Дабы дурь каждого видна была
Рвануть "из ножон" шашку, крутануть кистью, торкнув упругую волну дымным чеканным веером, и - умостив поудобнее в ладони эфес хорошо отбалансированного клинка - выдохнуть тихо и даже проникновенно: "А не пойти ли тебе, родной, с мудрствованиями твоими лукавыми, с тоном твоим менторским, с глупостию твоей неизреченной - куда подальше...". И всё бы ладно, и причин особых для воплей о катастрофе вселенской, вроде бы, нет, если бы не маячил над этой простотой и очевидностью в лёгкой дымке цинизма и откровенного презрения к собеседнику нелицеприятный девиз: "Мели Емеля - твоя неделя". Грубовато. Не конструктивно как-то.
Хотя... Демократия. Признание народа в качестве источника власти. Что может быть очевиднее под личиной обоснования насилия как единственного способа решения спорных проблем? Ты - народ, и я - народ; вот сейчас скрестим клинки и выясним, кто из нас "народнее". И тот, у кого кишка тонка подтвердить свои лозунги реальными деяниями, сам - потупив глаза, уйдет в тень, бормоча себе под нос: "Руки, об тебя, об гада, марать неохота...". Вот только эфемерная триада - "свобода, равенство, братство", провозглашаемая как "плоть и кровь" и демократии вообще, и свободы словоизъявления в частности - куда ж её деть, не опоганив ни собственных идеалов, ни жизненных принципов контрагента - пусть, на первый взгляд, рыхлых и аморфных, но всё же имеющих право на существование?
Получается, права модная ныне фишка масс-медиа: "Невозможно впихнуть невпихуемое", права. Скрестить коня и трепетную лань, не загубив ни мощи иноходца, ни грации прелестного создания, ласкающего взор изяществом прыжков... А почему бы, собственно говоря, не пойти напролом, определив в голову колонны перламутровую хоругвь с вышитыми золотом письменами:
- "...Дабы дурь каждого видна была" - Вот это и есть свобода.
- "...Моя дурь и дурь Ваша - две стороны одной медали" - Вот это и есть равенство.
- "...Если то, что свято для меня, Вы расцениваете всего лишь как дурь (и наоборот) - сие ещё не повод для ненависти" - Вот это и есть братство.
И тогда мерилом весомости аргументации станет не менее эфемерная - но уже далёкая от демократии - триада: "общественное признание, авторитет личности, корректность диалога".
Вот такое кино.
Примерно
Свидетельство о публикации №211020601704
Попова Алла 08.05.2017 13:45 Заявить о нарушении