C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Школьный спектакль. Игорь

        Когда мы учились в девятом классе, одноклассник Игорь организовал в школе драмкружок. Творческий и беспокойный, он зарядил своей энергией все старшие параллели.
        Спектакль, который Игорь поставил к годовщине Октябрьской революции, задумывался в основном по мотивам произведений Блока. Игорю удалось создать вполне связное попурри на тему свержения временного правительства.
        С одобрения школьной администрации мы ежедневно составом около тридцати человек самостоятельно репетировали в актовом зале, украшенном огромным портретом Ленина – от пола и до самого потолка.
        У Игоря как режиссера было, разумеется, свое прочтение текста.  Ну и я, первая помощница, внесла посильную лепту своим видением...
        Сцена с Керенским, пирующим в осажденном здании, штурм Зимнего, Ленин на броневике (второе, не играющее, пианино) – все репетировалось легко и с энтузиазмом. Только с маршем под стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» вышла небольшая заминка.
        Вы пробовали маршировать под это произведение?
        «НочюлицА – фонарь – аптека» – подпрыгивает в такт женскому хору мужская сборная из девятых и десятых классов, и все дружно складываются пополам от хохота, благо, уборная расположена прямо за сценой. Но Игорь неумолим – он видит именно так…
        Директриса, внимательно изучившая и одобрившая сценарий, пару раз в неделю заглядывала в актовый зал и, придавая лицу строго-торжественное выражение, понимающе кивала под скандируемые нами революционные речевки.
        Костюмы были взяты напрокат из драмкружка при Ермоловском театре, где состоял Игорь. Реквизит делали своими руками. Пианино настроили как смогли. Около микрофона для экономии времени расположили сразу два проигрывателя с пластинками.
        И вот – день премьеры.
        Зал, до отказа набитый родителями старшеклассников, украшен красными полотнищами и плакатами «Вся власть – Советам!»
        На сцене за столом, уставленным коньячными бутылками с заваренным чаем, пирует Керенский в женском платье (из-за небольшого роста Игоря пришлось укорачивать подол), в огромных пластмассовых клипсах и с ярко-красными губами. У него на колянях две размалеванные девицы из десятого «Б» в декольтированных цыганских нарядах и с живыми розами в распущенных волосах. 
        Вдоль боковых стен от задних рядов до сцены и обратно бодро курсируют под «Ночюлицу» полтора десятка парней в военной форме времен Великой Отечественной.
        Вождь мирового пролетариата  в клетчатой жилетке и лысом парике из спектакля «Ревизор» простирает с пианино свою длань куда-то в сторону пожарного выхода и призывает зрителей общим штурмом прекратить это безобразие.
        А я ношусь по залу босая, в серо-холщовом рубище до пят и, размахивая красным знаменем из школьного музея с надписью «Двадцать четвертый Краснознаменный Перекопский танковый корпус», неожиданно высоким голосом тяну из себя Интернационал.
        Кто в зале не плакал и не крестился украдкой – тот держался за сердце...
        В результате премьера оказалась также и спектаклем, завершающим сезон.
        Игорю удалось извлечь из своего творчества личную выгоду: он припугнул администрацию, что может показать это действо на районном слете и получил пятерку по истории автоматом.
        А меня привел в Ермоловский драмкружок.
        Сейчас Игорь – директор одной из московских частных школ. Преподает старшеклассникам историю.


Рецензии