Подкоп под периметр

 Есть такая повесть фантастическая у Гарри Гаррисона , кажется.
 Может название и другое, но мне так запомнилось.
 Как на планете чужой вся флора и фауна к человеку агрессию проявляла. Постоянно и безостановочно. И как добро побеждает зло. 
  Мы так уже лет девять живем.
 Очередную квартиру мы купили на окраине города. Частично  даже за пределами.
 У нас граница городская  проходит между салоном и кухней. Мы по   строительной  схеме проверяли.
 Край света. Пустыня с двух сторон.
 Ветер. Песок проникал в квартиру из всех окон и дверей. Женщина в песках.
 Конец августа.
 Свою квартиру  мы продали и вынуждены были выехать. Иначе штраф. Новую, по договору со строительной компанией, мы тоже должны были получить уже пару месяцев назад. Иначе что?!! Соли на хвост?
 Спасибо, разрешили вселиться в то, что уже было.   
 Когда мы вселились  в доме не было электричества и газа. Зато была вода- из крана у строителей. По вечерам всей семьей сидели за столом вокруг свечки. Читали, разговаривали. Как в детстве, в гарнизоне.
 А что? Все вспомнила. И как на газовой плитке с баллончиком готовить. И как масло в воде под  марлечкой  хранить.
 Сын из "тиронута"  приходил.
 Собаки под ногами путались, кошка пространство осваивала. Знакомства заводила. На старой квартире она три года из дома не выходила  ,страдалица. А тут, как то неожиданно стала хозяйкой района.
 Котята у нее славные были. Три. И все кошечки. И все разные. И по характеру тоже. Одна  -белая, пушистая, с пятнышком серым. Отец-кот сибирский, соседский, из Союза привезенный. 
 Сначала мы думали, что она- это мальчик. Не разобрать было в густой шерстке. А по характеру похоже. Дети ее Морфеусом прозвали. Мы с мужем решили, что в честь божества греческого. Дети образованные.
 А вот и нет! В честь героя фильма "Матрикс". Там негр был- Морфеус.  Очень смешно- белую кошку в честь негра назвать.
  Ну, когда выяснилось, что он это она-   в Марфу переделали. Тоже красиво.
  Марфа с Алиской пустыню поделили, одна на востоке гуляла, другая на севере, где лисы. 
 Марфушу потом  санэпидстанция  сгубила. Отраву против лис разбросала. Ну Марфа и попала под раздачу. Жаль. Красивая была кошка, украшение природы. Взрослая, восьмилетняя.
 Еще в том ,первом, помете серая кошка была. "Метелка". Она из дома рано ушла. Как все три забеременели, тесно им стало. Потом, года четыре назад, на месяц вернулась. То ли хозяева новые за границу уезжали, то ли еще что? Вернулась, как ни в чем ни бывало. Месяц пожила, и опять пропала.
Когда Марфа и Алиска вместе котят принесли- каждая по четыре- вот собакам радость была! Сколько игрушек в доме! Но агрессии не было. Ни с чьей стороны.    

 Мышей было в изобилии. Хозяйке на радость, животным моим   на утеху. 
 Дочка мышей у охотничков  моих отнимала и , полупридушенных, на волю отпускала.
 Она с рождения ко всякой живности подход имеет. С ящерицами разговаривала. Гладила их. А они сидят, не убегают.
 Мышей на даче хлебом прикармливала.    Штук семь в комнате соберется, а она с ними песни петь начинает. Как воспитательница в детсаду. И еще братца младшего привлекает.
 Я думаю, это у нее наследственное, от дяди. От моего брата старшего. Про него дома "легенда " была. Как он , пятилетний, с собакой разговаривал. Здоровьем интересовался, о делах и о работе спрашивал. Причем, обращался к ней на "Вы". Считал ее взрослой и старшей, и проявлял соответствующую вежливость.
 Мне эту историю в назидание рассказывали. В пример приводили. Воспитывали.
 Безуспешно, конечно. Вежливости мне это не прибавило, а историю я запомнила. Как говорится, я не злопамятная, я просто злая, и память у меня хорошая.
 Так вот, в квартире новой мыши   наглые были. Шастали везде, перед фотоаппаратом позировали. Потом поутихли, попрятались. И без них зверья хватало.
 Про верблюдов и овец даже и не рассказываю. Это постоянно. В сопровождении собак, ослов и трактора.
 Один раз две настоящие лани пришли. Красивые, изящные. Воду искали. В великой речке" Нахаль ашан ". "Дымный ручей". Индейское название какое  то.
 Я вечером мужу и сыну рассказываю, показываю даже, какие рожки изящные, какие ножки тонкие… Верчусь, движения всякие делаю, стараюсь. А муж и говорит:" Смотри, как наша мамка толстая нам худенькую лань изображает". Да ну него…

 Одно время шакалы по ночам смеялись. Потом их лисы вытеснили. Лисы на помойку к нам ходят. С котами конкурируют, ссорятся.

Дважды змеи заползали. Последний раз- зимой. Вялый змей был, часа четыре по участку ползал, пока муж с работы пришел. Я собак на улицу не пускала- мало ли что? А муж змеюку на лопату поднял и в пустыню отнес. А что с ней еще делать?.

 Скорпионов убиваем сразу. Я их не понимаю и в контакт вступать не умею. Коварство какое-то в них есть.

 Птиц полно. По птицам у нас кошка Алиска спец. Сядет в кустах и ЧИРИКАЕТ. Честное слово! Птица ей отвечает, а кошка потихоньку подкрадывается. Ну и…Быстрая, ловкая. Шерсть дыбом, глаза горят. Охотница!

 Марфуша с собаками вместе по мышам специализировались. Коммандос… "Форд байард"

 А несколько лет назад на нас атака мышиная была. Может год такой, может я ненароком какую то беременную обидела. Примета   есть. Каждый день моя команда по шесть-семь мышей задирала. Причем, зная, что дочка моя этого не одобряет, они дохлых мышей ей под подушку засовывали. В подарок.
 И все равно не справлялись.
 Мыши в плите угнездились , туалет, все прочее. Электрическая часть напрочь из строя вышла. И в сушильной машине гнездо устроили. Кто же летом сушкой пользуется? Фильтр прогрызли.
 Тут даже я не выдержала. Мы всю квартиру проверили, все дыры заделали. Отраву класть не стали- из-за своих зверей. Справились.
 Вообще то мне нравиться. Я в тайге родилась и выросла. Мне природа не мешает.
Я часто слышу:"Кошки, это да. Не то, что собаки… " И наоборот.  Есть мне что сказать по этому поводу, но я лучше   приведу цитату. Из книги австрийского зоолога Конрада Лоренца. Все равно, лучше, чем он ,не скажешь.

 " Только два вида животных стали членами домашнего круга человека не как пленники и были приручены не с помощью принуждения. Я имею ввиду собаку и кошку. …..Нет другого животного, которое так кардинально изменило бы весь свой образ жизни, всю сферу своих интересов, стало бы до такой степени домашним, как собака; и нет другого животного, которое за долгие века своей связи с человеком изменилось бы так мало, как кошка.
Сила обаяния собаки заключена в глубине дружбы и крепости духовных уз, которые связывают ее с человеком., а очарование кошки объясняется как раз тем, что  она не вступила с ним в тесный контакт…….что  она остается таинственной и недоступной даже тогда, когда нежно трется о ноги хозяйки или ублаготворено мурлычет у огня."

 И еще одна. " Я не очень осуждаю чувствительных людей, которые боятся приобрести собаку (кошку)  из-за неизбежности расставания с ней. Не очень осуждаю? Нет,  на самом деле я осуждаю их безоговорочно. В человеческой жизни любая радость оплачивается печалью, и я считаю трусом того, кто отказывается от немногих безобидных и с эстетической точки зрения безупречных удовольствий ,доступных человеку, только из страха, что рано или поздно судьба представит ему счет за них. Тому,  кто скупиться на монету страданий, лучше всего запереться на каком-нибудь унылом чердаке и сохнуть там без пользы, точно луковица без зародыша, которая не может принести цветка…."

 Ответ, по моему, можно получить только у наших мохнатых друзей.
 Спрашивайте…


Рецензии
Чудесно, Оленька!! Просто до того хорошо - слов нет!!! И грусть получается светлой, и остроумия море!!

"...Там негр был- Морфеус. Очень смешно- белую кошку в честь негра назвать..." - :)))

"...Марфа с Алиской пустыню поделили, одна на востоке гуляла, другая на севере.." - :))))

"...Мышей на даче хлебом прикармливала. Штук семь в комнате соберется, а она с ними песни петь начинает. Как воспитательница в детсаду...- :)))

Радуюсь каждому эпизоду!!!

Обнимаю крепко всю Вашу замечательную семью!!!

Ольга Малышкина   29.09.2015 16:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.