Учительница

Она есть у каждого, эта чудесная учительница, которая своим вниманием и своей помощью, родит в тебе Человека.
Воистину повезло тому, у кого было две таких учительницы.

Первую я помню как сейчас. Учительница физики, хотя в 5м классе вряд ли что можно было назвать так. Естествознание - официальное название предмета, но его нам преподавали с физическим уклоном. Были творческие и исследовательские задания, к которым я подходила со всей душой. Меня любили. Выделяли единственную из всего класса. Учительница была строгая, справедливая, но ко мне была добра, не без причины. Ни одного прокола за полгода. После второй четверти она ушла. На родительском собрании она познакомилась с моей мамой и оставила ей свой номер телефона. Два номера. Один мобильный, другой должен быть домашний, но при запросе в Интернете реально появляется ее фамилия, и, похоже, телефон является рабочим, судя по всей информации. Я ее видела пару раз в следующем полугодии, пока не ушла. Она узнавала мои оценки, участвую ли я в конкурсах и олимпиадах. Когда-то до своего ухода она помогла мне узнать мою оценку за реферат по физкультуре. С моим здоровьем занятия были противопоказаны, а оценки были нужны. Я не уверена, что моя пятерка была и до ее визита пятеркой, хотя на 80% оно наверняка так и было.

Со второй я учусь сейчас. Это учитель экономики в моем старшем классе. Вернее, учительница. Она не сумела привить всем любовь к предмету, но на ее предмет не забивают, к нему готовятся, его учат и стремятся понимать. Бывший одноклассник в новой школе послыл "гением экономики", хотя успехи у него были посредственные. Учительница обращается ко всем на "вы", уравнивая учеников с собой, к тем, кто с ней долго общается, занимается, она и на "ты" и на "вы". Наверняка, сама она не определилась, ведь занимающихся учеников она уважает не меньше. Она создала экономический клуб в школе, пробивает его членов на олимпиады, конкурсы, организует экскурсии, заботится о них, как не заботится никакая классная руководительница. Волнуется о наших оценках. При том, что она знает, что треть не идет на экономический, а на юридический или на другие специализации. Она "свой человек" - с ней и походы на каток, и боулинг, и общение в скайпе. Просто этот человек любит свой предмет, умеет привить интерес к нему и подружиться с учениками. И для нее действительно важен результат и качество знаний.

Я горжусь этими женщинами, которые заботятся об учениках и о качестве знаний в нашей стране, которые не пользуются штампированными методичками, а дают творческие задания, позволяющие лучше понять предмет. И я рада за тех, кто у них будет учиться.


Рецензии
Да! Экономичка супер, такая образованная, увлечённая предметом... Привет ей от меня:)

Анастасия Сегал Татарникова   09.12.2011 15:04     Заявить о нарушении