Я умею мечтать

« Мечта сбывается и не сбывается.
Любовь приходит к нам порой не так,
Но все хорошее не забывается,
А всё хорошее и есть мечта».
               Юрий Антонов.



Моя дочь боится мечтать. Её «мудрость» не по годам исходит из того, что не будешь мечтать, не будет и разочарований от несбывшихся мечтаний. А я люблю мечтать. Люблю сам процесс, люблю состояние погружения в мечту, люблю ощущение предчувствия счастья от сбывшейся мечты. Это свойственно Тельцам, а  я - Телец по гороскопу. А дочери я говорю, что ну и пусть не всегда сбывается, начну мечтать о чем-нибудь другом и опять буду счастлива. Но мои мечты - это не «маниловщина», я делаю все, чтобы мечты сбылись. Я смотрю на моего Ральфа, которого я отыскала  за океаном, на наш дом, на свой прекрасный  сад, который я создала собственными руками - это всё мои сбывшиеся мечты. Когда-то это было только в мечтах. Да, всего лишь каких-то три с половиной года назад...

Удивительная вещь как иногда мимоходом услышанная история из чьей-то жизни может повлиять на твою собственную жизнь. История, услышанная мной, была о том, как одна молодая пара эмигрировала в Германию в те времена, когда это  не приветствовалось, а им повезло. Повезло им вдвойне потому, что он был музыкант и, несмотря на незнание немецкого языка, нашел себе прекрасную работу все тем же музыкантом. А она по профессии была архитектором и в один прекрасный день она просто посоветовала соседке, как благоустроить ее садик получше. В те времена у нас не было и намёка на профессию ландшафтного архитектора, однако кто будет спорить, что эти две профессии ужасно далеки друг от друга? Соседка сделала всё, как ей посоветовала героиня той истории, результат был превосходен. И дальше всё было как снежный ком - ее наперебой стали просить люди с этой улицы, с других улиц. « Какая счастливая эта женщина, как все удачно у нее сложилось в жизни!» - подумала я тогда.  Сама я в то время работала на заводе бухгалтером, затем времена изменились, я подучилась, стала работать в частных компаниях. Однако наблюдалось одно и то же: посчитать, проверить, распечатать, отчитаться, разложить по папкам. Творчество проявлялось только в скрывании налогов, которому дали красивое определение - минимизация налогов. Как сказала однажды моя сотрудница, бухгалтер преклонного возраста: « От баланса до баланса - так и жизнь прошла». Слушая ее, я подумала: « Нет, у меня так не будет ни за что!» Каждый раз, раскладывая по папкам или коробкам свои бухгалтерские документы, приходила в голову грустная мысль о том, что это всё, что останется после меня на свете и то не навечно, а согласно срокам хранения по закону о бухучете. Короче говоря, факт был налицо, хотелось перемен в поле деятельности. Но куда двигаться?

Надо вам заметить, что я, почему то всегда верила гороскопам, мне нравилась фраза о том, что звёзды не врут, врут плохие астрологи. И я решила довериться гороскопу, даже не взирая на такую подозрительную фамилию для астролога Вронский, чью книгу я проштудировала от и до. И вот в этой книге я обнаружила, что помимо некоторых других удачных для меня сфер деятельности я могу проявить свои способности в садово-парковом искусстве. В голове моментально всплыл образ той счастливицы - архитектора и всё, решение стать садовым дизайнером созрело решительно и бесповоротно. Тут надо отметить, что до этого у меня никогда не было даже маленького клочка земли, где я бы чем-то занималась, связанным с садоводством или тем более с проектированием садов. До 17 лет  моя семья жила в Западной Сибири. Так как папа был инженер - нефтяник, а в то время открыли нефть в самом большом нефтяном месторождении в СССР - Самотлоре, он и вся наша семья поехали с ним. Если внутри недр залегают несметные богатства в виде « чёрного золота», то природа тех мест не блещет богатством и разнообразием, в основном болото, карликовые березки, а из приятных моментов общения с природой помнится только сбор шишек в кедровнике. Кедры, конечно, были красивы. И конечно у покорителей Самотлора не было не то что дач, а долгое время даже  нормального жилья. Так что дачная жизнь миновала меня в детстве и юности.

И вновь я могу удивиться, как глубоко иногда западают в душу чьи-то слава и влияют на твои поступки. В 5-ом классе учительница рассказала нам, как однажды она побывала в Ленинграде, что это самый красивый город, который она видела за свою жизнь, и что каждый должен побывать в нем, чтобы увидеть всю ту красоту, которую ей посчастливилось увидеть. И что вы думаете? Когда встал вопрос после окончания школы, куда ехать учиться, у меня даже сомнения не было в выборе - конечно в Ленинград, в самый красивый город в стране. Так я очутилась в огромном городе и опять то же самое, не то что собственного клочка земли, а нормального жилья не было. Были общежития, коммуналки, работа бухгалтера. И вдруг я решаю стать садовым дизайнером, иду сначала в одну  школу садового дизайна, показалось мало знаний, иду во вторую школу. Помню, сколько открытий я пережила. Оказывается, сад должен быть в соответствии с домом, а сколько болезней существует у растений, это же уму непостижимо! И так далее и так далее. Городской житель, что сказать. Латинские названия растений просто завораживали. Был период накопления знаний, было интересно. До практики было ох как далеко, так как земли не было, был только балкон, единственное местечко, где я могла потренироваться, что-то спроектировать, что-то посадить. И я с умным видом и со знанием дела рисовала планы расположения моих цветочных горшков и всего прочего и получала от этого процесса самое настоящее удовольствие. У меня на балконе я выращивала не только цветы. Пробовала выращивать сосну горную в большом контейнере, розу миниатюрную. У меня был угольный мангал, где я с друзьями готовила шашлыки, а все уличные прохожие с завистью вдыхали ароматы (идею с мангалом на балконе я привезла из поездки в Лондон). Был маленький прудик с 4-мя водными растениями, были различные декоративные травы, в том числе даже пампасная трава, которая правда достигала только 20 см высоты и совсем не цвела, но ей простительно, она ведь южанка, а вот местные травы радовали меня даже в балконных ящиках. Также у меня был стол и стул на балконе, где я могла попивать кофеёк в хорошую погоду и любоваться творением своих рук. И это тоже было несказанное удовольствие.

В Петербурге в старой исторической части города дома очень красивые, неповторимые, но балконов строили мало, зачастую один балкон на весь огромный дом или вовсе без балконов. Я жила в старой части города, но являлась счастливой обладательницей балкона с красивой решеткой чугунного литья. Позже я прочитала в книге Надежды Тэффи, что летом город обезлюдел, все уезжали за город на дачи, поэтому, наверное, балконов и не строили. Гораздо позже я как-то прочитала в гороскопе, что «вы способны превратить в оазис даже маленькое патио». Я с большим сожалением каждый год закрывала свое «патио» осенью и с превеликим удовольствием и ворохом новых идей  открывала его весной.

Но, конечно же, в душе я мечтала о моем собственном настоящем  саде, о тихом счастье с окнами в сад. Знания  о садовом дизайне прибавлялись, постепенно формировалось  собственное видение, какие сады мне нравятся, в том числе и под влиянием мыслей маститых мастеров в садовом дизайне. Некоторые мысли становились просто девизами, руководством к действию. Например: « Сажать надо то, что нравится и делать это правильно» (правильно - имелось в виду по экологическому принципу). Другой мастер вторил первому: «Каждое растение должно быть счастливо на своём месте». Заметьте, сказано  как о человеке, а оказывается можно сказать так и про растение. Впрочем, мы же разговариваем с растениями как с живыми. Я  даже музыку для них ставлю, которая мне нравится, и свято верю, что им это тоже по вкусу, и они обязательно меня порадуют своим бурным ростом и цветением в благодарность. Когда-то я говорила моей маленькой дочке, когда та садилась за урок игры на виолончели, что если она будет фальшивить, то у нас домашние цветы завянут, и она, поверив мне, каждый раз после фальшивой ноты оборачивалась на цветок. Забавно, не правда  ли? Однако забавно и то, что сама мама верит в магическое воздействие музыки на растения и поныне.  И еще мне очень нравятся стихи, в которых автор говорит о растениях  как о живых существах. Такие стихи всегда находят отклик в моей душе. Иеромонах Роман написал такие чудные строки о сорняке:

«Пожалей, дорогой, пожалей все кругом до последней былинки
Мудрость Божия здесь на Земле познается не только в великом.
Ничего не растет просто так, потому не сломай без потребы.
Одиноко торчащий сорняк, прославляющий землю и небо ».

И ещё:
«Листопада сокрытая боль под покровом зимы затихает.
За тебя, дорогой, и с тобой все живое, томясь, воздыхает»

А один очень почитаемый мной доктор, обращаясь к вегетарианцам, спросил их: « А откуда вы знаете, что когда вы срываете сливу ей не   больно?».

Когда-то мне рассказали такую грустную историю. В одной фирме умерла сотрудница, которая ухаживала за офисными цветами. Другая сотрудница взялась за уход  цветов, делая все правильно и своевременно. Однако все цветы завяли и засохли. Стоит задуматься, а правильно ли мы делаем, сравнивая порой жизнь тяжелобольных людей в определенных ситуациях с жизнью растения? Не так уж растения и просты.

Время шло, а сапожник был без сапог, то есть садовый дизайнер был без малюсенького участка земли. Чтобы защитить диплом в садовой школе мне дали план одного реально-существующего участка в Подмосковье, который я в реальной жизни никогда не видела. Вышли так сказать из положения. Я пробовала обменять мое городское жилье на загородное, но мои дети наотрез отказались переезжать жить за город из Петербурга. Я несмотря ни на что мечтала жить на лоне природы, подальше от города, создать собственными руками сад. Всему своё время, когда-то я горела желанием жить в Ленинграде, но  позже пришла к тому, что все изменилось и я хочу жить за городом.

В своё время меня и многих других его учеников научил мечтать один замечательный человек, питерский доктор Сергей Сергеевич Коновалов. Он автор информационно-энергетического учения, которое отвечает абсолютно на все вопросы, касающиеся мироздания, человека, здоровья. Это не преувеличение. Так вот он говорит про мечты человека так. Конечно, я повторю  тезисно, не дословно, то, что он говорит о мечтах:« Мечтайте! Пусть  мечта станет главным желанием  в жизни постоянным и неизменным и, если вы будете пребывать в этом желании всегда, если вы сможете ощутить себя счастливым, как будто бы это желание уже сбылось, то ваш Ангел почувствует это и  поможет Вам обязательно. Он сделает всё, чтобы удача сопутствовала вам,  выстроит невероятную цепочку событий, чтобы мечта сбылась. Но поможет он только в том случае, если это не навредит душе. Будьте очень осторожны с фразами типа  « Господи, как мне все надоело, забери ты меня к себе!» или
« Вот дожить бы до ... лет и хватит». Ангел так любит тебя, что он может воспринять твои просьбы как руководство к действию, и он найдет способ осуществить и такие желания».

Недавно  по телевизору я услышала в одной телепередаче, что исполнилось 30 лет  любимому очень многими людьми фильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» режиссёра Игоря Масленникова. Так вот, в той передаче артист Василий Ливанов (Шерлок Холмс) поведал зрителям, что во время съёмок этого фильма, а длились они два или три года, он и Виталий Соломин (доктор Ватсон) часто предавались забавным фантазиям, что когда-нибудь их пригласит к себе английская королева и представляли множество забавных моментов, связанных с этим. Сами, конечно, в это не верили. А ведь сбылось! В Англии наш фильм был признан лучшим из всех когда-либо созданных о сыщике Шерлоке Холмсе и его друге докторе Ватсоне. Английская королева наградила Василия Ливанова почётным английским орденом собственноручно. Но, к сожалению, Виталий Соломин не дожил до этих радостных событий. И я догадываюсь почему. В этой же передаче вдова Виталия Соломина рассказала, что однажды, когда Виталий Соломин, узнал о смерти  Андрея Миронова прямо во время спектакля, он воскликнул: «Я тоже так хочу умереть!» И что с ним случилось? Он умер на сцене прямо во время спектакля. В первом случае с английской королевой Ангел Василия Ливанова исполнил даже шутливые фантазии, ведь актеры предавались им довольно продолжительное время, пока снимался фильм. И, конечно, они представляли себя счастливыми в своих фантазиях. А во втором случае с Виталием Соломиным его фраза была сказана очень эмоционально, от души. Может, в этот момент, он и был услышан Ангелом?

В своих книгах информационно-энергетического учения из серии «Книга, которая лечит» Сергей Сергеевич Коновалов открывает бесценные знания для нас об Ангеле, учит, как научиться жить в согласии с Ангелом, чтобы быть счастливым, приводит примеры из жизни многих людей, которые поведали ему свои личные истории о взаимоотношениях с Ангелом. Я уверена, каждый человек за свою жизнь переживал моменты, чувствуя помощь Ангела, его знаки, но не знал, что это именно он - Ангел проявлял свою любовь и заботу.

Спасибо Сергею Сергеевичу Коновалову, этому замечательному, мудрому человеку за то, что научил мечтать. Ах, сколько у меня было светлых и жизнеутверждающих  желаний! А если бы они сбылись, то это не только не принесло бы моей душе вреда, она бы воспарила.

Видно Ангел и вправду почувствовал, что мне надо для счастья. Начались чудеса в моей жизни. И как говорила Алиса из сказки « Алиса в стране чудес»: « Все чудесатей и чудесатей». Приехал ко мне из США один американский джентльмен, пообещал любить, заботиться, сделать счастливой и полетела я за ним через океан окунуться в совершенно новую для меня жизнь. Всю мою жизнь была северянкой, теперь стала южанкой. Одно из ярких впечатлений первых дней - это изобилие солнца. Как-то мы с моим тогда еще американским женихом были на экскурсии в Петербурге и нам тогда сообщили, что в Петербурге в среднем  всего 30 солнечных дней в году. Потом позже уже в Америке мой муж, а зовут его Ральф, всем знакомым рассказывал это как о чуде чудном. И всегда слушатели искренне удивлялись. Штат Луизиана на юге страны - вот что стало моим новым пристанищем. Здесь, наверное, примерно 10 ненастных  дней в году, остальное время солнечно. Субтропический климат, зима символическая и недолгая, при желании можно выращивать 2 урожая в году, а садовничать беспрерывно. И вообще мне показалось, что здесь просто райские условия для садоводства. Повсеместно есть центры для консультаций населения по любым вопросам, касающихся садоводства и огородничества, причём абсолютно бесплатно. Можно прийти, можно позвонить и получить ответ на интересующий тебя вопрос. Есть садовые клубы, где люди обмениваются своим опытом, достижениями, делятся посадочным материалом. Есть специальный канал на телевидении, посвящённый ландшафтному дизайну, уходу за садом и огородом. Причём проекты, представляемые в передачах на этом канале, на любой кошелёк. А сколько специальных журналов и  книг! Я, например, купила справочник-гид по садоводству именно для моей Луизианы. Дело то ясное, что для меня дело тёмное, что тут хорошо растёт, а что не годится.   Правда мой муж испугался после покупки этой книги, что мы обанкротимся, так как я хотела всё с каждой страницы того толстенького справочника. Какое там было всё красивое! Воистину Америка была возлюбленной страной у Бога. Такое разнообразие красоты в природе!   Садовые центры расположены не только в специализированных магазинах, а просто при супермаркетах. Питомники рассылают бесплатные каталоги своего посадочного материала. Можно заполнить бланк с наименованиями растений, которые хочешь приобрести, вложить чек и ждать по почте свой заказ. Конечно, при желании можно и самому поехать в питомник. Недалеко от нас, например, есть местечко Зеленые Холмы, там в одном месте сосредоточены...  60 питомников! Как удержаться от великого соблазна всех начинающих садовников покупать всё подряд при таком хорошем сервисе и изобилии всего? О-о-о-очень трудно для меня, а вот американцы в основной массе,  знай, выращивают свои газоны вокруг домов. Уже началась рецессия в стране, и я видела такой одновременно  забавный и с оттенком грусти  сюжет по телевидению. Одного американца, собственника пятачка земли в городе, прекратившего стричь свой газончик, может по причине экономии денег на бензин, арестовали, оштрафовали и обязали по решению суда стричь газон, чтобы он не портил вид улицы. Когда-то еще в советские времена, помню, в моей компании зашёл разговор о привычке американцев выращивать газоны около домов и больше ничего. Все тогда единодушно восхищались этой манерой американцев. Но, Боже мой, как это скучно мне это кажется сейчас, когда вокруг меня все только и делают, что стригут газоны. А если ты посадил кустов 5 - это уже сад и когда ты задумаешь продать свой дом, то это будет считаться домом с разработанным ландшафтом, что добавит к стоимости твоего дома 10 % от его цены. Однажды мне довелось видеть довольно богатый дом с газоном и одной единственной агавой перед домом. Наверное, чтоб не перетрудиться?

А я, наконец, оказалась за городом, у меня появился кусок земли примерно в 30 соток, и эта была наша с мужем собственность. Последнее обстоятельство приводило меня в неописуемый, неведанный ранее восторг. Помню, я даже купила садовые фонарики на солнечных батарейках и установила их  на самой дальней линии от дома вдоль озера и каждый вечер, когда они зажигались, смотрела на них с радостным трепетом в душе: « Это моё, моё, моё!» Так хотелось оградить участок забором. У нас ведь редко встретишь дом без забора. В памяти рисовался забор моей бабушки-крестьянки из детства, простенький, но всё же ограда, заборы богатых особняков последних времён. Если сад - это картина, то забор - это красивая рама для картины, как же без него? Оказалось дома без заборов - это ещё одна особенность жизни американцев за городом. Я видела в основном только  «ковбойские» заборы, которые используют фермеры для ограждения пастбища для домашних животных. И мой муж сказал как истинный американец про забор: « Ни за что!»

Если уж я начала разговор об отличиях межу русскими и американцами я расскажу еще об одном. Верите ли вы в Фэн-шуй, в его законы? В садовой школе нам сказали, что в Америке дизайнера интерьеров  без знания законов Фэн-шуй никогда не возьмут на работу оформлять офис. Так как производительность труда работников в офисе, спланированном без учёта законов этого древнего китайского учения, будет невысока. Ну, это  где-нибудь в Нью-Йорке может быть, не знаю, а вот в моём окружении, например мой муж, его друг, будучи учителем по всем предметам естествознания, даже не слышали и не имеют понятия о Фэн-шуй. Все-таки Россия, находясь между Востоком и Западом, ближе к Востоку. Один из законов Фэн-шуй для строительства садов гласит, что вода, поток воды должен быть направлен к дому, а не от него для привлечения материальных благ, благополучия, богатства назовите, как хотите. Я очень хотела расположить водопадик в нашем саду именно так, а Ральф  не соглашался, считая это выдумками, и предлагал другое место, где вода должна была течь от дома. Поэтому водопада у нас пока нет.

Вообще он каждый раз трудно расставался с куском газона, который я намеревалась превратить во что-то еще помимо газона. Он долго недоумевал надо мной, какой я ещё сад строю, если у него уже был сад к моему приезду (7 кустов) и видел во всех моих затеях только лишние препятствия для стрижки газона.

А строила я сад своей мечты.  Все, что раньше виделось только в грезах, теперь становилось реальностью. Мой учебный план-проект из садовой школы я взяла с собой, и каково же было мое удивление, когда я обнаружила множество сходств с моим реальным участком. И дом расположен также, и размер участка, и большое старое дерево, и даже ручей на границе участка. Просто «Ирония судьбы-2” какая-то. В память о моём учебном проекте я расположила около этого дерева круговую скамейку, выкрасила её в ярко-васильковый цвет  и создала лужок из луговых трав,  красивых цветов - «дикарей» вокруг неё. Точь в точь как было в тренировочном  проекте. Потом, правда, жизнь внесла свои коррективы, и лужок пришлось скосить, так как он представлял опасность из-за наличия змей.

Как только я увидела в продаже пампасную траву, я ее тут же купила и она, моя голубушка, вымахала за год с меня ростом, а еще через год зацвела и радовала нас своими чудесными метелками. Нашим знакомым в Америке я рассказывала историю, как я выращивала в Петербурге пампасную траву и что она вырастала до 20 сантиметров, чему они конечно неподдельно удивлялись.

Однако было чему удивляться и мне у американцев. Дело было так. Еще в Петербурге я однажды увидела в журнале фотографию цветника Пита Одольфа под названием «Прерия». Цветник мне очень понравился. В статье говорилось о том, что пока специалист по американской прерии создавал этот цветник для Висли – показательного сада Королевского Общества Садоводов Британии, все вокруг, образно говоря, ходили на цыпочках и не дышали. Мне очень жаль, что я не видела этот цветник в реальности, ведь я была в этом саду, может быть не в тот год, когда цветник был представлен. Прерия на самом деле - это уникальное природное явление, сочетание цветущего и чудно-пахнущего по весне разнотравья и цветов. Высота трав была таковой, что могла скрыть всадника на лошади. Когда я очутилась в Америке, то мне непременно захотелось увидеть настоящую прерию. Однако, увы и ах. Изничтожены все прерии давным-давно и подобно тому, как индейцев можно лицезреть только в резервациях, прерию, вернее ее маленький кусочек можно увидеть где-то на экскурсии как экспонат в музее. По фотографии я сделала «прерию» в миниатюре в моем саду, поставила туда фигурку индейца  и когда я показываю мой цветник гостям,  я расспрашиваю их о том, что им известно о прерии. Они практически ничего не знают и плохо представляют прерию. Удивительно, но факт.

У моего мужа до моего приезда был небольшой огородик, 1 яблоня и 1персик. В огородике он выращивал где-то 5 наименований различных овощей. Я приехала в Луизиану в начале марта, было еще не поздно сделать какие-то весенние посадки. Когда я узнала, что именно здесь можно выращивать из фруктов, я как северный человек испытала настоящий шок потому, что это были персик, нектарин, груша, яблоня, слива, черешня, грецкий орех, гранат, хурма, виноград, инжир, сатсума, комкват. А оправившись от шока, я решила непременно всё это посадить у нас в саду. Об этом я даже не мечтала, но реальность такова, что это всё растет уже в нашем саду. Гранат обладает такими изумительными цветами, что его стоит иметь только ради красоты. Цветы большие, махровые, оранжевого цвета. И почему они не воспеты в стихах до сих пор?

Когда  Ральф  впервые мне сказал, что у него около дома есть огород, я тогда не придала этому особого значения, однако прихватила с собой  в Америку книжку «Декоративный огород», которая в последствие показалась мне довольно занятной. По прошествии какого-то времени после моего приезда в Америку начались разговоры по телевидению сначала о спаде в экономике, потом о кризисе, потом возможном повторении  « Великой депрессии» 30-ых годов. А после сюжета  об Англии, в котором сообщили, что в стране на телевидении появились обучающие программы, как выращивать овощи на окнах или балконах моё решение заняться огородом серьёзным образом созрело моментально. Что будет дальше, никто ничего не знает, а я знала одно, что 6 пресловутых соток земли в моей стране помогли пережить людям множество всевозможных передряг. И для сезона 2009-2010 годов решила насажать ни много, ни мало 40 различных наименований всякой всячины для моего огорода!

Помните старую добрую комедию « Зелёные просторы», в которой  герои  оставили  Нью-Йорк и поселились за городом, решив стать фермерами? Чтобы моя жизнь не стала похожей на сюжет из этой комедии,  я старалась приложить массу усилий. Вспомнив напутствие одной преподавательницы из садовой школы не бояться ничего  и обращаться к литературе, в случае, если чего-то не знаешь, я последовала этому совету и обложилась литературой об огородничестве. Мне кажется очень милым и забавным, когда огород называют « съедобным ландшафтом». Я в своем   «съедобном ландшафте» старалась делать всё, как написано в книгах, так как своего опыта не было абсолютно. «Расположите грядки, вытянув с юга на север». Расположила. « Дорожки между грядками можно покрыть старыми ковровыми покрытиями для предотвращения роста сорняков». Покрыла. Причём брала я эти старые ковры и дорожки с помойки. Что обо мне думал работник помойки - загадка. «Используйте чёрную пленку на грядках». Использую везде, где только можно. «Соблюдайте севооборот». Соблюдаю. «Сочетайте использование органических и неорганических удобрений». Сочетаю.  «Старайтесь выращивать растения в огороде, привлекающие насекомых для опыления». Выращиваю. «Подбирайте сорта, устойчивые к заболеваниям». Подбираю. Итак, шаг за шагом прохожу  я мой огородный ликбез. Каждый раз, когда я приношу в дом корзинку  с  овощами или зеленью из моего огородика, я просто сияю от гордости.

А вы верите в теорию « зелёного пальца»? Здесь в Америке она тоже существует. Мне лично как-то не верится в неё на 100 %. А как же знания, опыт, качество посадочного материала, погодные условия, наконец? Мой муж ещё обычно добавляет, что, если у него не будет «зелёных» денег на садоводство, то у меня не будет и «зелёного пальца». Впрочем, хорошо, что «зелёный палец»  у меня есть. Об этом мои любимые гороскопы говорят и люди, которые видели то, что я вырастила. Тогда я ещё обладаю «коричневым пальцем» так, как делаю сама хороший компост. Как-то я прочитала мудрое изречение, которое гласило, что если ты не даешь расти сорнякам, то ты хороший садовник, если ты удобряешь растение для роста, то ты очень хороший садовник, а если ты выращиваешь почву, то ты мудрый садовник. Так мне захотелось быть мудрым садовником.

Кстати, прознав про то, что с лечебными травами здесь в Америке дела обстоят совсем по-другому, а именно их нет здесь, как у нас в России в любой аптеке в большом выборе и по копеечной цене, а продаются они в специализированных магазинах, например таких, как « Назад к природе» и очень дорогие, я решила найти местечко в огороде для ромашки, валерианы, пустырника, мяты, девясила и многих других.

Хочу вам сказать, что у меня есть в огороде очень симпатичное пугало. Оно не пугает абсолютно никого, а только нас с Ральфом смешит. В чисто декоративных целях у меня стали появляться в огородике то декоративная кукуруза, то различные декоративные перцы, то амаранты. Так приятно на них любоваться.

Когда я училась в садовой школе, нам администрация устроила мастер-класс со знаменитым английским ландшафтным дизайнером Джоном Бруксом. У нас была возможность спросить его совета, что тебя волновало. Я запомнила момент, когда одна из учениц спросила его что-то про устройство японского садика. А он ответил: « Да не стройте вы японские сады, стройте русские!» А что такое русский сад к моему великому стыду я не знаю. Мне кажется, русские всегда подражали кому-то и ничего чисто русского не привнесли в устройство садов. Дай Бог, чтобы я оказалась неправа. А вот после изучения гида-справочника с информацией, что выращивать в моей Луизиане я загорелась желанием построить у себя в саду японский уголок. То ли из-за сходства климата, то ли еще почему-то чуть ли не на каждой странице с рекомендуемым для выращивания в Луизиане растения было написано, что родом растение из Японии. Крошечный японский садик мне довелось увидеть в реальной жизни у нас в Петербурге в Ботаническом саду, и второй раз в жизни я видела тоже небольшой по размерам садик, стилизованный под  японский в Англии на выставке. Снова я последовала совету преподавательницы из садовой школы и обложилась книгами. Когда-то я услышала историю об одном японском дизайнере. У него был очень интересный подход к работе. Заключалось это в следующем. Он приходил на место, где предполагалось разбить сад, и подолгу просто сидел, наблюдал, размышлял. День, другой, третий. Ему, видите ли, нужно было почувствовать место. Сейчас мне это не кажется таким уж странным. Что-то в этом есть.

Существует такое мнение, что роза-это королева сада. Согласна полностью. Обожаю розы, не смотря на то, что они далеко не просты в уходе. Королева она и есть королева. Так получилось, что почти сразу как я прибыла  в Америку, я побывала в одном из крупнейших в мире розариев около Шривпорта. Его еще Рональд Рейган заложил, то есть ему прилично лет. Вычитала я о нём в книге доктора Д. Г. Хессайона « Всё о розах» и чуть ли не подпрыгнула от радости потому, что розарий находился в 1,5 часах езды на машине от места, где я живу. Розы были так роскошны, что дух захватывало. К тому же было начало мая и цветы у роз в это время самого большого размера, потом от жары они мельчают. Конечно я «заболела» розами. Не было сил остановить себя  в выборе роз для своего сада. Вот «счастливые» были времена, когда розы были только розового цвета! Никаких мук выбора. А что делать нам, когда есть розы всех мыслимых и немыслимых цветов и оттенков, даже можно отыскать розу цвета, приближенного к голубому и чёрному? Одна роза пахнет за 3 метра, у другой изумительная форма цветка, третья может простоять в срезке 2 недели, четвертая  цветет «без перерыва на обед» в течение 6 месяцев в году, пятая обладает притягательным названием « Балерина» и так до бесконечности. Правда я здорово обманулась после посещения того замечательного розария, потому что я решила, что раз я увидела всё это великолепие, то для роз в этой местности шикарные условия. На поверку оказалось не так. Болезнь  чёрная пятнистость - ужасный бич  для роз в здешних  местах. Из-за высокой температуры воздуха, при наличии высокой влажности листья роз поражаются грибком. Листья выглядят очень неприглядно, опадают, и пока ещё не придумано эффективное средство по борьбе с черной пятнистость. Даже самые надёжные сорта роз, обладающие иммунитетом от чёрной пятнистости иногда  «срываются» и болеют. А в начале мая еще не было жарко, и я видела розы в лучшем виде без каких-либо признаков чёрной пятнистости. Но даже после этого печального открытия, я положила на одну чашу весов все слабости роз подвергаться атакам вредителей и болезней, а на другую чашу весов положила то, что розы любят солнце и глинистые почвы (с этим не было никаких проблем) и моё страстное желание любоваться этой прелестью, вдыхать божественный аромат роз, когда захочу и сколько захочу. В результате я насажала пока 50 роз, но думаю это ещё не предел.

Ещё одна моя особенная любовь - это травы. Кто-то сравнил травы с волосами Матери - Земли. Какое красивое сравнение! У меня травы повсеместно в саду, а ещё я изготовляю из трав сухие букеты и украшаю ими дом. Использую для них мои собственные травы из сада и природные из леса. До сих пор мне жаль, что при перелёте в Америку на таможне у меня отобрали, семена трав с моей Родины, которые я собиралась посеять в моём американском садике. Травы, несомненно, красивы, к тому же обладают такими замечательными достоинствами, что не подвержены болезням и вредителям. Главное найти им «правильные» местечки, чтобы они проявили себя во всей красе. Говорят, что им не было бы  равных в «Садах для лентяев »,  если бы такие сады существовали.

Довелось вам слышать такое мнение, что каждый строит для себя сад  в соответствие со своим представлением рая на Земле? У меня рай на Земле ассоциируется с тропиками потому, что невозможно себе представить, что первые люди на Земле появились где-нибудь за Полярным кругом. У меня есть местечко в саду, которое я называю « Тропики». Потому, что я высадила там тропические растения, такие как гибискусы, банан, бамбук, калладиум. В условиях субтропиков на зиму мне приходится их обрезать, за исключением бамбука, зато каждую весну они возобновляются, и мы любуемся ими снова до следующей зимы. Ещё в задумках у меня поселить в мои тропики такой чудный цветок, как стрелиция. Когда я его увидела в первый раз в жизни, то просто остолбенела и не могла оторваться от него. Кстати, по-английски стрелиция называется, если перевести, райская птица. Хотя весь мой сад тропическим не назовёшь, но всё-таки это южный сад и у меня есть небольшая коллекция пальм - всего 6 штук. Приходится запастись терпением, пока эти 6 малышей превратятся во взрослые пальмы, так как пальмы медленнорастущие. Мой муж предпочитает прогулкам по саду просмотр моих видеороликов и фотографий видов сада на компьютере. А если мне доводилось гулять по саду с ним вместе, то он по обыкновению по-деловому только видел, что и где нужно сделать, переделать и так далее. А вживую он смотрит   на небольшую часть сада, пока на малой скорости заезжает в гараж, иногда даже притормаживает и рассматривает что-то.  Мне даже жаль его, потому что для меня любование садом - это большое наслаждение. Но однажды мой Ральф, сидя на деке со мной в глубине нашего сада и смотря на «Тропики», в которых роскошно цвели гибискусы с цветами размером с чайное блюдце, сказал мне: « Ты создала рай». О! В тот момент я чувствовала себя как на небесах, на райских небесах…

Еще в пору моего ученичества на садового дизайнера идея посадок в гравий казалась мне очень интересной. Тогда я узнала про гравийный сад английского дизайнера Беатрис Шатто, которая купив землю на месте бывшей автомобильной стоянки (явно с почвой не высшего качества), уложила  на нее компост слоем всего в 3 сантиметра, покрыла его 10 сантиметровым слоем гравия и насадила такие растения, которые прекрасно себя чувствуют в таких условиях, несмотря на продолжительные летние засухи в тех краях. То есть она создала сад по экологическому принципу. Сейчас этот сад открыт для посещения и представляет собой дивное зрелище. В наших краях климат очень жаркий и порой бывает, что ни капли дождя в течение месяца. Само собой возникло желание посадить гравийный садик. Единственное и самое большое препятствие был мой муж, потому что надо было снимать дерн на довольно большом куске его обожаемого газона. Ценой невероятных усилий с моей стороны, мне удалось, наконец, его убедить расстаться с частью газона. Был снят дерн, добавлен компост, на него устлана чёрная пленка от сорняков, на неё засыпан гравий. Пропуск в этот садик получали растения вечнозелёные, с необычной окраской листвы (жёлтой, серебристой, пурпурной), растения, которые интересно рассматривать как отдельно-стоящие,  засухоустойчивые растения, включая суккуленты. И хотя мой гравийный садик ещё молод, ему пошёл третий год, он уже платит мне сторицей за все мои старания. На фоне белого гравия все посадки смотрятся совсем по-другому, я люблю любоваться садиком в любое время года, там все время происходит что-то интересное, одно действо приходит на смену другому.

Ральф уже подключился ко мне и сам изъявил желание посадить 2 красивоцветущих кактуса размером с человеческий рост, что мы и сделали.

А однажды я использовала пустое пространство в гравийном садике в утилитарном назначении под давлением кризиса - я посадила арбузы и устроила бахчу. А тут случилась у нас засуха длиной в целый месяц. Так совпало, что в этот год мои соседи тоже насажали арбузов, только после того как засуха закончилась проливными дождями их арбузы все растрескались, и они их выкинули. А моим хоть бы что. Цветут, растут, сочные, сахарные. Видно они не очень-то страдали от засухи, укрытые толстым слоем гравия. Вы когда-нибудь видели, как смешно выглядят малюсенькие арбузики? Такие забавные!

Когда-то я прочла, что садовый дизайнер работает по законам не только  трехмерного пространства,  он также работает с четвёртым измерением - временем, потому что сад с течением времени постоянно меняется, и ты должен все предвидеть, все предугадать, все представить в будущем. Тогда это произвело на меня большое впечатление, этот факт казался очень привлекательным в этой профессии. Так интересно увидеть мой сад взрослым! Сейчас Его Величество Время должно преобразить мой сад.

А у меня уже есть сладостное предчувствие, что это не единственный  и не последний сад в моей жизни потому, что мы с мужем в связи с его выходом на пенсию хотим перебраться на новое местечко куда-нибудь в тропики. Значит, я сделаю тропический сад. Так интересно, сбудется это или нет. Как Вы думаете?
А я живу, мечтаю…

Примечание. Хорошим дополнением к данному очерку, на мой взгляд, будет небольшой видеосюжет "Мой сад". Видеоролик находится на моём канале, ссылка на который есть в списке внешних ссылок внизу авторской страницы под названием "Посмотреть мой канал Rita Ford на Youtube".


Рецензии
Рита, спасибо большое. Рад, что мечты героини сбылись и она вырастила сад своей мечты. А мечты имеют свойство расти. Значит, и другие сады будут, и другие мечты исполнятся.
Про Америку тепло написали. Действительно, там много удивительного. И американцы - люди, верящие в свою мечту. Потому многие их мечты сбываются.
Тепло и интересно написали про Ливанова, Соломина, Миронова. Англичанам понравился наш фильм по произведению англичанина сэра Конан-Дойла. Значит, нам удалось уловить и культуру, и сюжет, и типажи. Это талантливо.
Про астрологию мало что могу сказать, но, вроде по характеристикам Тельцы - трудолюбивые и терпеливые ребята. Основные же мечтатели, насколько знаю - Водолеи. Эти живут мечтой большой и достигают. А может быть это свойственно не знакам каким-то, а всем людям). Тот, кто верит в мечту, следует ей, тот и достигает ее. Может мечта - подарок человеку от Бога. А воспользуется тот им или нет, зависит от самого человека).

Спасибо. Очень здОрово и интересно. Понравилось.

Добра Вам, Рита.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   01.04.2018 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Игорь, за отзыв. Мне было очень приятно его прочитать. Захотелось Вам поведать о том, что прошло какое-то время после того, как я написала, что я умею мечтать и произошли такие события в жизни, что я поняла, что я познала ещё далеко всё в науке о мечтах. Но я рада, что такие события произошли в моей жизни, ведь я поняла, что порой, когда мечты не сбываются – это тоже может быть благом.
http://www.proza.ru/2018/01/17/2345

Рита Форд   01.04.2018 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.