеана  на сафари.  Там можно только посмотреть, пообщаться с животными, но не охотиться на них. До этого я была только в зоопарках, где звери сидят в клетках, а тут они свободно бегают, живут как в  естественных условиях. Буйволы, козлы, жирафы, олени, зебры, верблюды, страусы, ламы, зубры. Вагончики, прицепленные к трактору, везут тебя медленно-медленно, животные подходят, ты их можешь покормить, приласкать, причем первое действо им намного больше нравится, чем второе. А людям, конечно, наоборот. Территория сафари-заповедника огромная, конечно, по границам есть забор, но его не видно и впечатление такое, что ты среди  дикой природы. И нет чувства как при посещении зоопарка, что всё-таки животные здесь в неволе и поэтому несчастны. Из удивительных вещей могу рассказать, что видела «умных» буйволов потому, что они, чтобы спрятаться от холодного ветра стояли, спрятавшись  около стены одного строения.

Видела очень интересный памятник в Новом Орлеане. Это был памятник Уинстону Черчиллю, который не курит сигару! Ведь нет ни одной его фотографии, где он не курит сигару. Говорят, он курил беспрерывно. А здесь он показывает пальцами знак победы, виктории. 

Ещё один памятник был интересен тем, что он посвящён иммигрантам. Я пыталась сфотографироваться около него, так как я тоже иммигрантка, значит этот памятник и мне посвящён, но впоследствии оказалось, что качество фото не ах. Очень жаль.

« Ищите плюсы в недостатках» и я нашла. Ральф ни в какую не хотел идти в Аквариум, а однажды мы утром встали, а на улице всего + 8 град. С. И мне было легко уговорить Ральфа пойти в Аквариум ведь там было так тепло по сравнению с улицей потому, что в нём эмитируется климат тропиков для экспозиции  рыб реки  Амазонки, Мексиканского Залива.

Из-за моего несовершенного английского случился казус в Аквариуме. Там я увидела надпись и поняла, что можно покушать еду из скатов, а на самом деле можно было купить корм покормить самих скатов и погладить их по спинке. Выяснилось всё в буфете, где я спросила Ральфа: « А где же еда из скатов?»  Вот такие дела с моим английским!

 В последний день пребывания в Новом Орлеане мы съездили в речной круиз по Миссисипи, чтобы послушать джаз, посмотреть на вечерний Новый Орлеан с воды, поужинать, потанцевать.

Хороший джаз мы послушали только благодаря тому, что музыканты уходили на перекур, и включалась по радиотрансляции хорошая джазовая музыка. А живой джаз был без пианино, без саксофона, без банджо, короче инвалидный какой-то джаз. Но вечерний Новый Орлеан до сих пор стоит у меня перед глазами. Было очень красиво, может благодаря «Кровавой Мэри» с перцем, я не знаю.

Я всегда, когда вижу что-то красивое здесь, за пределами России вспоминаю слова Надежды Тэффи про то, что среди наших русских иммигрантов в Париже после революции вошло в обиход понятие «чужая красота». Вот и мне довелось дойти до  смысла этих слов.

Мы приехали ради безумного, сумасшедшего праздника  Марди Гра в этот раз. В другой раз мне было бы очень интересно сходить в Новом Орлеане в Национальный музей Второй мировой войны. Такое огромное здание на рекламном буклете. Откуда взялось столько экспонатов для такого огромного здания?  Придётся подождать и утолить своё любопытство в другой раз.

Одно мне ясно - размер здания музея  соответствует размеру амбиций американцев касательно их роли в победе во Второй мировой войне.  Американцы же считают, что они самые главные победители во Второй мировой. При всём при том, что американскую военную базу в Пёрл-Харбор японцы разбомбили за один день, а победу в сражении с ненавистными для американцев японцами  одержала Советская армия. 

Помню, когда мы были с Ральфом на Гавайях и посещали Пёрл-Харбор,  одна женщина-американка из группы поделилась своим недоумением по поводу того, что как много японцев посещает в наши дни Пёрл-Харбор. Дескать, как они могут, как они смеют? Как будто бы не было в ответ ни Хиросимы, ни Нагасаки, где погибло в 100 раз больше людей. Но я не удивлюсь, если она даже не слышала про трагедии в этих японских городах. Я читала у Даниила Гранина, как он собственными ушами слышал разговор двух американских матросов в музее в Хиросиме. Один спросил другого: « А что, это правда, что это мы сделали?»

А ещё врезалась в память сцена, очевидицей которой я стала - маленькому мальчику купили в « Сувенирах» самолётик, он, играя, говорил, что убьёт всех японцев. Родители, бабушка и дедушка усмехались.
 
Эх, малыш, никто тебе не сказал, что все те агрессивные  ненавистные для тебя японцы давно разгромлены Советской армией в далёком 1945 году. Вот и в фильме, который нам тогда показали, не был даже упомянут этот факт. Была показана только неудачная попытка реванша за Пёрл-Харбор со стороны американских солдат. Откуда тебе знать, малыш, кто в конце концов разгромил тех агрессивных японцев. И было при этом всё, что несёт с собой война – раны, кровь, смерть. Это потом, после того, как, войска милитаристской Японии были уже разгромлены советскими солдатами, американский пилот, пролетая над Хиросимой и Нагасаки,  легким нажатием кнопки послал атомные бомбы. Одной из них было дано милое имя «Малыш». Какой ужас!

В моём городе Санкт-Петербурге всегда можно увидеть множество гостей из разных стран. И только японцев можно встретить крайне редко. Японцы не приезжают в Санкт-Петербург потому, что неподалёку от Санкт-Петербурга расположена атомная электростанция. Прошло столько лет после трагедий в Хиросиме и Нагасаки, сменились поколения, а страх перед всем, что связано с радиацией, похоже, поселился в сердцах японцев навечно. Несмотря на то, что на атомной станции всё, в общем-то, в порядке, японцы – очень редкие гости в Санкт-Петербурге. Я видела всего лишь несколько. Женщины прикрываются от солнца при помощи зонтиков и носят перчатки даже летом – ведь солнце тоже связано с радиацией.

Война – это плохо, убивать  - это плохо, малыш. Ну почему твои бабушка, дедушка, папа и мама всего лишь улыбались в ответ на твой порыв «убить всех японцев»?

Кто-то из великих сказал, что если третья мировая война будет с атомным оружием, то четвёртая мировая будет с каменными топорами. От осознания этого приходишь в ужас.

Меня возмущает, что везде говорят и в демонстрируемом в Пёрл-Харборе документальном фильме тоже, что нападение японцев на Пёрл-Харбор ускорило вступление Америки во Вторую мировую войну. Ничего себе ускорило! Прошло 4 года после Пёрл-Харбора. Явились, не запылились, чтоб поучаствовать в делёжке после победы.
 
Меня возмущает, а, наверное, это  и называется блестящая политика, когда президент страны сохраняет живыми людей своей страны, страна присоединяется к военным действиям в самом конце войны, чтобы пожать плоды победы в войне. А потом еще внушить людям своей страны и всему миру, что они главные победители, и люди гордятся своей страной и президентом.
 
Ральф, как типичный американец, на мой вопрос, почему Америка не спешила со 2-ым фронтом, отвечает, как его учили в школе, что Америка не была готова к вступлению в войну. А кто был готов?

У меня всегда, когда я слышу что-нибудь о том, какие все были бравые ребята – и американцы, и англичане во время Второй мировой, а русские так, сбоку припёку, потеряв двадцать пять миллионов людей, легкий невроз начинается. 

Однажды Ральф смотрел фильм про США во времена Второй мировой. Я этот фильм видела раньше, еще в России. Сюжет такой – молодые женщины играют в профессиональный бейсбол. Когда я подсела к Ральфу на минуту, он с жаром начал рассказывать мне, о чём он смотрит фильм, явно рассчитывая на  восхищение героинями фильма с моей стороны. Но я буркнула что-то неопределенное и быстренько убежала. Ну не трогает меня эта история ни капельки. Ральф же напротив сидел, смотрел, чуть ли не до слёз растрогавшись.

Во-первых, откуда вообще взялся этот сюжет в фильме? Ведь поголовной мобилизации мужчин на войну в США не было. Куда там все мужчины бейсболисты пропали разом? А то, что женщины играли в бейсбол – эка невидаль! Вот одна моя бабушка была конюхом во время Великой отечественной войны – это, я понимаю, подвиг.

А другая бабушка в самом начале войны потеряла мужа, и осталась одна с шестью маленькими детьми. Всех уберегла, вырастила. Вот это – подвиг и пример для подражания. Я всю мою жизнь, когда мне тяжело, её вспоминаю. И все мои трудности меркнут по сравнению с тем, что пережила моя бабушка. А в фильме женщины всего лишь играют в бейсбол. Сейчас разрыдаюсь!

Как интересно иногда работает мозг! Как интернет – кликнула «Национальный музей Второй мировой войны в Новом Орлеане» попала на ссылку «Пёрл-Харбор». Немного погодя уже не помнишь , как ты тут оказался и с чего всё началось. Ах да! Я была на «Марди Гра в Новом Орлеане».

Ладно, в другой раз непременно пойду в тот огромный музей о Второй мировой войне. И попробуйте меня убедить, что такой музей  размером с ГЭС на тему последней мировой войны имеет место быть в США. 

Только мы приехали домой из Нового Орлеана, стали мечтать про поездку в Канаду  посмотреть на  Ниагарский водопад.  Ещё один поход, чтобы полюбоваться на  «чужую красоту».


Луизиана, США
2010

Хорошим дополнением к данному очерку, на мой взгляд, будет небольшой видеосюжет "Марди Гра в Новом Орлеане,США". Видеоролик находится на моём канале, ссылка на который есть в списке внешних ссылок внизу авторской страницы под названием "Посмотреть мой канал RitaFord на Youtube".


Рецензии