Мышонок и паучок

  Однажды вечером, когда солнце уже село за горизонт и ночная тьма опустилась на осенний лес, мышонок Мотя шёл домой от своего друга ёжика и тихо напевал себе под нос песенку. Шёл он очень быстро, так как, не смотря на то, что он был храбрым,  идти одному по тёмному лесу было всё-таки жутковато.
-Ой! - вдруг воскликнул Мотя.
Из под широкой шляпки гриба-сыроежки на него смотрели чьи-то глаза.
-Кто там? - поджимая от страха хвостик, спросил у глаз мышонок.
-Это я. Паук, - раздался из под гриба тоненький голосок.
-Большой и страшный? - снова спросил Мотя.
-Нет. Маленький. Паучок ещё совсем. И сам всего боюсь.
Ведь кругом так темно. Мне надо домой, а я подвернул лапку и теперь на неё больно наступать. И мне страшно, что я буду идти домой, а на меня кто-нибудь наступит. Я ведь совсем крошечный.
-Крошечный? - переспросил, перестав дрожать, Мотя. - А, наверное, сильно кусаешься?
-Нет, что ты? - удивлённо пискнул паучок. - Я совсем не кусаюсь. Может быть, ты поможешь мне? Отвезёшь меня домой, а? А то меня мама и папа дома заждались совсем.
-Я бы, конечно, мог бы отвезти тебя, но боюсь, что твои папа и мама меня съедят.
-Не съедят ни за что! Ведь ты будешь моим другом, а друзей не едят. А потом, мы питаемся только мухами, комарами и муравьями. Ты же ведь не муха.
-Ну, хорошо, - согласился мышонок Мотя. - Залезай ко мне на спину и не забывай подсказывать дорогу.
Паучок выбрался из-под шляпки сыроежки и, прихрамывая, подошёл к мышонку.
-Тебя как звать-то? - спросил Мотя у паучка.
-Жора, - отвечал тот.
-А я - Мотя.
-Приятно познакомиться.
И мышонок побежал. Да так скоро, что паучок еле держался на его спине, своими тонюсенькими ножками. Однако при этом он не забывал подсказывать дорогу:
-Налево! Направо! Направо! Налево!
А Мотя семенил маленькими лапками бысто-быстро, и вскоре они уже было возле дома паучка.
Потом они долго пили чай с папой и мамой пауками, а поскольку было уже очень поздно, то мышонок остался на ночь у своего нового друга. Взрослые быстро соткали ему из паутины тёплое одеяло и мягкую подушку, так что Мотя хорошо выспался и утром, когда взошло солнце, вернулся к себе домой.


Рецензии