Разговор первый

  - А вчера луна на фиолетовом небе была такая большая-большая, но неполная, вот я и подумала, что это, может быть, что - нибудь значит...
  - Конечно, это значит, что скоро полнолуние, - Серый Друг шел, как всегда, рядом, загребая сапогами грязный снег городских улиц.
  - Ну да...,- с разочарованием протянула Девочка и утерла ладошкой раскрасневшийся нос. - Но я думала, что луна обещает что-нибудь особое, волшебное, предзнаменующее Чудо. Большое Чудо, - поспешно добавила она, видя, что Друг был готов возразить.
  - А что же вышло? - спросил он небрежно, отстраненно провожая взглядом мерцающие огоньки фонарей.
  - А получилось два кусочка кожи и несколько распечаток с ошибками, - Девочка со злостью пнула снежный камушек, и тот разлетелся на несколько маленьких грязных комочков.
  - А чего же ты ждала? - спросил Друг, слегка наклонившись, чтобы лучше видеть выражение глаз собеседницы.
  - А я хотела... Души, любви, заботы, - жалобным голоском ответила та. - Я так надеялась, что мои ожидания оправдаются, так ждала!
Друг молчал какое-то время. Может, он не знал, что сказать, а может, не считал нужным.
  - Это ведь особый день, правда? - спросил он, наконец. - Для тебя...
  - Да, - Девочка грустно вздохнула. - Обычно он особый. Но сегодня все не так! Я вдруг почувствовала себя совершенно одинокой, никому не нужной и несчастной! Сегодня даже Небо мне не улыбнулось. Оно мутное, непонятное, не определившееся. И снегом заваливает, как жизнь - неприятностями!
  - Ах вот почему фонари..., - пробормотал Друг себе под нос. - Меня всегда интересовало, отчего зависит место нашей встречи...
Они молча прошли магазин с яркими витринами, где еще горели новогодние гирлянды.
  - Черт бы побрал эти Законы Мироздания! - воскликнула вдруг Девочка и топнула ножкой. -  Все не так! Неужели я так мало стою - всего два лоскутка кожи да копии с ошибками? А еще центнер непонимания...
  - Ты припомни еще конфетку, которую у тебя отобрали в детстве, - жестко сказал Друг и резко завернул за угол. Девочке пришлось прибавить шагу, чтобы не отстать.
  - Ну хорошо. Прошлое в прошлом. Но небо-то белое в настоящем!
  - Глупая ты, - беззлобно сказал Друг, стряхивая снег с ее волос. - Небу просто захотелось сделать тебе сюрприз. Оно каждый этот "особый" день дарило тебе ясную лазурь и солнечные улыбки. А сегодня оно решило сделать особый подарок и окрасилось в нежно-молочный. Может это и имела в виду луна.
  - Да? - глаза девочки загорелись восторгом. Но потом она снова вспомнила про кожу и распечатки, и взгляд ее потух. Она опустила голову и тихо пробурчала. - Все равно я никому не нужна. Зачем улыбаться, если твоя улыбка никого не радует! Вот не буду улыбаться! Буду с ними грустная все время! Плакать буду!
  - Раз ты никому не нужна, то и слезы твои никому не нужны, - резонно заметил Друг.
  - И что же мне делать? - растерянно спросила девочка.
  - А что тебе больше нравится: плакать или смеяться?
  - Смеяться.
  - Ну так смейся!
  И Девочка и Друг вместе засмеялись и смеялись до тех пор, пока не дошли до подземного перехода. Небо r тому времени приобрело цвет взбитых сливок, а фонари испарялись один за другим, как только Друзья проходили мимо них.
  - А знаешь, какой бы был лучший подарок? - спросила Девочка.
  - Наверное, ты хотела бы, чтобы Друзья не уходили?
  - Да, это было бы замечательно. Ты ведь не уйдешь?
  Друг помолчал, а потом весело зажмурился на летящие в глаза снежные хлопья.
  - Нет. Пока не уйду.
  Они прошли еще немного. Подойдя к подъезду своего дома, Девочка взяла Друга за руки и, на прощанье, прошептала.
  - А знаешь, чего бы я хотела больше всего на свете?
  Тот отрицательно мотнул головой, хотя, конечно же, знал.
  - Чтобы время бежало чуточку быстрее...


Рецензии