Жил был на свете попугай
Забавный такой и очень любимый всей нашей семьей. Звали его Петька.
Попал он к нам случайно. Как-то раз, летом, отец с сослуживцами поехал на рыбалку. Компания расположилась у берега, разложила снасти, закинула удочки. Вокруг все тихо. Сидят на берегу, удят рыбу, один сослуживец рассказывает анекдот.
Мужики дружно хохочут на весь лес… Сверху, с близстоящей сосны слышится звонкий ответный смех.
- Чудеса, - говорит отец, - наверное, эхо.
- Нет, русалка на ветвях сидит, - прикололся один из сослуживцев.
Отец затянулся беломориной и закашлялся. Сверху тут же послышался ответный кашель. Отец опять намеренно кашлянул, сверху тот час кашлянули снова. Он не выдержал, встал и пошел обследовать сосну.
На самой ее верхушке сидела зеленая птица размером с голубя.
- Мужики, смотрите, кто там, на сосне?
- Да видно плохо... не попугай ли?! - Точно, попугай! У него и хохолок красный заметен, - догадался Василий Петрович.
- Вася, а что он в лесу делает? Может, улетел? Тут недалеко исполкомовские дачи...
- Да кто его знает, может и улетел...
- Как же его оттуда снять?
- Орехов ему предложи.
- Они у нас есть?
- Орехов нет, есть червяки. Может, клюнет?
В ответ на Васину шутку послышалось зычное: га...га...га...
Отец подумал, подумал и мотнулся по дороге к близлежащему хутору. Нашел хозяйку, у той нашлись семечки.
Он вернулся, поднял ладонь с семечками вверх и позвал:
- Попка, иди, поклюй!
В ответ послышался пронзительный свист и вопль скороговоркой:
- Петруша хороший, почеши шейку, дай лапку, Петруша хороший, хороший Петруша…
- Так спускайся, я тебе шейку почешу!
Что вы думаете, попугай спустился прямо к папе на плечо! Доверчиво заглянул ему в глаза, потом перебрался по рукаву рубашки к ладони и преспокойно начал щелкать семечки. Сначала папа боялся пошевелиться, потом потихоньку пошел складывать удочки. Ему уже было не до рыбалки.
- Ну что... поеду я домой с находкой. Вдруг, опять улетит? Oн ручной, осень скоро, пропадет, бедолага.
- И как ты его повезешь?
- Да просто повезу. Положу на заднее сиденье. А вы возьмите мой пиджак и накиньте на птицу сверху. - Товарищи так и сделали.
Папа осторожно сгреб пиджак вместе с попугаем и отнес в машину, затем приоткрыл полу, оставив маленькую дырочку для воздуха.
Вот так они и доехали до дома...
Раздался звонок в дверь. Я открыл. На пороге стоял папа.
- Папа, ты же хотел приехать завтра в вечеру! - удивленно сказал я.
- Иди в комнату, сейчас увидишь чудо в перьях.
Он подошел к журнальному столу, аккуратно положил на него "нечто", закутанное в пиджак и развернул.
Птица с шумом расправила крылья и сиганула на самый верх серванта.
- Мама, мама, посмотри! Папа принес попугая!
Мама вышла из кухни и вскрикнула:
- Ой! Какая прелесть! Где ты его взял?
- Поймал вместо рыбы. Его Петрушей зовут. Он сам так себя называет, птица говорящая.
Вот так у нас Петруха и поселился. Купили ему на рынке большую клетку, в которой он залетал только покушать. Все остальное время он предпочитал бродить по серванту или сидеть на моем плече. Меня он признал сразу, видимо в прошлой семье тоже были дети. Только я сяду уроки делать, он тут как тут. Прилетит ко мне на плечо, возьмет несколько волосинок в лапку и начнет тщательно перебирать, затем перейдёт по спине на другое плечо и перебирёт с другой стороны. А когда ему надоедало это занятие, начинал нежно покусывать меня за ушко, заглядывать в глазки и ворковать на русско-попугайском смешном языке, понятным только ему. Ему нравилось говорить большими предложениями. Какие-то звуки произносил четко, какие-то проглатывал. Получалась забавная белиберда.
В теплые дни Петруха гулял по балкону и что интересно, никогда не пытался улететь. Садился на перила и ходил взад-вперед, взад-вперед - рассматривал, что внизу, на улице делается, поджидал, когда кто-нибудь из мальчишек свиснет, или мужчина закашляет. Тут начинался забавный спектакль: он свистел орал и кашлял на весь двор, как иерихонская труба. Народ непременно сбегался посмотреть на заморское чудо, вопившее сверху и выпендривающееся, как только можно.
Попка был редкостным артистом - на публику работал с большим желанием, видимо, что-то соображал своими малюсенькими попугайскими мозгами.
Я брал длинную круглую палочку и подставлял ему. Он охотно перебирался на нее и танцевал, приговаривая при этом:
- Петруша танцует, Петруша потанцуй, Петруша дай лапку..., - и протягивал лапку мне, требовал, чтобы я ее пожал, потом опять танцевал и кланялся благодарным зрителям…
Прошло пятнадцать лет, я женился, у нас с супругой родилась дочь. Петруша начал меняться не в лучшую сторону - стал вредничать. Гулял больше по полу, незаметно подкрадывался к ногам и наносил неожиданный удар мощным клювом. Из доброго попугая он постепенно превращался в домашнего террориста. Ранки от его укусов заживали долго…
С каждым месяцем он вел себя хуже и хуже. Мы не могли понять, что с ним происходит.
Дошло до того, что он залетел моей трехлетней дочери на голову и клюнул ее.
Тут же закончилась последняя капля семейного терпения. Наш любимый Петруша оказался запертым в клетке. Не тут-то было! В тесной клетке он сидеть не соизволял. Как он возмущался лишением свободы! Его громкие вопли не прекращались ни на секунду в течение нескольких часов. Это еще не все. Он демонстративно разбрасывал лапами еду, расплескивал клювом воду. Семечки и шелуха летела по всей квартире. Пришлось пойти на отчаянный шаг. Мы вызвали специалиста из зоопарка.
Специалист посмотрел и вынес вердикт: оказывается, Петруша не самец, а самочка, которая очень длительное время не имеет партнера. Отсюда и агрессивность в поведении. Она больше не сможет жить в одиночестве, и со временем станет просто невыносимой. Так что, нам пришлось подарить птичку зоопарку, где живет большая стая сородичей.
Несколько раз мы навещали ЕЁ - своего Петрушу. Увы, нас она уже не узнавала.
Вот такая история произошла с зеленым амазоном.
Свидетельство о публикации №211020601721